Владислав, 07.11.2010

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.08.2025 19:16

#121

Сообщение polina » 11 ноя 2011, 16:23

Добрый день, Регина.
ReginaВы меня очень успокоили по поводу ДЦП.
Владик сегодня начал ходить вдоль опоры широким приставным шагом. ))
Рада, что успокоила. Ваш страх - это всего лишь ваш страх, Image никаких опасений по этому поводу у меня не было. Я, конечно, опиралась только на ваше описание, но вы пишите все точно и понятно, поэтому вопросов по этому поводу у меня не возникало.
ReginaВилка у Владика детская, пластмассовая, ей пораниться никак нельзя. С чашкой стала делать так: держу чашку, чтобы он взял ее за ручку, подношу ко рту, потом отпускаю чашку и чуть придерживаю Владика за ручку, а он сам пьет. Или лучше придерживать чашку?
Если придерживаете руку выше локтя - то можно и так. если -кисть - то лучше придерживать чашку. Смысл в том, что ребенок не должен ощущать, что вы это делаете за него.
ReginaИ еще вопрос по питью. Владик часто широко открывает рот. когда пьет, поэтому много может выливаться. Или это вопрос практики?
Помогите Владику понять это: подложите Владику палец под подбородок и помогите ему сомкнуть губы перед началом питья, а потом, при необходимости придерживайте подбородок в нужном положении.
ReginaСегодня Владик не тряс головой. Я очень этому рада.
Вчера это было неоднократно. Например, покатился мячик. Владик смотрит ему вслед и начинает мелко трясти головой. Длится это не знаю сколько. секунд 10 может. Потом сам перестает. После этого все абсолютно нормально, как будто ничего и не было. Я его последние разы  брала за лицо и мягко сжимала, чтобы не тряс. Мне это не нравится, беспокоит, и я не хочу, чтобы он так делал. Впечатление, что это как будто от злости или от напряжения. Но в эти моменты Владик не злился, ну, может, 1-2 раза, а тряс намного чаще.
Больше похоже на напряженное ожидание и внимание. При сниженном тонусе бывает такая, на вид утрированная попытка напрячься. Не уверена, что вы описываете этот случай, но похоже.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Regina
Дети:
Владислав
07.11.2010

#122

Сообщение Regina » 12 ноя 2011, 14:15

Полина Львовна. с питьем решилось так: я держу чашку, чтобы Владик смог взяться за ручку, потом он подносит ко рту и пьет самостоятельно, или я помогаю при необходимости поднести ко рту и отпускаю. Пьет сам, но много проливается. Когда его поила, то я придерживала подбородок, но он как будто делал жевательные движения. Сейчас . когда пьет сам, боюсь придерживать, т.к. опасаюсь, что бросит пить, отвлечется. А ложкой сам есть не хочет: бросает. сердится.
Сегодня тряс головой, когда кормила. Когда ждет следующую ложку. Вообще чаще это бывает при кормлении, когда Владик ждет след.порции.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.08.2025 19:16

#123

Сообщение polina » 14 ноя 2011, 10:58

Скорее всего, это напряженное ожидание. Попробуйте отвлечь его речью, привлеките внимание к чему-нибудь, дайте в руку сухарик итд Иными словами, не останавливайте физически, а облегчите это ожидание.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Regina
Дети:
Владислав
07.11.2010

#124

Сообщение Regina » 08 дек 2011, 15:30

Полина Львовна, я хотела спросить про ходьбу. Владик сегодня делал по 3 и по 4 шага самостоятельно. Очень-очень маленькие шажочки, но уже не переминание на месте. Если бы он был нормальным ребенком. я б , конечно, обрадовалась, что он начал ходить. Но пока радоваться рано. Перечитала главу про ходьбу. Тележки у нас нет. От опоры к опоре, если они совсем рядом и ему надо, перейти может. Объемные мягкие игрушки носить - пока нет. Мне теперь надо передвигать опору чуть дальше, чтобы он к ей шел? Ко мне не идет и даже не ползет. Вообще, когда зовешь Владика к себе, то он вроде и понимает, и улыбается. и начинает к тебе ползти, а потом вдруг сворачивает и ползет в другое место. Полина Львовна, кроме передвижения опоры можете еще что-нибудь подсказать?)
Еще у нас проблема с питьем из чашки. Или я просмотрела и это было с самого начала, или это началось недавно. Владик пьет сам, но сильно высунув язычок. раньше пил много и с удовольствием, а сейчас меньше, т.к. сильно высовывает язычок и много проливается или просто отказывается пить. Наверно, может отказываться еще и из-за того, что я при питье пробовала пальцем затолкать язычок обратно. Еще давно при чтении хрестоматии обратила на это внимание и сама старалась класть чашку на губу, но вот так получилось((( Это можно как-то начать исправлять?
И сам ложкой пока  не кушает(
И еще хотела спросить про понимание речи. Вы,  наверно, помните Варю, дочку Марины tuirist, вы ее еще досрочно в старший отдел перевели. Она уже оч много понимала к году и даже говорила несколько слов. А я с Владиком твержу. но пока результатов маловато. Я недорабатываю и ключ к пониманию: повторить 1000 раз, - или я что-то делаю не так? надо не только повторять, но и что делать? Все голову себе уже сломала, а посоветоваться не с кем. (На Варины достижения я не претендую. но хоть приблизиться).
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.08.2025 19:16

