Костик 15.10.13

Ответить
Аватара пользователя
dasha33333
Последний визит: 31.01.2025 13:43
Дети:
Константин
15.10.2013

#291

Сообщение dasha33333 » 01 фев 2015, 22:50

Здравствуйте, Полина Львовна!
Надеюсь всё правильно поняла и составила!
ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ
Произносит звуки, похожие на обычную речь (детский жаргон) (5) - (это что именно должно быть?)
Сам копирует простые слова и звукоподражания во время игры и/или в повседневной жизни: «Пока!» «дать» «гав-гав» или «чух-чух» (5) - (всё это только жестами)
Пытается копировать произнесение простых слов (5) +/-
Предлагает поиграть в любимую игру, используя слова, жесты, действия (Например, предлагая поиграть в «ку-ку», говорит «ку!» или закрывает лицо ручками) (6) +/- (не использует слова, только жесты и действия)
Произносит названия любимых предметов или изображает их (например, собаку или кошку) (6) +/- (машину - бррр, самолёт - уууу, это считается?)
Звуки, которые произносит малыш, уже больше похожи на определенные слова. (6) +/- (похоже только баба, папа, да)
Подражает произнесению простых знакомых слов (6) +/- (те же слова)
Играет с кем-то из близких в игры с использованием звуков. Копирует звуки, издаваемые тем, кто с ним играет, например, «бах»,«дррр» и т.д (6) +/- (не все звуки копирует, некоторое постоянно, что-то не всегда, а что-то и вообще никак)
Лепеча на своём языке, использует множество разных согласных. Произносит первые лепетные слова, например, «би-би».(6) +/-
Постоянно использует как минимум 10 слов или жестов (7) +/- (использует жесты)
Использует глаголы, наречия и прилагательные (например, спать, горячо, большой) (7) +/- (если только считается, что показывает какой большой)
Комментируя происходящее, использует слова или жесты (например, увидев птичку в саду, говорит «тичка!» или изображает её) (7) +/- (использует жесты)
Называет или изображает объекты или людей, которых нет рядом (7) - (если можно примеры как изображать может!)
У малыша появляются любимые «фразы» или жесты, которые он использует чаще всего, например, «вон тот» (7) - (часто использует жесты дай-дай, привет, такое считается?)
Услышав любимую песенку, предполагающую выполнение определённых действий, пытается подпевать или изображать то, о чём поётся (7) +/- (изображает)
Комментирует происходящее, например, говорит «киса», если по дороге домой увидел кошку, или «упало», если башенка из кубиков развалилась) (7) +/- (может использовать бррр, если встретит машину по дороге, больше подобного ничего нет)
Слова, которые произносит малыш, примерно соответствуют оригиналам (например, «исё» означает «ещё», «ить» означает «пить») (7) -
Шевелит губами, пытаясь произносить разнообразные сочетания согласных и гласных звуков, например, «мама», «буба», «мапа». Иногда шевелит губами, не издавая при этом звуков.(7) +/-
Использует в своей речи разнообразные интонационные подъёмы и спады, а также ритмические структуры, чтобы передать своё настроение (например, взволнованность, интерес, увлечённость) (7) (если его звуки можно назвать речью, то +,  вопрос только можно ли?)
Буду ждать ваших комментариев, потому что, если честно не знаю как это развивать и как правильно заниматься, надеюсь с вашей помощью мы справимся!
Это конечно не про речь будет сказано, но Костик сегодня самостоятельно встал без опоры, думаю он и сам не понял как это получилось, как и мы Image постоял как всегда секунд 5-7, но всё же!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 19.12.2025 16:01

