Сыночек. 4.08.2013.
- polina
- Последний визит: 09.09.2025 16:37
#153
Настя, как раз очень правильный ответ
Из короткого ничего не понятно, а здесь сразу видны и навыки Артюши и его желание побыть маленьким и любимым.
Нужно как--то показать ему, что не только маленькие - любимы.
Мальчик уже многое понимает, поэтому старайтесь ему говорить, как вы его любите, как вы рады тому, что у вас такой сын, как он вам помогает - главный помощник.
Важно, чтобы эти слова он получал не только, как плату за "хорошее поведение".
Советуйтесь с ним, обсуждайте простые вещи. Например, что сварить ( картошку или макароны), что пить (чай или компот), что делать (читать книгу или рисовать).
И то, и другое. Плакать, что были такие трудные времена и радоваться, что вы выстояли и не потеряли любви и нежности друг к другу.

Из короткого ничего не понятно, а здесь сразу видны и навыки Артюши и его желание побыть маленьким и любимым.
Нужно как--то показать ему, что не только маленькие - любимы.
Мальчик уже многое понимает, поэтому старайтесь ему говорить, как вы его любите, как вы рады тому, что у вас такой сын, как он вам помогает - главный помощник.
Важно, чтобы эти слова он получал не только, как плату за "хорошее поведение".
Советуйтесь с ним, обсуждайте простые вещи. Например, что сварить ( картошку или макароны), что пить (чай или компот), что делать (читать книгу или рисовать).
Даже не знаю, радоваться или плакать
И то, и другое. Плакать, что были такие трудные времена и радоваться, что вы выстояли и не потеряли любви и нежности друг к другу.
С уважением, Полина Львовна
- Анастасия
- Последний визит: 12.05.2025 12:50
-
Дети:
Артемий
04.08.2013
#154
Нужно как--то показать ему, что не только маленькие - любимы.
Мальчик уже многое понимает, поэтому старайтесь ему говорить, как вы его любите, как вы рады тому, что у вас такой сын, как он вам помогает - главный помощник.
Важно, чтобы эти слова он получал не только, как плату за "хорошее поведение".
Спасибо. Да, так мы делаем)
Видео. По крупной моторике не знаю, куда поместить.
Хочу сказать, что мне видео других мам очень помогают (Спасибо Ане и Ире). Поэтому и я делюсь. Может кому-нибудь они тоже помогут, будут мотивировать.
С уважением, Анастасия
- Анастасия
- Последний визит: 12.05.2025 12:50
-
Дети:
Артемий
04.08.2013
#155
Полина Львовна, помогите, пожалуйста, определиться с садом.
Нашли 2 сада частных с дефектологами ( + психологи и логопеды)
Группы небольшие - 10 человек. Везде есть занятия за столами.
1 сад. Что смущает. Я не специалист, поэтому подскажите, хорошо будет или нет:
С детьми с особенностями развития они сначала работают индивидуально. Т.е. его не помещают в группу. Ребенок ходит заниматься с логопедом, дефектологом и психологом.
Потом начинают постепенно помещать в среду обычной группы. Сначала на 15 минут. Потом больше. Как они объяснили, чтобы избежать "полевого поведения".
Разве так социализируют? В отрыве от группы? Они сказали, что пока он не научится слушаться, в группу его не поместят.
2 сад. Там тоже дефектолог , логопед и психолог. Но здесь ребенок сразу попадает в общую группу, а поведение и т.д. корректируется в процессе. Плюс индивидуально работают с ребенком дефектолог, логопед, психолог 2 раза в неделю (или больше, по желанию родителей).
Но дети только до 4 лет (дальше переходят в муниципальный сад или другой).
Есть еще 3 сад. Он полностью по системе Монтессори (ребенок занимается тем, чем хочет). У них уже есть один ребенок с СД. Есть монтессори-педагог и монтессори-терапевт. Группа 20 человек 3-6 лет. На группу 3-4 воспитателя. У них все оборудование для самообслуживания и т.д. Видела у вас на сайте статью "Секрет детства Марии Монтессори". Только в ней не упоминалось, хорошо или плохо такой сад.
