Сыночек. 4.08.2013.

Ответить
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 12.05.2025 12:50
Дети:
Артемий
04.08.2013

#231

Сообщение Анастасия » 11 окт 2017, 18:57

Ну и последний совет в этой теме: он очень ждет положительной оценки от вас. Это хорошо, но он мальчик умелый и пора с похвалы за каждый шаг перейти к похвале по окончательному результату.
Это Вы верно заметили. Ему важна положительная оценка очень. Не только от меня. Любит работать на публику.
До свидания)))
Image
С уважением, Анастасия
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 03.09.2025 10:53

#232

Сообщение polina » 11 окт 2017, 21:17


Зайчик с белочкой :)
Переезжаем Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 12.05.2025 12:50
Дети:
Артемий
04.08.2013

#233

Сообщение Анастасия » 15 окт 2017, 22:20


Здравствуйте, уважаемые специалисты раздела "от 3 до 7"!
Не знаю, кто нас будет консультировать и по каким направлениям. Поэтому, просто опишу развитие сына на данный момент. Это, скорее, как итог. Перед переходом на следующий уровень.
Итак. Артемий (Артюша) - 4 года и 2 месяца.
САМООБСЛУЖИВАНИЕ
Кормление: помогает накрывать на стол, наливает себе напиток из кувшина в чашку, ест ложкой, вилкой.
До сих пор переворачивает ложку, когда ест. При этом, в играх "перенеси ложкой из одной ёмкости в другую" проблем с этим нет.
Умывание: всё делает самостоятельно. Сам из тюбика не выжимает на щетку пасту.
Одевание: всё надевает сам - трусы, майку, футболку, штаны, колготки, носки, ботинки. Иногда отлично. Иногда просит помочь. Куртку держу, чтобы надел. Проблемное место - всевозможные застежки. Растегивает сам (это проще), застегивать помогаю (вставляю молнию, например). Работаем над этим.
Путает лево/право, путает лицевую и изнаночную сторону, иногда может перепутать перед/спинка одежды.
Убирает вещи в шкаф (по настроению или когда напомню), сам достает одежду нужную себе и сестренке.
Посещение туалета: остается сухим и все делает сам (полностью сам ходит в туалет. У нас накладка со ступеньками). Иногда может заиграться и писнуть в трусики, сразу бежит в туалет, затем переодевается самостоятельно. Иногда просит помощи или сообщает мне о своих намерениях. Самостоятельно не вытирает попу (возможно и смог бы, но я не разрешаю пока). Самостоятельно вытирает спереди.
СЕНСОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ
Крупная моторика:
Поднимается по лестнице попеременным и приставным шагом (зависит от размеров лестницы), спускается приставным шагом
Бегает, огибает припятствия. Ходит вперед, назад, в стороны, на носочках, на пяточках, как утка. Стоит на одной ноге несколько секунд.
Подпрыгивает на месте, отталкиваясь двумя ногами. Не умеет перепрыгивать. Не умеет спрыгивать. Работаем над этим.
Мелкая моторика: строит башни, поезда, нанизывает на иголку детскую бусы.
Иногда может резать ножницами, но плохо и только по прямой.
Рисует линии и круг. Карандаш держит по-разному. Рисует очень неуверенно. Соединяет линиями предметы (парочки), пририсовывает цветам и шарикам палочки/ стебли и веревочки. Людей не рисует. Пытается, но круги еще очень плохо получаются, поэтому сын расстраивается, надувает губки, отказывается рисовать дальше - просит меня.
Плохо откручивает и закручивает. С краном в ванной справляется. Может открутить крыжечку, если не очень плотно. Но, в основном, старается избегать кручения пальчиками.
При этом, отлично справляется с попеременным кручением (крутить палочку попеременно двумя руками, чтобы намотался шнурок с ведром на конце).
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИГРА
Играет в сюжетные игры, сам придумывает сюжет, придумывает стать то мишкой, который ловит рыбку, то снеговиком, то собачкой.
Любит как папа "ходить на работу" - берет его портфель, надевает его ботинки.
Недавно сынок решил, что будет белым медведем, а сестренка нерпой, за которой он охотится. Ходил на четвереньках, рычал и "нападал" на нерпу, хватая ее понарошку зубами за спину))) Потом ел: "ам, ам". Сестренка еще маленькая (1,1 год) ничего не поняла, ей просто нравится, когда братик с ней играет.
Один играл с лесными животными. Я в сторонке наблюдала. Кабан с медведем ели листики. Вдруг кабан подавился и сын начал аккуратно постукивать его по спине. Спас кабана.
Использует предметы заменители.
Изображал недавно, как я сушу феном волосы: взял расческу, а вместо фена маленький пластиковый цветочный горшочек. И "сушил" им волосы, издавая звук :"шшшш", параллельно расчесываясь.
СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Здесь все как по дневнику развития 11 ступени. Единственное, детей своего возраста немного опасается (незнакомых). Не любит, когда его обнимают и трогают не члены семьи. Сам обниматься тоже не лезет.
ОБЩЕНИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.
Опишу отдельно. Возможно, есть какая-то схема обследования для логопеда?

