Сынок Глебушка, 30.09.2013

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 06.09.2025 10:58

#91

Сообщение polina » 11 фев 2016, 20:42

А почему в программу по самообслуживанию входят только 7,8,9,10 пункты?
В программу самообслуживания входят все, перечисленные вами пункты.
 так получилось, потому что вы написали это в двух сообщениях.
И в чём заключается программа? Вопросы есть. Точнее один вопрос - как его чему-то учить, если он почти ничего не хочет делать. Умываться не хочет, руки прячет. Новую еду пробовать отказывается. С картинками заниматься не хочет. За столом удержать трудно. Иногда прям руки опускаются.  Ногти грызёт в основном, когда ложится спать. Слышу характерные щелчки, не заостряя внимания убираю руки ото рта. Рассказываю сказку. На какое-то время может отвлечься, но так и тянет в рот. Одела кофточку с длинными рукавами,что бы закрывало пальчики, так он смоктал палец через ткань. 
Программа заключается в том, что к каждому пункту подбираются бытовые, игровые задания и , если нужно, специальное занятие.
 Как сделать так, чтобы ребенку нравилось - это общий  вопрос, на которые есть один общий ответ: заинтересовать его тем, что вы ему предлагаете. Image
  Для получения конкретных ответов нужно взять один конкретный случай и обсудить:
что вы предлагаете?
 На каком материале?
как вы это делаете?
как реагирует ребенок?
 Что вы меняете в ответ на его поведение.
 
 Если мы так разберем несколько случаев вам станет яснее, что и как делать с остальными.
 
У меня тоже к вам вопрос: Вы перечисляете то, как Глебушка пассивен, как ему все не интересно, но ведь как-то у него получилось дорасти по уровню развития до 8 и9  ступени. Как это произошло, по вашему мнению?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Наталья.
Последний визит: 25.03.2019 15:18
Дети:
Глеб
30.09.2013

#92

Сообщение Наталья. » 15 фев 2016, 15:18

Добрый день Полина Львовна! Да конечно, Вы абсолютно правы. Нельзя поддаваться дурному настроению. А может усталость... Мне стыдно. Мы потихоньку движемся и дошли до 8 и 9 ступени. Это так. В последнее время всё труднее заинтересовать его тем, что нужно нам. Если что ему нужно он проявит и терпение и смекалку. Я решила - сначала составим программу, а потом задам все вопросы. Я так понимаю, что все ответы +/- - это и есть программа? 
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 06.09.2025 10:58

#93

Сообщение polina » 15 фев 2016, 16:06

Добрый день Полина Львовна! Да конечно, Вы абсолютно правы. Нельзя поддаваться дурному настроению. А может усталость... Мне стыдно. Мы потихоньку движемся и дошли до 8 и 9 ступени. Это так. В последнее время всё труднее заинтересовать его тем, что нужно нам. Если что ему нужно он проявит и терпение и смекалку.
Добрый день, Наталья.
  Не судите себя строго: конечно, мы все поддаемся плохому настроению, и у нас всех опускаются руки. Вопрос в том, как с этим быть.
 С одной стороны, нужно найти возможности отдохнуть и отвлечься от бытовых проблем и  домашних забот.
 С другой стороны, структурировать все дела так, чтобы занятия с малышом не превратились в мучение для вас и для него.
 Теперь о программе.
Я решила - сначала составим программу, а потом задам все вопросы. Я так понимаю, что все ответы +/- - это и есть программа? 
Да, это есть программа. То, что ребенок умеет - он использует. Кроме того, эти навыки входят в более сложные.
 То, что совсем не умеет - предлагать рано.
 Но, пока  вы будете закреплять нетвердо  сформированные навыки  (+-),  навыки, которые были со знаком -, начнут появляться у малыша. 
 Когда будем обсуждать программу обсудим и то, то, что нужно нам, сделать интересным и нужным ребенку. 
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Наталья.
Последний визит: 25.03.2019 15:18
Дети:
Глеб
30.09.2013

