Костик 15.10.13
- dasha33333
- Последний визит: 31.01.2025 13:43
-
Дети:
Константин
15.10.2013
#221
Да, это! Ну и может просто показывать карточки с картинками или не надо?
- polina
- Последний визит: 06.09.2025 10:58
#222
Сначала важно понять, умеет ли ребенок играть в парные предметы и парные картинки
Парные предметы:
перед ребенком два предмета, например, ложка и прищепка.
Вы даете ложку и просите подложить к такой же.
Парные картинки:
две картинки, например, собачка и машина.
Даете картинку с машиной и просите положить к нужной картинке.
Если ребенок с этим справляется, то можно играть в пары: предмет - изображение.
Парные предметы:
перед ребенком два предмета, например, ложка и прищепка.
Вы даете ложку и просите подложить к такой же.
Парные картинки:
две картинки, например, собачка и машина.
Даете картинку с машиной и просите положить к нужной картинке.
Если ребенок с этим справляется, то можно играть в пары: предмет - изображение.
С уважением, Полина Львовна
- dasha33333
- Последний визит: 31.01.2025 13:43
-
Дети:
Константин
15.10.2013
#223
Будем пробовать, но, наверное, Костя с таким ещё не справится!
- dasha33333
- Последний визит: 31.01.2025 13:43
-
Дети:
Константин
15.10.2013
#224
Полина Львовна, мы попробовали он вообще никуда ничего не положил, ложку в рот, а потом просто бросил в сторону! Видимо такое ещё нам рано!
- polina
- Последний визит: 06.09.2025 10:58
- dasha33333
- Последний визит: 31.01.2025 13:43
-
Дети:
Константин
15.10.2013
#226
Здравствуйте, Полина Львовна!
Из 4 ступени дневника развития Костя ещё не освоил:
- сам не держит чашку (интерес проявляет, сам берёт за ручку, второй придерживает, но не поднимает её поддерживаемой рукой, что бы лилось)
- Просится есть ночью (перешли на воду)
- Не использует согласные п, к, м, х (в основном слоги с согласными д, б)
- Нет первых простых слов (есть только да-да-да, ду-ду-ду, бу-бу-бу, бррр)
5 ступень не освоено:
Общение и взаимодействие
- не подражает взрослому, когда тот имитирует лепет (он отвечает, но по своему, только бррр он повторяет точно так же)
Крупная моторика
- стоя, держась за мебель, наклоняется, что бы поднять игрушку (делает попытки)
- не ходит держась за руку взрослого (здесь вопрос, Костя вообще за руки ходить не хочет и если ставишь ноги задирает, только если встал сам, тогда стоит и ходит у опоры, почему он так себя ведёт?)
Самообслуживание
- плохо спит ночью (лезут зубы, думаю с этим связано)
Мелкая моторика
- пинцетных захват (берёт, но ещё тренеровки нужны точно)
- указательным пальцем показ предметов (практически всегда показывает указательным, но может вместе с средним – это в книгах, в жизни, если спросить, например, где мама, он показывает всей рукой или просто смотрит взглядом и улыбается)
- держит ручку в кулачке и пытается рисовать (мелками может чутка поводить, но особого интереса нет, а вот красками можем кисточку водить и нравится больше, ещё пальчиком своим нравится рисовать и пробками оставлять кружочки)
Экспрессивная речь
- Сам копирует простые слова и звукоподражания во время игры или в повседневной жизни (может только жестами просить дай, пока может первый махать (но может даже по просьбе не помахать), привет часто даёт первый руку поздороваться, всё остальное просто свои звуки)
- Сам говорит простые слова и звукоподражания (по смыслу ничего не говорит такого, может сказать бррр на машинку, но не сам, а только повторив за мной)
- Простых слов вообще нет
6 ступень не освоено:
Общение и взаимодействие
- наблюдает за окружающими и слушает их, а затем подражает их действиям в своей игре (не знаю считается ли то, что он пробует сам одеть шапку, обувь, ложку в рот ложит, кукле может чашку, хоть и в перевёрнутом виде, но дать попить, стучит молотком по гвоздикам и тд.)