#125

Сообщение polina » 08 дек 2011, 18:21

Добрый день, Регина. Вот вы и на новом форуме.
Владик сегодня делал по 3 и по 4 шага самостоятельно. Очень-очень маленькие шажочки, но уже не переминание на месте. Если бы он был нормальным ребенком. я б , конечно, обрадовалась, что он начал ходить. Но пока радоваться рано. Перечитала главу про ходьбу. Тележки у нас нет. От опоры к опоре, если они совсем рядом и ему надо, перейти может. Объемные мягкие игрушки носить - пока нет. Мне теперь надо передвигать опору чуть дальше, чтобы он к ей шел?
 Все так же, как и у обычных детей. стал делать несколько самостоятельных шагов - ослабьте свой напор. дети, которые чувствуют излишнее внимание  и тревогу родителей, бояться ходить.
Еще у нас проблема с питьем из чашки. Или я просмотрела и это было с самого начала, или это началось недавно. Владик пьет сам, но сильно высунув язычок. раньше пил много и с удовольствием, а сейчас меньше, т.к. сильно высовывает язычок и много проливается или просто отказывается пить. Наверно, может отказываться еще и из-за того, что я при питье пробовала пальцем затолкать язычок обратно. Еще давно при чтении хрестоматии обратила на это внимание и сама старалась класть чашку на губу, но вот так получилось((( Это можно как-то начать исправлять?
И сам ложкой пока  не кушает(
Исправлять можно ложкой при еде. Вдвигать ложкой язык в рот.
И еще хотела спросить про понимание речи. я с Владиком твержу. но пока результатов маловато. Я недорабатываю и ключ к пониманию: повторить 1000 раз, - или я что-то делаю не так? надо не только повторять, но и что делать? Все голову себе уже сломала, а посоветоваться не с кем.
.
Регина, никому не понравится, если что-то повторять 1000 раз. Понимание речи развивается в деятельности. Сначала ребенок понимает ситуацию, например,  мама ставит тарелку  и он понимает, что будут есть.
Потом возникает понимание речи в ситуации: Мама ставит тарелку и в это время говорит (коротко и четко) "Будем кушать!"
И после этого постепенно формируется понимание речи вне ситуации: мама говорит, "Будем кушать" и ребенок смотрит на стол или чмокает. Потом мама ставит тарелку и это становится доказательством для ребенка, что он понял правильно.
Речь должна быть краткой, четкой и соотнесенной.
Вот и все секреты.
Понимание речи описано в каждом этапе книги по формированию общения и речи. напишу вам страницы: 44, 48, 52, 53-56.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Regina
Дети:
Владислав
07.11.2010

#126

Сообщение Regina » 09 дек 2011, 01:27

Владик ест с ложки нормально, язык спрятан. А вот чашку кладет на язык, а не нижнюю губу((
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.08.2025 19:16

#127

Сообщение polina » 09 дек 2011, 09:19

Помогайте Владику класть язык правильно, другого пути нет.
Сразу скажу, что пока ребенок сосет соску от такого способа питья избавиться сложно.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Regina
Дети:
Владислав
07.11.2010

#128

Сообщение Regina » 10 дек 2011, 08:00

Да, Владик пьет смесь на ночь из бутылочки.
Кстати, Владик перестал практически трясти головой)
Полина Львовна, я прочитала 4 этап. В принципе, я так и делаю, только я считала. что мы еще на 3 этапе. Я не могу сказать. что Владик вообще ничего не понимает.
Т.е. он вроде и понимает. но и все путает. Может сделать только после нескольких просьб. И некоторые просьбы не понимает вообще, хотя мы это учим давно. Например, "дай" ( я это понимаю. как дать предмет в открытую ладонь) - Владик ничего не дает.
Поэтому я  думаю, что, может. я что-то делаю не так. Прокомментируйте, пожалуйста. нашу игру.

Например, сегодня играли в кормление.
Оборудование: кастрюля, капуста, поварешка, лёва.
Я. Сними крышку с кастрюли.
Владик снимает крышку.
Я. На капусту.
Владик берет.
Я.Положи капусту в кастрюлю.
Владик кладет.
Я. Мама варит суп. (Мешаю поварешкой в кастрюле). На поварешку, вари суп.
Владик переворачивает кастрюлю и стучит поварешкой о нее. Лёву кормить тоже не стал. А позже, в другой ситуации, покормил и меня, и лёву, различив нас.
Вчера на просьбу причесать мишку, Владик выбрал расческу между расческой и ложкой и причесал мишку, а потом, несмотря на то. что я опять просила причесать мишку, причесывал только меня.
Проблема еще в том, что я не понимаю, насколько Владик может различить меня и игрушки и игрушки между собой. Создается впечатление, что он ничего не понимает, Не Запоминает - это меня и беспокоит.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.08.2025 19:16

#129

Сообщение polina » 10 дек 2011, 21:10

Игра в приготовление обеда  больше  подходит ребенку трех лет.  Это сюжет, состоящий из цепочки действий.
В возрасте Владика у ребенка нет сюжетной игры, а есть простые предметно-игровые действия: катать   машинку, причесываться, кушать, пить, губкой тереть куклу  звонить по телефону, бить по дну кастрюли Image
И второе: сначала ребенок "кормит" маму и "ест" сам, потому что кормить мишку - это уже вторая степень условности: и еды нет и мишка не живой.
Так что не перескакивайте через ступени - не будет проблем с пониманием.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Regina
Дети:
Владислав
07.11.2010

#130

Сообщение Regina » 11 дек 2011, 06:33

Спасибо за помощь)) Будем пробовать.
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»