Миша 04.06.08
- Irina Max
-
Дети:
Михаил
04.06.2008
#1 Миша 04.06.08
Здравствуйте Елена Викторовна.
Это Ирина, мама Миши. Наконец мы попали в форум.
Пока у нас всё мало-помалу движется. Мы уже пытаемся сами брать игрушки и играть в них.
Тренируем спину. Здесь правда всё медленнее. Сидеть прямо не хотим, выкручиваемся и делаем усилия, чтобы нас положили обратно на спину.
Даже получше получается стоять с мячом. Упираемся ножками сами и стоим достаточно долго.
И ещё никак не приспособимся с ложкой. Если я даю ему ложку во время еды, он начинает отдёргивать ручки, как раньше.
Вроде как я ему мешаю кушать. Можно ли по этому поводу что-то посоветовать?
Спасибо.
Это Ирина, мама Миши. Наконец мы попали в форум.
Пока у нас всё мало-помалу движется. Мы уже пытаемся сами брать игрушки и играть в них.
Тренируем спину. Здесь правда всё медленнее. Сидеть прямо не хотим, выкручиваемся и делаем усилия, чтобы нас положили обратно на спину.
Даже получше получается стоять с мячом. Упираемся ножками сами и стоим достаточно долго.
И ещё никак не приспособимся с ложкой. Если я даю ему ложку во время еды, он начинает отдёргивать ручки, как раньше.
Вроде как я ему мешаю кушать. Можно ли по этому поводу что-то посоветовать?
Спасибо.
- ElenaDSU
- Последний визит: 15.09.2025 19:07
-
Специализация:
Педагог
#2
Здравтсвуйте, Ирина!
Рада, что Вы подключились к работе консультативного форума!
Вы вкладываете ложку Мише в руку или предлагаете ему ее взять? Придерживаете ли Вы его ручку с ложкой своей рукой?
И еще, напоминаю Вам про "кукушки", Ирина! Пусть Миша сидит в стульчике, а Вы - напротив него так, чтобы Ваше лицо было на одном уровне с его лицом. Играйте с платком или полупрозрачным шарфом: накрывайтесь вместе с Мишей, устанавливайте с ним контакт глазами, окликайте его под платком, накрывайтесь по очереди, пусть мальчик снимает платок с Вашего и своего лица. Старайтесь это делать поэмоциональнее.
Рада, что Вы подключились к работе консультативного форума!
Отлично! Старайтесь разнообразить игрушки и предметы, которые Миша берет в руки. Старайтесь заинтереосвывать его самыми разными предметами: с разной фактурой, формой, разного цвета. Надеюсь, Миша играет в них не лежа на спине, а сидя в стульчике? Это важно, мы обсуждали во время нашей псоледней встерчи, что Мишеньке обязательно надо находиться в позе сидя, а не лежать, помните?Irina MaxМы уже пытаемся сами брать игрушки и играть в них. .
Да, пока это Мише трудно. Он слишком привык лежать. Поэтому мы говорили с Вами, что было бы хорошо делать это вдвоем или расположившись с Мишей перед зеркалом, чтобы он мог видеть свое и Ваше отражение, когда сидит между Вашими ногами. Не оставляйте, пожалуйста, попыток, пусть это будет вашим ежеденевным упражнением!Irina MaxТренируем спину. Здесь правда всё медленнее. Сидеть прямо не хотим, выкручиваемся и делаем усилия, чтобы нас положили обратно на спину..
Очень хорошо! Это упражнение тоже надо продолжать. Можете через некоторое время попробовать покачивать МИшу из стороны в сторону, чтобы он учился переносить вес тела из стороны в сторону. Только это надо делать осторожно и медленно.Irina MaxДаже получше получается стоять с мячом. Упираемся ножками сами и стоим достаточно долго...
Ирина, а Вы уверены, что Миша действительно голоден, что он в этот момент действительно хочет есть?Irina MaxЕсли я даю ему ложку во время еды, он начинает отдёргивать ручки, как раньше. ...
Вы вкладываете ложку Мише в руку или предлагаете ему ее взять? Придерживаете ли Вы его ручку с ложкой своей рукой?
