Елизавета, март 2009г.
- annaburkova@localkhost.com
-
Дети:
Роман
19.10.2008
#1 Елизавета, март 2009г.
Добрый день! Меня зовут Наталья, я мама Елизаветы, которой уже исполнилось 3,5 года.
Мы зарегистрированы в организании и получаем литературу. Большое спасибо!
Коротко о ребенке:
Здоровье: с рождение оперировано сердце. На данный момент решается вопрос об удалении аденоидов.
Навыки самоообслуживания: ходит на горщок,, кушает ложкой, вилкой( умеет, но ленится), пьет из чашки, умывается, чистит зубы, одевается, раздевается.
Крупная моторика: ходить начала в 3 года.
Мелкая моторика: сформирован пинцетный захват.
Конструирование: строит башни из 8 кубиков, дорожки.
Словарный запас(активный):мама, папа, баба,дедя, тетя, ау-ау(собака), тс-с-с(киса), ма-а-а(мяу), бу-у-у(корова), па(упало), спа(спасибо).
Вопросов на самом деле накопилось очень много. буду задавать по одному.
С тех пор, как у Лизы отросли волосы определенной длины, она начала их жевать. Даже, если волосы убраны в косичку. Достанет прядку волос и жует. Стала жевать носки, лямки, пластилин, тряпичные игрушки. Говорю ей:"Не жуй! Животик будет болеть!" Если, ей удается отгрызть волос и он оказывается в ротовой полости, то Лизу начинает подташнивать. Вот мы открываем ей рот и выискиваем этот волосок где-нибудь на языке. Помогите справиться с данной проблемой.
С уважением, Наталья.
Мы зарегистрированы в организании и получаем литературу. Большое спасибо!
Коротко о ребенке:
Здоровье: с рождение оперировано сердце. На данный момент решается вопрос об удалении аденоидов.
Навыки самоообслуживания: ходит на горщок,, кушает ложкой, вилкой( умеет, но ленится), пьет из чашки, умывается, чистит зубы, одевается, раздевается.
Крупная моторика: ходить начала в 3 года.
Мелкая моторика: сформирован пинцетный захват.
Конструирование: строит башни из 8 кубиков, дорожки.
Словарный запас(активный):мама, папа, баба,дедя, тетя, ау-ау(собака), тс-с-с(киса), ма-а-а(мяу), бу-у-у(корова), па(упало), спа(спасибо).
Вопросов на самом деле накопилось очень много. буду задавать по одному.
С тех пор, как у Лизы отросли волосы определенной длины, она начала их жевать. Даже, если волосы убраны в косичку. Достанет прядку волос и жует. Стала жевать носки, лямки, пластилин, тряпичные игрушки. Говорю ей:"Не жуй! Животик будет болеть!" Если, ей удается отгрызть волос и он оказывается в ротовой полости, то Лизу начинает подташнивать. Вот мы открываем ей рот и выискиваем этот волосок где-нибудь на языке. Помогите справиться с данной проблемой.
С уважением, Наталья.
- ElenaDSU
- Последний визит: 15.09.2025 19:07
-
Специализация:
Педагог
#2
Здравствуйте, Наталья!
Я приветствую Вас в разделе консультирования семей с детьми дошкольного возраста.
Елизавета многому научилась, несмотря на перенесенную операцию! Молодец!
Что касается жевания прочих "вкусных" вещей, то могу предположить, что у девочки так проявляется некоторый сенсорный дефицит. Скажите пожалуйста, она получает твердую пищу? Сухари, яблоко, баранки какие-нибудь?
Я приветствую Вас в разделе консультирования семей с детьми дошкольного возраста.
Елизавета многому научилась, несмотря на перенесенную операцию! Молодец!
Ну, сразу Вам скажу, что волосы Лизе я бы просто постригла :rolleyes: : очень красочно представляю, скольких трудов стоит найти во рту девочки волос и вытащить его!С тех пор, как у Лизы отросли волосы определенной длины, она начала их жевать. Даже, если волосы убраны в косичку. Достанет прядку волос и жует. Стала жевать носки, лямки, пластилин, тряпичные игрушки. Говорю ей:"Не жуй! Животик будет болеть!" Если, ей удается отгрызть волос и он оказывается в ротовой полости, то Лизу начинает подташнивать. Вот мы открываем ей рот и выискиваем этот волосок где-нибудь на языке. Помогите справиться с данной проблемой.
Что касается жевания прочих "вкусных" вещей, то могу предположить, что у девочки так проявляется некоторый сенсорный дефицит. Скажите пожалуйста, она получает твердую пищу? Сухари, яблоко, баранки какие-нибудь?
