Тимур 04 11 2009
- наташа
-
Дети:
Тимур
04.11.2009
#1 Тимур 04 11 2009
Добрый день! Моему сыну 5 лет. Не разговаривает, только "мама", знает доо 20 жестов, некоторые придумал сам. Понимает довольно много слов. Читает и показывает части тела, животных.Может нанизывать на шнурок бусинки. Это я немного чтобы Вы поняли наш уровень развития. Вопрос у меня о дисциплине и баловстве. В силу сложившихся обстоятельств Тимур живет у бабушки в селе. Я приезжаю 2 раза в неделю туда в село и раз в неделю беру его в город с ночевкой. Тимур ужасно шкодливый. Шкодит он и у бабушки в селе, но как-то меньше. Вообще у бабушки он больше дисциплинирован, а в городе он ужасно балуется. Его нельзя оставить без присмотра ни на минуту: то разольет лак, то закроется в ванной и откроет воду, то разобьет банку с вареньем. Посоветуйте как его дисциплинировать.
1) Как его наказывать, когда он нашкодил? Я его могу нашлепать или ставлю в угол
2) В городе никак не получается соблюдать режим, который в селе. Он может привыкнуть к другому режиму когда он раз в неделю в городе? Или лучше не брать его в город. А этот день проводить с ним в селе?
3) Можно ли с ним иногда побаловаться? Например утром борюкаемся в постели. После этого его невозможно призвать к дисциплине, он продолжает баловаться и не хочет сам одеваться. С ним всегда надо строго и в определенных рамках?
1) Как его наказывать, когда он нашкодил? Я его могу нашлепать или ставлю в угол
2) В городе никак не получается соблюдать режим, который в селе. Он может привыкнуть к другому режиму когда он раз в неделю в городе? Или лучше не брать его в город. А этот день проводить с ним в селе?
3) Можно ли с ним иногда побаловаться? Например утром борюкаемся в постели. После этого его невозможно призвать к дисциплине, он продолжает баловаться и не хочет сам одеваться. С ним всегда надо строго и в определенных рамках?
- ElenaDSU
- Последний визит: 03.07.2025 12:47
-
Специализация:
Педагог
#2
Здравствуйте, Наташа!
Мы рады, что Вы присоединились к числу активных участников нашего консультативного педагогического раздела.
Насколько я поняла, Тимур развивается достаточно успешно, правда хотелось бы сразу уточнить, мальчик действительно читает, как Вы пишете? Или Вы имели в виду, что он вместе с Вами или самостоятельно смотрит книжки и показывает части тела и животных на картинках?
Мальчик, судя по всему, активный, непоседливый и любознательный. Насколько я понимаю, у Вас есть какое-то представление о том, как он должен себя вести, в каких случаях слушаться, быть дисциплинированным, верно? Вам не всегда удается развернуть ситуацию так, чтобы мальчик отвечал этим Вашим представлениям, и нам с Вами, вероятно, стоит попробовать разобраться, в чем тут дело.
Прежде всего, пожалуйста, будьте добры, расскажите немного подробнее, чем отличается режим в городе от режима у бабушки? Чем мальчик занят в течение дня, что он любит, во что играет охотно, а что делать просто отказывается и т.д.
Мы рады, что Вы присоединились к числу активных участников нашего консультативного педагогического раздела.
Насколько я поняла, Тимур развивается достаточно успешно, правда хотелось бы сразу уточнить, мальчик действительно читает, как Вы пишете? Или Вы имели в виду, что он вместе с Вами или самостоятельно смотрит книжки и показывает части тела и животных на картинках?
Мальчик, судя по всему, активный, непоседливый и любознательный. Насколько я понимаю, у Вас есть какое-то представление о том, как он должен себя вести, в каких случаях слушаться, быть дисциплинированным, верно? Вам не всегда удается развернуть ситуацию так, чтобы мальчик отвечал этим Вашим представлениям, и нам с Вами, вероятно, стоит попробовать разобраться, в чем тут дело.
Прежде всего, пожалуйста, будьте добры, расскажите немного подробнее, чем отличается режим в городе от режима у бабушки? Чем мальчик занят в течение дня, что он любит, во что играет охотно, а что делать просто отказывается и т.д.