#292

Сообщение polina » 02 фев 2015, 14:36

Добрый день, Даша.
Спасибо за предварительную программу по развитию экспрессивной речи.
Обратите внимание: я добавила название. Мы об этом уже говорили: наша тема становится учебной для других родителей.
ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ
Произносит звуки, похожие на обычную речь (детский жаргон) (5) - (это что именно должно быть?)
Произносит целые тирады, состоящие из лепета. Смысла в них нет, но есть какая-то интонация.
Сам копирует простые слова и звукоподражания во время игры и/или в повседневной жизни: «Пока!» «дать» «гав-гав» или «чух-чух» (5) - (всё это только жестами)
Вот этим и будем заниматься
Пытается копировать произнесение простых слов (5) +/-
Почему в одном случае -, а в другом +/- ? Вижу, что нам нужны списки слов, которые говорить ребенок.
Предлагает поиграть в любимую игру, используя слова, жесты, действия (Например, предлагая поиграть в «ку-ку», говорит «ку!» или закрывает лицо ручками) (6) +/- (не использует слова, только жесты и действия)
Согласна.
Произносит названия любимых предметов или изображает их (например, собаку или кошку) (6) +/- (машину - бррр, самолёт - уууу, это считается?)
 считается
Звуки, которые произносит малыш, уже больше похожи на определенные слова. (6) +/- (похоже только баба, папа, да)
Подражает произнесению простых знакомых слов (6) +/- (те же слова)
Согласна
Играет с кем-то из близких в игры с использованием звуков. Копирует звуки, издаваемые тем, кто с ним играет, например, «бах»,«дррр» и т.д (6) +/- (не все звуки копирует, некоторое постоянно, что-то не всегда, а что-то и вообще никак)
Лепеча на своём языке, использует множество разных согласных. Произносит первые лепетные слова, например, «би-би».(6) +/-
Согласна
Постоянно использует как минимум 10 слов или жестов (7) +/- (использует жесты)
А слов сколько и какие?
Использует глаголы, наречия и прилагательные (например, спать, горячо, большой) (7) +/- (если только считается, что показывает какой большой)
 согласна
Комментируя происходящее, использует слова или жесты (например, увидев птичку в саду, говорит «тичка!» или изображает её) (7) +/- (использует жесты)
Согласна
Называет или изображает объекты или людей, которых нет рядом (7) - (если можно примеры как изображать может!)
Например, вы рассказываете, что на прогулке видели, а ребенок  показал жест и  что-то произнес.
У малыша появляются любимые «фразы» или жесты, которые он использует чаще всего, например, «вон тот» (7) - (часто использует жесты дай-дай, привет, такое считается?)
Нет, речь идет о фразе: два слова или слово и жест
Услышав любимую песенку, предполагающую выполнение определённых действий, пытается подпевать или изображать то, о чём поётся (7) +/- (изображает)
Комментирует происходящее, например, говорит «киса», если по дороге домой увидел кошку, или «упало», если башенка из кубиков развалилась) (7) +/- (может использовать бррр, если встретит машину по дороге, больше подобного ничего нет)
согласна
Слова, которые произносит малыш, примерно соответствуют оригиналам (например, «исё» означает «ещё», «ить» означает «пить») (7) -
Согласна
Шевелит губами, пытаясь произносить разнообразные сочетания согласных и гласных звуков, например, «мама», «буба», «мапа». Иногда шевелит губами, не издавая при этом звуков.(7) +/-
-, потому что нет результата и мы не знаем, зачем ребенок шевелит губами
Использует в своей речи разнообразные интонационные подъёмы и спады, а также ритмические структуры, чтобы передать своё настроение (например, взволнованность, интерес, увлечённость) (7) (если его звуки можно назвать речью, то +,  вопрос только можно ли?)
Это то же самое, что детский жаргон интонированный.
Буду ждать ваших комментариев, потому что, если честно не знаю как это развивать и как правильно заниматься, надеюсь с вашей помощью мы справимся!
Справимся Image
Это конечно не про речь будет сказано, но Костик сегодня самостоятельно встал без опоры, думаю он и сам не понял как это получилось, как и мы Image постоял как всегда секунд 5-7, но всё же!
ПоздравляюImage Все, что бывает случайно, становится постоянным.
Итак, следующий шаг:
Исправляете, что нужно, поместите окончательный вариант  и напишите итог:  сколько по каждой ступени +, - и +/-  
Перечень слов пока писать не нужно, этим займемся потом, когда начнем реализовывать программу. Но для себя такой список составьте.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
dasha33333
Последний визит: 31.01.2025 13:43
Дети:
Константин
15.10.2013

