Мальчик Сашенька 13.04.2009

Ответить
Аватара пользователя
iri-nav
Последний визит: 07.07.2019 22:33
Дети:
Александр
13.04.2009

#41

Сообщение iri-nav » 22 окт 2009, 23:04

Здравствуйте, Полина Львовна!
 Нам уже пол года, мы отстаем на два месяца в развитии.Только сейчас Саша стал тянуться к ножкам, тянуть осознанно ручки к игрушкам. Очень нравятся ему цветные книжки, он сразу оживляетя дергает ручками и ножками, как будто плывет. Тянет к себе мягкие игрушки с большим удовольствием, чем пластмассовые.
 Нам сказали не торопить события и не сажать Сашу, хотя ему очень нравится и ложиться он не хочет, когда опускаешь(сидит с поддержкой), на наклонной поверхности приподнимается и наклоняется вперед. Стал активно двигать ручкам и ножками, поворачивать голову в сторону источника звука. Когда едим с ложки высовывает язык вперед, чтобы получить новую порцию.Фруктовое пюре ест с удовольствием, как приучить к овощному пюре и кашам, ума не приложу.
  ???? Оцените наше состояние????
__________________________________________________________
С большой благодарностью, Ирина.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.09.2025 22:21

#42

Сообщение polina » 24 окт 2009, 10:13

Доброе утро. Вы сами начали с того, что ребенок отстает на два месяца. Мне кажется, это неправильный подход и такими оценками я не занимаюсь. Я смотрю на то, что ребенок умеет, пробую, что он может делать с помощью взрослого и думаю над тем, что сделать для того, чтобы он это научился  делать сам.  Заочно это сделать труднее, но можно, если родители пишут, что получилось, а что не получилось в результате рекомендаций, которые они получили заочно. Именно это и есть цель этого раздела форума.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
iri-nav
Последний визит: 07.07.2019 22:33
Дети:
Александр
13.04.2009

#43

Сообщение iri-nav » 24 окт 2009, 18:45

Добрый вечер! вы безусловно правы, что подход мой не правельный, давайте с вами обсудим всё по порядку.
1. Саша не переворачивается с живота на спину( несколько раз у него это получалось, но случайно).
 2. Не поднимается на четвереньки
3.Не бьет по предметам, только слегка касается их и не всегда захватывает.
4.В ванной не двигает ручками и ножками, не проявляет активности, но старается сесть, когда моешь ему спину.
5.Не держит руками бутылочку.
6. опора на ножки у нас есть, но Саша очень быстро их сгибает и присаживается.
7. Находясь на руках Саша наклоняется вперед. Я думала после массажа будет лучше, но результата не последовало.
   Подскажите, пожалуйста, что можно делать?
__________________________________________________________
С большой благодарностью, Ирина.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.09.2025 22:21

#44

Сообщение polina » 24 окт 2009, 20:29

У меня такое впечатление, что вы меня не слышите. В своем предыдущем сообщении я писала, что "Я смотрю на то, что ребенок умеет, пробую, что он может делать с помощью взрослого и думаю над тем, что сделать для того, чтобы он это научился  делать сам." Слово "УМЕЕТ" здесь ключевое.
Ответьте, пожалуйста  на вопросы:
опишите двигательное развитие ребенка:
На спине
1. Поднимает ли ноги,  насколько высоко, поднимается ли при этом крестец
2. Тянется ли к игрушке, выпрямляет ли при этом руку, может ли водить рукой за игрушкой
3.При присаживании  за руки голова опережает корпус, отстает или на одном уровне.
4.Перевороты со спины на живот и обратно.
Поза на животе:
5.Лежит ли на животе  с согнутыми локтями.
6. Может ли  в этой позе взять игрушку, может ли для этого оторвать руку от опоры
7.Лежит ли на животе, опираясь на ладони выпрямленных рук.
8.Поджимает ли согнутые  ноги  под  попку
9.Какая поддержка ему нужна при сидении.
Игра:
1Может ли взять из ваших рук игрушку
2удерживает ли ее
3держит ли большую игрушку двумя руками
4.Что делает, если дать игрушку с деталями (кольцо с ключами) или две игрушки связанные вместе?
Общение и речь
1Смотрит ли на вас, когда вы с ним разговариваете?
2Какие звуки издает?
3Улыбается вам или игрушке?
4Как реагирует, когда вы его подкидываете, целуете, дуете в животик?
Прошу вас при ответах, сначала повторять вопрос.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
iri-nav
Последний визит: 07.07.2019 22:33
Дети:
Александр
13.04.2009

