Malchik Sasha,rodilsja 20.08.09g.

Ответить
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 21.09.2025 23:42
Специализация:
Логопед, дефектолог

#51

Сообщение Иванова Марина М. » 08 апр 2013, 01:11

Доброй ночи, Оксана!
oksanaus;28501 две недели занимались уроком 4.все хорошо получилось. плюс я еще добавила нюхательное упражнение с двумя коробочками с разными запахами. .
А запахи какие? Они контрастные? Они обозначаются простыми словами?
oksanaus;28501сейчас занимаемся последнюю неделю уроком 5. Сашу буквально заставляю . он не хочет.. Может потомучто старший сын дома, каникулы сейчас
Возможно, ему тоже хочется отдыхать со старшим братом)) Вы отлично придумали про разделение нагрузки одного занятия на весь день. Только, Оксана, это должно быть не стихийное время. Старайтесь проводить занятия всегда в одно и то же время. Для Саши важна структура, в которой он может ориентироваться, которую он знает.
oksanaus;28501Правда , Саша сегодня стал использовать звуковые обозначения игрушек сам, те " иа"-на ослика, и " мяу" на кошку, только мяу не четкая.
Отлично! А что с "говорильным альбомом"? Я не очень поняла. Как он выглядит в итоге, после Ваших дополнений?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
oksanaus
Дети:
Александр
20.08.2009

#52

Сообщение oksanaus » 08 апр 2013, 07:02

Марина , здравствуйте!!!  
запахи делаю контрасные, вкусный сьедобный и не вкусный не сьедобный. пока только два запаха, но Саша плохой запах уже не хочет нюхать. обозначаю их простыми словами: вкусный и не вкусный.
по поводу времени занятий, то я стараюсь основную массу преподать утром , за обеденным столом, потом уже как получится в течении дня.
Говорильный альбом у нас такой, простые карточки . я пыталась делать альбомом, но у нас не пошло ,  разрывают его. и на карточки еще сзади пишу.
и использую его для абстрактного мышления, они маниплируют карточками как предметами.
хочу пару слов написать о 5 занятии. проработали слова, с логоритмикой сейчас все нормально, делали туки ток, качали куклы. нацепляли прищепки на круг.  только я Саши помогала сама, у него не очень получалось сначало.
сегодня проработали 6 занятие. просмотрели слова , разукрасили нарисованные трусы, майку, носки, Сашка удивил , раньше он не понимал, что нужно расскрашивать внутри рисунка. сейчас болееменее понял. Постирами потом их трусики майку носки, повесили. остальное по ом сделаем. какио так. пишу быстро,,извинитеза ошибки.
с уважением, Оксана.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 21.09.2025 23:42
Специализация:
Логопед, дефектолог

#53

Сообщение Иванова Марина М. » 16 апр 2013, 09:07

Добрый день!
oksanaus;28566
запахи делаю контрасные, вкусный сьедобный и не вкусный не сьедобный. пока только два запаха, но Саша плохой запах уже не хочет нюхать. обозначаю их простыми словами: вкусный и не вкусный.
Оксана, это не простые слова для повторения. Слова, которые Вы предлагаете Саше должны быть легкими. "Невкусный" можно обозначить как "ФУ" Image "Вкусный" - "АМ" - как-то так.
Говорильный альбом у нас такой, простые карточки . я пыталась делать альбомом, но у нас не пошло ,  разрывают его. и на карточки еще сзади пишу.
Значит есть сложности работы с картинками. Так? А Саша играет в лото? Он может находить одинаковые картинки и накладывать одну на другую?
и использую его для абстрактного мышления, они маниплируют карточками как предметами.
Ну какое абстрактное мышление? Эти этапы не появляются сами по себе. Нам бы наглядно-действенное мышление развить, а Вы на абстрактное нацелены. Символическое мышление появляется у ребенка, когда он сам может предмет обозначить символом, в силу своего значительного опыта взаимодействия с предметами. Вы убрали у Саши предметы на этапе обучения называнию предметов и действий. Оксана, что он будет переносить из предметной среды в символическую, если предметов нет? Уберите эти карточки и работайте с предметами!!! Карточки мы даем детям, когда они наиграются с предметами!
Про занятие: все отлично, продолжайте работать!
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
oksanaus
Дети:
Александр
20.08.2009

#54

Сообщение oksanaus » 16 апр 2013, 12:27

Здравствуйте, Марина!!
в лото Саша не хочет играть, я пробую. но пока увы... он смотрит как сестра играет, но сам отказывается учавствовать.
Про предметы, я имела ввиду, что мы их отработаем, а с карточками потом еще раз отрабатываем "понарошку" .
Аватара пользователя
oksanaus
Дети:
Александр
20.08.2009

#55

Сообщение oksanaus » 16 апр 2013, 12:29

Я заметила у него такую привычку нехорошую, что если у него с первого раза не получается, он сразу же разворачивается и уходит, несмотря на то , что его хвалю за любой результат.
С уважением, Оксана!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 21.09.2025 23:42
Специализация:
Логопед, дефектолог