Итак. Наша программа от 4 до 5 (пока что).
1. Удерживать ложку прямо во время еды.
2. Выжимать пасту из тюбика на щетку
3. Научится справляться с различными застежками.
4. Научится определять лево/право, изнаночная/лицевая сторона, перед/спинка
5. Перепрыгивать через препятствия, спрыгивать с возвышения.
6. Вращение запястий и пальцев - всевозможные откручивания и скручивания.
7. Рисовать круги. Линии. Людей.

Если будут замечания, уточнения и т.д. - буду рада!
С уважением, Анастасия
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 01.09.2025 12:53
Специализация:
Логопед, дефектолог

#234

Сообщение Иванова Марина М. » 17 окт 2017, 23:36


Добрый вечер, Анастасия!
Рады знакомству с Вами и с Артемием! Вы очень подробно описали возможности сына, спасибо Image. Артемий многое умеет и это является базой для дальнейшего его развития.
Не знаю, кто нас будет консультировать и по каким направлениям. Поэтому, просто опишу развитие сына на данный момент. Это, скорее, как итог. Перед переходом на следующий уровень.
Какую сферу развития Вы бы хотели обсудить сначала? Одновременно все темы обсуждать не получится, порядок нужен во всемImage.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 01.09.2025 12:53
Специализация:
Логопед, дефектолог

#235

Сообщение Иванова Марина М. » 23 окт 2017, 00:48


Добрый вечер, Анастасия!
На данный момент меня волнует речь сына, а точнее, её отсутствиеImage
Ок, тогда давайте обсудим это. Сейчас дочитываю имеющиеся сообщения и смогу прокомментировать некоторые моменты.
Но хотелось бы узнать - нужны ли еще какие-то данные? Может быть мне провести предварительные тесты на способность произносить звуки, например? Фонематический слух? и т.д...
Если это будет удобно, я могла бы сама обследовать ребенка (по вашему плану?) и снять это на видео. Получилась бы почти очная консультация)
В общем - прошу помочь в сборе предварительной информации для продуктивной консультации)
Анастасия, а у Вас есть возможность сделать видео вашей совместной игры? Очень хотелось бы посмотреть Артемия в свободной игре. Мне интересно как он использует слова в деятельности, как он вообще сообщает Вам что-либо.
Днем часто сосет язык, скрипит зубами, мычит (мммм).
У Вас есть предположения с чем это связано?
Пы.Сы. У меня есть такая книга: Нищева. Речевая карта ребенка с ОНР (от 4 до 7 лет). ФГОС + картинный материал к ней.
Книга хорошая. О ней поговорим чуть позже.
жестовая, сопровождается доступными словами (по первым буквам, слогам). Говорит очень много, эмоционально. Мы уже не всегда его понимаем. Может несколько раз рассказывать что-то очень интересное, пока мы, задавая наводящие вопросы, не догадаемся, что сын имеет ввиду. Со стороны похоже на игру крокодил/короваImage Звучит примерно так:" кхх доо бам буу до кхх кхх уф кххх додо деее уу" + жесты, мимика, изменение силы голоса и тембра
СтараетсяImage На начальных этапах развития дети часто передают фразу/слова интонацией и различными звуками.
Есть протест , когда прошу прочитать карточки (ГЧ). И не только. Вообще, если я пытаюсь инициировать речь - может закрыть рот руками или засунуть руку в рот, пока "речевая угроза" не минует.
А как он реагирует на Ваши инициативные действия вообще, когда не надо говорить, а именно надо сделать что-либо? В новой ситуации, в знакомой?
Очень интересный у вас режим дня. Вы учли в нем всеImage На самом деле четкий режим помогает ребенку почувствовать границы (что можно, что нельзя); он знает, что будет дальше и благодаря этому не возникает тревоги, меньше сложностей с поведением у ребенка. И чаще всего при родительских вопросах о поведении мы рекомендуем начать с четкого режима. У вас он очень грамотный.
С ноября будет лекотека (дефектолог+ логопед+ психолог+ сенсорная разгрузка) 3 раза /нед по 3 часа (пн, ср, пт 9:00-12:00). Сейчас проходим специалистов.
Потом обязательно уточните направления работы. Это будут индивидуальные или групповые занятия?
Рабочее место: трансформируемое
Image Готовы перейти к учебной деятельности
Анастасия, сделайте видео. Очень интересно увидеть АртемияImage
У Артемия ведущая рука левая? На видео с бананом Вы подкладывали нож в левую руку.