С уважением, Елена Поле
- наташа
-
Дети:
Тимур
04.11.2009
#3
Дорогая Елена! Я писала, что он читает т.е. я показываю слово н-р "язык" он показывает свой язык, или "слон" он тянет себя за нос это у нас жест "слон". Режим в городе отличается тем, что с утра мы едем в реабилтационный центр, потом приезжаем, обедаем, спать он не хочет в обед, а у бабушки спит. Сразу после обеда садится за компьютер, причем сам его включает и требует мультики, у нас есть жест "мультик". Я могу с ним играться н-р ставим столик садим мишку, мышку поим чаем, ложим спать. Он может заняться выниманием игрушек из корзины, рассматриванием книжек, но не всегда, по настроению. Если мне надо на кухню готовить, или еще как нибудь оставить его без внимания, он тут же шкодит. Н-р я отвлеклась, только что он возился с игрушками, захожу в комнату он достал спрей для горла, раскрутил и сидит перед зеркалом пытается его попробовать. Или вроде бы смотрел мультики за компьютером, смотрю уже достал с полки лак для ногтей и полбанки вылил на себя. Надо ли в таких случаях его наказывать и как? Идти с ним куда-то большая проблема. Если едем в реаб. центр или н-р я говорю: "идем кататься на эскалаторе" в торгвый центр, он идет охотно, но если мы идем куда-то по делу н-р в больницу, он упирается, приходится даже его шлепать или волочить силой. У бабушки все по-другому. Они с утра встают час физ. активности: он ползает по коврику, лазит по лестнице. Потом завтрак, потом где-то час занятий, потом прогулка, потом могут быть мультики, потом обед, сон. Вечером может смотреть с бабушкой телевизор или играться самостоятельно, если я в селе играем с ним вдвоем:прятки, бабы Куци,бросаем мячик.
- ElenaDSU
- Последний визит: 03.07.2025 12:47
-
Специализация:
Педагог
#4
Добрый вечер, Наташа!
Насколько я могу судить, режим жизни у бабушки отличается постоянством, жизнь там протекает довольно размерено, причем, судя по всему, он хорошо организован, если находится время и для прогулки, и для занятий, и для игры, и для мультиков.
На самом деле важно, чтобы мальчик время от времени менял обстановку, так что ничего плохого в том, что он приезжает с Вами в город точно нет. Другое дело, что там много впечатлений - один эскалатор чего стоит !
) Не гвооря уже о реабилитационном центре, куда, судя по всему, мальчишка любит ходить. Вы пишете, что мальчик может хотеть или не хотеть чем-то заниматься - так ведь это нормально! Вспомните, пожалуйста, Вы ведь тоже какие-то дела делаете охотнее, а что-то только потому , что надо
), верно? Ну а в больницу, возможно, ему идти просто страшновато. Может быть у него есть неприятный опыт болезни и общения с врачами? Шлепанье - точно не выход из положения,тут можно только договариваться. Вы пробовали? Только спокойно, терпеливо и заранее? Такая проблема возникает у многих детей. Расскажите, пожалуйста, как происходит такой вот поход к врачу? Как Вы готовите Тимура к этому походу, что говорите, что делаете, чтобы он отправился туда спокойно?
Я уверена, что интереснее всего ему проводить время с Вами вместе. Хорошо, что Вы успеваете играть с ним, а вот скажите, пожалуйста, он Вам помогает по дому? Вы пишете, что уходите на кухню готовить, а не пробовали и его включить в такое замечательно интересное и полезное дело? Он что-нибудь умеет делать по дому? Оставаясь в комнате один, Тимур, конечно, не может устоять перед массой интересных вещей: лак для ногтей, спрей для горла и т.д. , а вот помогать Вам, я думаю, будет охотно. Что-нибудь простое: достать кастрюлю для супа, помыть какие-то миски, помочь нарезать какой-нибудь винегрет пластмассовым ножом - пробовали Вы ему предложить такого рода деятельность? Так вы с ним могли бы быть вместе и он был бы "при деле", которое, согласитесь, пригодится ему в жизни.
Что вы об этом думаете?
