Миша 04.06.08

Аватара пользователя
Irina Max
Дети:
Михаил
04.06.2008

#11

Сообщение Irina Max » 14 мар 2013, 22:28

Здравствуйте Елена Викторовна.
Нашла нашу тему, всё опять прочитала. Есть,конечно у нас некоторый прогресс, но к сожалению есть и наоборот, откаты назад.
Сидим мы уже уверенно. В кроватке встаём на коленки хватаясь ручками. Если ставлю к более высокому бортику, опираясь подмышками стоит сам, но недолго минуту-две.
Ползаем. Больше при этом всёже работаем руками. Ножками иногда.
А вот с ложкой мы явно забыли всё. Ползать мы не особо стремимся. Под настроение. Поэтому ежедневные занятия ползаньем стимулирую едой. Т.е. ползаем хорошо и конкретно на большие расстояния мы только за тарелкой. Поэтому в стуле сейчас сидим довольно редко.
Игрушками и разными предметами играем с удовольствием, но таких игрушек чтобы пополз за ними далеко практически нет.
Лепечем ма-ма-ма, ба-ба-ба, па-па-па. Взгляд четко фиксирует на мне достаточно редко. Хотя конечно лучше чем раньше. На имя почти не отзывается.
Это для начала кратко, что у нас происходит.
Хотели бы попасть на консультацию  и к вам, и к специалистам по речи.
С уважением. Ирина
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 15.09.2025 19:07
Специализация:
Педагог

#12

Сообщение ElenaDSU » 15 мар 2013, 17:41

Добрый вечер, Ирина!
Хорошо, что Вы вышли на связь через Форум.
У меня есть к Вам вопросы, уточняющее Ваше краткое описание.
1.Миша научился сидеть самостоятельно, то есть умеет сидеть на полу или в кроватке сам, не опираясь дополнительно спиной обо что-нибудь, верно? Он садится сам или сидит только тогда, когда Вы его посадили?
2.Миша переходит в позу на коленях, когда сидит в кроватке, то есть хватается руками за прутья и переваливается на колени, так?
3. Миша может ползать. Он сам меняет позу сидя на полу на позу на четвереньках, или Вы его кладете на живот, и он, подбирает ноги и руки и ползет? Или он ползет не на четвереньках, а каким-то своим способом ( что довольно часто бывает у наших детей)? Если не на четвереньках, то как именно? Опишите, пожалуйста.
4. Если поставить Мишу к дивану, чтобы он опирался на него руками, сможет ли он стоять? Не "подвесить" его подмышками к бортику кровати, а поставить на пол к дивану, сиденью стула или креслу? Или малыш уже такой высокий, что нет мебели с подходящей высотой сиденья или другой о****ой поверхности? Будьте добры, подыщите что-то подходящее по высоте, чтобы о****ая поверхность была плоской, (стол или сиденье) и попробуйте посмотреть, что в этом случае получается.
5. Что сейчас происходит при играх-прятках, типа "ку-ку". Я помню, что мы с Вами обсуждали необходимость такого рода игр для установления контакта с мальчиком.
6. Вы пишете, что Миша с удовольствием играет игрушками. Как именно он с ними играет? С какими именно игрушками?
Жду Вашего отклика. Если Вы хотите поддерживать  нами контакт, лучше не исчезать так надолгоImage
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Irina Max
Дети:
Михаил
04.06.2008