С уважением, Елена Поле
- annaburkova@localkhost.com
-
Дети:
Роман
19.10.2008
#3
Добрый день, Елена!
Спасибо за консультацию!
Действительно, Лиза у нас не ест твердую пищу. Яблоки, морковь, сухарики не любит. Попробовала подавать. Вчера сгрызла сухарик, а позавчера в процессе игры откусила морковь пару раз.
По-поводу стрижки пока воздержусь, так хочется видеть мою принцессу с бантиками и заколочками))).
Следующая проблема: в процессе еды ребенок просится на горшок.
Причем это происходит тогда, когда еда не нравится. Прерываем трапезу и отправляемся на горшок. Елизавета на нем в таком случае сидит долго и безрезультатно. Если на горшок не отпустить, плачет. Как быть?
Спасибо за консультацию!
Действительно, Лиза у нас не ест твердую пищу. Яблоки, морковь, сухарики не любит. Попробовала подавать. Вчера сгрызла сухарик, а позавчера в процессе игры откусила морковь пару раз.
По-поводу стрижки пока воздержусь, так хочется видеть мою принцессу с бантиками и заколочками))).
Следующая проблема: в процессе еды ребенок просится на горшок.
Причем это происходит тогда, когда еда не нравится. Прерываем трапезу и отправляемся на горшок. Елизавета на нем в таком случае сидит долго и безрезультатно. Если на горшок не отпустить, плачет. Как быть?
- ElenaDSU
- Последний визит: 15.09.2025 19:07
-
Специализация:
Педагог
#4
Добрый вечер, Наталья!
Как дела с бананом? Вареной картошкой? Котлетками? Жует? Смотрите, Наталья, не прозевайте момент
, потом, когда девочка будет постарше, ее труднее будет научить жевать!
Вот и хорошо, но только не сухарик, Наталья, а СУХАРЬ. Большой. Морковка не очень хороша, поскольку девочка может ненароком откусить такой кусок, с которым справиться не сможет, а вот подавиться - да. Посушите сами большой ломоть хлеба или сладкой булки. Если любит соленое, то хорош может быть сыр Чечел, который сплетают в косички. Он упругий, и Вы можете придерживать его волокна с другой стороны, чтобы подстраховать девочку.Вчера сгрызла сухарик, а позавчера в процессе игры откусила морковь пару раз.
Как дела с бананом? Вареной картошкой? Котлетками? Жует? Смотрите, Наталья, не прозевайте момент

А что Вы делаете, опишите, пожалуйста, "в лицах" :rolleyes: Вспомните, пожалуйста, пару конктретынх случаев и напишите мне, что делала Дочка, что Вы сказали, что сделали, как она отреагировала, как Вы откликнулись и т.д.Следующая проблема: в процессе еды ребенок просится на горшок.
Причем это происходит тогда, когда еда не нравится. Прерываем трапезу и отправляемся на горшок. Елизавета на нем в таком случае сидит долго и безрезультатно. Если на горшок не отпустить, плачет. Как быть?
С уважением, Елена Поле
- annaburkova@localkhost.com
-
Дети:
Роман
19.10.2008
#5
Добрый день, Елена!
Банан, вареную картошку, котлеты, хлеб, печенье Лиза кушает без проблем.Очень любит твердый сыр и макароны. Я подумала, что под твердой пищей Вы понимаете жесткую пищу.
Да, Елизавета у меня в тот вечер сухарь с изюмом грызла. Я ей дала один, а она подсмотрела откуда я их беру и стащила еще 2 сухаря, сгрызла ))). А теперь не хочет их, переела что ли? Подскажите, что еще можно давать, чтобы не было сенсорного дефицита?
Теперь по-поводу походов в туалет во время еды.
Лиза садится кушать суп. Пытается побольше откусить хлеба, или вообще есть один хлеб. Иногда суп съедается полностью, иногда после пары ложек Лиза хватает себя за штанишки(означает, что она хочет на горшок). Я ей говорю: "Сейчас поедим суп, тогда на горшок." Лиза начинает капризничать и продолжает проситься на горшок. Мы снимаем нагрудник, слезаем со стула, идем на горшок. Лиза сидит на нем долго и безрезультатно. За стол потом ее трудно усадить. Вертит головой, что не хочет. А мне жалко ее, ребенок ведь не поел.
С уважением, Наталья.
Банан, вареную картошку, котлеты, хлеб, печенье Лиза кушает без проблем.Очень любит твердый сыр и макароны. Я подумала, что под твердой пищей Вы понимаете жесткую пищу.
