Сыночек. 4.08.2013.

Ответить
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 12.05.2025 12:50
Дети:
Артемий
04.08.2013

#221

Сообщение Анастасия » 06 окт 2017, 19:52


Здравствуйте, Полина Львовна!
Долго не писала, т.к. писать было не о чем. Много много месяцев никакого прогресса. Мы занимались пока по той программе Глобального чтения, которую составили вместе с вами. Мало того, что сын не повторял ничего, у него вообще пропало желание читать слова.
Сегодня пишу, потому что произошел прорыв. Сынок взял какую-то книжку и начал ее "читать" как обычно - звукоподражания+жесты. Я подхожу. Вижу, что это книга на вырост - подготовка к школе, где расписаны слова большыми буквами. И уже по привычке веду пальцем по слову , читаю "ЛЕС" и прошу:"Артюша, прочитай!"
И сынок читает:"ЕС"
Читаю "СЛОН", прочитай!
Ведет пальчиком по слову:"СЬ..ОМ" (букву Н хоть и говорит в слове НЕТ, в других словах заменяет на М, а букву М заменяет на Б)
И так еще несколько слов. Сколько у меня было радости!!! (внутри, боялась "спугнуть" сынулькинаImage)
Конечно, я понимаю, что работы еще много. Надо, чтобы слова он произносил в быту. Но то, что он вообще произнес столько много новых слов, пусть и с опорой на буквы - уже огромный прогресс.
Получается, то, что я вкладывала, вкладывала и еще раз вкладывала, все-таки оставило свой отпечаток))
Доченька хорошо) С Артюшей и обнимаются, и дерутся. Играют в догонялки. Разговаривают между собой.
Полина Львовна! Во взрослом разделе нас по глобальному чтению смогут вести дальше? Не знаю, что теперь делать. Менять слова? Добавлять новые? Добавить ли слова, которые он смог прочитать в книжке?
К сожалению, с глаголами пока плохо(( Но, надеюсь, тоже "выстрелит".
С уважением, Анастасия
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 12.05.2025 12:50
Дети:
Артемий
04.08.2013

#222

Сообщение Анастасия » 07 окт 2017, 00:36


Полина Львовна! Хочу еще сказать.
Я писАла, что у сына начались проблемы с горшком. Связывала это с рождением сестренки. Так вот - всё нормализовалось, когда Артюша окончательно принял дочку за члена семьи. Теперь он как и раньше, самостоятельно ходит в туалет. Меня зовет только вытереть попку) Это единственное, что он делает плохо в силу труднодоступности обзора вытираемой поверхностиImageImage
И еще вопросик. С кем проконсультироваться по поводу детского сада? Мы начали ходить, но через время у сына начались истерики. Т.к. истерики были с задыханием - в сад временно не водим. Теперь не знаю, что делать. Хотелось бы проконсультироваться с кем-нибудь, т.к. местные психологи и воспитатели вообще не помогли.
Image


С уважением, Анастасия
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 03.09.2025 10:53

#223

Сообщение polina » 07 окт 2017, 21:39


Добрый вечер, Настя.
Долго не писала, т.к. писать было не о чем. Много много месяцев никакого прогресса. Мы занимались пока по той программе Глобального чтения, которую составили вместе с вами. Мало того, что сын не повторял ничего, у него вообще пропало желание читать слова.
Сегодня пишу, потому что произошел прорыв. Сынок взял какую-то книжку и начал ее "читать" как обычно - звукоподражания+жесты. Я подхожу. Вижу, что это книга на вырост - подготовка к школе, где расписаны слова большыми буквами. И уже по привычке веду пальцем по слову , читаю "ЛЕС" и прошу:"Артюша, прочитай!"
Значит, дозрел. :)

Конечно, я понимаю, что работы еще много. Надо, чтобы слова он произносил в быту. Но то, что он вообще произнес столько много новых слов, пусть и с опорой на буквы - уже огромный прогресс.
Получается, то, что я вкладывала, вкладывала и еще раз вкладывала, все-таки оставило свой отпечаток))
Да, конечно, ничего не пропадает. В какой-то момент срабатывает.
Доченька хорошо) С Артюшей и обнимаются, и дерутся. Играют в догонялки. Разговаривают между собой.
Это замечательно!
Полина Львовна! Во взрослом разделе нас по глобальному чтению смогут вести дальше? Не знаю, что теперь делать. Менять слова? Добавлять новые? Добавить ли слова, которые он смог прочитать в книжке?
К сожалению, с глаголами пока плохо(( Но, надеюсь, тоже "выстрелит".
Да, вести по глабальному чтению вас смогут.
Давайте немного разберемся и я вас переведу.
Какие слова вы брали на глобальное чтение?
Пробовали ли вы сейчас их прочитать?
Если они вызывают отторжение, можно их заменить на новые.
Попробуйте и напишите.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 03.09.2025 10:53

