Илюша 03.07.2009

Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2025 14:34
Специализация:
Логопед, дефектолог

#11

Сообщение Иванова Марина М. » 26 июн 2013, 14:42

Добрый день, Глоксиния!
Опыт простых эмоциональных игр у Илюши, конечно, есть, он и сейчас с радостью на них откликается, очень эмоционально реагирует, хохочет, восклицает О! ААаааа! - но не более того.
Да такие игры вызывают массу восторга и речь здесь носит аффективный характер, т.е. появляется в ответ на яркие эмоции. Эти звуки Илья произносит самостоятельно или в след за взрослым? Если поиграть в такую игру и некоторое время повторять за Ильей эти звуки, а затем дать образец других, например, УХ, ЭХ, ОП, Илья сможет повторить их или нет. Попробуйте и потом напишите мне.
С тем, о чем вы спрашиваете, он может играть, но без особого азарта и с участием взрослого.  
Машинки не очень любит, может немного покатать, если она новая или опять-таки если взрослый инициирует эту игру.
Дело в том, что полюбить можно уже знакомую игру. Даже если игрушка будет знакомой и любимой, то самостоятельная игра может не пойти. Обычные дети в таком возрасте уже сами могут организовывать игры, но деток с синдромом этим играм надо обучать. Мало того, в игре хорошо бы не просто выполнять действия, а ещё и задорно озвучивать их. Например, едет машинка по дороге, так она может остановиться "ИИИ! заправим бензином!" Подставили какую-нибудь трубочку к машинке "ШШШШШ - заправили, поехали дальше". Машинка может "поехать" по ручке, по ножке. Машинку можно помыть "ПЛЮХ-ПЛЮХ!" Играм надо обучить и желательно повторять, чтоб она стала любимой.
Попробуйте обыгрывать действия с одной игрушкой в течение одной недели. На следующей неделе возьмите другую игрушку. Давайте определимся какую игрушку вы возьмете, а я попробую продумать возможные сюжеты с ней. Напишу Вам их. Посмотрим что получится.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Глоксиния
Последний визит: 21.03.2022 12:51
Дети:
Илья
03.07.2009

#12

Сообщение Глоксиния » 26 июн 2013, 16:22

Марина, здравствуйте!
Восторженные звуки и междометия во время игр типа О! Ой! Аааа! Ай! Эээ! Илья произносит сам. Также сам иногда говорит "Ба" когда что-то падает (раньше говорил "Бам", но перестал). Логопед на занятиях в детском саду и мы по ее рекомендациям пробовали произносить во время подобных игр другие звуки, но он их никак не повторяет. Также пробовали вызвать в другом уместном случае "бам" (Барабан стучит "Бам-бам"), но тоже не идет. Зато когда я попробовала показывать ему буквы и называть звуки, он с удовольствием стал повторять некоторые (которые получаются, не все). Поскольку логопед не советовала этим увлекаться, я не форсирую, но иногда мы этим занимаемся, и некоторые буквы Илья называет уже сам, а не всед за мной - это А, У и О. Иногда даже находит их где-нибудь (на майке, например), показывает и называет - мол, смотри - А. Попробовала показывать слоги - и те, которые у него получаются "в жизни", он тоже повторяет  - это ба, па, ки. Эти занятия ему нравятся, я не заставляю его.
Игру с машиной я озвучивала - машина едет - "Вжжжжж" и Илья раньше повторял этот звук, но сейчас тоже перестал!!!! Но если выбирать, я бы хотела прежде всего вовлечь его в игру именно с машиной. Попробуем целенправленно поиграть, как вы советуете.
Марина, мы в воскресенье уедем на море на целый месяц, пока не знаю, будет ли у меня там возможность заходить в интернет. Буду благодарна, если Вы дадите нам задания на этот месяц с учетом того, что в нашем распоряжении будет много свободного времени, воды, песка, камушков, ракушек.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2025 14:34
Специализация:
Логопед, дефектолог

