Виктор, 03.11.2010
- GNatA
- Последний визит: 02.12.2024 12:49
-
Дети:
Виктор
03.11.2010
#1 Виктор, 03.11.2010
Здравствуйте!
Обращаюсь к Вам за советом и помощью в приучении нашего Вити к горшку (туалету).
Сейчас Вите 5 лет и 4 месяца.
Он не разговаривает практически. Понимание речи сильно отстает. Собственная речь это непроизвольные вокализации во время игры, много звукоподражаний, не более 30 лепетных слов (ба - собака, ди - иди, па - пока, ка - шоколадка, блбл - хлеб и др.), использует несколько жестов (чаще указательный). Из "горшочного" лексикона может сказать ка (га) - кака (по большому), сь - писать. Но говорит только по факту сделанного.
Витя ходит в комбинированный детский сад с обычными детьми (в своей группе он один с инвалидностью). Этот сад занимается интеграцией детей с СД. Есть психолог. А я недавно работаю в этом саду логопедом-дефектологом (переучилась после рождения Вити).
Временно (с января по май) Витя ходит в реабилитационный центр (как в сад + физ., пед., и мед. процедуры).
Витя очень активный ребенок. Играет в игрушки, принимает участие во всех домашних делах. Привлекаем его к разным занятиям (хозяйство, отдых и по магазинам).
Не получается у нас приучить его ходить по маленькому и по большому ни на горшок ни на унитаз. Приучаем (знакомим) мы его так же как и все родители приучают своих детей. С того момента как он научился сидеть начали сажать его на горшок. Мог он там сидеть подолгу до тех пор пока не научился ползать.
На сегодняшний день дома: Витя горшок не любит, садиться на него отказывается. На горшок садится только в ванне при условии включенной воды и наличия игрушек (любит играть с водой). На унитаз идет охотнее, садится на накладку хотя умеет писать стоя. Каждое утро начинается с туалета. Сонного просто сажаем и он писает. Днем все сложнее. Предлагаю, кричит неееее. Если просто веду как понимает куда тоже неееее. Силком не тащу. Уговоры не помогают. Во время игры сделает дело и продолжит играть как ни в чем не бывало, правда иногда увидит лужу вытирает или меня просит вытереть. Будет ходить мокрый его это не беспокоит. По большому: спрячется, сделает дело, поиграет с ... и несет мне. Конечно такое бывает редко т.к. мы его сразу "ловим" и сажаем в туалет.
В саду у него свой горшок. Подгузники в сад не ношу вообще. Воспитатель напоминает ему периодически "Витя на горшок" и он бежит и сам все делает. Правда они приучили его сидеть на горшке прям в группе (в зоне видимости) т.к. он хулиганит в туалете. Но не всегда они успевают ему напомнить. Если он хочет в туалет он ничего не скажет, ни покажет и сам не пойдет. В тихий час 90% писается.
На ночь и на улицу одеваем подгузники. Прошлым летом отказались от них совсем в надежде что навсегда. Но стало холодно и стали опять одевать.
Ситуация еще сейчас ухудшилась т.к. в реабилитационном центре в который мы сейчас ходим просят носить подгузники на сон. Бывает что после сна не снимают вовремя. Плюс там нет горшка. Каждый день мешок штанов несем туда и обратно.
Очень надеюсь на вашу помощь. Я не знаю как себя вести как ему помочь.
Обращаюсь к Вам за советом и помощью в приучении нашего Вити к горшку (туалету).
Сейчас Вите 5 лет и 4 месяца.
Он не разговаривает практически. Понимание речи сильно отстает. Собственная речь это непроизвольные вокализации во время игры, много звукоподражаний, не более 30 лепетных слов (ба - собака, ди - иди, па - пока, ка - шоколадка, блбл - хлеб и др.), использует несколько жестов (чаще указательный). Из "горшочного" лексикона может сказать ка (га) - кака (по большому), сь - писать. Но говорит только по факту сделанного.
Витя ходит в комбинированный детский сад с обычными детьми (в своей группе он один с инвалидностью). Этот сад занимается интеграцией детей с СД. Есть психолог. А я недавно работаю в этом саду логопедом-дефектологом (переучилась после рождения Вити).
Временно (с января по май) Витя ходит в реабилитационный центр (как в сад + физ., пед., и мед. процедуры).
