Владислав, 07.11.2010
- polina
- Последний визит: 05.08.2025 21:25
#131
Когда я в книге привожу в пример какие-то игры, это, конечно, не значит, что нужно использовать именно их. У каждого ребенка свои интересы, свои приоритеты.
Но уровень игры лучше соблюдать. Он у меня приведен не случайно, а соответствует данному этапу развития.
Например, если я пишу, что ребенок в полтора года катает мишку в машине. то можно везти и сваливать кубики, но если организовать игру "стройка", где будет сложная цепочка непонятных действий, эта игра вызовет у ребенка протест и непонимание.
Но уровень игры лучше соблюдать. Он у меня приведен не случайно, а соответствует данному этапу развития.
Например, если я пишу, что ребенок в полтора года катает мишку в машине. то можно везти и сваливать кубики, но если организовать игру "стройка", где будет сложная цепочка непонятных действий, эта игра вызовет у ребенка протест и непонимание.
С уважением, Полина Львовна
- Regina
-
Дети:
Владислав
07.11.2010
#132
Спасибо)
Владик уже практически все время ходит. Научился причесывать себя сам (не только других), любит прятаться под платком - сам натягивает, потом снимает. До этого только я его накрывала. Начал катать машинку. Мы ее катали, потом одно время перестали.
Кушает ложкой следующим образом: я зачерпываю и предлагаю ему ложку. держа ее между углублением и ручкой, он берет ложку, сует в рот. вытаскивает изо рта и кидает на стол, я сижу сзади Владика. Дальше попробую снизить помощь. Еще учу его говорить ам-ам. Получается амамам. иногда ам. но только по просьбе пока.
Вчера я с ним на кухне. Владик идет к мусорке, я ему говорю: "Владик хочет банан? Иди ко мне. я дам банан ам-ам". Владик разворачивается от мусорки и идет ко мне, подходит и упирается ручками мне в колени. При это банана у меня в руках НЕ БЫЛО, т.е. он понял. Для меня это такое знаковое событие! Прямо интеллектуальный прорыв.
Владик уже практически все время ходит. Научился причесывать себя сам (не только других), любит прятаться под платком - сам натягивает, потом снимает. До этого только я его накрывала. Начал катать машинку. Мы ее катали, потом одно время перестали.
Кушает ложкой следующим образом: я зачерпываю и предлагаю ему ложку. держа ее между углублением и ручкой, он берет ложку, сует в рот. вытаскивает изо рта и кидает на стол, я сижу сзади Владика. Дальше попробую снизить помощь. Еще учу его говорить ам-ам. Получается амамам. иногда ам. но только по просьбе пока.
Вчера я с ним на кухне. Владик идет к мусорке, я ему говорю: "Владик хочет банан? Иди ко мне. я дам банан ам-ам". Владик разворачивается от мусорки и идет ко мне, подходит и упирается ручками мне в колени. При это банана у меня в руках НЕ БЫЛО, т.е. он понял. Для меня это такое знаковое событие! Прямо интеллектуальный прорыв.
- Regina
-
Дети:
Владислав
07.11.2010
#135
Здравствуйте, Полина Львовна!
Давно не писала. Владику уже 1.4.
Сам кушает, только очень грязно.
На горшке сидит, но сам не просится, только если поймаю. Иной день только раз наделает в штанишки, а иной раз и не услежу.
Научился переступать через порожек, раньше переползал на четвереньках.
Понимает, когда зову к себе или за собой. Приносит мне пластиковый стульчик (я на нем сижу, контролирую, как он кушает), когда садимся кушать.
Говорит "ам" и "ба" или "бах" - упал. Показывала на картинке бегемотика и говорю :"Бегемотик кушает". Владик повторяет :"Ам". Т.е. он это понял.
Стал понимать "дай", но не всегда может отдать.
В сортер с круглыми отверстиями сам шарики засовывает, а с фигурными отверстиями, бывает, нужна моя помощь: или фигурка не протолкнется, или не туда засунуть пытается.
Научился строить башенку из 2 кубиков.
А так, вообще, с пониманием речи у нас плохо((
Давно не писала. Владику уже 1.4.
Сам кушает, только очень грязно.
На горшке сидит, но сам не просится, только если поймаю. Иной день только раз наделает в штанишки, а иной раз и не услежу.
Научился переступать через порожек, раньше переползал на четвереньках.
Понимает, когда зову к себе или за собой. Приносит мне пластиковый стульчик (я на нем сижу, контролирую, как он кушает), когда садимся кушать.
Говорит "ам" и "ба" или "бах" - упал. Показывала на картинке бегемотика и говорю :"Бегемотик кушает". Владик повторяет :"Ам". Т.е. он это понял.
Стал понимать "дай", но не всегда может отдать.
В сортер с круглыми отверстиями сам шарики засовывает, а с фигурными отверстиями, бывает, нужна моя помощь: или фигурка не протолкнется, или не туда засунуть пытается.
Научился строить башенку из 2 кубиков.