#13

Сообщение Иванова Марина М. » 26 июн 2013, 17:29

Ок! Я подумаю и напишу.
Глоксиния, я заметила одну тенденцию. Когда у ребенка с синдромом вызывают речь с помощью букв, то игра, как правило, интересует ребенка меньше. Там возникают сложности с вниманием, воображением. И это влияет на речь. Дети долго остаются на этапе автономной речи (искаженные и упращенные слова). Я сейчас не берусь делать какие либо утверждения, хочу сама проверить некоторые факты. Пока сложно говорить о какой-либо зависимости, но все же не делайте упор на буквы.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2025 14:34
Специализация:
Логопед, дефектолог

#14

Сообщение Иванова Марина М. » 22 сен 2013, 20:22

Добрый вечер, Глоксиния!
Как дела у Вас и Ильи? Отпуск - самое замечательное время!Image Я не успела составить задания, но очень надеюсь, что у вас получилось придумать игры с природными материалами.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Глоксиния
Последний визит: 21.03.2022 12:51
Дети:
Илья
03.07.2009

#15

Сообщение Глоксиния » 21 май 2014, 00:32

Здравствуйте!
Сегодня я хочу попросить совета и рекомендаций по поводу ситуации, которая у нас сложилась в детском саду. С сентября Илюша посещает в детском саду компенсирующего вида группу, где большинство детей не имеют особенностей развития. Есть несколько ребят с задержкой речевого развития, один - с серьезным нарушением зрения, и мы. Илюша находится в группе полный день, с ним занимается логопед индивидуально и в подгруппе. К детскому саду относится нормально, без негатива. Правда, на наши вопросы о контактах с другими детьми нам отвечают, что с детьми он не играет. Бывает, кто-то к нему подходит - "но он же не разговаривает" (слова воспитателя). Это нас беспокоило, но мы не знали, как на это повлиять, и надеялись, что со временем он вольется в коллектив. И вот сегодня открылся факт, который меня шокировал. Оказалось, что при прогулках на улице ему не разрешают: кататься с горки, лазать по лестнице, забираться в игровой автобус и даже (!) играть в песок. Почти все время он проводит на веранде! Это при том, что Илья - очень активный ребенок, на улице он может часами кататься с горки, лазать по разным конструкциям, это ему очень нравится и хорошо получается. Бывает, мы оказываемся на горках и площадках, где собирается много детей разного возраста, которые по-разному себя ведут. Бывет, кто-то слишком активный, может пытаться пролезть, толкаясь ит.п. Но никаких проблем никогда не возникало, я уже давно не стою рядом, не страхую, не даю руку. Но воспитатели решили, что это все для Ильи опасно - в группе дети его возраста и постарше, они, конечно, опережают его в физическом развитии, "а вдруг кто толкнет, он упадет, сломает что-нибудь, а мне отвечать" (слова воспитателя). "Ну и что, что лазает с Вами, это с Вами, пожалуйста, а нам лишних проблем не надо". А в песочницу не пускают потому, что он якобы есть песок (никогда такого не было, не могу поверить, что он этим занимается, может когда-то случайно в рот затащил). Я сегодня сходила и посмотрела на их прогулку. Действительно, Илья бОльшую часть времени проводил на веранде и рядом с ней, никуда не лез и не стремился, копался с чем-то, сидел на лавочке. Вообще ему это совершенно не свойственно, еще раз подчеркну, что на прогулках он очень активный ребенок, все горки и лазалки - наши. Не понимаю, как они его так выдрессировали, он вообще-то очень упрямый и строптивый, обычно настойчиво добивается того, чего хочет. На участке нет ничего опасного, автобус  на высоте 30 см от земли, горка невысокая, лестница с перилами, по ней как раз может подниматься один ребенок, никто никого не обгоняет, поднимаются один за другим. Моя попытка поговорить с воспитателем и даже предложение написать бумагу, что я не буду иметь к ним претензий ни при каких обстоятельствах, ни к чему не привели. Я не знаю, как быть дальше. Ведь задача воспитателей - помочь такому ребенку влиться в коллектив, играть в те же игры, что обычные дети, а они его наоборот изолируют. Мне не хотелось бы жаловаться руководству, т.к. мы и так с большими проблемами попапали в такую группу и это до сих пор обсуждается - надо было ли нас переводить из кратковременной, где все дети проблемные и находятся с родителями, где никакой пользы для развития Илюши не было. Я была счастлива, что нас перевели, но оказалось, не все так хорошо. Говорят, где-то здесь на форуме была информация о том, как воспитатель может помочь ребенку с СД НАУЧИТЬСЯ играть в игры с обычными детьми, или что-то вроде этого. Было ли такое? Очень бы хотелось найти и предложить познакомиться нашим воспитателям. Поискала, но ничего похожего найти не смогла. Несмотря на то, что сад компенсирующий, у них нет опыта работы с такими, как Илюша, большинство детей с особенностями держат только в кратковременной группе и "в свет" не выпускают, за редким исключением. А садик наполняют обычные дети с соматическим проблемами, ЗРР или небольшой ЗПР. Посоветуйте, пожалуйста, как быть.
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 15.09.2025 19:07
Специализация:
Педагог