- не делает ритмичные действия под музыку (раньше было, а теперь пропало)
- вступает со взрослым в короткий диалог, связанный с конкретной ситуацией (не могу понять как это должно выглядеть)
Экспрессивная речь вообще ничего не выполняем (только что может сам сидеть играть и что-то болтать)
Социально-эмоциональное развитие
- не берёт с собой в кроватку любимую игрушку
Познавательная деятельность
- практически сразу подражает взрослым: действиям, жестам, речи (действия подражает, по очереди можем играть, жесты очень редко, а из речи всё своё)
- начинает эксперементировать, используя метод проб (работаем над этим, пока не совсем получается)
- узнаёт любимые игрушки, игры и занятия (могу достать игрушку в которую давно не играли, например барабан, радуется и начинает по нему бить сам, без моего напоминания, но так, как в примере, увидев в книжке персонажа и принести игрушку такую же нет)
- сказки вообще слушать не любить, стишки да
- настойчиво ищет предмет (ищет настойчиво, но в конце-концов всё-таки может не найти и перейти к другому занятию)
- во время игры демонстрирует понимание назначения разных предметов (может и причесать и покормить и в кроватку положить, и покатать на коляске лялю, но только по моим просьбам, я говорю ложи лялю спать и показываю кроватку, он за руку (ногу) за что, попало берёт и ложит в кровать, а так, что бы играл и сам не видела пока)
Сенсорное развитие
- не делает первые шаги
- не встаёт самостоятельно без опоры
- ползает по лестнице вверх (у нас на кухню переход ступенька одна он с неё спускается и залазит)
- спускается по этой ступеньке не задом наперёд (но лицом не падает, а держится на вытянутых руках)
- каракули рисует мелком, но совсем не долго
Самообслуживание
- не пьёт сам из чашки
- пытается есть ложкой (но только свою любимую еду (творог, мясо, фруктовое) всё остальное ложку не берёт, даже, если сильно голоден, он теперь как сажу его за стол кушать, вытягивается и заглядывает в тарелку, что там лежит и что у других лежит в их тарелках, может начать просить то, что у кого-то лежит)
- прожёвывает еду, состоящую из кусочков (думаю, что да, хотя он капризничает может достать со рта, бросить на стол, потом поднять и опять в рот положить)
- зубы мы пока вообще не чистили ещё
- активно участвует в купинии в ванне (в ванне не особо там играет больше, а вот в одевании принимает участие)
Вопрос про речь, как мне составить себе таблицу, что она должна содержать, пока только записываю слова, те, что понимает, что ещё необоходимо?
И всё-таки не могу понять, как начать работать с карточками, завести альбом и с каких фотографий лучше начать и когда показывать (костя кушает, костя спит, костя купается и т.д.), а что потом? И если показывать картинки со словами, слова должны быть на обратной стороне или снизу?
И про ходьбу, что может предпринять, что бы Костя стоял, когда его ставишь или это не имеет большого значения?
Из 4 ступени дневника развития Костя ещё не освоил:
- сам не держит чашку (интерес проявляет, сам берёт за ручку, второй придерживает, но не поднимает её поддерживаемой рукой, что бы лилось)
- Просится есть ночью (перешли на воду)
- Не использует согласные п, к, м, х (в основном слоги с согласными д, б)
- Нет первых простых слов (есть только да-да-да, ду-ду-ду, бу-бу-бу, бррр)
5 ступень не освоено:
Общение и взаимодействие
- не подражает взрослому, когда тот имитирует лепет (он отвечает, но по своему, только бррр он повторяет точно так же)
Крупная моторика
- стоя, держась за мебель, наклоняется, что бы поднять игрушку (делает попытки)
- не ходит держась за руку взрослого (здесь вопрос, Костя вообще за руки ходить не хочет и если ставишь ноги задирает, только если встал сам, тогда стоит и ходит у опоры, почему он так себя ведёт?)