#224

Сообщение polina » 07 окт 2017, 21:46


Спасибо за фотографии. Замечательный мальчишка!
Я писАла, что у сына начались проблемы с горшком. Связывала это с рождением сестренки. Так вот - всё нормализовалось, когда Артюша окончательно принял дочку за члена семьи. Теперь он как и раньше, самостоятельно ходит в туалет. Меня зовет только вытереть попку) Это единственное, что он делает плохо в силу труднодоступности обзора вытираемой поверхностиImageImage
Самостоятельный и умелый мальчик подрастает.
И еще вопросик. С кем проконсультироваться по поводу детского сада? Мы начали ходить, но через время у сына начались истерики. Т.к. истерики были с задыханием - в сад временно не водим. Теперь не знаю, что делать. Хотелось бы проконсультироваться с кем-нибудь, т.к. местные психологи и воспитатели вообще не помогли.
Можно здесь у нас на форуме создать тему в психологическом разделе.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 12.05.2025 12:50
Дети:
Артемий
04.08.2013

#225

Сообщение Анастасия » 11 окт 2017, 11:49


Здравствуйте , Полина Львовна!
Какие слова вы брали на глобальное чтение?
Пробовали ли вы сейчас их прочитать?
Существительные:
Дом/ бом (хотя букву Д в жизни говорит хорошо - дуду, додо, дядя, дай)
Мама/ бама (читает бама, но в жизни говорит мама)
Папа/ бама
Баба/ баба
Дед/ дед, де
Дядя/ дядя
Пепа/ пепа
Суп/ уп, су
Бубен/ бубе

Глаголы:
Ест/ёс
Спит/с_т
Упал/ (новое)
Моет/(новое)

Фразы: (очень редко соглашается их читать)
Дай мне .... / дай ме
Я хочу ... / дзя (или йа) щу

Сейчас, как только видит таблички - сразу "нет, нет" головой мотает и начинает ныть в знак протеста. Пробовала разные способы "вытянуть" на разговор (кукла на руку, без руки, вознаграждение, сюжет, игра и т.д.) - ничего не помогает. В диалогах за свое животное молчит.
При этом, все остальные занятия ему очень нравятся. До тех пор, пока я не прошу его что-нибудь сказать или прочитать.
Пробовала несколько дней слова, которые он в книге прочитал - всё, опять замолчал(( Хотя у него получилось хорошо и он радовался. Но вот так всегда....один читает, а со мной не хочет.
Периодически соглашается, но очень редко.
С уважением, Анастасия
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 12.05.2025 12:50
Дети:
Артемий
04.08.2013

#226

Сообщение Анастасия » 11 окт 2017, 15:36


Полина Львовна, у меня вопросик.
В муниципальном саду около дома есть гкп 2р/неделю специально для детей с овз (лекотека). Там 3 часа с детками занимаются по очереди дефектолог, логопед, психолог. Комната сенсорной разгрузки и т.д. К сожалению, все молчат как партизаны в управлении образования и соцзащите, поэтому, узала я о такой группе только несколько дней назад (познакомилась с дефектологом случайно).
Завтра иду получать направление в УпрО. И они мне предлагают на будущее пройти пмпк по собственной воле (т.к. для гкп она не требуется).
Стоит ли проходить? Отзывы не оч хорошие. Говорят, что могут даже уо в диагнозе написать. Я уже знаю, что пмпк по закону носит рекомендательный характер и сад в итоге выбираю я сама. Но...есть ли какие-то НО? Почему они так хотят, чтобы сын прошел пмпк?
Если ни на что оно не влияет, то может пройти его для ознакомления?

С уважением, Анастасия
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 03.09.2025 10:53

#227

Сообщение polina » 11 окт 2017, 17:17


Добрый день, Настя.