#13

Сообщение Irina Max » 17 мар 2013, 18:09

Здравствуйте Елена Викторовна, спасибо за отклик.
Миша, как вы и говорили на нашей последней консультации, сидеть научился конечно не самостоятельно, а пришлось заниматься с ним четыре месяца очень интенсивно, и помог наш массажист, одна бы я не справилась. В результате  этого Миша начал потихоньку отрываться от опоры при сидении. Сначала сидел всегда сильно скрючившись. Но сейчас уже спина выпрямилась.  Сидит в любом месте. Садится сам легко, без особых усилий.
2. Да, на коленки он встаёт из позы сидя, из которой свободно дотягивается до бортика кроватки руками, подтягивается  и потом опирается подмышками сам. Иногда он просто держится руками за борт кроватки, но редко, легче ему дополнительно  виснуть на подмышках.
3. На чатвереньках Миша ползать не может, хотя сил у него  для этого, я полагаю, достаточно Просто  я не знаю как ему объяснить, что можно ползать на четвереньках. Ползает Миша по-пластунски. Наш массажист, Андрей, учил его ползать специально. И в какой-то момент Миша понял, как это делать. Тогда и начал ползать. При ползании он больше работает руками. Ноги иногда вообще не задействует, и они просто волокутся за ним. Но иногда использует ноги и помогает себе отталкиваясь коленями.
4. Попробовала поставить Мишу к высокому табурету. Он может немного стоять. Я и сама это чувствую, потому что наше обычное упражнение для этого  - стоять, опираясь на меня. Миша обхватывает меня за шею, когда я сижу на полу, и я его ставлю, руками помогая ему поставить ноги в правильную позицию, чтобы был упор. Как только он находит равновесие, начинаю постепенно его от себя отстранять. Иногда он стоит в этой позиции с минимальной поддержкой. Я чувствую, что у него ещё есть шанс встать на ноги самостоятельно. Но помощи у меня сейчас никакой нет и я боюсь не справиться сама. С такими слабыми ножками как у Миши, думаю, нужно очень очень интенсивно работать.
5. Установление контакта, это пожалуй самое слабое наше место. Мы уже долго не занимались кукушками. И контактируем с ним в основном на бытовые темы. Мне кажется он много чего понимает, но не понимает ещё что можно общаться.
Сейчас, если я играю с ним в кукушки, он пытается осмотреться под покрывалом  и  начинает исследовать моё лицо, пытается мой  рот открыть и т.п.
6. Игрушки Миша любит и играть может долго. Пока это игрушки для малышей. Типа погремушек но больше мягкие. Потому что есть у нас одна проблема, которую мы не можем решить. Когда он научился брать игрушки у него появилось это характерное движение кистью руки – когда ты трясёшь погремушку, она гремит. Так вот, когда он случайно подносит руку с погремушкой к своей голове и делает такие движения, получается, что он себя этой игрушкой бьёт по голове. Сам же при этом начинает плакать. Но почему-то не может понять, что это он сам делает и продолжает бить. Поэтому приходится покупать мягкие игрушки. Игрушки или предметы он вертит в руках, осматривает, ощупывает, тянет в рот. Любит лоскутки  и верёвки.  Ещё любит музыкальные игрушки. Когда нажимаешь на кнопку, и играет музыка. Сначала научился нажимать  кнопки носом. Сейчас уже понял, что можно нажать рукой, но тоже не спешит это использовать, потому что носом ему легче.
Спасибо, с уважением, Ирина
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 15.09.2025 19:07
Специализация:
Педагог

#14

Сообщение ElenaDSU » 18 мар 2013, 21:49

Ирина, здравствуйте!
Итак, Миша сам садится, может стоять, привалившись корпусом к опоре, ползает "по-тюленьи", то есть опирается на руки и подтаскивает за собой ножки, встает из положения сидя в положение на коленях, а потом подтягивается на руках до положения стоя.
Контакт глазами он поддерживает совсем в небольшом объеме, но если ограничить пространство ( накрыться с ним платком), то он интересуется лицом взрослого, рассматривает его, трогает.
Здесь у меня вопрос: Вы пишете, что контактируете с мальчиком на бытовые темы. Что Вы имеете в виду? Как именно происходят такие контакты. будет лучше всего, если Вы подробно опишете один такой эпизод: где был Миша, где были Вы. что надо было сделать или что происходило, что Вы сказали, как он прореагировал и т.д.
Еще один вопрос: Мишина игра ограничивается только играми, которые напоминают младенческие игры: трясти погремушку или другой предмет, обследовать его ртом, разглядывать, перекладывать из руки в руку? Есть ли игры, в процессе которых он, например, помещает предметы в емкость ( что-то кладет в коробку, сажает игрушку в какую-нибудь машину, складывает предметы в контейнеры?
Что касается нажимания на кнопку носом, то отчего Вы считаете, что это сделать легче, чем рукой?
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Irina Max
Дети:
Михаил
04.06.2008