А так, вообще, с пониманием речи у нас плохо((
- polina
- Последний визит: 05.08.2025 21:25
#136
Добрый день, Регина. Для этого возраста успех с горшком впечатляет. По последним рекомендациям ВОЗ приучение к горшку рекомендуют ближе к двум годам.
По поводу понимания речи: у меня не создалось такого впечатления. На чем основано это ваше мнение:
По поводу понимания речи: у меня не создалось такого впечатления. На чем основано это ваше мнение:
А так, вообще, с пониманием речи у нас плохо((
С уважением, Полина Львовна
- Regina
-
Дети:
Владислав
07.11.2010
#137
Полина Львовна, а почему вы написали про успех с горшком? Просто я считаю. что у нас успех, что Владик самостоятельно кушает, пусть и грязно, а вот горшком я еще плотно не занималась. Точнее только вот начала, до этого усилия были сосредоточены на самостоятельной еде. Единственно, что радует с горшком, Владик начал изредка покряхтывать перед большими делами. И вроде как у нас с горшком смутно начинает вырисовываться режим, т.ч. уже есть предпосылки для приучения к горшку.
Про понимание речи.
Показываю я картинки : кукла, мишка, машинка, мячик, фото дочки и мужа, кубики и пирамидка. Уже пару месяцев. Владик как их особо не различал, так и не различает. Прошу показать глазки-носик-рот, то покажет, то нет. Прошу показать шкаф (раньше показывал), вообще нет реакции. Если муж спрашивает. где мама, тоже нет реакции. Вообще иной раз спросишь. реакции нет никакой((( Учили собаку, он ее так и не показывает. Игрушки тоже не особо различает((( По крайней мере, у меня такое впечатление.
Про понимание речи.
Показываю я картинки : кукла, мишка, машинка, мячик, фото дочки и мужа, кубики и пирамидка. Уже пару месяцев. Владик как их особо не различал, так и не различает. Прошу показать глазки-носик-рот, то покажет, то нет. Прошу показать шкаф (раньше показывал), вообще нет реакции. Если муж спрашивает. где мама, тоже нет реакции. Вообще иной раз спросишь. реакции нет никакой((( Учили собаку, он ее так и не показывает. Игрушки тоже не особо различает((( По крайней мере, у меня такое впечатление.
- polina
- Последний визит: 05.08.2025 21:25
#138
Добрый день, Регина. Про горшок я написала, чтобы отметить раннюю готовность мальчика к формированию этого навыка.
С едой вы молодцы, прошу прощения, что не отметила это в прошлом сообщении. Самостоятельная еда и умение попросится на горшок или сесть самому - являются основными условиями успешной социализации.
В методических материалах я поместила новые рекомендации для педиатров и родителей по приучению к горшку.
Что вы делаете, когда ваш муж спрашивает у Владика, где мама?
С едой вы молодцы, прошу прощения, что не отметила это в прошлом сообщении. Самостоятельная еда и умение попросится на горшок или сесть самому - являются основными условиями успешной социализации.
В методических материалах я поместила новые рекомендации для педиатров и родителей по приучению к горшку.
Расскажите, как вы предлагаете картинки ВладикуПро понимание речи.
Показываю я картинки : кукла, мишка, машинка, мячик, фото дочки и мужа, кубики и пирамидка. Уже пару месяцев. Владик как их особо не различал, так и не различает. Прошу показать глазки-носик-рот, то покажет, то нет. Прошу показать шкаф (раньше показывал), вообще нет реакции. Если муж спрашивает. где мама, тоже нет реакции. Вообще иной раз спросишь. реакции нет никакой((( Учили собаку, он ее так и не показывает. Игрушки тоже не особо различает((( По крайней мере, у меня такое впечатление.
Что вы делаете, когда ваш муж спрашивает у Владика, где мама?
С уважением, Полина Львовна
- Regina
-
Дети:
Владислав
07.11.2010
#139
Раньше просто показывала картинки по Доману, но смысла в этом как-то не понимала. Забросила. Теперь вырезала эти картинки из школы 7 гномов и показываю. Правда, редко: 1-2 раза в день. Показываю и по нескольку раз называю предмет, предлагаю Владику выбрать из 2 картинок одну. Иногда выбирает правильно, иногда нет, тянется к той, что больше нравится, хочет схватить руками и помять.
Если муж спрашивает, то просто занимаюсь своими делами. Тоже смотрю на Владика и жду его реакции. Муж говорит: не зови, чтобы проверить, понимает или нет. Я с Владюшкой вожусь, дочка иногда его тискает, муж редко. Мне вообще кажется, что, когда муж к Владюшке обращается, Владику просто интересен муж, т.к. он редко на него обращает внимание. и Владик не думает про шкаф, маму и т.д., а разглядывает мужа. Если сама зову, то пошлепаю себя по груди и скажу "мама". Если я близко к Владику, то на вопрос "где мама" он пошлепает меня по груди, если далеко, то 0 эмоций.