Нашли 2 сада частных с дефектологами ( + психологи и логопеды)
Группы небольшие - 10 человек. Везде есть занятия за столами.
1 сад. Что смущает. Я не специалист, поэтому подскажите, хорошо будет или нет:
С детьми с особенностями развития они сначала работают индивидуально. Т.е. его не помещают в группу. Ребенок ходит заниматься с логопедом, дефектологом и психологом.
Потом начинают постепенно помещать в среду обычной группы. Сначала на 15 минут. Потом больше. Как они объяснили, чтобы избежать "полевого поведения".
Разве так социализируют? В отрыве от группы? Они сказали, что пока он не научится слушаться, в группу его не поместят.
2 сад. Там тоже дефектолог , логопед и психолог. Но здесь ребенок сразу попадает в общую группу, а поведение и т.д. корректируется в процессе. Плюс индивидуально работают с ребенком дефектолог, логопед, психолог 2 раза в неделю (или больше, по желанию родителей).
Но дети только до 4 лет (дальше переходят в муниципальный сад или другой).
Есть еще 3 сад. Он полностью по системе Монтессори (ребенок занимается тем, чем хочет). У них уже есть один ребенок с СД. Есть монтессори-педагог и монтессори-терапевт. Группа 20 человек 3-6 лет. На группу 3-4 воспитателя. У них все оборудование для самообслуживания и т.д. Видела у вас на сайте статью "Секрет детства Марии Монтессори". Только в ней не упоминалось, хорошо или плохо такой сад.
С уважением, Анастасия
- polina
- Последний визит: 09.09.2025 16:37
#156
Добрый день, Настя. Проблема выбора - это неплохо. Вот раньше не брали совсем - тогда и была проблема. 
Начну с конца. Если система Монтессори организована правильно, то это очень хорошо для наших деток.
Будут ли в этом саду специальные занятия специалиста? Это может быть логопед или дефектолог-логопед.
Второй вариант мне нравится больше, чем первый, но, поскольку это на очень короткое время, я в нем сомневаюсь.
Первый вариант может быть неплохим, но хотелось бы понимать, какое время они выделяют на адаптацию. Если не больше месяца - то вполне нормально. Они вам будут говорить, что это зависит от ребенка, но попросите их сказать, что показал их прошлый опыт.

Начну с конца. Если система Монтессори организована правильно, то это очень хорошо для наших деток.
Будут ли в этом саду специальные занятия специалиста? Это может быть логопед или дефектолог-логопед.
Второй вариант мне нравится больше, чем первый, но, поскольку это на очень короткое время, я в нем сомневаюсь.
Первый вариант может быть неплохим, но хотелось бы понимать, какое время они выделяют на адаптацию. Если не больше месяца - то вполне нормально. Они вам будут говорить, что это зависит от ребенка, но попросите их сказать, что показал их прошлый опыт.
С уважением, Полина Львовна
- Анастасия
- Последний визит: 12.05.2025 12:50
-
Дети:
Артемий
04.08.2013
#157
Добрый вечер, Полина Львовна!
В том числе и в муниципальном.
Монтессори сад.
Оборудован по системе Монтессори - просторное двухзональное помещение. Первая зона - мелкая моторика и т.д. Вторая зона - оборудование для самообслуживания. Все игрушки оригинальные. Не замена (как мы дома делаем)
Руководитель (она одна из воспитателей) училась и работала по этому методу во французской школе монтессори. По общению и на вид приятная.
Дети приходят. Раздеваются. Старших учат помогать младшим.
Завтракают. Потом выбирают себе сами занятия. Педагог не вмешивается в выбор вообще. Учат не мешать другим играть, ждать очереди, обходить коврики чужие.
В монтессори есть у ребенка самостоятельность, свобода выбора.
Как раз смущает, что нет логопеда и дефектолога. Сильно критично?
Почему сомневаюсь - Артюша сам точно не выберет растегивание и застегивание разнообразных замков и прочее. И руководитель говорит, что предлагать они не будут. Вот во что захочет сам играть, в то и будет.
Проблем с самостоятельной игрой у Артюши нет. Но я знаю, что если ему предложить игру , то часто соглашается.