С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 12.05.2025 12:50
Дети:
Артемий
04.08.2013

#236

Сообщение Анастасия » 23 окт 2017, 23:04


Здравствуйте, Марина! Очень приятно с Вами познакомится)
На данный момент меня волнует речь сына, а точнее, её отсутствиеImage
Сначала я хотела описать Артюшину речь по дневнику развития. И я это сделаю, если надо. Но хотелось бы узнать - нужны ли еще какие-то данные? Может быть мне провести предварительные тесты на способность произносить звуки, например? Фонематический слух? и т.д...
Если это будет удобно, я могла бы сама обследовать ребенка (по вашему плану?) и снять это на видео. Получилась бы почти очная консультация)
В общем - прошу помочь в сборе предварительной информации для продуктивной консультации)
Пы.Сы. У меня есть такая книга: Нищева. Речевая карта ребенка с ОНР (от 4 до 7 лет). ФГОС + картинный материал к ней.
Image
А так же очень много других пособий, карточек, игр и т.д.

ОПИСАНИЕ
Слух обследовали - хороший
Прикус мезиальный, верхние передние зубы сильно сточены (из-за этого передние зубы полностью не смыкаются - просвет)
Дышит носом. Спит с закрытым ртом всегда. Днем часто сосет язык, скрипит зубами, мычит (мммм).
Речь: жестовая, сопровождается доступными словами (по первым буквам, слогам). Говорит очень много, эмоционально. Мы уже не всегда его понимаем. Может несколько раз рассказывать что-то очень интересное, пока мы, задавая наводящие вопросы, не догадаемся, что сын имеет ввиду. Со стороны похоже на игру крокодил/короваImage Звучит примерно так:" кхх доо бам буу до кхх кхх уф кххх додо деее уу" + жесты, мимика, изменение силы голоса и тембра
Есть протест , когда прошу прочитать карточки (ГЧ). И не только. Вообще, если я пытаюсь инициировать речь - может закрыть рот руками или засунуть руку в рот, пока "речевая угроза" не минует.
Понимание речи - отличное.
Примерный режим дня:
7:00 - 9:00 Подъем. Гигиена. Завтрак.
9:00-10:00 Занятия речью с перерывчиками (ГЧ, слоговая структура, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика)
10:00-12:00 Прогулка
12:00 Обед и свободное время
13:00-16:00 Дневной сон (обязательный, т.к. без него Артюша становится перевозбужденным, капризным)
16:10 Полдник.
16:30-17:30 Занятия домашние в игровой форме (познавательная деятельность, окружающий мир, творчество)
17:30-19:00 Свободное время (от меня). Т.к. уже в 17:00 уже темнеет - не гуляем сейчас.
19:00-21:00 Ужин. Время с папой или всей семьёй (обычно, подвижные игры). Водные процедуры перед сном.
21:00 - Чтение перед сном. Сон
Суббота и воскресенье: до обеда развлекательное мероприятие (зоопарк, динопарк, кукольный театр, парки города, музеи и т.д.), в вечернее время - прогулка с 16:30-21:00. Никаких занятий, кроме совместной игры.