И еще, напоминаю Вам про "кукушки", Ирина! Пусть Миша сидит в стульчике, а Вы - напротив него так, чтобы Ваше лицо было на одном уровне с его лицом. Играйте с платком или полупрозрачным шарфом: накрывайтесь вместе с Мишей, устанавливайте с ним контакт глазами, окликайте его под платком, накрывайтесь по очереди, пусть мальчик снимает платок с Вашего и своего лица. Старайтесь это делать поэмоциональнее.
С уважением, Елена Поле
- Irina Max
-
Дети:
Михаил
04.06.2008
#3
Спасибо Вам за ответ.
По поводу ложки мы и так и сяк пробовали. Если я предлагаю или вкладываю ложку ему в ручку, он ее берёт и несколько раз, с моей помощью, попадает себе в рот. Но, как я понимаю, за эти несколько раз до него не доходит, что это он сам кушает. А движение ручкой туда-сюда само по себе монотонное и не интересное, видимо поэтому он и начинает отнимать ручку и отталкивать ложку.
Несколько раз мы использовали другой вариант. Когда Миша сидит за общим столом у меня на коленях. Тарелка перед нами. Я своей рукой беру его ручку, ложку и кушаем. С таким жёстким закреплением и опорой он практически не сопротивляется. Конечно свободы в этом варианте у него нет никакой. Но зато тренируется движение ложки, какое оно должно быть.
Что касается того, насколько он голоден. Мы стараемся не перекармливать Мишу. Поэтому перед едой чаще всего он достаточно голоден.
Спасибо ещё раз, с уважением. Ирина
По поводу ложки мы и так и сяк пробовали. Если я предлагаю или вкладываю ложку ему в ручку, он ее берёт и несколько раз, с моей помощью, попадает себе в рот. Но, как я понимаю, за эти несколько раз до него не доходит, что это он сам кушает. А движение ручкой туда-сюда само по себе монотонное и не интересное, видимо поэтому он и начинает отнимать ручку и отталкивать ложку.
Несколько раз мы использовали другой вариант. Когда Миша сидит за общим столом у меня на коленях. Тарелка перед нами. Я своей рукой беру его ручку, ложку и кушаем. С таким жёстким закреплением и опорой он практически не сопротивляется. Конечно свободы в этом варианте у него нет никакой. Но зато тренируется движение ложки, какое оно должно быть.
Что касается того, насколько он голоден. Мы стараемся не перекармливать Мишу. Поэтому перед едой чаще всего он достаточно голоден.
Спасибо ещё раз, с уважением. Ирина
- ElenaDSU
- Последний визит: 15.09.2025 19:07
-
Специализация:
Педагог
#4
Ирина, здравствуйте!
Лучше располагаться так, чтобы Вы сидели напротив Миши, а Ваше лицо было на уровне его лица или даже чуть ниже. Вы все делаете правильно: Миша с Вашей физической помощью зачерпывает кашу, относит ложку в рот и берет с нее еду. Пусть пока это будет несколько раз в каждое кормление. Комментируйте коротко внятно и точно то, что происходит, не забывайте хвалить МИшу за старания. Я бы давала таким образом несколько ложек, как только интерес теряется - давала бы пару ложек сама, а потом еще раз предлагала бы МИше взять ложку. Это надо делать постоянно, каждое кормление! Думаю, что ему пока трудновато самому удержать ложку, он пока еще не умеет как следуеут владеть ручками. Поэтому обязательно нужно дополнительно развивать способность Миши брать, удерживать и отпускать предмет. Это и происходит, когда он играет, сидя в стульчике. А может быть Вы придумаете какую-нибудь песенку про кашу и ложку?
А как поживают "кукушки", Ирина?
Лучше располагаться так, чтобы Вы сидели напротив Миши, а Ваше лицо было на уровне его лица или даже чуть ниже. Вы все делаете правильно: Миша с Вашей физической помощью зачерпывает кашу, относит ложку в рот и берет с нее еду. Пусть пока это будет несколько раз в каждое кормление. Комментируйте коротко внятно и точно то, что происходит, не забывайте хвалить МИшу за старания. Я бы давала таким образом несколько ложек, как только интерес теряется - давала бы пару ложек сама, а потом еще раз предлагала бы МИше взять ложку. Это надо делать постоянно, каждое кормление! Думаю, что ему пока трудновато самому удержать ложку, он пока еще не умеет как следуеут владеть ручками. Поэтому обязательно нужно дополнительно развивать способность Миши брать, удерживать и отпускать предмет. Это и происходит, когда он играет, сидя в стульчике. А может быть Вы придумаете какую-нибудь песенку про кашу и ложку?