#94

Сообщение Наталья. » 15 фев 2016, 16:17

   СЕНСОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ  8/9 ступень  +/-
1. Садится на маленький трёхколёсный велосипед и едет, отталкиваясь ножками от пола.(8 ст) (садится на машину и едет, отталкиваясь ножками от пола. Назад толкает лучше)
2. Свободно бегает,наступая полными стопами, с лёгкостью стартуя и так же легко останавливаясь. Не задевая препятствия на пути.(9) ( бегает, но не так совершенно)
3. Может поймать мячик находясь в положении сидя(9) (когда может,когда нет)
4. Аккуратно и быстро берёт маленькие предметы, используя пинцетный захват.(9) (иногда получается)
5. Кладёт предметы аккуратно и ровно(9) (не всегда, глядя что)
6. По одной переворачивает страницы книги(9) (почти всегда, всё лучше и лучше)
7. Вставляет квадратные формы в панель для форм.(9) (учим квадрат, иногда получается)
   ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИГРА 8/9 ступень +/-
1. Выражает любопытство к окружающему миру и постоянно задаёт вопросы, используя слова или жесты,а так же внимательно рассматривает предметы и людей и следит за всем, что происходит(9) (любопытство есть. Вопросы не задает. А может мы не замечаем,что задаёт. Предметы и людей рассматривает. Следит,что происходит)
2. Во время игры изображает длинную цепочку действий(9) (цепочка в основном 2 действия, иногда 3)
3. Во время игры использует предметы заменители(9) (иногда)
4. С удовольствием наряжается(9) (редко)
5. Отличает круг от квадрата(8) (хорошо знает круг, квадрат не очень понятно)
6. Вставляет крупные кусочки простой формы в паззл-вкладыш или простые фигуры в ящик форм/почтовый ящик(8) (до конца так и не поняла вопрос. Делает - паззлы из 3-х,4-х кусочков. Ящик для сортировки - в круглое отверстие засовывает шарик или цилиндр)
7. Узнаёт знакомых взрослых на фотографиях(8) (не всегда понятна реакция. Но в основном - да)
8. Узнаёт себя в зеркале и на фотографиях(8) (и да и нет. Не всегда понятна реакция)
9. Услышав,что говорят люди или увидев их жестикуляцию, догадывается,что сейчас произойдет.(8) (иногда)
10.Отображает в игре простые повседневные действия.(8) ( кормит куклу, укладывает спать, возит на машине)
11.С удовольствием строит из кубиков(8) (строит иногда, под настроение. В основном вместе с нами)
12.Держит карандаш у грифеля используя захват тремя пальцами(8)  (Ладонно-пальцевой захват. Формируется после 2-3 лет.
Предмет лежит в ладони наискосок, рабочий конец зажат между большим, указательным и средним пальцем. Удобно при рисовании на вертикальной поверхности. / Это я вычитала в одной статье, там ещё рисунок был: держит в ладони наискосок, кончик придерживает тремя пальцами) Image
13. С неослабевающим интересом рассматривает вместе с взрослыми картинки(8) (иногда. Ещё сам любит рассматривать)
Аватара пользователя
Наталья.
Последний визит: 25.03.2019 15:18
Дети:
Глеб
30.09.2013