Самообслуживание
- плохо спит ночью (лезут зубы, думаю с этим связано)
Мелкая моторика
- пинцетных захват (берёт, но ещё тренеровки нужны точно)
- указательным пальцем показ предметов (практически всегда показывает указательным, но может вместе с средним – это в книгах, в жизни, если спросить, например, где мама, он показывает всей рукой или просто смотрит взглядом и улыбается)
- держит ручку в кулачке и пытается рисовать (мелками может чутка поводить, но особого интереса нет, а вот красками можем кисточку водить и нравится больше, ещё пальчиком своим нравится рисовать и пробками оставлять кружочки)
Экспрессивная речь
- Сам копирует простые слова и звукоподражания во время игры или в повседневной жизни (может только жестами просить дай, пока может первый махать (но может даже по просьбе не помахать), привет часто даёт первый руку поздороваться, всё остальное просто свои звуки)
- Сам говорит простые слова и звукоподражания (по смыслу ничего не говорит такого, может сказать бррр на машинку, но не сам, а только повторив за мной)
- Простых слов вообще нет
6 ступень не освоено:
Общение и взаимодействие
- наблюдает за окружающими и слушает их, а затем подражает их действиям в своей игре (не знаю считается ли то, что он пробует сам одеть шапку, обувь, ложку в рот ложит, кукле может чашку, хоть и в перевёрнутом виде, но дать попить, стучит молотком по гвоздикам и тд.)
- не делает ритмичные действия под музыку (раньше было, а теперь пропало)
- вступает со взрослым в короткий диалог, связанный с конкретной ситуацией (не могу понять как это должно выглядеть)
Экспрессивная речь вообще ничего не выполняем (только что может сам сидеть играть и что-то болтать)
Социально-эмоциональное развитие
- не берёт с собой в кроватку любимую игрушку
Познавательная деятельность
- практически сразу подражает взрослым: действиям, жестам, речи (действия подражает, по очереди можем играть, жесты очень редко, а из речи всё своё)
- начинает эксперементировать, используя метод проб (работаем над этим, пока не совсем получается)
- узнаёт любимые игрушки, игры и занятия (могу достать игрушку в которую давно не играли, например барабан, радуется и начинает по нему бить сам, без моего напоминания, но так, как в примере, увидев в книжке персонажа и принести игрушку такую же нет)
- сказки вообще слушать не любить, стишки да
- настойчиво ищет предмет (ищет настойчиво, но в конце-концов всё-таки может не найти и перейти к другому занятию)
- во время игры демонстрирует понимание назначения разных предметов (может и причесать и покормить и в кроватку положить, и покатать на коляске лялю, но только по моим просьбам, я говорю ложи лялю спать и показываю кроватку, он за руку (ногу) за что, попало берёт и ложит в кровать, а так, что бы играл и сам не видела пока)
Сенсорное развитие
- не делает первые шаги
- не встаёт самостоятельно без опоры
- ползает по лестнице вверх (у нас на кухню переход ступенька одна он с неё спускается и залазит)
- спускается по этой ступеньке не задом наперёд (но лицом не падает, а держится на вытянутых руках)
- каракули рисует мелком, но совсем не долго
Самообслуживание
- не пьёт сам из чашки
- пытается есть ложкой (но только свою любимую еду (творог, мясо, фруктовое) всё остальное ложку не берёт, даже, если сильно голоден, он теперь как сажу его за стол кушать, вытягивается и заглядывает в тарелку, что там лежит и что у других лежит в их тарелках, может начать просить то, что у кого-то лежит)
- прожёвывает еду, состоящую из кусочков (думаю, что да, хотя он капризничает может достать со рта, бросить на стол, потом поднять и опять в рот положить)
- зубы мы пока вообще не чистили ещё
- активно участвует в купинии в ванне (в ванне не особо там играет больше, а вот в одевании принимает участие)
Вопрос про речь, как мне составить себе таблицу, что она должна содержать, пока только записываю слова, те, что понимает, что ещё необоходимо?
И всё-таки не могу понять, как начать работать с карточками, завести альбом и с каких фотографий лучше начать и когда показывать (костя кушает, костя спит, костя купается и т.д.), а что потом? И если показывать картинки со словами, слова должны быть на обратной стороне или снизу?