А как поживают "кукушки", Ирина?
С уважением, Елена Поле
- Irina Max
-
Дети:
Михаил
04.06.2008
#5
Здравствуйте, Елена Викторовна.
Упражняться с ложкой обязательно продолжим. Мне кажется даже, что Миша у нас иногда просит кушать. Он говорит "Ам". И чаще всего он это делает как раз перед едой. Возникает ощущение, что для него это как-то связано.
С " кукушками" у нас не очень. Стараемся заниматься каждый день ими. Иногда у него получается стянуть платок, но пока очень редко.
Что касается внимания, даже если я закрываюсь с ним чем-то, он всё равно на меня не смотрит. Продолжает смотреть куда-то в бок.
Лучше всего пока мне удавалось привлечь его внимание к себе при помощи слинг-шарфа. Если я Мишу привязываю к себе так, что лицо к лицу очень близко находится, то периодически он начинает рассматривать моё лицо. Иногда даже кажется, что и слушает.
Спасибо, с уважением. Ирина
Упражняться с ложкой обязательно продолжим. Мне кажется даже, что Миша у нас иногда просит кушать. Он говорит "Ам". И чаще всего он это делает как раз перед едой. Возникает ощущение, что для него это как-то связано.
С " кукушками" у нас не очень. Стараемся заниматься каждый день ими. Иногда у него получается стянуть платок, но пока очень редко.
Что касается внимания, даже если я закрываюсь с ним чем-то, он всё равно на меня не смотрит. Продолжает смотреть куда-то в бок.
Лучше всего пока мне удавалось привлечь его внимание к себе при помощи слинг-шарфа. Если я Мишу привязываю к себе так, что лицо к лицу очень близко находится, то периодически он начинает рассматривать моё лицо. Иногда даже кажется, что и слушает.
Спасибо, с уважением. Ирина
- ElenaDSU
- Последний визит: 15.09.2025 19:07
-
Специализация:
Педагог
#6
Здравствуйте, Ирина!
Да, думаю, что мальчик действительно просит есть, связвая ощущение голода с видом, запахом пищи. Напрасно Вы сомневаетесь, так ли это! Такое высказвание означает понимание и обозначение речью происходящего, и очень важно поддержать весь этот "комплекс": Миша хочет есть, видит пищу, говорит, что голоден и сейчас будет есть, а затем есть ложкой. Фактически, односложным "Ам" он и описывает все это вместе взятое. Ваша задача закрепить то, что малыш активно произносит, и расширить это, комментируя происходящее, например, так: "Ам! кушать будем. Мама кашу даст. Миша будет кушать кашу. Ложку держит и кушает - ам! и т.д. Когда вы готовитесь кормить Мишу, стоит опять же остановиться на этом самом "Ам", связывая его с едой и с ложкой, понимаете?
Про "кукушки". Ваше описание зрительного контакта с Мишей, когда он находится в слинге, навело меня на такой вопрос: проверяли ли Мише зрение? Слух? Все ли с этим в порядке?
Ирина, я уверяю Вас, что ребенок(если у него нет сильного снижения слуха) прислушивается к Вашему голосу, даже если ему трудно сфокусировать взгляд на Вашем лице. Не стоит считать, что Миша настолько бесчувственен, что никого не видит и не слышит. Я надеюсь, что Вы мне скажете, как у него обстоят дела со зрением и слухом, чтобы можно было исключить медицинские проблемы или подумать, как их компенсировать, если они все же есть.