Существительные:
Дом/ бом (хотя букву Д в жизни говорит хорошо - дуду, додо, дядя, дай)
Мама/ бама (читает бама, но в жизни говорит мама)
Папа/ бама
Баба/ баба
Дед/ дед, де
Дядя/ дядя
Пепа/ пепа
Суп/ уп, су
Бубен/ бубе

Глаголы:
Ест/ёс
Спит/с_т
Упал/ (новое)
Моет/(новое)

Фразы: (очень редко соглашается их читать)
Дай мне .... / дай ме
Я хочу ... / дзя (или йа) щу

Сейчас, как только видит таблички - сразу "нет, нет" головой мотает и начинает ныть в знак протеста. Пробовала разные способы "вытянуть" на разговор (кукла на руку, без руки, вознаграждение, сюжет, игра и т.д.) - ничего не помогает. В диалогах за свое животное молчит.
При этом, все остальные занятия ему очень нравятся. До тех пор, пока я не прошу его что-нибудь сказать или прочитать.
Хочется или нет, но нам придется это учитывать.
Артюша, похоже, перфекционист. Ему нравится. когда все получается. То, в чем он не очень успешен, вызывает у него протест, отторжение.
Таблички, я бы убрала, а книгу, по которой получилось - оставила на виду, но без всякого нажима с вашей стороны.
Можно попробовать вместе сделать книгу- альбом с подписями. Вместе нарисовать и подписать те слова, которые он прочитал в книге. И тоже оставить просто на виду.
Пробовала несколько дней слова, которые он в книге прочитал - всё, опять замолчал(( Хотя у него получилось хорошо и он радовался. Но вот так всегда....один читает, а со мной не хочет.
Периодически соглашается, но очень редко.
Нужно пробовать использовать другие средства стимуляции речи и Марина (логопед старших деток) вам в этом поможет.
Ответьте мне и я переведу вашу тему. :) Мне всегда жаль расставаться с семьями, но как и в реальной жизни - дети растут и меняются, а мы должны признавать и учитывать эти перемены.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 03.09.2025 10:53

#228

Сообщение polina » 11 окт 2017, 17:25


В муниципальном саду около дома есть гкп 2р/неделю специально для детей с овз (лекотека). Там 3 часа с детками занимаются по очереди дефектолог, логопед, психолог. Комната сенсорной разгрузки и т.д. К сожалению, все молчат как партизаны в управлении образования и соцзащите, поэтому, узала я о такой группе только несколько дней назад (познакомилась с дефектологом случайно).
Завтра иду получать направление в УпрО. И они мне предлагают на будущее пройти пмпк по собственной воле (т.к. для гкп она не требуется).
Возможно, такой документ им впоследствии понадобится для отчета.
Я не сильна в этих вопросах. Вы можете побеседовать по этому поводу со специалистом по специальному сопровождению Это здесь: https://downsideup.org/ru/forumy/konsultacii-specialista-po-socialnomu-soprovozhdeniyu
Стоит ли проходить? Отзывы не оч хорошие. Говорят, что могут даже уо в диагнозе написать. Я уже знаю, что пмпк по закону носит рекомендательный характер и сад в итоге выбираю я сама. Но...есть ли какие-то НО? Почему они так хотят, чтобы сын прошел пмпк?
Если ни на что оно не влияет, то может пройти его для ознакомления?
Там же в социальном сопровождении, есть и юридические документы, есть телефоны и адреса бесплатной юридической консультации. Думаю, вам это поможет разобраться
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 12.05.2025 12:50
Дети:
Артемий
04.08.2013

#229

Сообщение Анастасия » 11 окт 2017, 18:23


Спасибо, Полина Львовна за то, что были с нами с самого рождения. Вы очень помогли. Словами не передать. Даже не представляю, как это - на протяжении многих лет одно и то же каждой маме разжевывать))
Тему открытия буду пополнять. Очень хочется "поймать" как сын идет в туалет и залезает по лесенке на унитаз, разворачивается сам. Такого видео еще нет, вроде бы.
Пы.Сы. Сынок не Костик, а Артюша))

С уважением, Анастасия
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 03.09.2025 10:53

#230

Сообщение polina » 11 окт 2017, 18:40


Ой, извините, исправлю. :)
Нет не одно и то же. Все такие разные и я разная с каждым. Стараюсь, во всяком случае.
Да, я очень жду ваших видео в "Открытиях". Артюша такой вдумчивый, все старается сделать правильно.
Ну и последний совет в этой теме: он очень ждет положительной оценки от вас. Это хорошо, но он мальчик умелый и пора с похвалы за каждый шаг перейти к похвале по окончательному результату.
А вот если не очень хорошо получается - поддерживать старания мальчика. Они не менее важны, чем положительный результат.
Я думаю, это поможет Артюше не бояться выполнять задания, в которых он не совсем успешен.
Ну перезжаем :) У меня в этом месяце состоялся великий переезд. Будем встречаться в теме "открытия".
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»