Витя очень активный ребенок. Играет в игрушки, принимает участие во всех домашних делах. Привлекаем его к разным занятиям (хозяйство, отдых и по магазинам).
Не получается у нас приучить его ходить по маленькому и по большому ни на горшок ни на унитаз. Приучаем (знакомим) мы его так же как и все родители приучают своих детей. С того момента как он научился сидеть начали сажать его на горшок. Мог он там сидеть подолгу до тех пор пока не научился ползать.
На сегодняшний день дома: Витя горшок не любит, садиться на него отказывается. На горшок садится только в ванне при условии включенной воды и наличия игрушек (любит играть с водой). На унитаз идет охотнее, садится на накладку хотя умеет писать стоя. Каждое утро начинается с туалета. Сонного просто сажаем и он писает. Днем все сложнее. Предлагаю, кричит неееее. Если просто веду как понимает куда тоже неееее. Силком не тащу. Уговоры не помогают. Во время игры сделает дело и продолжит играть как ни в чем не бывало, правда иногда увидит лужу вытирает или меня просит вытереть. Будет ходить мокрый его это не беспокоит. По большому: спрячется, сделает дело, поиграет с ... и несет мне. Конечно такое бывает редко т.к. мы его сразу "ловим" и сажаем в туалет.
В саду у него свой горшок. Подгузники в сад не ношу вообще. Воспитатель напоминает ему периодически "Витя на горшок" и он бежит и сам все делает. Правда они приучили его сидеть на горшке прям в группе (в зоне видимости) т.к. он хулиганит в туалете. Но не всегда они успевают ему напомнить. Если он хочет в туалет он ничего не скажет, ни покажет и сам не пойдет. В тихий час 90% писается.
На ночь и на улицу одеваем подгузники. Прошлым летом отказались от них совсем в надежде что навсегда. Но стало холодно и стали опять одевать.
Ситуация еще сейчас ухудшилась т.к. в реабилитационном центре в который мы сейчас ходим просят носить подгузники на сон. Бывает что после сна не снимают вовремя. Плюс там нет горшка. Каждый день мешок штанов несем туда и обратно.
Очень надеюсь на вашу помощь. Я не знаю как себя вести как ему помочь.
- ElenaDSU
- Последний визит: 03.07.2025 12:47
-
Специализация:
Педагог
#2
Здравствуйте, Наталья Алексеевна!
Приветствую Вас на нашем консультативном форуме.
Давайте уточним, правильно ли я поняла то. что Вы описали.
Витя умеет ходить на горшок ( в детском саду, например, ходит), но только при условии, что ему об этом директивно напомнят и усадят прямо в группе.
Дома он умеет писать в унитаз ( неважно, что сидя, а не стоя), но делает это только утром, пока еще не совсем проснулся. Вы сохраняете "заседание" на горшке в ванной, а когда пытаетесь днем отвести мальчика в туалет, он чаще всего отказывается. При этом может написать и похоже, что этого не ощущает, пока не увидит , что надул лужу. Какает тоже в штанишки "втихаря", и если его не подловить, то сам в туалет не пойдет.
Вы пробовали отказаться от памперсов, но опять к ним вернулись и одеваете на улицу.
Понимает и называет то, что сделал в штаны, используя ка и сь, но только по факту сделанного.
Если я все правильно поняла, то у меня к Вам первые вопросы: как часто вы дома пытаетесь отправить Витю в туалет? Как Вы реагируете на то, что Витя в очередной раз написал в штаны и сообщил Вам об этом?
Приветствую Вас на нашем консультативном форуме.
Давайте уточним, правильно ли я поняла то. что Вы описали.
Витя умеет ходить на горшок ( в детском саду, например, ходит), но только при условии, что ему об этом директивно напомнят и усадят прямо в группе.
Дома он умеет писать в унитаз ( неважно, что сидя, а не стоя), но делает это только утром, пока еще не совсем проснулся. Вы сохраняете "заседание" на горшке в ванной, а когда пытаетесь днем отвести мальчика в туалет, он чаще всего отказывается. При этом может написать и похоже, что этого не ощущает, пока не увидит , что надул лужу. Какает тоже в штанишки "втихаря", и если его не подловить, то сам в туалет не пойдет.
Вы пробовали отказаться от памперсов, но опять к ним вернулись и одеваете на улицу.
Понимает и называет то, что сделал в штаны, используя ка и сь, но только по факту сделанного.
