ГЛЕБ 11.10.2008
#1 ГЛЕБ 11.10.2008
Здравствуйте, очень хотелось бы услышать мнение специалиста и если можно какие-нибудь рекомендации. Состав нашей семьи: муж-я и первый и единственный сынок Глеб-5 месяцев. В вашей программе мы зарегистрировались, и в данный момент ждём высланную нам по почте литературу.
Месяц назад (ребенку в тот момент было 4) сделали операцию на сердце, в Нц ccх им.Бакулева, чувствуем себя замечательно на сколько это возможно после такой серьезной операции.
В Бакулево педиатр ставила- "Развитие по-возрасту", несмотря на то что головку держать может, но ленится. На самом деле держит секунд 30 и ложится. В период после операции есстественно - долгое время вобще успехи были на нуле, сейчас возвращаемся к подниманию на такое же короткое время. Переворачивается на бочок, пока это максимум. После операции ребенок заметно окреп. С ножками как мне кажется у нас все в порядке - поднимает, раскидывает в разные стороны, отталкивается от опоры - довольно чувствительно. А вот с ручками как нам кажется есть проблемы: хватательный рефлекс есть, очень даже не плохой, но вот игрушки мы не берём, такое ощущение, что просто не понимаем, что их можно взять и потрогать; при приближении игрушки - кисть сжимается, но к самой игрушке не тянется (хотя очень хочется). При вкладывании игрушки в ручку - он с удовольствием ее ощупывает. Любимое занятие засунуть большой палец ручки себе в рот (начали резаться зубки, слюни текут и видимо так легче).
Подскажите пожалуйста, можно ли какими-нибудь упражнениями или может быть массажем помочь ему лучше держать головку и брать предметы руками?
Месяц назад (ребенку в тот момент было 4) сделали операцию на сердце, в Нц ccх им.Бакулева, чувствуем себя замечательно на сколько это возможно после такой серьезной операции.
В Бакулево педиатр ставила- "Развитие по-возрасту", несмотря на то что головку держать может, но ленится. На самом деле держит секунд 30 и ложится. В период после операции есстественно - долгое время вобще успехи были на нуле, сейчас возвращаемся к подниманию на такое же короткое время. Переворачивается на бочок, пока это максимум. После операции ребенок заметно окреп. С ножками как мне кажется у нас все в порядке - поднимает, раскидывает в разные стороны, отталкивается от опоры - довольно чувствительно. А вот с ручками как нам кажется есть проблемы: хватательный рефлекс есть, очень даже не плохой, но вот игрушки мы не берём, такое ощущение, что просто не понимаем, что их можно взять и потрогать; при приближении игрушки - кисть сжимается, но к самой игрушке не тянется (хотя очень хочется). При вкладывании игрушки в ручку - он с удовольствием ее ощупывает. Любимое занятие засунуть большой палец ручки себе в рот (начали резаться зубки, слюни текут и видимо так легче).
Подскажите пожалуйста, можно ли какими-нибудь упражнениями или может быть массажем помочь ему лучше держать головку и брать предметы руками?
- polina
- Последний визит: 21.09.2025 17:10
#2
Доброе утро. Хорошо, что вы так восстановились после операции.
Сначала о захвате игрушек. Ребенок со сниженным тонусом, а это и есть главная особенность детей с синдромом Дауна не может поднять руки высоко, поэтому и не тянется к игрушке.
Попробуйте эти упражнения:
*Сядьте на стул, поставив ноги на низенькую скамеечку. Положите ребенка себе на ноги так, чтобы он лежал на спине, голова была у ваших коленей, а его стопы располагались на вашем животе и груди. В этом положении для игры, вам будет удобно смотреть друг на друга. Мягко возьмите малыша за руки между локтевым и плечевым суставом и слегка выведите его ручки вперед: так ему будет легче тянуться руками. Он с удовольствием потянется к вашему лицу или будет пытаться схватить вас за волосы. Ваша поддержка должна быть не чрезмерной, но достаточной, уменьшайте степень вашей помощи по мере того, как ребенок учится действовать самостоятельно. В какой-то момент вы обнаружите, что малыш тянется к вам самостоятельно.
*Повесьте игрушки так, чтобы ребенок касался их при случайных движениях рук. Как только он начнет захватывать предметы преднамеренно, поднимите их на несколько сантиметров повыше.