#15

Сообщение Irina Max » 19 мар 2013, 11:23

Здравствуйте, Елена Викторовна.
Я бы сказала, что Миша всегда избегает смотреть в глаза. Он, к примеру,  и без платка может изучать лицо, но смотреть при этом будет только туда, где изучает. В этом плохого нет. Может просто время не пришло ещё. У Миши, к примеру, был очень долгий период, когда он отказывался что либо брать руками, просто отдёргивал ручки и всё. Фактически до трёх лет. Но теперь играет как обычные дети. Вот так же он сейчас отводит глаза. Почему-то он не принимает такого контакта.
Что касается бытовых контактов, я имею ввиду, что игровых контактов я пока совсем не могу с ним установить. В бытовых вопросах есть хоть какое-то взаимодействие. К примеру я одеваю на него рубашку, он уже знает как надо просунуть руку в рукав. Натренировался. Если раньше я брала ручку и впихивала её в рукав, сейчас он может это движение сделать сам. Если приношу тарелку, он понимает, что будет дальше. Пожалуй, даже если и без тарелки я просто скажу, что сейчас он будет делать ам, он поймёт и может отреагировать. К примеру положить игрушку, как то повернуться.   Или к примеру, если несу в туалет, он понимает, что именно сейчас нужно потужиться и т.д.
Что касается более сложных игр, нет, складывать мы пока не умеем. Можем только вытаскивать. Если я сажаю его рядом с коробкой с игрушками, он может их взять оттуда сам, или сам может приползти, если что-то его заинтересует. Вытащить что-то более сложное, к примеру из сумки, пока ещё тоже не сообразим. Складыванием даже и не знаю, как его можно заинтересовать.
По поводу кнопки, я думаю ему легче носом, просто потому, что он так научился. Раньше он очень любил эту игрушку. Поэтому её использовали, как стимул при ползании. И оказываясь около неё лёжа, пытаясь рассмотреть поближе, он начинал тыкаться в неё носом.  Потом понял, что она от этого играет. Заинтересовался. Ему было настолько интересно, что даже если он от чего-то плакал, можно было просто дать эту игрушку и он успокаивался мгновенно. И первое время я не трогала его, чтобы не перебить интерес. Он так и включал носом. Потом позже я начала учить его включать рукой. Купили ему ещё несколько подобных игрушек с более мелкими клавишами и даже с маленькими кнопками.  Рукой мы научились, но правда не нажимаем,  а пока только бьём по кнопкам. И не по конкретной, а по всем сразу. Пальцем пока ещё нет, хотя редкие попытки попасть пальцем мне доводилось видеть. Так что сейчас всё зависит от позы. Сидя бьёт рукой. Лёжа – чаще  носом. И периодически специально ложится, когда я эти игрушки ему предлагаю. Но, надо сказать, что сейчас интерес к ним уже далеко не такой, как раньше. Остыл.
С уважением. Ирина.
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 15.09.2025 19:07
Специализация:
Педагог