Если я все правильно поняла, то у меня к Вам первые вопросы: как часто вы дома пытаетесь отправить Витю в туалет? Как Вы реагируете на то, что Витя в очередной раз написал в штаны и сообщил Вам об этом?
С уважением, Елена Поле
- GNatA
- Последний визит: 02.12.2024 12:49
-
Дети:
Виктор
03.11.2010
#3
Да все правильно.
В будни: утром сажаем в туалет и он сразу писает (памперс после ночи мокрый). Приезжаем в сад (по дороге 90% случаев остается сухой, едем 30 минут). В саду заходя в группу отправляю его в туалет идет сам иногда с няней. Иногда пока раздеваемся вижу что он уже писает бежим в туалет но уже поздно. Оставляю один памперс на тихий час. Забираю из сада в 17 часов. В шкафу 2-3 описаных штанишек. Предлагаю пописать перед уходом, не отказывается, идет хоть 2 капли но "выдавит". Приезжаем домой (почти всегда сухой), заходим предлагаю в туалет кричит нееее. За вечер предлагаю еще примерно 2 раза один из них перед сном (80% случаев отказывается). За вечер одни штаны описает точно.
В выходной он просыпается раньше нас отвезти в туалет его не успеваем, писает в памперс. Если весь день дома предлагаю примерно через 2-3 часа после того как пописает. Но получается что я ему говорю пошли в туалет он говорит нееее. И я начинаю держать в голове что он отказался и пытаюсь его туда завлечь часто помогает вода, завлекаю игрушками в ванную там сажаю на горшок сразу писает. Если Витя дома с папой (редко): у папы голова на эту тему не болит, поэтому он так часто не предлагает (иногда вообще не предлагает). Но если и предлагает Витя тоже отказывается. Если идем куда то предлагаю и до и после. В общественных местах Витя никогда не отказывается сходить в туалет но сходит только по маленькому стоя и в небольшом объеме (такое впечатление что не до конца). В гостях 50*50 если только пришли сходит в туалет а когда разыграется сразу отказ. Одеваем подгузники трусики потому что неудобно чужое имущество портить.
Как реагирую на описаные штаны: Говорю: "Смотри мокро, плохо, в туалете надо писать, снимай, одевай другие трусы" или "ты написал, где лужа, пошли вытирать". Вытираем, переодеваемся. Он может просто в этот момент повторить за мной сь - написал, мо-мокро (новое слово, появилось совсем недавно).
Когда обкакается несет мне и говорит ка(га) - кака показывает. Тут уж не до слов. Хватаю его, несу в ванную, там сажаю на горшок (бывает что еще докакает там). Он продолжает мне сообщать что это кака. Говорю да кака, на горшок надо какать, сюда, трогать нельзя. Пока я все убираю он сам моется, я только домываю там где он не смог.
В будни: утром сажаем в туалет и он сразу писает (памперс после ночи мокрый). Приезжаем в сад (по дороге 90% случаев остается сухой, едем 30 минут). В саду заходя в группу отправляю его в туалет идет сам иногда с няней. Иногда пока раздеваемся вижу что он уже писает бежим в туалет но уже поздно. Оставляю один памперс на тихий час. Забираю из сада в 17 часов. В шкафу 2-3 описаных штанишек. Предлагаю пописать перед уходом, не отказывается, идет хоть 2 капли но "выдавит". Приезжаем домой (почти всегда сухой), заходим предлагаю в туалет кричит нееее. За вечер предлагаю еще примерно 2 раза один из них перед сном (80% случаев отказывается). За вечер одни штаны описает точно.
В выходной он просыпается раньше нас отвезти в туалет его не успеваем, писает в памперс. Если весь день дома предлагаю примерно через 2-3 часа после того как пописает. Но получается что я ему говорю пошли в туалет он говорит нееее. И я начинаю держать в голове что он отказался и пытаюсь его туда завлечь часто помогает вода, завлекаю игрушками в ванную там сажаю на горшок сразу писает. Если Витя дома с папой (редко): у папы голова на эту тему не болит, поэтому он так часто не предлагает (иногда вообще не предлагает). Но если и предлагает Витя тоже отказывается. Если идем куда то предлагаю и до и после. В общественных местах Витя никогда не отказывается сходить в туалет но сходит только по маленькому стоя и в небольшом объеме (такое впечатление что не до конца). В гостях 50*50 если только пришли сходит в туалет а когда разыграется сразу отказ. Одеваем подгузники трусики потому что неудобно чужое имущество портить.