Дополнительные занятия (кроме домашних) : на данный момент никаких нет.
1. С ноября будет лекотека (дефектолог+ логопед+ психолог+ сенсорная разгрузка) 3 раза /нед по 3 часа (пн, ср, пт 9:00-12:00). Сейчас проходим специалистов.
2. ОФП (общая физическая подготовка) в центре спортивной гимнастики (индивидуальные занятия) 2р/нед. Еще на стадии рассмотрения
3. Детский сад на стадии рассмотрения. Возможно, в дни свободные от лекотеки, т.е. 2р/нед до обеда.
Рабочее место: трансформируемое
Image Image Image
Занятия у доски и свободная игровая деятельность без моего участия
Image Image


С уважением, Анастасия
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 01.09.2025 12:53
Специализация:
Логопед, дефектолог

#237

Сообщение Иванова Марина М. » 31 окт 2017, 00:26


Добрый вечер, Анастасия!
Image Спасибо, все видео посмотрю и сопоставлю с Вашими комментариями. Отвечу сразу как справлюсь. Image Ух, много информации.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 12.05.2025 12:50
Дети:
Артемий
04.08.2013

#238

Сообщение Анастасия » 31 окт 2017, 12:45


Здравствуйте, Марина!
Анастасия, а у Вас есть возможность сделать видео вашей совместной игры? Очень хотелось бы посмотреть Артемия в свободной игре. Мне интересно как он использует слова в деятельности, как он вообще сообщает Вам что-либо.
Анастасия, сделайте видео. Очень интересно увидеть Артемия

Image
Постараюсь уловить моменты. Было бы проще, если бы круглосуточно работала камера)
"Днем часто сосет язык, скрипит зубами, мычит (мммм)."
У Вас есть предположения с чем это связано?
Самый очевидный из вариантов – так он себя успокаивает.
Но, например, стоматолог говорит, что скрипение зубами – результат неправильного прикуса, а сосание языка – трение о передние сточенные зубы.
А как он реагирует на Ваши инициативные действия вообще, когда не надо говорить, а именно надо сделать что-либо? В новой ситуации, в знакомой?
В основном, положительно. Зависит от его настроения и от того, что предлагаю.
Очень интересный у вас режим дня. Вы учли в нем все


















Image На самом деле четкий режим помогает ребенку почувствовать границы (что можно, что нельзя); он знает, что будет дальше и благодаря этому не возникает тревоги, меньше сложностей с поведением у ребенка. И чаще всего при родительских вопросах о поведении мы рекомендуем начать с четкого режима. У вас он очень грамотный.
Да, мы давно заметили, что если режим сбивается, то это моментально отражается и на поведении в целом, и на способности заниматься.
У Артемия ведущая рука левая? На видео с бананом Вы подкладывали нож в левую руку.
Да, он левша. Иногда (редко) ест и рисует правой, но затем опять перекладывает в левую.
Я тоже левша (амбидекстер, если быть точнее. Подозреваю, сын тоже амбидекстер). Муж и дочка правши.