Да, ничего страшного в том, что Тимур не спит один раз в неделю днем, когда приезжает к Вам в город, нет, уверяю Вас! Думаю, что его просто стоит пораньше укладывать вечером. И , конечно, просто замечательно, что Вы возитесь с ним, боретесь, двигаетесь - это нашим детям очень показано. А вот останавливаться вовремя ему надо научиться, это не происходит просто так, по команде, необходимо придумывать, на что можно переключить его внимаение, чтобы он занялся чем-то другим и это произошло естественно и спокойно.
то есть в данном случае идет речь о том, что Тимур понимает, что значит то или иное слово....я показываю слово н-р "язык" он показывает свой язык, или "слон" он тянет себя за нос это у нас жест "слон".
Насколько я могу судить, режим жизни у бабушки отличается постоянством, жизнь там протекает довольно размерено, причем, судя по всему, он хорошо организован, если находится время и для прогулки, и для занятий, и для игры, и для мультиков.
На самом деле важно, чтобы мальчик время от времени менял обстановку, так что ничего плохого в том, что он приезжает с Вами в город точно нет. Другое дело, что там много впечатлений - один эскалатор чего стоит !


Я уверена, что интереснее всего ему проводить время с Вами вместе. Хорошо, что Вы успеваете играть с ним, а вот скажите, пожалуйста, он Вам помогает по дому? Вы пишете, что уходите на кухню готовить, а не пробовали и его включить в такое замечательно интересное и полезное дело? Он что-нибудь умеет делать по дому? Оставаясь в комнате один, Тимур, конечно, не может устоять перед массой интересных вещей: лак для ногтей, спрей для горла и т.д. , а вот помогать Вам, я думаю, будет охотно. Что-нибудь простое: достать кастрюлю для супа, помыть какие-то миски, помочь нарезать какой-нибудь винегрет пластмассовым ножом - пробовали Вы ему предложить такого рода деятельность? Так вы с ним могли бы быть вместе и он был бы "при деле", которое, согласитесь, пригодится ему в жизни.
Что вы об этом думаете?
Да, ничего страшного в том, что Тимур не спит один раз в неделю днем, когда приезжает к Вам в город, нет, уверяю Вас! Думаю, что его просто стоит пораньше укладывать вечером. И , конечно, просто замечательно, что Вы возитесь с ним, боретесь, двигаетесь - это нашим детям очень показано. А вот останавливаться вовремя ему надо научиться, это не происходит просто так, по команде, необходимо придумывать, на что можно переключить его внимаение, чтобы он занялся чем-то другим и это произошло естественно и спокойно.
С уважением, Елена Поле
- наташа
-
Дети:
Тимур
04.11.2009
#5
Добрый день! Спасибо за Ваше внимание! К сожалению с больницей у Тимура много плохих ассоциаций. Обычно там многочасовая очередь. Я могу взять с собой 2-3 книжки, но этого хватает на 10 минут. Остальное время Тимур носится по коридору под разные взгляды других посетителей, от удивленного до осуждающего. Самый простой способ стимулировать его куда-то пойти, куда он не хочет это пообещать булочку, конфетку. В принципе других способов я не знаю, буквально кнут (шлепок) или пряник
.
Посоветуйте пожалуйста как заниматься с ним рисованием. Он не очень любит рисовать. Карандаш держит всей ладонью и черкает прямые линии туда-сюда. Круговые линии не получаются. Что лучше предлагать разукрашивать ему готовые картинки или пытаться с ним рисовать простые изображения? Что лучше использовать краски, карандаши, фломастеры? надо ли водить его рукой или лучше рисовать рядом с ним?
Еще посоветуйте чем можно с ним заниматься. Мы складываем цепочку из детского домино, игра "где чья мама", сортируем бусинки по размеру, нанизываем бусинки на шнурок, учим цвета (причем Тимур запомнил лучше письменные названия цветов, чем сами цвета) и читаем.
.
Посоветуйте пожалуйста как заниматься с ним рисованием. Он не очень любит рисовать. Карандаш держит всей ладонью и черкает прямые линии туда-сюда. Круговые линии не получаются. Что лучше предлагать разукрашивать ему готовые картинки или пытаться с ним рисовать простые изображения? Что лучше использовать краски, карандаши, фломастеры? надо ли водить его рукой или лучше рисовать рядом с ним?