#56

Сообщение Иванова Марина М. » 16 апр 2013, 17:40

Добрый день!
oksanaus;28822в лото Саша не хочет играть, я пробую. но пока увы... он смотрит как сестра играет, но сам отказывается учавствовать. .
Оксана,  а игрушки парные он умеет находить? Например, Вы разложите на столе двух одинаковых зайцев и мишку. Возьмите в руки зайку и попросите "Дай такого же зайца". Саша справится с таким заданием?
Ещё такой интересный момент. Саша знает, что если Вы предлагаете ему игру, а он встает и уходит, то с игрой к нему больше не обращаются. Скорее всего, это его модель отказа от деятельности. Т.к. Вы откликаетесь на это поведение, значит она "работает". Теперь у Саши это закрепившаяся модель взаимодействия с Вами.
Еще есть одна модель поведения, которую мы часто наблюдаем на консультациях. Ребенок может отказываться от деятельности, которая незнакомая. Т.е. то, что Вы наблюдаете при предъявлении игры. Деятельность становится "знакомой", когда её многократно повторяют.  А как игра станет для Саши знакомой, если он каждый раз встает и уходит? Надо как-то настаивать на игре, чтобы она стала знакомой. Возможно игру надо  сделать чуть легче и понятной, чтоб Саша на неё согласился.
Оксана, настоятельно прошу Вас отказаться от карточек, даже в игре "понарошку". Игра "понарошку" - это тоже символическое развитие! Если оставите карточки, мне сложно будет говорить о какой-либо динамике в развитии. Я очень прошу Вас работать только с игрушками и реальными предметами. Саше рано ещё работать с карточками. Проведите игру на сличение игрушек и опишите мне результаты.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
oksanaus
Дети:
Александр
20.08.2009

#57

Сообщение oksanaus » 23 апр 2013, 14:25

Марина, здравствуйте!!! все Ваши рекомендации поняла и приняла во внимание, спасибо.
по поводу игры в лото: Саша, играет в лото , но совсем капельку. т.е. мы садимся , раскладываем лото,даю им по две карточки. прошу найти на картинке одинаковую, Настасья находит сразу, Саша смотрит , одну показывает и больше не хочет , собирается уходить. я уже стала силой его держать и просить найти еще одинаковую. он не хочет!! силой пару раз пробывала- кричит. я боюсь что совсем отобью охоту учиться. на этой недели решила приостановить и логопедические занятия.
с уважением, Оксана.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 21.09.2025 23:42
Специализация:
Логопед, дефектолог

#58

Сообщение Иванова Марина М. » 27 апр 2013, 18:20

Оксана, добрый день!
Я просила вас поиграть с игрушками. Инструкция "Найди одинаковую картинку" - сложная для понимания. Просите его так "Дай ТАКУЮ ЖЕ игрушку (при выборе из двух)" Если Саше будет сложно, то можно поднести одну игрушку к каждой, из которых надо выбрать. Можно прокомментировать "смотри, зая и миша" делаете небольшую паузу "это разные". "это зая и зая" опять паузу держим "да, вот одинаковые игрушки" - На Саш ОДИНАКОВЫЕ игрушки. Слово одинаковые произносим чуть медленнее и показываем жест "одинаковые" - подносим друг к другу указательные пальцы обеих рук, все другие пальцы сложены в кулачки. Если ему опять будет сложно, тогда надо ещё сделать легче задание - берем и сравниваем одинаковые реальные предметы. Можно взять ложку и две вилки. Взять одну вилку в руки попросить Сашу найти такую же. И ещё, попробуйте провести игру индивидуально с Сашей. Возможно ему сложно распределить внимание между тем что делает Настя и тем, что надо сделать ему. Просто попробуйте.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
oksanaus
Дети:
Александр
20.08.2009

#59

Сообщение oksanaus » 29 апр 2013, 09:54

Здравствуйте,Марина!!! я была уверена, что вы имели ввиду лото, перечитывала (правда сурывками). а сейчас перечитала, да!игрушки сравнить. Но игрушки он умеет сравнивать. я с ним играю так. Может поэтому меня "переклинило" на лото. Теперь будем жест добавлять. ну и конечно логопедическое занятие 7 начнем.
мы через две недель в Россию поедем, так что придется потом остальные возобновить. а потэтому потом отпишусь.
С уважением, Оксана.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 21.09.2025 23:42
Специализация:
Логопед, дефектолог

#60

Сообщение Иванова Марина М. » 30 апр 2013, 08:47

Да, Оксана! Хорошо!
Когда попробуете описанную игру, можно сличать игрушку с соответствующей картинкой или фотографией. Даже если находитесь  не дома, таким сличением можно заниматься где угодно. Можно сличать предметы на улице, в гостях, в аэропорту. "Смотри - стул", указать на стул в зале для ожидания Image) и на стул  на картинке "Они разные" - таким образом будет формироваться образ предмета. а к тому же поможете Саше сориентироваться в окружающей обстановке. Он будет меньше нервничать в незнакомой обстановке. Стулья бывают разные и в разных местах они тоже разные. У нас на консультации бывает так, что ребенок дома (по словам мам) может показать, петуха, например. А у меня на картинке или из игрушек - ребенок не выделяет петуха (т.к. ребенок привыкает к одним и тем же изображениям и предметам). Т. е. дома - это петух, а другие изображения - это не петух. Это пример расширения пассивного словаря и помощи в адаптации к измененным условиям.
P.S.: А когда попробуете ввести жест "одинаковые", то - сначала идет обучающий момент "Смотри - одинаковые игрушки" + жест, а потом уточняете.  Просите "Найди одинаковые игрушки" + жест. И кстати, жест, в данном случае, играет роль символа!  Вот и пересечение с Вашим желанием - переходить к символам. Только символ тут в другом качестве.
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»