*Если малыш заинтересовался игрушкой или хочет дотянуться до вашего лица, стимулируйте его протягивать руки в разных направлениях, передвигая игрушку или перемещая перед ним свое лицо.
Запомните, что когда малыш протягивает руки к своим ногам, он укрепляет мышцы живота, а протягивая руки в стороны - развивает повороты туловища. И то, и другое полезно и необходимо ему!
Поза на животе.
*Если ваш ребенок еще плохо удерживает голову, опираясь на предплечья и локти, вы можете помочь ему, подложив под грудь полотенце или одеяло, свернутые в виде валика. Руки при этом нужно вывести вперед.
*Еще один способ помочь ребенку удержать голову приподнятой заключается в том , чтобы уложить руки малыша так, чтобы ладонь правой руки была направлена к левому локтю, а ладонь левой к правому. Руки не перекрещиваются, а лежат параллельно, образуя своеобразный валик. таким способом можно положить малыша к себе на живот лицом к себе. Позовите его, подуйте на волосики, погладьте от головы к попке.
*Следующая поза заключается в том, что руки малыша, согнуты в локтях практически под прямым углом, а кисти направлены вперед. Если лечь на живот напротив ребенка, то можно удерживать его локти на поверхности опоры. Положите перед малышом что-нибудь привлекательное, такое, на что ему захочется смотреть, или то, что ему захочется достать и пососать. Если Вы покажете ребенку интересную игрушку, приподняв ее выше уровня его глаз, то ему необходимо будет приподняться, чтобы посмотреть на нее.
* Взрослый лежит на полу или на диване - ребенок стоит на коленках рядом,его корпус и руки лежат на взрослом, который обнимает его за попку и не дает "расползтись" ногам. Взрослый покачивается из стороны в сторону, а ребенок, соответственно, вперед-назад.
*Носите в позе "Самолетик" ваша правая рука под грудкой и под мышками малыша, левая проходит между его ножек и лежит под животом.
Уфф. Вроде все
Удачи и пишите, как получается, будем уточнять.
Сначала о захвате игрушек. Ребенок со сниженным тонусом, а это и есть главная особенность детей с синдромом Дауна не может поднять руки высоко, поэтому и не тянется к игрушке.
Попробуйте эти упражнения:
*Сядьте на стул, поставив ноги на низенькую скамеечку. Положите ребенка себе на ноги так, чтобы он лежал на спине, голова была у ваших коленей, а его стопы располагались на вашем животе и груди. В этом положении для игры, вам будет удобно смотреть друг на друга. Мягко возьмите малыша за руки между локтевым и плечевым суставом и слегка выведите его ручки вперед: так ему будет легче тянуться руками. Он с удовольствием потянется к вашему лицу или будет пытаться схватить вас за волосы. Ваша поддержка должна быть не чрезмерной, но достаточной, уменьшайте степень вашей помощи по мере того, как ребенок учится действовать самостоятельно. В какой-то момент вы обнаружите, что малыш тянется к вам самостоятельно.
*Повесьте игрушки так, чтобы ребенок касался их при случайных движениях рук. Как только он начнет захватывать предметы преднамеренно, поднимите их на несколько сантиметров повыше.
*Если малыш заинтересовался игрушкой или хочет дотянуться до вашего лица, стимулируйте его протягивать руки в разных направлениях, передвигая игрушку или перемещая перед ним свое лицо.
Запомните, что когда малыш протягивает руки к своим ногам, он укрепляет мышцы живота, а протягивая руки в стороны - развивает повороты туловища. И то, и другое полезно и необходимо ему!
Поза на животе.
*Если ваш ребенок еще плохо удерживает голову, опираясь на предплечья и локти, вы можете помочь ему, подложив под грудь полотенце или одеяло, свернутые в виде валика. Руки при этом нужно вывести вперед.
*Еще один способ помочь ребенку удержать голову приподнятой заключается в том , чтобы уложить руки малыша так, чтобы ладонь правой руки была направлена к левому локтю, а ладонь левой к правому. Руки не перекрещиваются, а лежат параллельно, образуя своеобразный валик. таким способом можно положить малыша к себе на живот лицом к себе. Позовите его, подуйте на волосики, погладьте от головы к попке.