Немного опишу наше общение:
Да и Нет
В основном, чтобы понять, что хочет Артюша, я использую односложные вопросы. А он отвечает «Да» (не говорит, просто кивает головой) или «нет» - говорит «не» и мотает головой. (поясню, такие вопросы я задаю, когда сын что-то объясняет, а я хочу понять. В ситуациях, когда вопрос изначально задаю я, стараюсь, чтобы он не мог ответить да или нет. Но пока что отвечает жестами)
Если хочет хлеб с маслом:
А: «мам!»
Я: «Что?»
А: Указательный жест на шкаф с хлебом, жест намазать (указательным пальцем мажущие движения по ладошке другой руки)
Я: «намазать хлеб маслом?»
А: кивает головой и улыбается (улыбается, когда я правильно поняла)
Если хочет есть:
А: «Ам-ам», - пальцем показывает в рот
Я: «Ты хочешь есть?»
А: кивает головой
Если хочет пить:
А: чмокает губами и показывает пальцем в рот
Я: «Ты хочешь пить?»
А: кивает головой
Если хочет что-то ТОЖЕ (имеется ввиду, тоже кувыркнуться, как сестра или тоже сделать что-то, что делает/ест/играет кто-то другой)
А: «Мам!», - усиленно тыкает себя пальцем в грудь (жест означает «Я/меня/мне/моё»)
Я: «Ты тоже хочешь кувыркнуться?»
А: кивает и радуется
Я: «Давай, теперь ты»
Я всегда озвучиваю просьбы/жесты сына, чтобы убедиться, что правильно поняла.
Если хочет, чтобы я позвонила папе - хлопает себя ладошкой по уху
Если хочет в туалет – обычно, ходит сам. Но иногда, может сначала мне сказать «а а» и рукой между ног показать.
Если хочет, чтобы я пошла за ним (или показывает, куда хочет пойти, как бы , спрашивает) – зовет меня и показывает пальцем, куда идти.
Если услышал, что сестренка проснулась – показывает пальцем в ту сторону и говорит : «Кхх, Кххх!» (Вероника), дожидается моей озвучки и бежит к ней.
Если хочет взять то, что у сестренки:
Берет другую подобную вещь, дает ей. Когда она отвлекается - берет ту вещь, которая была у нее.
Если хочет почитать книжку
Обычно, просит меня достать, показывая, какую. Но, иногда, может сам подставить стульчик и достать (если я не могу достать в данный момент).
Любит, когда я читаю ,т.к. меняю голос, делаю остановки, чтобы сынок что-то сказал из текста, показываю частично по тексту (самый простой пример - усы тараканища), но иногда, уходит читать в одиночестве. Если я захожу, то жестами , голосом и интонацией просит меня уйти.
Читать очень любит. Абсолютно всё. И сказки «для маленьких» - Репка, 3 Поросёнка, Курочка ряба. И Уже взрослые книги: Маленький Мук, Лукоморье, Чипполино, Энциклопедии «как появилась земля», энциклопедии про животных.
Выбирает книги сам. Вчера, например, взял книжку про животных, открыл на медвдях и попросил прочитать. В руке держал игрушечного медведя и параллельно моему чтению «играл» (например, читаю, что у медведей зимой лапы облазят и они во сне слизывают старую кожу – Артюша берет лапу медведя и приставляет к его рту).

Во что любит играть (самое любимое):
- с животными. Очень любит, когда животные с ним разговаривают или между собой
- любит «печь». Берет какую-нибудь тару (коробку, банку - что под руку попадет), наполняет чем-нибудь (начинка). Несет в кухню, открывает плиту, ставит. Закрывает, включает свет в духовке (как буд-то «включил» ). Потом ждет. Берет прихватки. Достает «пирог», дует на него, несет на окошко «остывать». Потом угощает)) Такая игра примерно раз в день точно бывает.
- любит танцевать (жестом просит включить музыку)

Просто недавние ситуации из жизни:
  1. Я кормила дочку на кровати. К нам залез сынок. И вдруг начал «ходить» рукой/пальцами по моей ноге. Рычал, как мишка «оооо» низким голосом и указательным пальцем (это была голова мишки) ел звездочки с моих штанов (рисунок).
  2. Играл в дочки-матери с куклой сестры (только только подарили ей на годик). Сажал на горшок, сняв штанишки. Ждал, пока она сделает «дела». Сажал в автокресло, как буд-то ехать куда-то и т.д.

Немножко видео. Совместную игру папа попробует на выходных снять.
1.Так обращается ко мне, когда хочет что-то сказать:

2. Видео из зоны ожидания. В конце ролика услышал, как мама другого мальчика говорит, что они пойдут в магазин. В этом ролике Артюша только создает "белый шум". Обычно, у него более разнообразные слоги и звукоподражания)

3. 4,2. Игра на картинке. Лесные животные. Осень.