Как реагирую на описаные штаны: Говорю: "Смотри мокро, плохо, в туалете надо писать, снимай, одевай другие трусы" или "ты написал, где лужа, пошли вытирать". Вытираем, переодеваемся. Он может просто в этот момент повторить за мной сь - написал, мо-мокро (новое слово, появилось совсем недавно).
Когда обкакается несет мне и говорит ка(га) - кака показывает. Тут уж не до слов. Хватаю его, несу в ванную, там сажаю на горшок (бывает что еще докакает там). Он продолжает мне сообщать что это кака. Говорю да кака, на горшок надо какать, сюда, трогать нельзя. Пока я все убираю он сам моется, я только домываю там где он не смог.
- GNatA
- Последний визит: 02.12.2024 12:49
-
Дети:
Виктор
03.11.2010
#5
Я не знаю, он никогда не жаловался. Если он стукнется то приходит говорит бо - болит. А тут никогда такого не было. Без симптомов может что то быть не в порядке? Я никогда с таким не сталкивалась, даже не знаю к какому врачу идти. Педиатр на синдром списывает то что мы к туалету не приучены.
- ElenaDSU
- Последний визит: 03.07.2025 12:47
-
Специализация:
Педагог
#6
Наталья Алексеевна, добрый вечер!
Я спросила про мочевую систему, поскольку Вам действительно стоит убедиться, что у Вити все в порядке, то есть сдать анализ мочи, если вдруг понадобится - посетить уролога( нефролога), именно эти специалисты занимаются проблемами почек и мочевого пузыря.
Относительно того, что мальчик вроде и не чувствует, что пора писать и мочится в штанишки.
По статистике в возрасте четырех лет только 70-80 процентов детей не писаются. Еще 10 процентов приходят к этому к 6 годам. Каждый десятый первоклассник еще мочится в постель. С физиологической точки зрения недержание мочи у детей до пятилетнего возраста в принципе еще не выходит за рамки нормы. Это бывает связано с некоторой незрелостью нервной системы, то есть функции центральной нервной системы, контролирующие работу мочевого пузыря, еще полностью не включились и дети не способны осознать процессы,
происходящие в их организме. Сигнал - "мочевой пузырь наполнен, пора его опорожнить" - остается в подсознании и "не выплывает на поверхность ". Ну а у наших ребят, к тому же телесная чувствительность снижена, поэтому они действительно не всегда могут почувствовать, что опорожнение пузыря начинается или уже идет. То есть ребенок понимает, что описался, только ориентируясь на появившуюся лужицу.
Скажите пожалуйста, ваше с Витей расписание дня позволяет установить достаточно четкий порядок напоминания о том, что надо сходить в туалет? Мальчик уже подрос, может быть вы слишком часто напоминаете ему об этом? Я отлично понимаю, что Вас, естественно, волнует и беспокоит этот вопрос, но все же, может быть попытаться напоминать Вите о походе на горшок в определенные моменты, утром, перед выходом на улицу, после еды, перед сном, ночью один раз? Вы пробовали установить такой режим напоминаний?
А по большому он ходит один раз в день? ( я понимаю, что может быть по-разному, но все-таки как бывает обычно)?
Я спросила про мочевую систему, поскольку Вам действительно стоит убедиться, что у Вити все в порядке, то есть сдать анализ мочи, если вдруг понадобится - посетить уролога( нефролога), именно эти специалисты занимаются проблемами почек и мочевого пузыря.
Относительно того, что мальчик вроде и не чувствует, что пора писать и мочится в штанишки.
По статистике в возрасте четырех лет только 70-80 процентов детей не писаются. Еще 10 процентов приходят к этому к 6 годам. Каждый десятый первоклассник еще мочится в постель. С физиологической точки зрения недержание мочи у детей до пятилетнего возраста в принципе еще не выходит за рамки нормы. Это бывает связано с некоторой незрелостью нервной системы, то есть функции центральной нервной системы, контролирующие работу мочевого пузыря, еще полностью не включились и дети не способны осознать процессы,
происходящие в их организме. Сигнал - "мочевой пузырь наполнен, пора его опорожнить" - остается в подсознании и "не выплывает на поверхность ". Ну а у наших ребят, к тому же телесная чувствительность снижена, поэтому они действительно не всегда могут почувствовать, что опорожнение пузыря начинается или уже идет. То есть ребенок понимает, что описался, только ориентируясь на появившуюся лужицу.