Да, Елизавета у меня в тот вечер сухарь с изюмом грызла. Я ей дала один, а она подсмотрела откуда я их беру и стащила еще 2 сухаря, сгрызла ))). А теперь не хочет их, переела что ли? Подскажите, что еще можно давать, чтобы не было сенсорного дефицита?
Теперь по-поводу походов в туалет во время еды.
Лиза садится кушать суп. Пытается побольше откусить хлеба, или вообще есть один хлеб. Иногда суп съедается полностью, иногда после пары ложек Лиза хватает себя за штанишки(означает, что она хочет на горшок). Я ей говорю: "Сейчас поедим суп, тогда на горшок." Лиза начинает капризничать и продолжает проситься на горшок. Мы снимаем нагрудник, слезаем со стула, идем на горшок. Лиза сидит на нем долго и безрезультатно. За стол потом ее трудно усадить. Вертит головой, что не хочет. А мне жалко ее, ребенок ведь не поел.
С уважением, Наталья.
- ElenaDSU
- Последний визит: 15.09.2025 19:07
-
Специализация:
Педагог
#6
Здравствуйте!
Сухари могут быть разные! Из любого хлеба: присоленные, сладкие, намазанные маслицем и подсушенные в духовке, то есть со вкусом масла и т.д. Попробуйте дать немелкое черствоватое печенье, баранку, сушку ( только лучше без мака). Ну пусть она не каждый день эти сухари грызет, или попробуйте ей давать сегодня один с изюмом, а завтра - другой - соленый
Хлебушек-то она любит, судя по всему, так что дело, думаю, потихоньку пойдет!
Нашим детям показаны любые игры с разнофактурными материалами: барханой и наждачной бумагой, мехом, какими-нибудь мочалочками, шишками, "колючими" мячиками, ватой и т.д.
, поскольку как и любая мама, Вы , естественно, волнуетесь, что ребенок будет бегать голодным. А она, скорее всего, действительно не хочет есть, Наталья, понимаете? И изобрела такой вот способ отказаться от еды, чтобы мама не могла отказать, ведь на горшок-то важно сходить вовремя! А как ей быть, Вы ведь. скорее всего, будете настаивать на том, чтобы она съела еще супа, хотя она уже не хочет...
Думаю, вам стоит не пытаться усаживать ее обратно за стол в таких случаях, а предупредить сразу: "Пойдешь на горшок? Хорошо, но потом кушать не дам больше!" И придерживаться этих слов, чтобы у Лизы не было вариантов. Думаю, что девочка выросла и точно может сама регулировать свое ощущение голода. Здесь важно соблюдать режим, не допускать лишних перекусов и т.д. - Вы это и сама знаете. Еда - 3 раза в день или, если с полдником - четыре раза. Садимся за стол и едим столько, сколько захочется. А не хочешь - вылезай из-за стола и иди на горшок, играть, книжку смотреть и т.д. До обеда( или до ужина) еды не будет. Только, Наталья, непременно спокойно, доброжелательно, терпеливо и последовательно. Возможно, вам придется вынести "хитрости" с криками, которые Лиза, скорее всего пустит в ход, чтобы настоять на своем и сделать так, как хочется ей, но тут могу только пожелать Вам мудрости и терпения!
Сухари могут быть разные! Из любого хлеба: присоленные, сладкие, намазанные маслицем и подсушенные в духовке, то есть со вкусом масла и т.д. Попробуйте дать немелкое черствоватое печенье, баранку, сушку ( только лучше без мака). Ну пусть она не каждый день эти сухари грызет, или попробуйте ей давать сегодня один с изюмом, а завтра - другой - соленый

Нашим детям показаны любые игры с разнофактурными материалами: барханой и наждачной бумагой, мехом, какими-нибудь мочалочками, шишками, "колючими" мячиками, ватой и т.д.
Думаю, здесь "зарыта собака"Вертит головой, что не хочет. А мне жалко ее, ребенок ведь не поел.

Думаю, вам стоит не пытаться усаживать ее обратно за стол в таких случаях, а предупредить сразу: "Пойдешь на горшок? Хорошо, но потом кушать не дам больше!" И придерживаться этих слов, чтобы у Лизы не было вариантов. Думаю, что девочка выросла и точно может сама регулировать свое ощущение голода. Здесь важно соблюдать режим, не допускать лишних перекусов и т.д. - Вы это и сама знаете. Еда - 3 раза в день или, если с полдником - четыре раза. Садимся за стол и едим столько, сколько захочется. А не хочешь - вылезай из-за стола и иди на горшок, играть, книжку смотреть и т.д. До обеда( или до ужина) еды не будет. Только, Наталья, непременно спокойно, доброжелательно, терпеливо и последовательно. Возможно, вам придется вынести "хитрости" с криками, которые Лиза, скорее всего пустит в ход, чтобы настоять на своем и сделать так, как хочется ей, но тут могу только пожелать Вам мудрости и терпения!