4.

Еще я выкладываю видео в ОТКРЫТИЯ и в родительский раздел. Может вы их уже видели, поэтому не буду ссылки вставлять. В этой теме с сообщения №134 видео (Артюше 3 г 7 мес.) - речь, занятия
Продолжение следуетImage
Что получилось снять. Говорит мало на этих видео. Трудно уловить, в какой именно момент он будет много говорить. Вчера перед сном удивил меня - сказал ЛИСА и ЛЕС с буквой Л. Поболтал языком лалалала и из этого положения сказал эти слова. Но сегодня уже опять просто СА и ЭС. Еще вчера пить попросил несколько раз ПЫ, вместо обычного чмокания. Сегодня повторить опять не захотел.
5. ГЧ. Как я писала - долгое время бегал от карточек. Вот ГЧ 6,5 месяцев назад ССЫЛКА. Сегодня я попробовала странный метод - помогать тёте сушить слова)) Подействовало! Только теперь это не похоже на занятие и не проводится за столом. Из этого эксперимента я увидела, что слова сынок забыл (читал наугад, ориентируясь на висевшие картинки, а последнее слово чисто логически вычеслял). Поэтому, надо начинать сначала - с подбора пары.

6. Видео в личке (дело происходит в туалетеImage). Засняла частичку того, как сын разговаривает.
7. Игра в доктора. Здесь сынок вообще почти ничего не говорит. Так, только по телефону с кем-то.

8. Говорю в основном я. Вообще, если проанализировать все игры, то говорю в основном я. Артюша много общается в повседневной жизни, а в играх со мной/папой отмалчивается, в основном. Вот в одиночной игре разговаривает много.

9. Старый пример одиночной игры. Артюше 3,7.

10. Карточная игра Додо (Артюша немного уже устал и болеет, поэтому кидает карты и просит всё ему делать, что в картах выпадает. Обычно, он все делает как надоImage). Вообще, очень любит настольные игры.
Артюша показывает жестами/действием, что надо сделать: на поцелуй бабочки он хлопает ресничками, эскимосский поцелуй - сопит носиком, зацеловашки - тыкает себя пальчиком по телу и чмокает губами, поднимает футболку, сова - ух ух говорит, киса - дает себя погладить, нотки - поет лалала, фигурки существ с сердечками на пузе, коленке и пальчиках ноги - показывает, куда его поцеловать.


Пы.Сы. Марина, я хочу уточнить, что до 2 лет речь у Артюши развивалась хорошо. Появились первые фразы. Но потом он переболел сальмонеллезом и перестал разговаривать вообще. Пропали даже звуки. Получилось, что с 2 лет я его учила заново разговаривать. И сейчас я вижу, что он иногда хочет сказать, но не может увязать с движениями рта/языка. Недавно даже его "переклинило" и слово "дай", которое всегда использует в повседневной жизни, не мог выговорить. Стоял, молча открывал рот, пытался понять, как выговорить и в итоге 2 дня просил не "дай", а "по".....(подкрепление жестами используем)
С уважением, Анастасия
Аватара пользователя
Анастасия
Последний визит: 12.05.2025 12:50
Дети:
Артемий
04.08.2013