Еще посоветуйте чем можно с ним заниматься. Мы складываем цепочку из детского домино, игра "где чья мама", сортируем бусинки по размеру, нанизываем бусинки на шнурок, учим цвета (причем Тимур запомнил лучше письменные названия цветов, чем сами цвета) и читаем.
- ElenaDSU
- Последний визит: 03.07.2025 12:47
-
Специализация:
Педагог
#6
Наташа, здравствуйте!
Лучше пряник, чем кнут, это уж точно! В качестве "пряника" ведь могут выступать совершенно разные вещи, но этом может работать, поскольку мальчик будет знать, что сначала не совсем приятное дело, зато потом его ждет что-то приятное и интересное. А шлепок, прямо скажем, Вы рискуете получать в ответ, когда Тимур станет постарше! Любой ребенок, совершенно независимо от того, есть у него синдром Дауна или нет, подражает поведению родителей. Признаться, мне практически не встречалось детей, которые тихо и спокойно сидят в поликлинике несколько часов в очереди. Думаю, что многие дети в той же самой очереди маются не меньше, чем он. Наташа, ничего, кроме каких-то способов развлечения, которые могли бы постепенно научить его ждать, здесь не придумаешь.
Вы не ответили на мои вопросы относительно того, помогает ли Тимур вам по хозяйству. Рисовать научиться, конечно, важно, и сортировать и запоминать цвета - тоже хорошо, но куда Тимур все это денет в жизни? А вот если он, например, носки по цветам будет раскладывать или картошку с луком в разные емкости разбирать- это уже ближе к дальнейшей его жизни, когда он подрастет, и ему надо будет самому что-то делать, понимаете?
Как у Вас обстоят дела с домашними делами? Что Тимур умеет, как можно сделать так, чтобы вы как можно больше делали вместе, чтобы он помогал Вам, а заодно и учился? Бабушке он помогает? В деревне, как мне кажется, много всяких полезных дел, которые он мог бы делать.
Что касается рисования, то порядок формирования графических навыков можно посмотреть в книжке по подготовке к школе, которая есть в нашей электронной библиотеке.
Там же есть целый ряд других полезных рекомендаций, они все в вашем распоряжении.
Должна Вам заметить, что так называемые "академические" навыки - письмо, чтение, математические вычисления и т.д., несомненно, играют большую роль, но ведь мальчика надо научить самостоятельно себя обслуживать, чтобы он как можно лучше был подготовлен к жизни в будущем, и начинать это делать надо сейчас, поэтому я столь настойчиво предлагаю Вам подключать его к домашним повседневным делам. К тому же - это хороший и полезный вариант контроля за его действиями, чтобы он не опрокидывал лак для ногтей и не брызгал спреем для горла, куда не следует
Лучше пряник, чем кнут, это уж точно! В качестве "пряника" ведь могут выступать совершенно разные вещи, но этом может работать, поскольку мальчик будет знать, что сначала не совсем приятное дело, зато потом его ждет что-то приятное и интересное. А шлепок, прямо скажем, Вы рискуете получать в ответ, когда Тимур станет постарше! Любой ребенок, совершенно независимо от того, есть у него синдром Дауна или нет, подражает поведению родителей. Признаться, мне практически не встречалось детей, которые тихо и спокойно сидят в поликлинике несколько часов в очереди. Думаю, что многие дети в той же самой очереди маются не меньше, чем он. Наташа, ничего, кроме каких-то способов развлечения, которые могли бы постепенно научить его ждать, здесь не придумаешь.
Вы не ответили на мои вопросы относительно того, помогает ли Тимур вам по хозяйству. Рисовать научиться, конечно, важно, и сортировать и запоминать цвета - тоже хорошо, но куда Тимур все это денет в жизни? А вот если он, например, носки по цветам будет раскладывать или картошку с луком в разные емкости разбирать- это уже ближе к дальнейшей его жизни, когда он подрастет, и ему надо будет самому что-то делать, понимаете?
Как у Вас обстоят дела с домашними делами? Что Тимур умеет, как можно сделать так, чтобы вы как можно больше делали вместе, чтобы он помогал Вам, а заодно и учился? Бабушке он помогает? В деревне, как мне кажется, много всяких полезных дел, которые он мог бы делать.

Что касается рисования, то порядок формирования графических навыков можно посмотреть в книжке по подготовке к школе, которая есть в нашей электронной библиотеке.