#16

Сообщение ElenaDSU » 19 мар 2013, 21:31

Ирина, здравствуйте!
Цитирую себя и прошу Вас выполнить мою просьбу!
будет лучше всего, если Вы подробно опишете один такой эпизод: где был Миша, где были Вы. что надо было сделать или что происходило, что Вы сказали, как он прореагировал и т.д.
Опишите, пожалуйста, хотя бы один конкретный эпизод.
Теперь, цитирую ВАС:
Миша всегда избегает смотреть в глаза. Он, к примеру, и без платка может изучать лицо, но смотреть при этом будет только туда, где изучает. В этом плохого нет. Может просто время не пришло ещё. У Миши, к примеру, был очень долгий период, когда он отказывался что либо брать руками, просто отдёргивал ручки и всё. Фактически до трёх лет
О том, сколь необходим контакт и игры, направленные на установление и поддержание контакта мы с Вами говорили, когда Вы приезжали на консультацию. Можно, конечно, счесть, что "время еще не пришло", но, Ирина, Миша уже большой мальчик, и чем он будет старше, тем сложнее будет помочь ему взаимодействовать с другими людьми, понимаете? Это важно!
Те игры, которые Вы описываете, Миша, конечно, уже "перерос", поэтому ему и не интересно нажимать на кнопку. Мальчик долго играл в положении лежа, это тот опыт, который он освоил, (мы тоже обсуждали это на консультации) Чтобы игра и общение в игре развивались дальше, я предалагала Вам заняться освоением позы сидя. Теперь Миша научился сидеть, и игры должны быть уже другими. Сидя он может что-то катать, вынимать, складывать. Пробовали Вы научить его класть предметы в емкость? Если да, то как именно Вы это делали, будьте добры, опишите мне. И должна Вам признаться, что я не совсем понимаю, как Вы представляете себе "игровой контакт", что Вы имеете в виду? В чем на Ваш взгляд состоит этот контакт?
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Irina Max
Дети:
Михаил
04.06.2008

#17

Сообщение Irina Max » 21 мар 2013, 10:36

Здравствуйте, Елена Викторовна.
Постараюсь описать эпизод. К примеру вчера я вошла в комнату, где сидел Миша .  У меня в руках была еда в тарелке. Он тут же лёг и пополз ко мне, даже не положил игрушку с которой играл, с ней и приполз. Покушал и, заглянув в пустую тарелку,  проявил недовольство, заплакал.  Мало. Я встала и пошла за добавкой. Он тут же опять лёг, и пополз мне вслед, не переставая хныкать при этом. Когда я вернулась, он сидел опять со своей игрушкой, увидев меня и тарелку, оживился и заулыбался. Тут же лег, подполз ко мне, доел свою еду.  
Что касается реакции на слова, сейчас не могу вспомнить ничего конкретного. Это очень редко бывает. Единственная стабильная Мишина реакция на слова бывает по утрам. Когда Миша только просыпается, я подхожу и, не трогая его,  начинаю с ним разговаривать, говорю ласковые слова и т.п. На эти слова он реагирует, оживляется, начинает улыбаться.
Контакт безусловно важен. Я это понимаю. И здесь уже конкретно моя проблема. К сожалению, я совсем не обладаю способностью одновременно заниматься несколькими вещами. Сосредоточившись на двигательном развитии, как-то сдвинулись  с мёртвой точки. Но потеряли время во всём другом.
Что касается складывания предметов, нет, пока мы никак не учились складывать. Это сложный момент, ведь  он должен положить игрушку, которой играет. Я не знаю, как ему это объяснить. Само движение, конечно, он сделать может. Например, поднося ложку к тарелке, даже если я отпущу его ручку, он сможет ложкой попасть в тарелку. Но это опять же скорее взять, чем положить. Он кладёт ложку в тарелку, чтобы потом взять её в рот.  
Возможно,  надо попробовать складывать что-то  при нём.
Что касается игровых контактов, он ребёнок. Дети обычно радуются играм. И хотелось бы найти такие игры, которые будут понятны для него и вызовут конкретную положительную реакцию, оживление, смех и т.п.  или хотя бы заинтересованность. Но пока не могу найти ничего такого.
С уважением, Ирина.
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 15.09.2025 19:07
Специализация:
Педагог