#239

Сообщение Анастасия » 04 ноя 2017, 17:25


Добрый день, Марина!
Ух, много информации.
ImageImageImage
Спасибо, большое))
Марина. Я хочу сообщить последние новости. Уже около 4-х дней у Артюши какой-то перелом произошел. Резко. Озвучивает всё, но только существительные. И сильно усеченными словами (иногда до одной буквы). Все картинки в книжках, все слова в стихах (при моих паузах), в свободной игре. Всё именно взрослыми словами. Ком, снег, лёд (ёо), слон, лиса (иса),стол (оо), нож (ош), хвост (ос), мех, еда(ёа), Тоня (тои), Олег, все, ещё (ищё), жёлудь (жё) и т.д. - перечислить даже трудно (Получается не всегда так, как я написала, иногда хорошо слово говорит, иногда тоже самое, но одной буквой). Резко исправились старые звукоподражания (вместо непонятного крика петуха теперь куае, лошадка теперь иоо и т.д.)
Конечно, речь непонятнаяImage Но + жесты/ситуация/картинки и можно догадаться. Например, перевернул ящик , показывает на него и говорит:"мама, оо". Я спросила:"Это стол?". Ответ верный)
Раньше так много слов не говорил. В основном кхкхкх и слоги разные.
Сел за настоящий стол. Постелил себе скатерть. Говорит:"мама!" показывает ладошкой на горло (как нагрудник) и на стол ладошками (изображая тарелку) "ёа". Я спрашиваю:"Еда? Хочешь есть?". Да, правильно угадала. Т.е. стал использовать сам в повседневной много слов.
ВотImageЯ счастливаImageПапа в шокеImage
Сегодня начал говорить: дядя дёдё, ая дёдё, са дёдё (дядя идёт, заяц идёт, лиса идёт) - топал игрушками так в игре со мной.


С уважением, Анастасия
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 01.09.2025 12:53
Специализация:
Логопед, дефектолог

