Здравствуйте! Давно не писала Вам, Вероника пошла в детский сад, ходит по пол-дня туда. У нас проблемы: она не слушает воспитателей, т.е. они вообще говорят, что она как будто их и не слышит, не откликается на имя, с ней в садике сейчас занимается психолог по 2 часа, она тоже говорит, что на имя она не поворачивается, я в шоке если честно, дома она хорошо реагирует на свое имя, последний раз сказали, что Нике психолог видимо надоела и она ее даже выталкивала из группы. Пытается играть с детьми, но воспитатели говорят, что дети ее в игру не берут, т.к. она подходит к детям по-старше (3-х лет) они допустим мозаику собирают, она повторяет за ними какое-то время, потом переворачивает все, детям это не нравится естественно, они уходят. Малыши играют, Ника подходит, а т.к. попросить не может, она не разговаривает почти, только:папа, ам-мам, мама, то берет игрушку ту, какая ей нужна (отбирает просто), потом видит, что она (игрушка) никому не нужна, она ее бросает, а еще толкается.
И еще Ника с момента как начала ходить наверное, начала кружится вокруг своей оси, она достигла совершенства в этой области, кружится выставив палец вперед или берет что-нибудь и кружится с этим предметом, дома она это делает если вдруг она не занята ничем, причем скорость приличная и может долго, пока не крикнешь на нее. Мы дома ей запрещаем так делать,она вроде сядет и сидит на диване,а в садике, воспитатели говорят, она уберет все игрушки вокруг, вытолкает детей и кружится, дети начали повторять за ней, особенно малышня, все не довольны естественно. Еще Ника стала не так давно воспроизводить звуки, язык между губами делает и пр-р-рррр, откуда что взялось, тоже не довольны этим, дома и по губам получает и одергиваем ее, она перестает на время, а потом опять. В садике всем надоела уже с этим. Может ей нравится, что язык щекотно, или она это вместо разговора использует?
Еще у нее хороший аппетит, в саду кушает хорошо, но опять-же отбирает у детей, т.е. съест свое и ложкой в чужую тарелку лезет. На прогулке она в основном наблюдает за детьми, может с горки покататься, а в домик не идет с ними. Воспитатели говорят, что она в основном сядет и наблюдает, что они делают.
На счет горшка: ни в какую не хочет на горшок, мы купили биотуалет в виде унитаза, Ника прекрасно понимает что и зачем, может сесть посидеть и на горшке и на унитазе если посадить, но писить не будет, тут же встанет, отойдет и написиет. Ночью просыпается, встает с кровати и выходит в коридор, мы слышим ее и садим на горшок, ночью на горшок еще писием и а-а-а в полусонном состоянии.
Пойду сейчас сама в садик, послежу за ней, потом смогу еще написать, а то все со слов воспитателей.
Вопросы:
1. как отучить Нику воспроизводить противные звуки?
2. как можно отучить от кружения?
3. как приучить сидеть на стуле в садике, а то дома она сидит, если я ей сказала,а там отказывается просто так сидеть.
4.и вопрос с горшком открытый конечно
Может ли Никино поведение в садике быть адаптационным периодом, прошло ведь всего 2 недели?
С уважением, Анна.
девочка Вероника 17.01.2010г.
- Anny
-
Дети:
Вероника
17.01.2010
#82
Здравствуйте еще раз! Сходила с садик, пишу как и обещала.
Поведение Вероники с моим приходом произвело на воспитателей и заведующую большое впечатление. Ника сразу ко мне подошла, обняла, поцеловала, все время "кормила" меня воображаемыми штучками. Играла с детьми и в мячик и в посудку села играть и в мозайку мы с детками играли, вернее она подошла к девочке поиграть тоже в мозайку, та закричала, что "мое", воспитатели никак не прореагировали, Ника отошла от нее, я взяла ее за руку, подвела к девочке, говорю "давай вместе играть", девочка не возражала, собирали они вместе, потом еще дети подошли. В группе две воспитательницы, одна помоложе, одна постарше (преклонного возраста), так вот я поняла, что пожилая воспитательница Нике не нравится вообще, она ее стороной обходит, не слушает, как только та появилась, Ника стала выгибаться, капризничать и т.д., в круг становиться с ней не пошла, в помещение с ней не хочет заходить (где горшки стоят). Заведующая сказала, что сегодня они увидели реально, что Ника может идти на контакт, играть с детками, слушаться и откликалась на имя все время, правда только если ее звала, то шла. Горшок брали, садились, сидели и вставали не пописив, правда я ей два раза показала где ее горшок поставить- она поставила, полотенце берет- рот вытирает, руки под кран подставляет (воспитатели говорили, что вообще не могут ее заставить сесть на горшок и помыть руки. все время Ника лезла обниматься, на прогулке с горки каталась, в домик заходила с детками, в песочек поиграли, побегали вокруг песочницы. А в конце пожилая воспитательница мне сказала, что наверное лучше Веронике сидеть дома с мамой, раз она с мамой так хорошо себя чувствует, а коллектив посещать время от времени, что другие дети просто еще не привыкли к режиму и неорганизованные, а Ника неорганизованная сама по себе. Я просто в шоке от их слов, по их словам она их вообще не слушается, делает что попало, что так она ведет себя только в моем присутствии. Я поговорила с заведующей и высказала свое мнение, почему других детей берут за руку, чтобы поставить в круг, а Нику нет? почему с ней в песочек никто не сел играть из воспитателей, а с другими играют? почему попить сок Нике надо тащить свой стул, когда у нее самый дальний стол? и почему никто из воспитателей пока я там была не попытался наладить с Никой такой же контакт, никто не обнял ее, по голове не погладил, не похвалил, хотя другие дети с рук не слазиют? Мне сказали, что сегодня они смотрели на мое общение с ребенком, что они и не подозревали, что она что-то может. Попросила быть ласковее с ней, хвалить, за руку брать, помогать брать и ставить горшок и садить ее когда все сидят на горшках, а то все пошли, а Ника пошла или не пошла не посмотрели, потом садят отдельно. Как Вы думаете поможет ли Нике в адаптации, что я буду ходить с ней вместе в садик? может надо не по пол-дня, а опять на 2 часа? они говорят, что не представляют, как будет, когда в группе будет 20 детей, а Нике отдельная "нянька" нужна, кто бы ходил, играл с ней, за руку водил, следил. Ум на раскоряку.