Там же есть целый ряд других полезных рекомендаций, они все в вашем распоряжении.

Должна Вам заметить, что так называемые "академические" навыки - письмо, чтение, математические вычисления и т.д., несомненно, играют большую роль, но ведь мальчика надо научить самостоятельно себя обслуживать, чтобы он как можно лучше был подготовлен к жизни в будущем, и начинать это делать надо сейчас, поэтому я столь настойчиво предлагаю Вам подключать его к домашним повседневным делам. К тому же - это хороший и полезный вариант контроля за его действиями, чтобы он не опрокидывал лак для ногтей и не брызгал спреем для горла, куда не следует

С уважением, Елена Поле
- наташа
-
Дети:
Тимур
04.11.2009
#7
Добрый день Елена! Спасибо за Ваши советы! Мне кажется, что Тимур еще маленький для домашних дел. Летом он помогал мне выбирать картошку на огороде. Довольно долго собирал ее в ведро, но когда ему показалось достаточно, он опрокинул ведро и вывалил всю собранную. Вообще у него иногда бывает такое: сложит в коробочку краски, потом достанет, потом опять сложит и так может продолжаться довольно долго. Попробовала мыть с ним посуду, Тимур не понимал что надо делать, я водила его руками, конечно он весь был мокрый.
- ElenaDSU
- Последний визит: 03.07.2025 12:47
-
Специализация:
Педагог
#8
Наташа, дети лучше всего учатся тому, что им интересно и именно в те периоды жизни, когда такой интерес присутствует. Примерно с трех лет самый хороший период для того. чтобы научить ребенка и картошку собирать, и посуду мыть, и пыль вытирать, и пол подметать, и мусор выносить, не говоря уже о том, чтобы научиться самостоятельно одеваться-раздеваться, стелить кровать, класть на место игрушки, помогать разбирать постиранное белье, да и в стиральную машину его закладывать, и развешивать для просушки и так далее. Это в полной мере относится и к нашим ребятам, можете мне поверить.
Я, конечно, не могу решить за Вас, обратите ли Вы на это внимание, или будете делать упор на том, чтобы Тимур учился рисовать, различать цвета, сортировать какие-то формы, картинки и т.д., просто хочу еще раз обратить Ваше внимание на то, что дело ведь не в том, чтобы знать,например, какая карточка красная, а какая - синяя, а в том, чтобы перенести это знание в жизнь. Можно очень долго учить ребенка различать цвета, но если ему негде применить это знание, навык останется невостребованным и потихоньку угаснет.
Вы пишете, что Тимур собрал картошку в ведро, а потом его опрокинул. Наташа, это было много раз? Или Вы попробовали только один раз? Конечно, ни с одного, и ни с двух раз он не научится делать все как следует, но именно так учится любой ребенок, и Тимур в этом отношении не исключение. Я не могу через Интернет увидеть, как именно происходил сбор этой картошки, и почему именно он вывалил ее из ведра, но точно знаю, что ничего плохого у него на уме не было. Может быть это занятие ему надоело, может быть он попробовал таким образом обратить на себя Ваше внимание, может быть ему просто было интересно, как раскатится картошка... вариантов много, но это вовсе не значит, что он не в состоянии помогать Вам и бабушке.
Краски он то вынимает, то складывает, думаю, как раз потому, что ему интересно это делать, могу предположить, что ему нравится выкладывать их ровно, все равно, что из кубиков что-то складывать, в этом нет ничего плохого. Если он слишком долго "зависает" за таким занятием, и Вас это беспокоит, хорошо бы предложить ему какую-то другую совместную и интересную для него деятельность.
Ну а с мытьем посуды Вы ведь тоже описываете совершенно обычную ситуацию: я уверена, что когда мы с Вами учились мыть посуду, тоже в первое время были с ног до головы мокрыми!
Скажите пожалуйста, мальчик ведь подражает Вашим действиям? Повторяет за вами то, что Вы делаете, пытается повторить то, что Вы говорите? Вот Вы пишете, что нанизываете с ним бусины. Как вы это делаете? Поочередно? Сначала Вы, а Тимур смотрит, а потом - он? Или как?