Скажите пожалуйста, ваше с Витей расписание дня позволяет установить достаточно четкий порядок напоминания о том, что надо сходить в туалет? Мальчик уже подрос, может быть вы слишком часто напоминаете ему об этом? Я отлично понимаю, что Вас, естественно, волнует и беспокоит этот вопрос, но все же, может быть попытаться напоминать Вите о походе на горшок в определенные моменты, утром, перед выходом на улицу, после еды, перед сном, ночью один раз? Вы пробовали установить такой режим напоминаний?
А по большому он ходит один раз в день? ( я понимаю, что может быть по-разному, но все-таки как бывает обычно)?
С уважением, Елена Поле
- GNatA
- Последний визит: 02.12.2024 12:49
-
Дети:
Виктор
03.11.2010
#7
Елена Викторовна спасибо за совет! Обязательно проверимся.
Я так паникую потому что наши ровестники с синдромом просятся в туалет или просто ходят сами. Но наверное я "перегибаю палку" и мучаю ребенка и как следствие отказ идти в туалет. Правильно я понимаю?
Я заметила что чем чаще я ему напоминаю тем негативнее его реакция. Если честно я уже помешалась на теме туалета. Но как же теперь быть, как реагировать на отказ? Я например знаю что ему пора в туалет по времени и количеству выпитого а он отказывается. Оставить его в покое и не предлагать больше? Пусть в штаны?
Когда он хочет по большому он или начинает часто писаться по чуть-чуть или прячется где то (например под стол или уходит туда где никого нет).
Я так паникую потому что наши ровестники с синдромом просятся в туалет или просто ходят сами. Но наверное я "перегибаю палку" и мучаю ребенка и как следствие отказ идти в туалет. Правильно я понимаю?
В будни думаю да: утром перед садом, после сада, перед сном. В выходной сложнее т.к. режима нет, но будем стараться.Скажите пожалуйста, ваше с Витей расписание дня позволяет установить достаточно четкий порядок напоминания о том, что надо сходить в туалет? Мальчик уже подрос, может быть вы слишком часто напоминаете ему об этом? Я отлично понимаю, что Вас, естественно, волнует и беспокоит этот вопрос, но все же, может быть попытаться напоминать Вите о походе на горшок в определенные моменты, утром, перед выходом на улицу, после еды, перед сном, ночью один раз? Вы пробовали установить такой режим напоминаний?
Я заметила что чем чаще я ему напоминаю тем негативнее его реакция. Если честно я уже помешалась на теме туалета. Но как же теперь быть, как реагировать на отказ? Я например знаю что ему пора в туалет по времени и количеству выпитого а он отказывается. Оставить его в покое и не предлагать больше? Пусть в штаны?
По большому он ходит каждый день примерно, иногда два раза в день. Запоров у нас не бывает, чаще наоборот.А по большому он ходит один раз в день? ( я понимаю, что может быть по-разному, но все-таки как бывает обычно)?
Когда он хочет по большому он или начинает часто писаться по чуть-чуть или прячется где то (например под стол или уходит туда где никого нет).
- ElenaDSU
- Последний визит: 03.07.2025 12:47
-
Специализация:
Педагог
#9
Добрый вечер!
Давайте уточним с помощью анализов и врача, все ли у него в порядке с мочевой системой, а потом обсудим, как лучше организовать режим так, чтобы продвинуться к желаемому результату, хорошо?
Гипотиреоз , как правило, сопровождается запорами, если этого нет ( а я поняла, что нет, верно?), то все в этом отношении благополучно.
Жду результатов похода к врачу.
Да, действительно есть вероятность, что Витя вслед за Вами нервничает по поводу горшка, и поэтому отказывается на него садиться.Я заметила что чем чаще я ему напоминаю тем негативнее его реакция. Если честно я уже помешалась на теме туалета.
Давайте уточним с помощью анализов и врача, все ли у него в порядке с мочевой системой, а потом обсудим, как лучше организовать режим так, чтобы продвинуться к желаемому результату, хорошо?
Гипотиреоз , как правило, сопровождается запорами, если этого нет ( а я поняла, что нет, верно?), то все в этом отношении благополучно.
Жду результатов похода к врачу.
С уважением, Елена Поле