#16

Сообщение ElenaDSU » 22 май 2014, 15:10

Добрый день!
Признаться, я не помню, чтобы у нас размещалась какая-то отдельная статья на эту тему. 
Боюсь, что кроме бесед с воспитателями и заведующей едва ли что-то можно придумать!
Может быть Вам стоит обсудить тактику решения этой проблемы с другими родителями? Это можно сделать, например, на форуме "Мыс доброй надежды"  Это здесь: http://downsyndrome.borda.ru/
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Глоксиния
Последний визит: 21.03.2022 12:51
Дети:
Илья
03.07.2009

#17

Сообщение Глоксиния » 22 май 2014, 23:04

Спасибо большое за ответ!
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 15.09.2025 19:07
Специализация:
Педагог

#18

Сообщение ElenaDSU » 23 май 2014, 14:18

Пожалуйста!
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2025 14:34
Специализация:
Логопед, дефектолог

#19

Сообщение Иванова Марина М. » 30 сен 2015, 00:00

Добрый день, Глоксиния!
У Илюши действительно, очень скромный активный словарь. Тот объем звукосочетаний и вокализаций, что он имеет, не дает ему возможности выражать свои желания и потребности в полной мере. Илья совсем не произносит лепетных слов, звукоподражательных слов.
С одной стороны - Илья самостоятельный и может что-либо выполнить сам, не прибегая к вашей помощи, соответственно не обращаясь к вам. С другой стороны - единственный вариант узнать, что он хочет - это перебор предметов, без обозначения  (какого-либо) этого предмета. И третий момент - вынужденное называние предмета по вашей просьбе.
Глоксиния, скажите а есть ли у Илюши опыт простых эмоциональных игр (например "Спрячем игрушку под платочек" и т.д.)? Именно в эти  играх идут первые слова.
Глоксиния, Вы писали про игры с мячом, карточками (тематические, буквы, цифры). А как обстоят дела с игрушками (машинки, мишка, зайка, детские инструменты, посудка)?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2025 14:34
Специализация:
Логопед, дефектолог

#20

Сообщение Иванова Марина М. » 30 сен 2015, 00:00

Добрый день, Глоксиния!
У Илюши действительно, очень скромный активный словарь. Тот объем звукосочетаний и вокализаций, что он имеет, не дает ему возможности выражать свои желания и потребности в полной мере. Илья совсем не произносит лепетных слов, звукоподражательных слов.
С одной стороны - Илья самостоятельный и может что-либо выполнить сам, не прибегая к вашей помощи, соответственно не обращаясь к вам. С другой стороны - единственный вариант узнать, что он хочет - это перебор предметов, без обозначения  (какого-либо) этого предмета. И третий момент - вынужденное называние предмета по вашей просьбе.
Глоксиния, скажите а есть ли у Илюши опыт простых эмоциональных игр (например "Спрячем игрушку под платочек" и т.д.)? Именно в эти  играх идут первые слова.
Глоксиния, Вы писали про игры с мячом, карточками (тематические, буквы, цифры). А как обстоят дела с игрушками (машинки, мишка, зайка, детские инструменты, посудка)?
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»