#240

Сообщение Иванова Марина М. » 06 ноя 2017, 21:50


Здравствуйте, Анастасия!
Про язык, скрип зыбами, мычание. Возможно два варианта: когда ребенок таким образом себя успокаивает и второй вариант - когда мало нагрузки. Что это значит? При первом варианте - ребенок устает на занятиях или от количества раздражающих факторов (количество людей, громкие звуки, долгий просморт телевизора и т.д.), т.е. ребенок чем-то сильно насыщается. А при втором варианте, наоборот идет нехватка ощущений, целенаправленной деятельности, т.е. у ребенка есть потребность двигаться, но сам он не может быстро сориентироваться в том, чтобы придумать и сделать, иначе говоря - реализовать свою потребность. Вот, что придумал, то и делает - сосет язык, скрипит зубами, мычит - если самим попробовать эти движения, то становится ясно, что они достаточно ощутимы. Понаблюдайте за Артемием, чтоб понимать причины его действий.
Про взаимодействие.
В основном, положительно. Зависит от его настроения и от того, что предлагаю.
На карточки из глобального чтения и на "речевые угрозы" он реагирует протестом. Во время какой предлагаемой деятельности у него хорошее настроение? На какую предлагаемую Вами деятельность он реагирует положительно? Приведу пример: если мне скажут - пиши книгу - ответ однозначно протестный; если мне скажут - пошли гулять по летнему лесу - у меня настроение поднимется и я с удовольствием это сделаю. Так вот повторюсь: от чего у Артемия поднимается настроение? Что из предлагаемого Вами так повышает его эмоциональный фон?
В основном, чтобы понять, что хочет Артюша, я использую односложные вопросы. А он отвечает «Да» (не говорит, просто кивает головой) или «нет» - говорит «не» и мотает головой. (поясню, такие вопросы я задаю, когда сын что-то объясняет, а я хочу понять. В ситуациях, когда вопрос изначально задаю я, стараюсь, чтобы он не мог ответить да или нет. Но пока что отвечает жестами)
Вот нужно, чтоб Артемий речью ответил "Да". Мы тоже на занятиях пользуемся таким приемом. Но чтоб провоцировать малыша на речевой ответ, мы стараемся предлагать ту деятельность, которая ему точно нравится либо задаем его любимый вопрос, на который он точно ответит "Да". Например: "Ты мамочку любишь?" - малыш начинает кивать головой и в это же время педагог тоже начинает кивать и четко с паузами проговаривать риторический вопрос, т.е. как бы утвердительно спрашивает: "Да? Да?" Взрослый и кивает и говорит одновременно. Понятна сама идея? И на второй-третий день использования этого приема малыш начинает говорить это слово. Попробуйте несколько дней задавать любимые вопросы про близких и про любимые дела.
А: «мам!»
Я: «Что?»
А: Указательный жест на шкаф с хлебом, жест намазать (указательным пальцем мажущие движения по ладошке другой руки)
Я: «намазать хлеб маслом?»
А: кивает головой и улыбается (улыбается, когда я правильно поняла)
Вот все замечатьльно, просто отлично. О том, что написала чуть выше: после вопроса "Намазать хлеб маслом?" спрашиваем дальше "Да? Да?" - т.е. даем речевой образец!!! Последующие диалоги дополняете таким же образом, т.е. после основного вопроса, идет назовем его так - добавочный: "Да? Да?"
Если хочет, чтобы я позвонила папе - хлопает себя ладошкой по уху
Если хочет в туалет – обычно, ходит сам. Но иногда, может сначала мне сказать «а а» и рукой между ног показать.
Если хочет, чтобы я пошла за ним (или показывает, куда хочет пойти, как бы , спрашивает) – зовет меня и показывает пальцем, куда идти.
Техника действий взрослого: взрослый в точности копирует жест ребенка и сопровождает свой жест простыми звукосочетаниями, т.е. даем простой речевой образец. Чтоб ребенок повторил за взрослым его простое артикуляционное действие, взрослый должен сначала повторить действие за ребенком. Такой "бартер" получаетсяImage - "я повторил за тобой, теперь ты за мной"
Если хочет почитать книжку
Обычно, просит меня достать, показывая, какую.
Тут действуем так: указательный жест + вопрос: "Эту? Да?" пауза "Да?"
Любит, когда я читаю ,т.к. меняю голос, делаю остановки, чтобы сынок что-то сказал из текста, показываю частично по тексту (самый простой пример - усы тараканища),
Все верно!
но иногда, уходит читать в одиночестве. Если я захожу, то жестами , голосом и интонацией просит меня уйти.
Он хочет копировать Вашу деятельность, его это впечатляет и ему нравится этот процесс. Иногда можно просить его: "А почитай мне" или посадите перед ним мишку или зайку и озвучте игрушку: "И мне, и мне почитай сказку". Но не исправляйте его, когда он будет читать, даже если он будет ошибаться, иначе это может восприниматься как критика и Атремий не захочет при Вас "читать".
И Уже взрослые книги: Маленький Мук, Лукоморье, Чипполино, Энциклопедии «как появилась земля», энциклопедии про животных.
А как он энциклопедию читает?
Выбирает книги сам. Вчера, например, взял книжку про животных, открыл на медвдях и попросил прочитать. В руке держал игрушечного медведя и параллельно моему чтению «играл» (например, читаю, что у медведей зимой лапы облазят и они во сне слизывают старую кожу – Артюша берет лапу медведя и приставляет к его рту).
Image Забавно! Умник растет!
Во что любит играть (самое любимое):
- с животными. Очень любит, когда животные с ним разговаривают или между собой
Это обычный этап речевого развития. Это - эгоцентрическая речь. Но надо не забывать, что вот такие разговоры могут быть до бесконечности. Будет лучше, если Вы внесете смысл в разговор и деятельность, т.к. речь развивается при целенаправленной деятельности. Пусть эти животные строят теремок или ледяную избушку. Взрослый может ненавязчиво "вмешаться" в такую игру. Можно взять грузовик, загрузить в него лего и сказать: "Эй, мишки/зайки, вот вам стены для дома", "Строим дом высокий. Будем там спать". Вот тогда в игре появляется сюжет, а в четких действиях будет и четче речь.
любит «печь». Берет какую-нибудь тару (коробку, банку - что под руку попадет), наполняет чем-нибудь (начинка). Несет в кухню, открывает плиту, ставит. Закрывает, включает свет в духовке (как буд-то «включил» ). Потом ждет. Берет прихватки. Достает «пирог», дует на него, несет на окошко «остывать». Потом угощает)) Такая игра примерно раз в день точно бывает.
Потрясающе! Артемий умничка! А угощать опять же можно не только членов семьи, но и игрушек. Можно устраивать театрализации - "Колобок". Для развития воображения можно добавлять новых героев в сказку: крокодила и всех, кого лечил АйболитImage


С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»