#18

Сообщение ElenaDSU » 21 мар 2013, 20:45

Добрый вечер!
К примеру вчера я вошла в комнату, где сидел Миша . У меня в руках была еда в тарелке. Он тут же лёг и пополз ко мне, даже не положил игрушку с которой играл, с ней и приполз. Покушал и, заглянув в пустую тарелку, проявил недовольство, заплакал. Мало. Я встала и пошла за добавкой. Он тут же опять лёг, и пополз мне вслед, не переставая хныкать при этом. Когда я вернулась, он сидел опять со своей игрушкой, увидев меня и тарелку, оживился и заулыбался. Тут же лег, подполз ко мне, доел свою еду.
Ирина, это Вы описываете действия. А что Вы при этом говорили, как располагались относительно Миши?
Когда Миша только просыпается, я подхожу и, не трогая его, начинаю с ним разговаривать, говорю ласковые слова и т.п. На эти слова он реагирует, оживляется, начинает улыбаться.
Почему "не трогая"? Обращаю Ваше внимание на то, что здесь Вы упоминаете, что разговариваете с мальчиком, и он на это эмоционально реагирует. Это очень важно! В эти моменты он смотрит на Вас? Что происходит дальше?
К сожалению, я совсем не обладаю способностью одновременно заниматься несколькими вещами. Сосредоточившись на двигательном развитии, как-то сдвинулись с мёртвой точки. Но потеряли время во всём другом.
Простите, Ирина, я не совсем поняла: чем занятия двигательным развитием ограничивают возможность поддерживать эмоциональный контакт с Мишей? Как еще можно заниматься маленьким мальчиком развитием двигательной активности? Будьте добры, уточните, что именно Вы имеете в виду?
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Irina Max
Дети:
Михаил
04.06.2008

#19

Сообщение Irina Max » 22 мар 2013, 10:08

Здравствуйте Елена Викторовна.
Когда пришла я сначала сказала ему, что он будет кушать. Первую часть еды мы занимались ползаньем. Как я уже написала раньше, к сожалению  сейчас пока я ничего не могу найти на замену. Нет такой игрушки, чтобы Миша пополз за ней хотя бы на несколько метров. Поэтому пока приходится использовать еду. Я даю ему несколько ложек и отхожу на достаточно большое расстояние. Он приползает опять. Во время этого процесса я с ним разговариваю мало. Впрочем сам процесс не вызывает у него беспокойства. Он сосредоточенно и усердно ползает.
На второй части еды, когда я принесла ему добавку, мы позанимались ложкой. Как пользоваться ложкой Миша ужу немного знает.  Основная проблема в том, что он начинает периодически делать ложкой то же движение, ,что и погремушкой. То есть трясти её. Мы сидели рядом, я рукой придерживала его за запястье, пытаясь ограничить эти трясущие движения. Движение вниз в тарелку он делает сам, я практически не направляю его.. Зачерпнуть еду сам пока не может.  Вверх  ко рту, помогаю ему. Хотя сделать несколько правильных движений вверх за кормление у него получается. Во время этого процесса я много с ним говорю, стараясь поощрить словами каждое правильное движение руки.
Я написала «не трогая» собственно для того, чтобы было понятно, что он реагирует на слова. Конечно, я далеко не всегда его не касаюсь при этом. И надо конечно сказать, что начиналось здесь всё,  как я понимаю, именно через ласковые прикосновения и поцелуи. Ему это нравится. Но сейчас даже если я и не касаюсь его а просто ласково говорю, он реагирует. И часто смотрит  на меня. Потом мы идём умываться и т.д.
Занятие двигательным развитием, по крайней мере, как это было у нас, это однообразная процедура, которая забирает очень много времени. Т.е. бесконечные физические упражнения. Конечно,  мы с ним общались всё время. Ведь это нельзя делать через силу.   Приходилось уговаривать, менять последовательность упражнений,  вобщем, находить способы, чтобы он занимался без отрицательных эмоций. Это тоже общение и контакт, но только очень однообразный, каждый день одно и  то же. Учитывая, что на мне дом, готовка и другой ребёнок, уже больше не было времени и сил  на игры и какое-то развитие Миши в других направлениях.
С уважением, Ирина.
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 15.09.2025 19:07
Специализация:
Педагог

#20

Сообщение ElenaDSU » 22 мар 2013, 16:51

Здравствуйте!
Нет такой игрушки, чтобы Миша пополз за ней хотя бы на несколько метров... Во время этого процесса я с ним разговариваю мало.