#95

Сообщение Наталья. » 15 фев 2016, 17:04

   СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ  +/-
 1. Хочет быть в центре внимания(8) ( Да любит, но иногда уединяется)
   ОБЩЕНИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
  1. Следует указаниям во время игры, выполняет просьбу в очевидной для него ситуации(8) (Под настроение)
  2. По просьбе приносит любимую картинку или книжку(8) (Под настроение)
  3. Выслушивает то, что ему говорят и с интересом прислушивается к разговорам окружающих(8) (Больше прислушивается к разговорам)
  4. Присоединяется к чтению детских стишков или пению детских песенок(8) (иногда)
  5. Имитирует знакомые фразы(8) (Что-то очень отдалённое. Например: иди отсюда  -  ИДИ и жест рукой)
  6. Сопровождает игру произнесением разных слов/звуков/жестов(8) (мало таких )
  7. Использует до 20 слов/жестов(8) (не комментирует происходящее, не описывает действия)
  8. Произносит несколько слов, которые могут понять члены семьи(8) ( не слова,а звуки или слоги: КА-котлета, ПИ - пить)
  9. Произносит слова используя много разных согласных(8) (не так много,как в примере. Примерно 8 произносит)
10. Часто повторяет слова или жесты.которые он слышит или видит. Чаще всего повторяет одно или несколько ключевых слов(9) (есть, но немного)
11. Узнаёт знакомые песенки и игры с удовольствием присоединяется к пению(9) (не всегда присоединяется)
12. Понимает более сложные предложения(9) (редко)
13. Понимает простые вопросы со словами "кто", какой и где (9) (не всегда)
14. Показывает пальчиком на простые картинки и называет,то что на них изображено(9) (показывает под настроение. Называет мало чего: кошка - МЯ-Я, машина - БР-Р, барабан- БАМ-БАМ)
15. Говоря о себе начинает употреблять местоимение  Я  МНЕ (9) ( Показывает иногда МНЕ жестом)
16. Говорит СПАСИБО или показывает это слово жестом (9) (не всегда)
17. Пытается повторять за взрослыми разные слова(9) (редко)
18. Использует множество разных согласных в речи(9) (использует примерно 8 согласных)
Аватара пользователя
Наталья.
Последний визит: 25.03.2019 15:18
Дети:
Глеб
30.09.2013

#96

Сообщение Наталья. » 15 фев 2016, 17:07


  Не судите себя строго: конечно, мы все поддаемся плохому настроению, и у нас всех опускаются руки. Вопрос в том, как с этим быть.
Спасибо за понимание
Много вопросов будет по развитию речи. Может мне написать список всех слов/жестов, которые говорит Глеб? 
Ну и конечно,как заинтересовать его
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 06.09.2025 10:58

#97

Сообщение polina » 16 фев 2016, 15:20

Добрый день, Наташа.
 Спасибо за подробное описание. Развитие хорошее и равномерное, что радует. Труднее догонять, когда одни навыки на 6 ступени, а другие на 9. Image
 
Я поняла, что обсуждение вы хотите начать с развития речи.
 Что мы обсудим сначала: понимание речи или собственную речь Глебушки?
 Как заинтересовывать мы будем обсуждать в каждом отдельном случае. 
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Наталья.
Последний визит: 25.03.2019 15:18
Дети:
Глеб
30.09.2013

#98

Сообщение Наталья. » 17 фев 2016, 13:01

Здравствуйте! Хотелось бы обсудить собственную речь , но правильней наверное начать с понимания речи. Да. Начнём с понимания речи.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 06.09.2025 10:58

#99

Сообщение polina » 17 фев 2016, 15:10

Добрый день, Наталья.
 Это правильное решение. мы его обсудим и перейдем к активной речи ребенка.
Выпишите сюда все пункты обследования, которые относятся к пониманию речи. Просто скопируйте их из своих сообщений вместе с вашими результатами и замечаниями.
 И пока начните знакомиться с этой темой. http://downsideup.wiki/ru/forum/single/2225
 Пока прочитайте подготовительный этап, посмотрите видео. думаю, это позволит нам лучше понимать друг друга, что  очень важно при заочном консультировании.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Наталья.
Последний визит: 25.03.2019 15:18
Дети:
Глеб
30.09.2013

#100

Сообщение Наталья. » 19 фев 2016, 18:19

1. Следует указаниям во время игры, выполняет просьбу в очевидной для него ситуации(8) (Под настроение)
  2. По просьбе приносит любимую картинку или книжку(8) (Под настроение)
  3. Выслушивает то, что ему говорят и с интересом прислушивается к разговорам окружающих(8) (Больше прислушивается к разговорам)
  4. Присоединяется к чтению детских стишков или пению детских песенок(8) (иногда)
 
11. Узнаёт знакомые песенки и игры с удовольствием присоединяется к пению(9) (не всегда присоединяется)
12. Понимает более сложные предложения(9) (редко)
13. Понимает простые вопросы со словами "кто", какой и где (9) (не всегда)
14. Показывает пальчиком на простые картинки и называет,то что на них изображено(9) (показывает под настроение. Называет мало чего: кошка - МЯ-Я, машина - БР-Р, барабан- БАМ-БАМ)
15. Говоря о себе начинает употреблять местоимение  Я  МНЕ (9) ( Показывает иногда МНЕ жестом)
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»