И еще, когда я спрашиваю где предмет, я потом по этому предмету стучу. Иногда мне кажется, что Владик понимает "где" как стук. Спрашиваешь "где шкаф?", Владик может просто постучать по чему-нибудь.
Если спросить в определенной ситуации. то он понимает. Например, сидя на горшке, на вопрос "где горшок?" постучит по горшку, на вопрос "где Владины ножки?" по своим, "где мамины ножки?" - по моим - я близко сижу. Если встал с горшка, то уйдет и не оглянется, хоть сколько спрашивай "где горшок?". При переодевании хорошо различал трусики и колготки. потом путался, теперь вроде опять правильно выбирает, только я перед вопросом по нескольку раз покажу ему и то. и другое и назову ему несколько раз. Но если положить перед ним, уверена, он и внимания не обратит на вещи. Правда, не пробовала.
Есть у нас доска Сегена с фигурками из Репки. Показываю на бабу и прошу ее достать, достает, прошу дать мне и протягиваю руку - дает. отдаю ему и прошу положить на место, может бросить . может положить на место, не вставляя, конечно.
Прошу дать мячик, шарик, еще что-нибудь при игре - отдаст, прошу положить куда-то и покажу место, обычно все сделает как надо.
Вот написала примерные ситуации про понимание речи.
Я думаю, что надо мне заставить себя просто больше играть, а не именно заниматься. Может, тогда у нас понимание лучше пойдет?
Если муж спрашивает, то просто занимаюсь своими делами. Тоже смотрю на Владика и жду его реакции. Муж говорит: не зови, чтобы проверить, понимает или нет. Я с Владюшкой вожусь, дочка иногда его тискает, муж редко. Мне вообще кажется, что, когда муж к Владюшке обращается, Владику просто интересен муж, т.к. он редко на него обращает внимание. и Владик не думает про шкаф, маму и т.д., а разглядывает мужа. Если сама зову, то пошлепаю себя по груди и скажу "мама". Если я близко к Владику, то на вопрос "где мама" он пошлепает меня по груди, если далеко, то 0 эмоций.
И еще, когда я спрашиваю где предмет, я потом по этому предмету стучу. Иногда мне кажется, что Владик понимает "где" как стук. Спрашиваешь "где шкаф?", Владик может просто постучать по чему-нибудь.
Если спросить в определенной ситуации. то он понимает. Например, сидя на горшке, на вопрос "где горшок?" постучит по горшку, на вопрос "где Владины ножки?" по своим, "где мамины ножки?" - по моим - я близко сижу. Если встал с горшка, то уйдет и не оглянется, хоть сколько спрашивай "где горшок?". При переодевании хорошо различал трусики и колготки. потом путался, теперь вроде опять правильно выбирает, только я перед вопросом по нескольку раз покажу ему и то. и другое и назову ему несколько раз. Но если положить перед ним, уверена, он и внимания не обратит на вещи. Правда, не пробовала.
Есть у нас доска Сегена с фигурками из Репки. Показываю на бабу и прошу ее достать, достает, прошу дать мне и протягиваю руку - дает. отдаю ему и прошу положить на место, может бросить . может положить на место, не вставляя, конечно.
Прошу дать мячик, шарик, еще что-нибудь при игре - отдаст, прошу положить куда-то и покажу место, обычно все сделает как надо.
Вот написала примерные ситуации про понимание речи.
Я думаю, что надо мне заставить себя просто больше играть, а не именно заниматься. Может, тогда у нас понимание лучше пойдет?
- polina
- Последний визит: 05.08.2025 21:25
#140
Добрый вечер, Регина. Как я поняла, Владик очень неплохо понимает обращенную речь, но ему не всегда интересно отвечать.
Ему интересны прятки, игры, и мне трудно себе представить. что ему интересен вопрос "где шкаф?"
После того, как вы о чем-то спросили, должно произойти что-то интересное. Например, вы говорите: "Где пульт?". Владик приносит и вы включаете мультики.
Если Вдадик любит играть в воде, то вопрос: где водичка или предложение пойдем поплещемся, должны завершаться тем, что интересно мальчику.
Если про вас спрашивают, то вы должны привлечь к себе внимание, а когда мальчик повернется, что-то сделать интересное или приятно, тогда он будет поворачиваться и без зова. Пока у вас сплошные "проверки на дорогах"
Ему интересны прятки, игры, и мне трудно себе представить. что ему интересен вопрос "где шкаф?"
После того, как вы о чем-то спросили, должно произойти что-то интересное. Например, вы говорите: "Где пульт?". Владик приносит и вы включаете мультики.
Если Вдадик любит играть в воде, то вопрос: где водичка или предложение пойдем поплещемся, должны завершаться тем, что интересно мальчику.
Если про вас спрашивают, то вы должны привлечь к себе внимание, а когда мальчик повернется, что-то сделать интересное или приятно, тогда он будет поворачиваться и без зова. Пока у вас сплошные "проверки на дорогах"

С уважением, Полина Львовна