#45

Сообщение iri-nav » 25 окт 2009, 23:33

Здравствуйте, Полина Львовна! Извините "за игру водни ворота".Просто в своих переживаниях совсем потерялась и мысли только о том, что ребенок необычный и что он отстает.
  Большое спасибо за вопросы, так мне намного проще.
   
На спине  1. Поднимает ли ноги,  насколько высоко, поднимается ли при этом крестец.
1.Ноги поднимает на 90 градусов, наклоняет их к лицу, цепляет ручками, но удерживает не долго. Крестец поднимается.
. Тянется ли к игрушке, выпрямляет ли при этом руку, может ли водить рукой за игрушкой.
2. К игрушке тянется редко и по разному.Иногда выпрямляет руку и захватывает игрушку, иногда держит ладошку возле туловища и двигает пальцами или сжимает и разжимает кулачок. Рукой за игрушкой не водит.
 
При присаживании  за руки голова опережает корпус, отстает или на одном уровне.
3. Голова на одном уровне,но иногда незначительно отстает.
Перевороты со спины на живот и обратно.
4.Со спины на живот переворачивается хорошо в обе стороны, переворачивается на бок(фиксируется). На спину не переворачивается, когда пытаешься помочь, сопротивляется.
 
.Лежит ли на животе  с согнутыми локтями.
6. Может ли  в этой позе взять игрушку, может ли для этого оторвать руку от опоры..Лежит ли на животе, опираясь на ладони выпрямленных рук.
С согнутыми локтями лежит редко, больше стоит на вытянутых ручках с разной опрой(руки перед головой, параллельно голове, перед грудью), равновесие держать получается, но игрушку цепляет(осознанно и неосознанно), когда лежит близко,тянуться к ней не пытается.
 
8.Поджимает ли согнутые  ноги  под  попку 9.Какая поддержка ему нужна при сидении..
Ноги  под попу не поджимает, они у него приподняты в позе "лягушенка" или ровно.
При сидении достаточно держать его за ручки, когда опрокидывается назад сам фиксируется и возвращается в позу сидения. Если дать опору на его руки(за игрушку или положить его руки на поверхность на которой сидит) может просидеть минуту сам, потом заваливается(всегда по разному). На шезлнге с наклонной спинкой не прислоняется к поверхности, а наклоняется вперед.
 
1Может ли взять из ваших рук игрушку2удерживает ли ее.
Игрушку берет из рук, 5-10 секунд смотрит на нее, а потом не отпуская движет ручкой не обращая на нее внимания, может взять в рот(редко).
 
3 держит ли большую игрушку двумя руками.
держит, но не долго и неумело, сразу тянет её в рот и поддерживает .
 
4.Что делает, если дать игрушку с деталями (кольцо с ключами) или две игрушки связанные вместе?.
Выбирает деталь побольше и дежится за нее.
 
Общение и речь1Смотрит ли на вас, когда вы с ним разговариваете?3Улыбается вам или игрушке?.
Смотрит и очень внимательно, поворачивает голову, когда разговаривают за его спиной, в отдалении от него.Любит читать по методике Домана-Маниченко, всегда улыбается, поднимает ручки и ножки и активно ими двигает. Если Саша в хорошем настроении, то он очень улыбчивый.Улыбается всем и всему.Радуется когда кто-то заходит в комнату, если никого нет, то издает протяжный звук "а".
 
2Какие звуки издает?.
Ма-ма, па, бу,ба, буа, я, да, абу, протягивает а, у, э, когда растроен или злится появляются ди, би,бри.
 