Да, думаю, что мальчик действительно просит есть, связвая ощущение голода с видом, запахом пищи. Напрасно Вы сомневаетесь, так ли это! Такое высказвание означает понимание и обозначение речью происходящего, и очень важно поддержать весь этот "комплекс": Миша хочет есть, видит пищу, говорит, что голоден и сейчас будет есть, а затем есть ложкой. Фактически, односложным "Ам" он и описывает все это вместе взятое. Ваша задача закрепить то, что малыш активно произносит, и расширить это, комментируя происходящее, например, так: "Ам! кушать будем. Мама кашу даст. Миша будет кушать кашу. Ложку держит и кушает - ам! и т.д. Когда вы готовитесь кормить Мишу, стоит опять же остановиться на этом самом "Ам", связывая его с едой и с ложкой, понимаете?
Про "кукушки". Ваше описание зрительного контакта с Мишей, когда он находится в слинге, навело меня на такой вопрос: проверяли ли Мише зрение? Слух? Все ли с этим в порядке?
Ирина, я уверяю Вас, что ребенок(если у него нет сильного снижения слуха) прислушивается к Вашему голосу, даже если ему трудно сфокусировать взгляд на Вашем лице. Не стоит считать, что Миша настолько бесчувственен, что никого не видит и не слышит. Я надеюсь, что Вы мне скажете, как у него обстоят дела со зрением и слухом, чтобы можно было исключить медицинские проблемы или подумать, как их компенсировать, если они все же есть.
С уважением, Елена Поле
- Irina Max
-
Дети:
Михаил
04.06.2008
#7
Здравствуйте, Елена Викторовна!
Медицинских проблем со зрением и слухом у Миши пока что не выявлено. Думаю он нормально видит и слышит. Да и фиксировать взгляд он тоже может. Например, когда он оказывается в своей любимой позе, т.е. лежа на спине, и играет в свои любимые игрушки, т.е. ручки и ножки, он очень четко сконцентрирован на этом и глазами и всем остальным. И руку он стал последнее время фиксировать гораздо лучше. А вчера так просто удивил меня. Мы долго гуляли и Миша был очень голоден. Когда вернулись, я принесла ему кашу. Мой Миша вперёд меня схватил ложку, и, надо сказать, почти попал ею в рот.
А вот на людях, в том числе и на мне он фиксируется почему-то редко. Смотрит всегда по сторонам. Здесь, думается мне, какая-то проблема.
Спасибо Вам, с уважением, Ирина.
Медицинских проблем со зрением и слухом у Миши пока что не выявлено. Думаю он нормально видит и слышит. Да и фиксировать взгляд он тоже может. Например, когда он оказывается в своей любимой позе, т.е. лежа на спине, и играет в свои любимые игрушки, т.е. ручки и ножки, он очень четко сконцентрирован на этом и глазами и всем остальным. И руку он стал последнее время фиксировать гораздо лучше. А вчера так просто удивил меня. Мы долго гуляли и Миша был очень голоден. Когда вернулись, я принесла ему кашу. Мой Миша вперёд меня схватил ложку, и, надо сказать, почти попал ею в рот.
А вот на людях, в том числе и на мне он фиксируется почему-то редко. Смотрит всегда по сторонам. Здесь, думается мне, какая-то проблема.
Спасибо Вам, с уважением, Ирина.
- ElenaDSU
- Последний визит: 15.09.2025 19:07
-
Специализация:
Педагог
#8
Ирина, добрый вечер!
Вы правы, Миша привык фиксировать взгляд, лежа на спине. Это его привычное положение, он им владеет "с младых ногтей" Но ведь Вы понимаете, что ему пора давно осваивать и позу сидя, и позу стоя, верно? Здесь совсем другой обзор, нужна другая работа и сила мышц, гораздо более сложноорганизованное равновесие. Ему нужно и позу освоить, и научиться ее использовать: смотреть вокруг, поддерживать контакт глазами, играть в этой позе и т.д. Я поэтому и предлагаю упорно Вам играть с Мишей в "кукушки", чтобы он, сидя в стульчике, фиксировал на Вас свой взгляд. Когда он сидит в стуле, ему "не надо заботиться" о поддержании позы сидя - и можно отдельно тренировать контакт глазами. Когда он учится сидеть сам, ем пока трудно удерживать позу и одновременно фиксировать на Вас взгляд.