И про ходьбу, что может предпринять, что бы Костя стоял, когда его ставишь или это не имеет большого значения?
- polina
- Последний визит: 06.09.2025 10:58
#227
Прежде, чем перейти к речи, нужно определить на какой ступени развития вы находитесь Сразу три ступени могут означать разбалансированность развития.
Поэтому не анализируя развитие речи и крупные движения определите, как каком этапе находится ребенок.
Думаю, что четвертую ступень рассматривать не нужно, но решите на какой ступени вы преимущественно: на 5 или 6.
У меня создалось впечатление, что на 6 ступени. Если это так, то напишите, что с пятой вы добавите к программе. Еще раз напоминаю: экспрессивную речь ребенка и крупную моторику мы пока не учитываем.
Поэтому не анализируя развитие речи и крупные движения определите, как каком этапе находится ребенок.
Думаю, что четвертую ступень рассматривать не нужно, но решите на какой ступени вы преимущественно: на 5 или 6.
У меня создалось впечатление, что на 6 ступени. Если это так, то напишите, что с пятой вы добавите к программе. Еще раз напоминаю: экспрессивную речь ребенка и крупную моторику мы пока не учитываем.
С уважением, Полина Львовна
- dasha33333
- Последний визит: 31.01.2025 13:43
-
Дети:
Константин
15.10.2013
#228
Буду продолжать учить пить из чашки самостоятельно; будем работать с пинцетным захватом, рисованием, указательным жестом; остальное с 6 ступени
Сброшу некоторое видео, его конечно в это время отвлекала сестра двоюродная, но частично можем продемонстрировать наши умения
6 видеороликов
Сброшу некоторое видео, его конечно в это время отвлекала сестра двоюродная, но частично можем продемонстрировать наши умения

- dasha33333
- Последний визит: 31.01.2025 13:43
-
Дети:
Константин
15.10.2013
#229
Здравствуйте, Полина Львовна! Костя не перестаёт удивлять, то видео, что я записала, с этими книгами мы постоянно занимаемся, а сегодня дали новую и он всё показывал хоть и другие картинки, ещё и показывал то, что не было в старых книгах!
- polina
- Последний визит: 06.09.2025 10:58
#230
Добрый день. Как я понимаю, ваши видео все (кроме одного) касаются понимания речи.
Видно, что ребенок понимает обращенную речь, но как хорошо понять невозможно.
У меня есть несколько рекомендаций по развитию понимания речи с использованием картинок:
Сидеть нужно сбоку от ребенка, чтобы ребенок мог смотреть и в книгу и переводить взгляд на лицо взрослого.
Картинки должны быть в небольшой количестве: выбор из двух или выбор из трех.
Речь должна быть лаконична и соотнесена с тем, что вы показываете. Если взрослый говорит:
где дядя, не, это не дядя, это мальчик, мальчик спит итд то ребенку не понятно о чем идет речь и какое слово ему предлагают.
Хотелось бы посмотреть, как ребенок по слову различает и показывает при выборе из двух реальные предметы, например, две игрушки, ложку и тарелку, телефон и часы, ботинки и шапочку. итд
Видно, что ребенок понимает обращенную речь, но как хорошо понять невозможно.
У меня есть несколько рекомендаций по развитию понимания речи с использованием картинок:
Сидеть нужно сбоку от ребенка, чтобы ребенок мог смотреть и в книгу и переводить взгляд на лицо взрослого.
Картинки должны быть в небольшой количестве: выбор из двух или выбор из трех.
Речь должна быть лаконична и соотнесена с тем, что вы показываете. Если взрослый говорит:
где дядя, не, это не дядя, это мальчик, мальчик спит итд то ребенку не понятно о чем идет речь и какое слово ему предлагают.
Хотелось бы посмотреть, как ребенок по слову различает и показывает при выборе из двух реальные предметы, например, две игрушки, ложку и тарелку, телефон и часы, ботинки и шапочку. итд
С уважением, Полина Львовна