4Как реагирует, когда вы его подкидываете, целуете, дуете в животик?.
Когда сним играешь он улыбается, любит сидя прыгать на мячике, вверх его не подкидываем, когда пробывала он испугался.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.09.2025 22:21

#46

Сообщение polina » 26 окт 2009, 11:50

Доброе утро. Вот теперь у нас получится хорошее сотрудничество. Сначала напишу рекомендации к тому, что не получается или получается не совсем хорошо. Потом, возможно добавим упражнения. Сразу скажу, что если у вас есть мяч, то очень хорошо часть стимуляции делать на мяче.  
   
На спине  1. Поднимает ли ноги,  насколько высоко, поднимается ли при этом крестец.
1.Ноги поднимает на 90 градусов, наклоняет их к лицу, цепляет ручками, но удерживает не долго. Крестец поднимается.
Продолжайте стимулировать игру с ножками
Тянется ли к игрушке, выпрямляет ли при этом руку, может ли водить рукой за игрушкой.
2. К игрушке тянется редко и по разному.Иногда выпрямляет руку и захватывает игрушку, иногда держит ладошку возле туловища и двигает пальцами или сжимает и разжимает кулачок. Рукой за игрушкой не водит.
Когда ребенок смотрит на игрушку, но не тянется к ней, сделайте следующее: Одну руку положите на грудь малышу, а другой - прикоснитесь к кончикам его пальцев и когда он отреагирует, ведите его руку игрушкой сначала к центру, потом в сторону. Старайтесь поднимать ее так высоко, как может ребенок дотронуться до нее. делайте это не долго, давайте игрушку поиграть. Потом попросите игрушку (дай-дай + жест) если не даст - сами мягко возьмите ее и поиграйте снова. Выдирать игрушку из рук не нужно, достаточно погладить тыльную сторону кисти и ребенок разожмет кулачок.
 
При присаживании  за руки голова опережает корпус, отстает или на одном уровне
3. Голова на одном уровне,но иногда незначительно отстает.
Доведите до угла 45 градусов и покачайте вперед-назад пока ребенок держит голову. Как только увидите, что он устал, опустите  на поверхность. Пощекочите животик, чтобы он расслабился и повторите упражнение.
Перевороты со спины на живот и обратно.
4.Со спины на живот переворачивается хорошо в обе стороны, переворачивается на бок(фиксируется). На спину не переворачивается, когда пытаешься помочь, сопротивляется.
Переворачивать нужно только тогда, когда ребенок этого хочет. как вы помогаете Сашеньке?
 
Лежит ли на животе  с согнутыми локтями.
6. Может ли  в этой позе взять игрушку, может ли для этого оторвать руку от опоры..Лежит ли на животе, опираясь на ладони выпрямленных рук.
С согнутыми локтями лежит редко, больше стоит на вытянутых ручках с разной опорой(руки перед головой, параллельно голове, перед грудью), равновесие держать получается, но игрушку цепляет(осознанно и неосознанно), когда лежит близко,тянуться к ней не пытается.
Опора на выпрямленные в локтях руки полезна и нужна, но взять в ней игрушки - трудно, почти невозможно Попробуйте сделать это сами. Поэтому, когда вы предлагаете игрушку , нажмите на сгиб руки, чтобы мальчик опустился на локти, можно даже одну руку так и придерживать, и предложите в это время возле второй руки игрушку. Сначала низко, потом сверху.
 
8.Поджимает ли согнутые  ноги  под  попку
Попробуйте такое упражнение: ложитесь на пол или на диван, мальчика поместите так, чтобы он стоял на коленках, а корпус лежал на вашем животе. Рукой придерживайте ножки и покачивайтесб со стороны в сторону. Саша в это время будет приподниматься и опускаться на коленях.
9.Какая поддержка ему нужна при сидении.
При сидении достаточно держать его за ручки, когда опрокидывается назад сам фиксируется и возвращается в позу сидения. Если дать опору на его руки(за игрушку или положить его руки на поверхность на которой сидит) может просидеть минуту сам, потом заваливается(всегда по разному). На шезлонге с наклонной спинкой не прислоняется к поверхности, а наклоняется вперед.
Продолжайте играть в шезлонге, сажайте с опорой на руки и привлекайте игрушкой одну руку оторвать от поверхности.
 