#293

Сообщение dasha33333 » 02 фев 2015, 19:51

Добрый вечер, Полина Львовна!
5 ступень
Экспрессивная речь 2 +/-
6 ступень
Экспрессивный язык 6 +/-
7 ступень
Экспрессивный язык 5 +/-; 2 -
Экспрессивная речь 2 -
По поводу слов и жестов: слова только "баба, папа, да, остальное его обозначения слов ыыы, ууу, это, наверное, не считается" и то это может быть бабабаба или папапапа; жесты список составила!
Сегодня Костя помимо того, что раньше говорил ыыы на горшок и когда просился в туалет, начал так же называть памперс, значит понимает, что писает и в горшок, и в памперс (значит появляется понимание обобщенного значения одного слова или я не так понимаю?)
Можно ли мне вот так параллельно задавать вопросы по другой программе или накапливать, а потом опять обсуждать по очереди?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 19.12.2025 16:01

#294

Сообщение polina » 02 фев 2015, 20:49

Даша, приведите мне список слов, а потом сделаем паузу и зададите другие вопросы.
Итак список
Взрослое слово   как ребенок произносит.
Например: самолет  -  уууу
горшок, памперс, ходить на горшок  - ыыы
мама - мама итд
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
dasha33333
Последний визит: 31.01.2025 13:43
Дети:
Константин
15.10.2013

#295

Сообщение dasha33333 » 02 фев 2015, 22:12

-самолет, волк, корова - ууууу
-горшок, памперс, ходить на горшок - ыыы
-тигр - гррр, иногда получается грррру
-машина, пойдем на улицу, поедем - бррр
-говорю,пойдем кушать он отвечает "да" и показывает на кухню, пойдём гулять отвечает "да", при том не всегда,могу спросить что-то на что слышу да и он не отвечает,не знаю с чем это связано, но по поводу пойдём есть у нас всегда "да" Image
-папа, баба - это просто так между прочим говорит, не называет это на бабу и папу
Это то, что спросишь или увидит и постоянно так озвучивает,всё остальное он не называет определённо одними звуками, постоянно по разному!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 19.12.2025 16:01

#296

Сообщение polina » 03 фев 2015, 11:39

Добрый день, Даша.
Вы написали только итог, а нужно и окончательный вариант программы по экспрессивной речи.
Внесите нужные  изменения и уберите пояснения из вашего первого варианта.У вас это сообщение 290.
Это будет ваш окончательный вариант программы по развитию экспрессивной речи.
Теперь некоторые советы по расширению словаря
-самолет, волк, корова - ууууу
-горшок, памперс, ходить на горшок - ыыы
-тигр - гррр, иногда получается грррру
-машина, пойдем на улицу, поедем - бррр
-говорю,пойдем кушать он отвечает "да" и показывает на кухню, пойдём гулять отвечает "да", при том не всегда,могу спросить что-то на что слышу да и он не отвечает,не знаю с чем это связано, но по поводу пойдём есть у нас всегда "да" Image
-папа, баба - это просто так между прочим говорит, не называет это на бабу и папу
Это то, что спросишь или увидит и постоянно так озвучивает,всё остальное он не называет определённо одними звуками, постоянно по разному!
Займемся расширением и использованием словаря
 1. Расширение словаря
Попробуем прибавить
кушать/любая еда ам, или ням, или просто чмоканье
спать/кровать бай-бай или аааа
упасть/упал бах
умываться буль-буль
Все эти звукоподражания используйте в быту (напоминаю про компетентностный подход), в игре создавайте те же ситуации, что и в быту.
Говорить их нужно в сочетании с полным словом и жестом: будем мыться буль-буль
2. Начинаем делать говорильный альбом
Это маленький альбом для фотографий в который вы вставляете картинки или фотографии, которые Костик  уже может назвать.
У вас это будут:
фото баба и папа
горшок или фото:Костик сидит на горшке
Машина
тигр
самолет
волк
корова
 3. Уточнение звукопроизношения. Берем звук "М"
Попробуйте помочь сказать му.  Произнесите ммму и приложите палец мальчика к своему  носу сбоку, там где чувствуется вибрация.   Покажите картинку или игрушка корова и произнесите ММУ .  Делайте так регулярно, когда будете смотреть альбом.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
dasha33333
Последний визит: 31.01.2025 13:43
Дети:
Константин
15.10.2013