Ну а Вы сама, Ирина? Не игрушка, а Ваше расположение к мальчику, Ваш голос, слова и интонации? Вы пробовали привлечь Мишу и побудить его передвигаться за Вами тем самым взаимодействием, которое получается по утрам, когда Вы подходите к кроватке, прикасаетесь к мальчику(обязательно прикасаетесь и даже вполне ощутимо!!!, обнимаете его, берете на ручки и т.д.), ласково разговариваете с ним? Попробуйте, это может быть гораздо действеннее, чем подползание голодного Миши к ложке каши, уверяю Вас!
С ложкой, насколько я поняла, Вы действуете вобщем-то правильно, и именно эту часть "обучения" я бы соотнесла с едой, поскольку это вполне естественно.
Как Вы располагаетесь относительно Миши, когда он ест?
Где Вы сидите и как сидите ( или стоите?)
Что именно при этом говорите? Вы написали только, что "много говорите с ним", а что именно?
Важно, чтобы Вы очень коротко и внятно комментировали происходящее действие, и продолжали всем Вашим существом поддерживать любую попытку Миши сделать что-то самостоятельно. Сейчас, конечно, ему нужна Ваша физическая помощь, поскольку он лишь изредка может сам донести ложку до рта. Здесь нужно время и терпение. Повторяю, я бы все-таки именно эту часть научения (пользоваться ложкой и пить из чашки) оставила на время приема пищи, а ползание лучше все-таки связать с какой-то игрой и эмоциональным взаимодействием с Вами, чтобы мальчик эмоционально откликался на ваш эмоциональный настрой и поддержку!
Я написала «не трогая» собственно для того, чтобы было понятно, что он реагирует на слова. Конечно, я далеко не всегда его не касаюсь при этом. И надо конечно сказать, что начиналось здесь всё, как я понимаю, именно через ласковые прикосновения и поцелуи. Ему это нравится. Но сейчас даже если я и не касаюсь его а просто ласково говорю, он реагирует. И часто смотрит на меня. Потом мы идём умываться и т.д.
Ирина, и трогать, и обнимать, и прижимать к себе, и брать на ручки, и тормошить, и теребить, и щекотать  надо ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Равно как старайтесь как можно более открыто и эмоционально включаться в этот процесс! Еще бы Мише это не нравилось!!! Рискну предположить, что именно эмоционального и тактильного контакта ему сильно не хватает! Именно на Вашу эмоциональную включенность, он и реагирует, а не только на слова. Здесь формула такая: Ваша позитивная эмоция+ Ваше ощутимое физическое прикосновение+Ваш дружелюбный голос и слова, обращенные в Мише. И в течение дня было бы очень хорошо хотя бы несколько раз  просто так, без каких-либо специальных занятий и целей по несколько минут повторять этот замечательный контакт, на который он откликается, радуется, имеет возможность почувствовать Вас! Это и есть эмоциональное ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. Именно оно потом переносится в игровые и бытовые ситуации, именно оно стимулирует ребенка что-то сделать, понимаете?
Т.е. бесконечные физические упражнения. Конечно, мы с ним общались всё время. Ведь это нельзя делать через силу. Приходилось уговаривать, менять последовательность упражнений, вобщем, находить способы, чтобы он занимался без отрицательных эмоций. Это тоже общение и контакт, но только очень однообразный, каждый день одно и то же.
Ирина, я говорила Вам на очной консультации, что однообразные упражнения дают очень медленный эффект и не дают возможность ребенку самому как следует чувствовать, как движется его тело. Гораздо лучше придумать и воспроизводить привлекающую ребенка игру, в ходе которой малышу будет необходимо сделать какое-то движение. Я показывала Вам, как это можно делать ( игра, при которой взрослый сидит на полу, а ребенок размещается между его выпрямленными ногами, помните?). При этом хорошо бы располагаться перед зеркалом, чтобы у Миши была возможность взглядывая в него, видеть себя и Вас... Теперь, когда Миша уже научился сидеть, как Вы располагаетесь относительно него, когда играете с ним? Сидите сзади? Перед ним?
Ну а по поводу игр, которые вызвали бы у него оживление, радость, смех и т.д., то и здесь необходима Ваша эмоциональная реакция. Думаю, что и здесь Ваше утреннее взаимодействие с Мишей является примером такой игры, так что еще раз могу порекомендовать Вам играть так с ним не только утром, но и несколько раз в день.
С уважением, Елена Поле
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»