 
4.Что делает, если дать игрушку с деталями (кольцо с ключами) или две игрушки связанные вместе?.Выбирает деталь побольше и дежится за нее.
Сведите его руки вместе и помогите одной рукой держать, а другой трогать детали
  Все остальное - хорошо. Пробуйте несколько дней и пишите, как получается.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
iri-nav
Последний визит: 07.07.2019 22:33
Дети:
Александр
13.04.2009

#47

Сообщение iri-nav » 28 окт 2009, 22:49

Здравствуйте Полина Львовна!
 
POLINAКогда ребенок смотрит на игрушку, но не тянется к ней, сделайте следующее: Одну руку положите на грудь малышу, а другой - прикоснитесь к кончикам его пальцев и когда он отреагирует, ведите его руку игрушкой сначала к центру, потом в сторону. Старайтесь поднимать ее так высоко, как может ребенок дотронуться до нее. делайте это не долго, давайте игрушку поиграть. Потом попросите игрушку (дай-дай + жест) если не даст - сами мягко возьмите ее и поиграйте снова. Выдирать игрушку из рук не нужно, достаточно погладить тыльную сторону кисти и ребенок разожмет кулачок.
Когда даешь Саше игрушку он тянется за ней двумя руками(Иногда не тянется вовсе), если одну положить ему на грудь и держать он плачет.
          ??? Прикасаться к кончикам пальцев игрушкой???
Переворачивать нужно только тогда, когда ребенок этого хочет. как вы помогаете Сашеньке?
Он стоит на ладошках широко расставив руки, я ставлю одну руку параллельно голове, а потом ножку отвожу назад.
 
.Опора на выпрямленные в локтях руки полезна и нужна, но взять в ней игрушки - трудно, почти невозможно Попробуйте сделать это сами. Поэтому, когда вы предлагаете игрушку , нажмите на сгиб руки, чтобы мальчик опустился на локти, можно даже одну руку так и придерживать, и предложите в это время возле второй руки игрушку. Сначала низко, потом сверху.
Когда предлагаешь игрушку он смотрит на неё, но ничего не делает, начинаешь привлекать, смотрит на мою руку. Игрушки кладу недалеко, поэтому иногда их хватает, но не могу понять осознанно или нет,вродебы смотрит на них потом отварачивается поднимает руку, опускает, захватывает игрушку и пытается засунуть в рот.
 
При присаживании голова иногда опережает туловище, сидит в шезлонге более уверенно.

Пока наш результат такой, но надеюсь будет лучше. Все эти дни Саша беспокойный.
__________________________________________________________
С большой благодарностью, Ирина.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.09.2025 22:21

#48

Сообщение polina » 30 окт 2009, 12:23

Если ребенок тянется к игрушке, то руку класть на грудь не надо. Дайте ему игрушку, как только он дотянется до нее.
Про переворот я не поняла. Вы пытаетесь перевернуть, когда ребенок стоит опираясь на выпрямленные руки?
Вы помогаете ребенку опуститься на руки, согнутые в локтях? Я вам об этом писала, но вы об этом в ответе не упомянули.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
iri-nav
Последний визит: 07.07.2019 22:33
Дети:
Александр
13.04.2009

#49

Сообщение iri-nav » 30 окт 2009, 22:34

Здравствуйте!
POLINAПро переворот я не поняла. Вы пытаетесь перевернуть, когда ребенок стоит опираясь на выпрямленные руки?
.
Да, просто он сам так не раз переворачивался.Когда лежит с согнумыми локтями, и тянеш его за ножку, он не поддается.
Ручки сгибает сам, но иногда приходится помогать и придерживать.
???? Очень часто Саша, лежа на животе, отрывает ручки и ножки от поверхности(одновременно) и делает плавательные движения. К каким навыкам это можно применить????
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.09.2025 22:21

#50

Сообщение polina » 31 окт 2009, 00:51

Вы уверены, что он так переворачивался, а не падал, теряя равновесие?
Ни к чему это "плавание" применять не нужно. Так ребенок готовит спину к позе стоя и сидя.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»