Артюша очень любит, когда игры я организовываю. Например, сегодня он построил из кубиков паровоз, а я предложила ему прыгать через него. Но идея прыгать через него одновременно на счет "три"- Артюшина. А потом он играл с Вероникой: строил башни и просил, чтобы она подползала и рушила их.
Во второй сад звонила. Озвучила ваш вопрос. Но они всё равно не ответили☺Сказали, что все слишком индивидуально. Переводят в группу, когда ребенок начинает играть нормально с детьми и , самое главное, слушаться воспитателя. По идее, Артюша должен более менее нормально себя вести. Не должна у него адаптация затянуться. Можно попробовать.
Здесь с детьми занимаются творчеством (лепка, рисунок и т.д.), музыкой, танцами, театром, рисуют пальчиками, ногами, песком. Изучают окружающий мир. Развивают мелкую моторику, много совместных игр и творчества, есть элементы монтессори (застежки, пересыпалки и т.д.).
Почему сомневаюсь - боюсь затянется период адаптации и его долго не будут переводить в общую группу.
Полина Львовна. Если из этих двух. Какой бы вы рекомендовали?
Не могу понять. Что лучше. Чтобы ребенок занимался только тем, чем хочет (был самостоятельный) или чтобы его организовывали и побуждали к занятиям.
Да, мы смотрели много садов, и ни в одном нам не отказалиПроблема выбора - это неплохо. Вот раньше не брали совсем - тогда и была проблема.

Монтессори сад.
Оборудован по системе Монтессори - просторное двухзональное помещение. Первая зона - мелкая моторика и т.д. Вторая зона - оборудование для самообслуживания. Все игрушки оригинальные. Не замена (как мы дома делаем)
Руководитель (она одна из воспитателей) училась и работала по этому методу во французской школе монтессори. По общению и на вид приятная.
Дети приходят. Раздеваются. Старших учат помогать младшим.
Завтракают. Потом выбирают себе сами занятия. Педагог не вмешивается в выбор вообще. Учат не мешать другим играть, ждать очереди, обходить коврики чужие.
В монтессори есть у ребенка самостоятельность, свобода выбора.
Как раз смущает, что нет логопеда и дефектолога. Сильно критично?
Почему сомневаюсь - Артюша сам точно не выберет растегивание и застегивание разнообразных замков и прочее. И руководитель говорит, что предлагать они не будут. Вот во что захочет сам играть, в то и будет.
Проблем с самостоятельной игрой у Артюши нет. Но я знаю, что если ему предложить игру , то часто соглашается.
Артюша очень любит, когда игры я организовываю. Например, сегодня он построил из кубиков паровоз, а я предложила ему прыгать через него. Но идея прыгать через него одновременно на счет "три"- Артюшина. А потом он играл с Вероникой: строил башни и просил, чтобы она подползала и рушила их.
Во второй сад звонила. Озвучила ваш вопрос. Но они всё равно не ответили☺Сказали, что все слишком индивидуально. Переводят в группу, когда ребенок начинает играть нормально с детьми и , самое главное, слушаться воспитателя. По идее, Артюша должен более менее нормально себя вести. Не должна у него адаптация затянуться. Можно попробовать.
Здесь с детьми занимаются творчеством (лепка, рисунок и т.д.), музыкой, танцами, театром, рисуют пальчиками, ногами, песком. Изучают окружающий мир. Развивают мелкую моторику, много совместных игр и творчества, есть элементы монтессори (застежки, пересыпалки и т.д.).
Почему сомневаюсь - боюсь затянется период адаптации и его долго не будут переводить в общую группу.
Полина Львовна. Если из этих двух. Какой бы вы рекомендовали?
Не могу понять. Что лучше. Чтобы ребенок занимался только тем, чем хочет (был самостоятельный) или чтобы его организовывали и побуждали к занятиям.
С уважением, Анастасия
- polina
- Последний визит: 09.09.2025 16:37
#158

Опытные педагог знает, как не навязывая, натолкнуть ребенка на принятие решения.
Так что все очень зависит от того, насколько ориентированы педагоги на учет особенностей каждого ребенка. А это понять заочно невозможно.