Эту способность очень хорошо тренировать во время еды, помещаясь напротив ребенка, сидящего в стульчике. Такой навык собирается по крупицам и может формироваться долго, его нужно нарабатывать при каждой удобной возможности.
Вы правы, Миша привык фиксировать взгляд, лежа на спине. Это его привычное положение, он им владеет "с младых ногтей" Но ведь Вы понимаете, что ему пора давно осваивать и позу сидя, и позу стоя, верно? Здесь совсем другой обзор, нужна другая работа и сила мышц, гораздо более сложноорганизованное равновесие. Ему нужно и позу освоить, и научиться ее использовать: смотреть вокруг, поддерживать контакт глазами, играть в этой позе и т.д. Я поэтому и предлагаю упорно Вам играть с Мишей в "кукушки", чтобы он, сидя в стульчике, фиксировал на Вас свой взгляд. Когда он сидит в стуле, ему "не надо заботиться" о поддержании позы сидя - и можно отдельно тренировать контакт глазами. Когда он учится сидеть сам, ем пока трудно удерживать позу и одновременно фиксировать на Вас взгляд.
Эту способность очень хорошо тренировать во время еды, помещаясь напротив ребенка, сидящего в стульчике. Такой навык собирается по крупицам и может формироваться долго, его нужно нарабатывать при каждой удобной возможности.
С уважением, Елена Поле
- Irina Max
-
Дети:
Михаил
04.06.2008
#9
Здравствуйте, Елена Викторовна.
Мы опять приболели, никак не удаётся нам до Вас доехать.
Но есть и более радостные новости. Миша всё лучше и лучше тянется ручками. За бутылочкой, за игрушками. Теперь мы уже поняли, что еду тоже нужно как-то брать самому, но ещё никак не научимся брать ложку. Хватаемся сразу за тарелку. Теперь он редко сопротивляется, когда я даю ложку в руку. Это уже гораздо удобнее, потому что когда он держит своей рукой, он сам может регулировать скорость кормления.
Так же мы потихоньку начинаем тянуть в рот игрушки или печенюшки. Что касается последних, мы поняли уже, что когда печенье попадает в рот, то надо что-то ртом делать. Но ещё не очень конкретно понимаем, что именно.
С сидением сложнее. Как заболеваем, слабеем, и опять всё с начала...
С уважением, Ирина
Мы опять приболели, никак не удаётся нам до Вас доехать.
Но есть и более радостные новости. Миша всё лучше и лучше тянется ручками. За бутылочкой, за игрушками. Теперь мы уже поняли, что еду тоже нужно как-то брать самому, но ещё никак не научимся брать ложку. Хватаемся сразу за тарелку. Теперь он редко сопротивляется, когда я даю ложку в руку. Это уже гораздо удобнее, потому что когда он держит своей рукой, он сам может регулировать скорость кормления.
Так же мы потихоньку начинаем тянуть в рот игрушки или печенюшки. Что касается последних, мы поняли уже, что когда печенье попадает в рот, то надо что-то ртом делать. Но ещё не очень конкретно понимаем, что именно.
С сидением сложнее. Как заболеваем, слабеем, и опять всё с начала...
С уважением, Ирина
- ElenaDSU
- Последний визит: 15.09.2025 19:07
-
Специализация:
Педагог
#10
Добрый вечер, Ирина!
Рада Мишиным успехам. Очень хорошо, что ручки задействованы, хорошо, что малыш пробует жевать и есть ложкой.
Да, силушек у малыша за болезнь может поубавиться, но необходимо, как только он выздоравливает, продолжать стимулировать позу сидя и стоя (с мячом)! Кстати, если Миша, например, кашляет и у него нет высокой температуры, то вертикальные позы вполне можно использовать!
Выздоравливайте!
Рада Мишиным успехам. Очень хорошо, что ручки задействованы, хорошо, что малыш пробует жевать и есть ложкой.
Да, силушек у малыша за болезнь может поубавиться, но необходимо, как только он выздоравливает, продолжать стимулировать позу сидя и стоя (с мячом)! Кстати, если Миша, например, кашляет и у него нет высокой температуры, то вертикальные позы вполне можно использовать!
Выздоравливайте!
С уважением, Елена Поле