*Следующая поза заключается в том, что руки малыша, согнуты в локтях практически под прямым углом, а кисти направлены вперед. Если лечь на живот напротив ребенка, то можно удерживать его локти на поверхности опоры. Положите перед малышом что-нибудь привлекательное, такое, на что ему захочется смотреть, или то, что ему захочется достать и пососать. Если Вы покажете ребенку интересную игрушку, приподняв ее выше уровня его глаз, то ему необходимо будет приподняться, чтобы посмотреть на нее.
* Взрослый лежит на полу или на диване - ребенок стоит на коленках рядом,его корпус и руки лежат на взрослом, который обнимает его за попку и не дает "расползтись" ногам. Взрослый покачивается из стороны в сторону, а ребенок, соответственно, вперед-назад.
*Носите в позе "Самолетик" ваша правая рука под грудкой и под мышками малыша, левая проходит между его ножек и лежит под животом.
Уфф. Вроде все

С уважением, Полина Львовна
#4
Добрый день, прочитала своё старое сообщение и даже не верится, что мы когда-то не могли деражть в руках игрушки...
Сейчас Глебу уже 10 месяцев, он хорошо держит спинку когда сидит, но сам не садиться. Переворачивается со спины на живот и обратно - теперь уже совсем легко. Таким образом, он сейчас и передвигается - перекатываясь по дивану или кровати вслед за игрушками... Ползать пытается, ногами получается что-то похожее на ползанье, но не может долго держать свой вес ручками падает, то есть отжаться и так постоять у него получается максимум секунд 20-30.
Хотелось бы узнать какими упражнениями можно ему помочь?
Когда ставишь его на ножки - он стоит нагнувшись, иногда (очень редко) выпрямляется и стоит ровно, но недолго... Это тоже очень смущает...
Подскажите пожалуйста, что нам сейчас делать?

Сейчас Глебу уже 10 месяцев, он хорошо держит спинку когда сидит, но сам не садиться. Переворачивается со спины на живот и обратно - теперь уже совсем легко. Таким образом, он сейчас и передвигается - перекатываясь по дивану или кровати вслед за игрушками... Ползать пытается, ногами получается что-то похожее на ползанье, но не может долго держать свой вес ручками падает, то есть отжаться и так постоять у него получается максимум секунд 20-30.
Хотелось бы узнать какими упражнениями можно ему помочь?
Когда ставишь его на ножки - он стоит нагнувшись, иногда (очень редко) выпрямляется и стоит ровно, но недолго... Это тоже очень смущает...
Подскажите пожалуйста, что нам сейчас делать?
- polina
- Последний визит: 21.09.2025 17:10
#5
Прежде всего, спустите мальчика на пол. И не на короткое время, а на все время бодрствования. Одновременно с Глебушкой спускайтесь и вы. Садитесь/ложитесь на пол, играйте с малышом. Пусть он учиться опираясь о вас приподниматься, перелезать через ваши ноги. Когда привыкнет (не раньше чем через неделю) начнем подбирать комплекс упражнений. Кроме "жизни на полу" понадобится мяч, диаметр около 50 см.
С уважением, Полина Львовна
#6
Здравствуйте, живём на полу уже две недели. Заставить ползать не можем, повиснет и плачет, что не может достать игрушку. Заметно, что мышцы стали покрепче (надеюсь это не самовнушение, вроде не только я заметила). Стоять на ножках лучше получается.
P.S.: Мяч у нас есть, но кроме раскачивания в разные стороны на животе, в основном - ничего не делали.
Спасибо за помощь.
P.S.: Мяч у нас есть, но кроме раскачивания в разные стороны на животе, в основном - ничего не делали.
Спасибо за помощь.
- polina
- Последний визит: 21.09.2025 17:10
#7
Молодцы, что перешли на пол. 
Заставлять ползать не нужно. Привлекайте игрушкой и пока только по кругу, если перелезать трудно. Что значит "виснет"? На чем/на ком, в какой позе, что вы при этом делаете?
Попробуйте делать следующий комплекс игр и упражнений:
1. Упражнение на мяче. Катаем до упора ног, затем покачивания с ноги на ногу.
2 качаем в позе сидя на мяче. очень медленно из стороны в сторону, дожидаясь реакции мальчика.