И, конечно, занятия с логопедом желательны.
Второй вариант более привычен и будет сочетать индивидуальные и групповые занятия.
По вашему описанию, у него много преимуществ. Ну а ваши опасения по поводу затянувшейся адаптации тоже трудно предсказать. Но мне кажется, что Артюша быстро впишется в структуру и будет соблюдать правила. Он многое умеет, у него будет пример сверстников, отпадет желание быть маленьким

Иногда такая адаптация проводится с минигруппой, то есть индивидуальные занятия ребенок посещает не один, а с другим ребенком.
Во всяком случае, если ребенок ходит только на индивидуальные занятия, то как они понимают, что он готов к взаимодействию с детьми? Есть ли какие-то промежуточные варианты: какие-то занятия (целиком), прогулка итд, когда ребенка пробно включают.Переводят в группу, когда ребенок начинает играть нормально с детьми и , самое главное, слушаться воспитателя
Иначе получится, что сначала они будут учить его плавать, а потом нальют воды.
За 15 минут этому не научишься. Ребенок только начнет ориентироваться. как его выведут с занятия. Возможно, они планируют это время постепенно увеличивать.
Боюсь, что я не могу дать вам конкретного совета, поскольку очень много неизвестных.
С уважением, Полина Львовна
- Анастасия
- Последний визит: 12.05.2025 12:50
-
Дети:
Артемий
04.08.2013
#159
Полина Львовна, спасибо большое! Теперь я знаю, какие вопросы задать при повторном посещении садов. Назначено нам на следующую субботу. Буду расспрашивать.
Если дополнительно 2 раза в неделю заниматься с дефектологом-логопедом, то это как вариант для посещения сада монтессори?
Расписание будет такое:
пн сад до обеда+ дефектолог
вт сад до обеда+ танцы
ср сад до обеда+
чт сад до обеда+ танцы
пт сад до обеда+ дефектолог
сб иппотерапия 30 минут
вс иппотерапия 30 минут
Или водить в сад пн, ср, пт?
Появились новые слова ЁЖ/ош и УЖ/уш. Это из стихотворения.
Только Артюша не все новые слова потом повторяет. Но я всё равно их добавляю в альбом.
Иногда такое ощущение, что он прекрасно может говорить, но не хочет.
Хотя...
Вот случай вчера. Собрались ехать на участок. Артюша в пакетик сложил игрушки (ведра, лопатки и прочее). Вышли с ним в коридор, муж еще в дверях стоял. Тут Артюша бежит обратно, пытается протиснуться обратно в квартиру. Муж его не пускает (подумал, что он не хочет ехать). Артюша начал кричать. Я сказала мужу, чтобы пропустил его, что он что-то хочет взять, т.к. просто так кричать бы не стал. И действительно, Артюша поднял с пола детальку от песочной мельницы, и счастливый опять побежал на улицу.
Работаем над глаголами. Игры "птичка, лети! мама, пой! папа, иди!" и т.д. Но пока не хочет побуждать к действию ни нас, ни игрушки) Как бы ему не хотелось, и какое бы эффектное появление я не устраивала. Продолжаю.
ЛАДОШКИ
Можно ли при простукивании использовать не только карточки, но и предметы?
На видео наши первые разы) Пока еще плохо отстукивает. Хотя, бывает и хорошо (как первый раз правильно и простукал, и сказал БУБЕН, а теперь не очень получается....)
Лист надо закрепить на столе - елозит.
Если дополнительно 2 раза в неделю заниматься с дефектологом-логопедом, то это как вариант для посещения сада монтессори?
Расписание будет такое:
пн сад до обеда+ дефектолог
вт сад до обеда+ танцы
ср сад до обеда+
чт сад до обеда+ танцы
пт сад до обеда+ дефектолог
сб иппотерапия 30 минут
вс иппотерапия 30 минут
Или водить в сад пн, ср, пт?
Появились новые слова ЁЖ/ош и УЖ/уш. Это из стихотворения.
Только Артюша не все новые слова потом повторяет. Но я всё равно их добавляю в альбом.