С уважением, Елена Поле
- annaburkova@localkhost.com
-
Дети:
Роман
19.10.2008
#7
Добрый день!
Лизе 6 лет. Беспокоят проблемы в поведении.
Проблема 1.
Лиза не хочет заниматься и часто не хочет слышать мою речь. Реакция - крик : "Нет!" Пример, мы идем утром в д/сад, я выходя из дома начинаю рассказ о погоде или задаю ей вопросы о времени года. Лиза кричит: "Нет!" Я предлагаю ей спеть песню или вспомнить знакомый стих (в моем исполнении, т.к. построением предложений она пока не овладела). Реакция такая же. Все спокойно только тогда, когда я молча веду её в д/сад. На занятиях в д/саду вести стала себя аналогично. Выходит из-за стола и ложится на пол, лицо прячет в ладони. На приеме у невролога сидит низко свесив голову или закрывает лицо ладонями. Стала избегать зрительного контакта.
Проблема 2.
Часто нервничает и сознательно причиняет себе боль. Реакция на замечание. Сидит криво на унитазе. Говорю: "Сядь прямо, а то описеешь одежду и пол". Она шлепает себя по ноге.
Говорю: "Поправь шапку", она дергает себя за волосы. Или вот сегодня начала стучаться затылком об диван. Часто устраивает бурные истерики на замечания взрослых. Они на мой взгляд безобидны. "Не ходи в ботинках за край дорожки у порога, сначала сними грязную обувь." Или выдернула цветок с клумбы, и воспитатель сказала, что нельзя рвать цветы, т.к. им больно. Громкий плач.
Помогите, пожалуйста, разобраться в причинах такого поведения. Сама четко осознаю что теряется контакт с дочерью. Я перестаю её понимать и не знаю как двигаться дальше в обучении и воспитании.
С уважением, Наталья.
Лизе 6 лет. Беспокоят проблемы в поведении.
Проблема 1.
Лиза не хочет заниматься и часто не хочет слышать мою речь. Реакция - крик : "Нет!" Пример, мы идем утром в д/сад, я выходя из дома начинаю рассказ о погоде или задаю ей вопросы о времени года. Лиза кричит: "Нет!" Я предлагаю ей спеть песню или вспомнить знакомый стих (в моем исполнении, т.к. построением предложений она пока не овладела). Реакция такая же. Все спокойно только тогда, когда я молча веду её в д/сад. На занятиях в д/саду вести стала себя аналогично. Выходит из-за стола и ложится на пол, лицо прячет в ладони. На приеме у невролога сидит низко свесив голову или закрывает лицо ладонями. Стала избегать зрительного контакта.
Проблема 2.
Часто нервничает и сознательно причиняет себе боль. Реакция на замечание. Сидит криво на унитазе. Говорю: "Сядь прямо, а то описеешь одежду и пол". Она шлепает себя по ноге.
Говорю: "Поправь шапку", она дергает себя за волосы. Или вот сегодня начала стучаться затылком об диван. Часто устраивает бурные истерики на замечания взрослых. Они на мой взгляд безобидны. "Не ходи в ботинках за край дорожки у порога, сначала сними грязную обувь." Или выдернула цветок с клумбы, и воспитатель сказала, что нельзя рвать цветы, т.к. им больно. Громкий плач.
Помогите, пожалуйста, разобраться в причинах такого поведения. Сама четко осознаю что теряется контакт с дочерью. Я перестаю её понимать и не знаю как двигаться дальше в обучении и воспитании.
С уважением, Наталья.
- ElenaDSU
- Последний визит: 15.09.2025 19:07
-
Специализация:
Педагог
#8
Здравствуйте, Наталья!
Я могу предположить, что ситуации, которые Вы описываете, скорее всего связаны с так называемым протестным поведением.
1.Скажите пожалуйста, сколько и каких занятий Лиза получает в неделю?
2. Как часто Вы сама с ней занимаетесь?
3. Как часто делаете девочке замечания?
Я могу предположить, что ситуации, которые Вы описываете, скорее всего связаны с так называемым протестным поведением.
1.Скажите пожалуйста, сколько и каких занятий Лиза получает в неделю?
2. Как часто Вы сама с ней занимаетесь?
3. Как часто делаете девочке замечания?
С уважением, Елена Поле