#297

Сообщение dasha33333 » 03 фев 2015, 22:19

ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ
                                                                                    5,6 и 7 ступень

Сам копирует простые слова и звукоподражания во время игры и/или в повседневной жизни: «Пока!» «дать» «гав-гав» или «чух-чух» (5) +/-
Пытается копировать произнесение простых слов (5) +/-
Предлагает поиграть в любимую игру, используя слова, жесты, действия (Например, предлагая поиграть в «ку-ку», говорит «ку!» или закрывает лицо ручками) (6) +/-
Произносит названия любимых предметов или изображает их (например, собаку или кошку) (6) +/-
Звуки, которые произносит малыш, уже больше похожи на определенные слова. (6) +/-
Подражает произнесению простых знакомых слов (6) +/-
Играет с кем-то из близких в игры с использованием звуков. Копирует звуки, издаваемые тем, кто с ним играет, например, «бах»,«дррр» и т.д (6) +/-
Лепеча на своём языке, использует множество разных согласных. Произносит первые лепетные слова, например, «би-би».(6) +/-
Постоянно использует как минимум 10 слов или жестов (7) +/-
Использует глаголы, наречия и прилагательные (например, спать, горячо, большой) (7) +/-
Комментируя происходящее, использует слова или жесты (например, увидев птичку в саду, говорит «тичка!» или изображает её) (7) +/-
Называет или изображает объекты или людей, которых нет рядом (7) -
У малыша появляются любимые «фразы» или жесты, которые он использует чаще всего, например, «вон тот» (7) -
Услышав любимую песенку, предполагающую выполнение определённых действий, пытается подпевать или изображать то, о чём поётся (7) +/-
Комментирует происходящее, например, говорит «киса», если по дороге домой увидел кошку, или «упало», если башенка из кубиков развалилась) (7) +/-
Слова, которые произносит малыш, примерно соответствуют оригиналам (например, «исё» означает «ещё», «ить» означает «пить») (7) -
Шевелит губами, пытаясь произносить разнообразные сочетания согласных и гласных звуков, например, «мама», «буба», «мапа». Иногда шевелит губами, не издавая при этом звуков.(7) -
Если спрашивать как Костя кушает или если он просто видит как кто-то кушает он чмокает, но это же, наверное, к жестам относится?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 19.12.2025 16:01

#298

Сообщение polina » 03 фев 2015, 22:34

Спасибо за программу.  Image
Чмоканье - это не жест, а так называемый неречевой звук, но считается словом. Image
У вас есть вопросы по выполнению программы?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
dasha33333
Последний визит: 31.01.2025 13:43
Дети:
Константин
15.10.2013

#299

Сообщение dasha33333 » 05 фев 2015, 22:52

Здравствуйте, Полина Львовна!
Пока вопросов нет,но думаю,что в процессе занятий появятся,буду задавать!
Пока только мне не понятно как правильно оценить его навыки,что бы поставить уверенный +, боюсь переоценить и наоборот,наверное, именно с речью у меня будет много вопросов с оценкой!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 19.12.2025 16:01

#300

Сообщение polina » 06 фев 2015, 22:02

Добрый вечер, Даша. В зарубежных таблицах для определения того, усвоен ли навык пишут так: выполняет 3 раза из пяти, или пять раз из 7 попыток.
Я поступаю так: Смотрю почему ребенок не сделал: не хотел или пытался и не смог.
И еще, если у меня есть небольшие сомнения, я ставлю+ и пишу (продолжать). Это значит, что в игре, на прогулке, во время купания итд я буду стараться этот навык закрепить.
Ну и можем с вами все обсудить, если уж совсем засомневаетесь Image
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО И СТАРШЕГО ВОЗРАСТА (7+)»