3. Садитесь на стул, мальчика сажаете к себе на колени, попеременно приподнимая то одну, то другую ногу, играете "Еду-еду". Делаете это медленно, дожидаясь реакции ребенка.
4. Поза сидя на ровной поверхности – Тянуться за игрушкой вверх и в сторону до появления бокового сгибания корпуса. Ноги постепенно из симметричной позиции переходят в асимметричную – перенос веса тела на одну ягодицу. Это получится не сразу. Игрушку отодвигать постепенно, чтобы мальчик всегда мог дотянуться. Когда дотянется, отдайте игрушку - пусть поиграет Потом повторить снова.
5.В свободной игре игрушки кладите всегда сбоку. Отодвигайте пока мальчик не уйдет на живот не вперед, а в бок.
6. Учите вставать у опоры – у дивана: садитесь перед диваном на низкие колени (практически вы сидите на пятках), сажаете мальчика к себе на колени. Ноги у него должны быть под прямым углом. (если вытянуты вперед он не встанет) Ставите игрушку на диван и слегка подталкиваете мальчика вверх и вперед. Когда встанет, пусть поиграет с игрушкой и когда устанет, помогите ему сесть: одну руку кладете малышу на спинку и наклоняете вперед, а другой обнимает животик и тянете на себя. Проще говоря, он должен шлепаться на попку с наклоном вперед.
7. Учите вставать с опорой на ваши руки. Ставите мальчика перед собой на коленки, даете ему свои указательные пальцы. Качните с ноги на ногу и потяните чуть вверх.
Готовьте мальчика к четверенькам:
1.Для начала "обнимашки" у вас на коленях, лицом к вам стоит на коленках. Второй вариант: вы сидите на полу, ноги разведены, малыш перед вами на коленках – обнимаетесь.
2. Взрослый на полу или на диване - ребенок стоит на коленках рядом,его корпус и руки лежат на взрослом, который обнимает его за попку и не дает "расползтись" ногам. Взрослый покачивается из стороны в сторону, а ребенок, соответственно, вперед-назад. Если это будет получаться легко то "облегченные четвереньки
3. Поза на облегченных четвереньках. Садитесь на пол, малыша ставите на коленки так, чтобы руками он опирался о ваши ноги.
Пробуйте не спеша и пишите, что получается, а вызывает сложности.

Заставлять ползать не нужно. Привлекайте игрушкой и пока только по кругу, если перелезать трудно. Что значит "виснет"? На чем/на ком, в какой позе, что вы при этом делаете?
Попробуйте делать следующий комплекс игр и упражнений:
1. Упражнение на мяче. Катаем до упора ног, затем покачивания с ноги на ногу.
2 качаем в позе сидя на мяче. очень медленно из стороны в сторону, дожидаясь реакции мальчика.
3. Садитесь на стул, мальчика сажаете к себе на колени, попеременно приподнимая то одну, то другую ногу, играете "Еду-еду". Делаете это медленно, дожидаясь реакции ребенка.
4. Поза сидя на ровной поверхности – Тянуться за игрушкой вверх и в сторону до появления бокового сгибания корпуса. Ноги постепенно из симметричной позиции переходят в асимметричную – перенос веса тела на одну ягодицу. Это получится не сразу. Игрушку отодвигать постепенно, чтобы мальчик всегда мог дотянуться. Когда дотянется, отдайте игрушку - пусть поиграет Потом повторить снова.
5.В свободной игре игрушки кладите всегда сбоку. Отодвигайте пока мальчик не уйдет на живот не вперед, а в бок.
6. Учите вставать у опоры – у дивана: садитесь перед диваном на низкие колени (практически вы сидите на пятках), сажаете мальчика к себе на колени. Ноги у него должны быть под прямым углом. (если вытянуты вперед он не встанет) Ставите игрушку на диван и слегка подталкиваете мальчика вверх и вперед. Когда встанет, пусть поиграет с игрушкой и когда устанет, помогите ему сесть: одну руку кладете малышу на спинку и наклоняете вперед, а другой обнимает животик и тянете на себя. Проще говоря, он должен шлепаться на попку с наклоном вперед.
7. Учите вставать с опорой на ваши руки. Ставите мальчика перед собой на коленки, даете ему свои указательные пальцы. Качните с ноги на ногу и потяните чуть вверх.