Я, конечно, не могу решить за Вас, обратите ли Вы на это внимание, или будете делать упор на том, чтобы Тимур учился рисовать, различать цвета, сортировать какие-то формы, картинки и т.д., просто хочу еще раз обратить Ваше внимание на то, что дело ведь не в том, чтобы знать,например, какая карточка красная, а какая - синяя, а в том, чтобы перенести это знание в жизнь. Можно очень долго учить ребенка различать цвета, но если ему негде применить это знание, навык останется невостребованным и потихоньку угаснет.
Вы пишете, что Тимур собрал картошку в ведро, а потом его опрокинул. Наташа, это было много раз? Или Вы попробовали только один раз? Конечно, ни с одного, и ни с двух раз он не научится делать все как следует, но именно так учится любой ребенок, и Тимур в этом отношении не исключение. Я не могу через Интернет увидеть, как именно происходил сбор этой картошки, и почему именно он вывалил ее из ведра, но точно знаю, что ничего плохого у него на уме не было. Может быть это занятие ему надоело, может быть он попробовал таким образом обратить на себя Ваше внимание, может быть ему просто было интересно, как раскатится картошка... вариантов много, но это вовсе не значит, что он не в состоянии помогать Вам и бабушке.
Краски он то вынимает, то складывает, думаю, как раз потому, что ему интересно это делать, могу предположить, что ему нравится выкладывать их ровно, все равно, что из кубиков что-то складывать, в этом нет ничего плохого. Если он слишком долго "зависает" за таким занятием, и Вас это беспокоит, хорошо бы предложить ему какую-то другую совместную и интересную для него деятельность.
Ну а с мытьем посуды Вы ведь тоже описываете совершенно обычную ситуацию: я уверена, что когда мы с Вами учились мыть посуду, тоже в первое время были с ног до головы мокрыми!

Скажите пожалуйста, мальчик ведь подражает Вашим действиям? Повторяет за вами то, что Вы делаете, пытается повторить то, что Вы говорите? Вот Вы пишете, что нанизываете с ним бусины. Как вы это делаете? Поочередно? Сначала Вы, а Тимур смотрит, а потом - он? Или как?
С уважением, Елена Поле
- наташа
-
Дети:
Тимур
04.11.2009
#9
Добрый день! Заметила у Тимура появился страх перед темнотой. Это хорошо или плохо? Еще скажите, Тимур почти не говорит, мы где-то с года показали ему несколько жестов, позже он некоторые придумал сам, некоторые мы вместе придумали. Так советовали специалисты. Наша логопед теперь ругает нас. Зачем мы показали ему легкий путь. Теперь у него нет стимула учиться говорить. Учить нам дальше жесты?
- ElenaDSU
- Последний визит: 03.07.2025 12:47
-
Специализация:
Педагог
#10
Наташа, добрый вечер!
Я предлагаю Вам поступить следующим образом: вопрос о страхах (которые, кстати, проявляются у всех детей!), лучше будет обсудить с психологом. Это можно сделать в разделе "Я и мой ребенок. Если Вы еще не открывали там тему, то это можно сделать, но только, поажлуйста, дайт в первом же посте ссылку на эту тему, чтобы консультант имел возможность познакомиться с нашей перепиской, хорошо?
В процессе формирования речевых навыков у наших детей мы используем жесты, поскольку активная речь у наших ребят задерживается, а им необходимо делать сообщения, как-то выражать то, что они хотят выразить. Эту тему Вам лучше обсудить с нашим логопедом.
Я сейчас приглашу ее в тему, и она ответит Вам, как только сможет.
Я предлагаю Вам поступить следующим образом: вопрос о страхах (которые, кстати, проявляются у всех детей!), лучше будет обсудить с психологом. Это можно сделать в разделе "Я и мой ребенок. Если Вы еще не открывали там тему, то это можно сделать, но только, поажлуйста, дайт в первом же посте ссылку на эту тему, чтобы консультант имел возможность познакомиться с нашей перепиской, хорошо?
В процессе формирования речевых навыков у наших детей мы используем жесты, поскольку активная речь у наших ребят задерживается, а им необходимо делать сообщения, как-то выражать то, что они хотят выразить. Эту тему Вам лучше обсудить с нашим логопедом.
Я сейчас приглашу ее в тему, и она ответит Вам, как только сможет.
С уважением, Елена Поле