Иногда такое ощущение, что он прекрасно может говорить, но не хочет.
Хотя...
Вот случай вчера. Собрались ехать на участок. Артюша в пакетик сложил игрушки (ведра, лопатки и прочее). Вышли с ним в коридор, муж еще в дверях стоял. Тут Артюша бежит обратно, пытается протиснуться обратно в квартиру. Муж его не пускает (подумал, что он не хочет ехать). Артюша начал кричать. Я сказала мужу, чтобы пропустил его, что он что-то хочет взять, т.к. просто так кричать бы не стал. И действительно, Артюша поднял с пола детальку от песочной мельницы, и счастливый опять побежал на улицу.
Работаем над глаголами. Игры "птичка, лети! мама, пой! папа, иди!" и т.д. Но пока не хочет побуждать к действию ни нас, ни игрушки) Как бы ему не хотелось, и какое бы эффектное появление я не устраивала. Продолжаю.
ЛАДОШКИ
Можно ли при простукивании использовать не только карточки, но и предметы?
На видео наши первые разы) Пока еще плохо отстукивает. Хотя, бывает и хорошо (как первый раз правильно и простукал, и сказал БУБЕН, а теперь не очень получается....)
Лист надо закрепить на столе - елозит.
С уважением, Анастасия
- polina
- Последний визит: 09.09.2025 16:37
#160
Думаю, даПолина Львовна, спасибо большое! Теперь я знаю, какие вопросы задать при повторном посещении садов. Назначено нам на следующую субботу. Буду расспрашивать.
Если дополнительно 2 раза в неделю заниматься с дефектологом-логопедом, то это как вариант для посещения сада монтессори?
Проконсультировалась с монтессори-педагогом.Расписание будет такое:
пн сад до обеда+ дефектолог
вт сад до обеда+ танцы
ср сад до обеда+
чт сад до обеда+ танцы
пт сад до обеда+ дефектолог
сб иппотерапия 30 минут
вс иппотерапия 30 минут
В детский сад монтессори вполне можно ходить три дня, а потом по ситуации - можно и прибавить, но меньше не желательно.
Или водить в сад пн, ср, пт?
Значит не нужно или сложно. Иначе бы использовал.Появились новые слова ЁЖ/ош и УЖ/уш. Это из стихотворения.
Только Артюша не все новые слова потом повторяет. Но я всё равно их добавляю в альбом.
Иногда такое ощущение, что он прекрасно может говорить, но не хочет.
Здесь есть еще один один момент: поведение ребенка вы обсуждали с мужем, а нужно бы с Артюшей: что ты хочешь (открытый вопрос)Хотя...
Вот случай вчера. Собрались ехать на участок. Артюша в пакетик сложил игрушки (ведра, лопатки и прочее). Вышли с ним в коридор, муж еще в дверях стоял. Тут Артюша бежит обратно, пытается протиснуться обратно в квартиру. Муж его не пускает (подумал, что он не хочет ехать). Артюша начал кричать. Я сказала мужу, чтобы пропустил его, что он что-то хочет взять, т.к. просто так кричать бы не стал. И действительно, Артюша поднял с пола детальку от песочной мельницы, и счастливый опять побежал на улицу.
Если это сложно, то закрытый: ты что-то хочешь взять? Ты забыл что-то?
Попробуйте спрашивать, что делает кошка, птичка итд. Но действия должны быть повседневные: ест, спит, моется.Работаем над глаголами. Игры "птичка, лети! мама, пой! папа, иди!" и т.д. Но пока не хочет побуждать к действию ни нас, ни игрушки) Как бы ему не хотелось, и какое бы эффектное появление я не устраивала. Продолжаю.
ЛАДОШКИ
Да, предметы, конечно, можно.Можно ли при простукивании использовать не только карточки, но и предметы?
На видео наши первые разы) Пока еще плохо отстукивает. Хотя, бывает и хорошо (как первый раз правильно и простукал, и сказал БУБЕН, а теперь не очень получается....)
Лист надо закрепить на столе - елозит.
Руку чуть придерживайте. помогайте стучать правильно: слева направо и один раз по ладошке.
С уважением, Полина Львовна