Готовьте мальчика к четверенькам:
1.Для начала "обнимашки" у вас на коленях, лицом к вам стоит на коленках. Второй вариант: вы сидите на полу, ноги разведены, малыш перед вами на коленках – обнимаетесь.
2. Взрослый на полу или на диване - ребенок стоит на коленках рядом,его корпус и руки лежат на взрослом, который обнимает его за попку и не дает "расползтись" ногам. Взрослый покачивается из стороны в сторону, а ребенок, соответственно, вперед-назад. Если это будет получаться легко то "облегченные четвереньки
3. Поза на облегченных четвереньках. Садитесь на пол, малыша ставите на коленки так, чтобы руками он опирался о ваши ноги.
Пробуйте не спеша и пишите, что получается, а вызывает сложности.
С уважением, Полина Львовна
#8
Здравствуйте, Полина Львовна!
Глебу уже 1 год и 3 месяца, но успехи с последнего сообщения невелики.
На счет упражнений:
1. катаем, очень трудно до упора ног, так как сразу пытается слезть с мяча
2. ему нравится
3. тоже полный восторг
4. то, что ему нравится, достанет
5. лёжа на животе, ползет за игрушкой вокруг себя. На этом ползание заканчивается…
6. сам все еще никак
7. встает на прямых ногах
Вставать на коленки и четвереньки категорически не хочет.
Из положения сидя может сам лечь. Прямые ноги вытаскивает из-под себя, показывая разные виды шпагатов удивленной публике.
Подскажите, чем нам сейчас заняться? Не знаю, что делать с четвереньками, делала перерыв и не ставила его на колени и четвереньки, после перерыва по-прежнему не желает.
P.S.: хотелось бы попасть в ДСА, подскажите когда нужно Вам звонить, чтобы приехать на консультацию в начале апреля?
Глебу уже 1 год и 3 месяца, но успехи с последнего сообщения невелики.
На счет упражнений:
1. катаем, очень трудно до упора ног, так как сразу пытается слезть с мяча
2. ему нравится
3. тоже полный восторг
4. то, что ему нравится, достанет
5. лёжа на животе, ползет за игрушкой вокруг себя. На этом ползание заканчивается…
6. сам все еще никак
7. встает на прямых ногах
Вставать на коленки и четвереньки категорически не хочет.
Из положения сидя может сам лечь. Прямые ноги вытаскивает из-под себя, показывая разные виды шпагатов удивленной публике.
Подскажите, чем нам сейчас заняться? Не знаю, что делать с четвереньками, делала перерыв и не ставила его на колени и четвереньки, после перерыва по-прежнему не желает.
P.S.: хотелось бы попасть в ДСА, подскажите когда нужно Вам звонить, чтобы приехать на консультацию в начале апреля?
- polina
- Последний визит: 21.09.2025 17:10
#9
Добрый вечер. Чтобы попасть на консультацию, вы можете позвонить по телефону 8-499- 367-1000. Попадете ли вы на конец апреля - не знаю. Очередь у нас большая.
Я прошу вас повторить отчет по упражнениям, повторяя сначала упражнение. Можно не повторять, но в этом случае пишите полные ответы.
В том виде, как вы написали, мне понять, а тем более давать рекомендации крайне сложно.
Я прошу вас повторить отчет по упражнениям, повторяя сначала упражнение. Можно не повторять, но в этом случае пишите полные ответы.
В том виде, как вы написали, мне понять, а тем более давать рекомендации крайне сложно.
С уважением, Полина Львовна
#10
Записались на 5 апреля, спасибо.
Отчет по упражнениям:
1. Упражнение на мяче. Катаем до упора ног, затем покачивания с ноги на ногу.
--- катаем, очень трудно до упора ног, так как сразу пытается слезть с мяча
2 качаем в позе сидя на мяче. очень медленно из стороны в сторону, дожидаясь реакции мальчика.
---ему нравится
3. Садитесь на стул, мальчика сажаете к себе на колени, попеременно приподнимая то одну, то другую ногу, играете "Еду-еду". Делаете это медленно, дожидаясь реакции ребенка.
---тоже полный восторг
4. Поза сидя на ровной поверхности – Тянуться за игрушкой вверх и в сторону до появления бокового сгибания корпуса. Ноги постепенно из симметричной позиции переходят в асимметричную – перенос веса тела на одну ягодицу. Это получится не сразу. Игрушку отодвигать постепенно, чтобы мальчик всегда мог дотянуться. Когда дотянется, отдайте игрушку - пусть поиграет Потом повторить снова.
---то, что ему нравится, достанет, видимо это ему нетрудно
5.В свободной игре игрушки кладите всегда сбоку. Отодвигайте пока мальчик не уйдет на живот не вперед, а в бок.
---лёжа на животе, ползет за игрушкой вокруг себя. На этом ползание заканчивается…
6. Учите вставать у опоры – у дивана: садитесь перед диваном на низкие колени (практически вы сидите на пятках), сажаете мальчика к себе на колени. Ноги у него должны быть под прямым углом. (если вытянуты вперед он не встанет) Ставите игрушку на диван и слегка подталкиваете мальчика вверх и вперед. Когда встанет, пусть поиграет с игрушкой и когда устанет, помогите ему сесть: одну руку кладете малышу на спинку и наклоняете вперед, а другой обнимает животик и тянете на себя. Проще говоря, он должен шлепаться на попку с наклоном вперед.
---сам все еще никак, с моей помощью конечно делает
7. Учите вставать с опорой на ваши руки. Ставите мальчика перед собой на коленки, даете ему свои указательные пальцы. Качните с ноги на ногу и потяните чуть вверх.
--- встает на прямых ногах
И как я уже писала: вставать на коленки и четвереньки категорически не хочет...
С удовольствием ходит - когда его водишь за ручки. Понимаю, что к самостоятельной ходьбе это не приведет, но все же раньше он этого делать не мог.
У опоры стоит (возле дивана) 2-3 минуты - очень старается держать равновесие, но качка на корабле усиливается и срочно нужно приземлиться на попу.
Отчет по упражнениям:
1. Упражнение на мяче. Катаем до упора ног, затем покачивания с ноги на ногу.
--- катаем, очень трудно до упора ног, так как сразу пытается слезть с мяча
2 качаем в позе сидя на мяче. очень медленно из стороны в сторону, дожидаясь реакции мальчика.
---ему нравится
3. Садитесь на стул, мальчика сажаете к себе на колени, попеременно приподнимая то одну, то другую ногу, играете "Еду-еду". Делаете это медленно, дожидаясь реакции ребенка.
---тоже полный восторг
4. Поза сидя на ровной поверхности – Тянуться за игрушкой вверх и в сторону до появления бокового сгибания корпуса. Ноги постепенно из симметричной позиции переходят в асимметричную – перенос веса тела на одну ягодицу. Это получится не сразу. Игрушку отодвигать постепенно, чтобы мальчик всегда мог дотянуться. Когда дотянется, отдайте игрушку - пусть поиграет Потом повторить снова.
---то, что ему нравится, достанет, видимо это ему нетрудно
5.В свободной игре игрушки кладите всегда сбоку. Отодвигайте пока мальчик не уйдет на живот не вперед, а в бок.
---лёжа на животе, ползет за игрушкой вокруг себя. На этом ползание заканчивается…
6. Учите вставать у опоры – у дивана: садитесь перед диваном на низкие колени (практически вы сидите на пятках), сажаете мальчика к себе на колени. Ноги у него должны быть под прямым углом. (если вытянуты вперед он не встанет) Ставите игрушку на диван и слегка подталкиваете мальчика вверх и вперед. Когда встанет, пусть поиграет с игрушкой и когда устанет, помогите ему сесть: одну руку кладете малышу на спинку и наклоняете вперед, а другой обнимает животик и тянете на себя. Проще говоря, он должен шлепаться на попку с наклоном вперед.
---сам все еще никак, с моей помощью конечно делает
7. Учите вставать с опорой на ваши руки. Ставите мальчика перед собой на коленки, даете ему свои указательные пальцы. Качните с ноги на ногу и потяните чуть вверх.
--- встает на прямых ногах
И как я уже писала: вставать на коленки и четвереньки категорически не хочет...
С удовольствием ходит - когда его водишь за ручки. Понимаю, что к самостоятельной ходьбе это не приведет, но все же раньше он этого делать не мог.
У опоры стоит (возле дивана) 2-3 минуты - очень старается держать равновесие, но качка на корабле усиливается и срочно нужно приземлиться на попу.