С уважением, Анна.
Поведение Вероники с моим приходом произвело на воспитателей и заведующую большое впечатление. Ника сразу ко мне подошла, обняла, поцеловала, все время "кормила" меня воображаемыми штучками. Играла с детьми и в мячик и в посудку села играть и в мозайку мы с детками играли, вернее она подошла к девочке поиграть тоже в мозайку, та закричала, что "мое", воспитатели никак не прореагировали, Ника отошла от нее, я взяла ее за руку, подвела к девочке, говорю "давай вместе играть", девочка не возражала, собирали они вместе, потом еще дети подошли. В группе две воспитательницы, одна помоложе, одна постарше (преклонного возраста), так вот я поняла, что пожилая воспитательница Нике не нравится вообще, она ее стороной обходит, не слушает, как только та появилась, Ника стала выгибаться, капризничать и т.д., в круг становиться с ней не пошла, в помещение с ней не хочет заходить (где горшки стоят). Заведующая сказала, что сегодня они увидели реально, что Ника может идти на контакт, играть с детками, слушаться и откликалась на имя все время, правда только если ее звала, то шла. Горшок брали, садились, сидели и вставали не пописив, правда я ей два раза показала где ее горшок поставить- она поставила, полотенце берет- рот вытирает, руки под кран подставляет (воспитатели говорили, что вообще не могут ее заставить сесть на горшок и помыть руки. все время Ника лезла обниматься, на прогулке с горки каталась, в домик заходила с детками, в песочек поиграли, побегали вокруг песочницы. А в конце пожилая воспитательница мне сказала, что наверное лучше Веронике сидеть дома с мамой, раз она с мамой так хорошо себя чувствует, а коллектив посещать время от времени, что другие дети просто еще не привыкли к режиму и неорганизованные, а Ника неорганизованная сама по себе. Я просто в шоке от их слов, по их словам она их вообще не слушается, делает что попало, что так она ведет себя только в моем присутствии. Я поговорила с заведующей и высказала свое мнение, почему других детей берут за руку, чтобы поставить в круг, а Нику нет? почему с ней в песочек никто не сел играть из воспитателей, а с другими играют? почему попить сок Нике надо тащить свой стул, когда у нее самый дальний стол? и почему никто из воспитателей пока я там была не попытался наладить с Никой такой же контакт, никто не обнял ее, по голове не погладил, не похвалил, хотя другие дети с рук не слазиют? Мне сказали, что сегодня они смотрели на мое общение с ребенком, что они и не подозревали, что она что-то может. Попросила быть ласковее с ней, хвалить, за руку брать, помогать брать и ставить горшок и садить ее когда все сидят на горшках, а то все пошли, а Ника пошла или не пошла не посмотрели, потом садят отдельно. Как Вы думаете поможет ли Нике в адаптации, что я буду ходить с ней вместе в садик? может надо не по пол-дня, а опять на 2 часа? они говорят, что не представляют, как будет, когда в группе будет 20 детей, а Нике отдельная "нянька" нужна, кто бы ходил, играл с ней, за руку водил, следил. Ум на раскоряку.
С уважением, Анна.
- ElenaDSU
- Последний визит: 15.09.2025 19:07
-
Специализация:
Педагог
#83
Здравствуйте, Анна!
Вы ведь скорее всего хотите, чтобы к Вашей девочке просто относились так же как к другим детям? Или хотите, чтобы она всегда была "особенной"?
И эти звуки, и кружение может свидетельствовать о том, что нагрузка на нервную систему Ники в такие моменты бывает слишком высока. Но Вы совершенно правильно отмечаете, что если девочку чем-то занять, то кружение и нежелательные звуки становятся просто не нужны. Когда ребенок "зависает" на одном движении ( кружении, верчении рукой, болтание веревочками и т.д.), лучше всего привлечь его внимание ( обязательно присесть перед Никой на корточки, прикоснуться, остановить мягко и приветливо, заглянуть в глаза, поговорить, убедиться, что Ника видит и слышит Вас, предложить ей заняться еще чем-то и действиетльно начать вместе с ней делать что-то еще, чтобы она в это втянулась. При этом лучше не употреблять слов, типа "нельзя" "плохо", "сколько раз тебе говорить, чтобы ты не..." и т.д.
) Поймите, я ведь не могу заочно дать Вам некий рецепт, что и в какой момент сказать и сделать, чтобы девочка уселась на горшок.
Я же не вижу через Интеренет, как именно все происходит, и откуда взялась данная сложность...
Да, конечно! Но только важно, чтобы те "нежелательные"действия, которые девочка демонстрирует в адаптационный период не закрепились. На самом деле вы описываете поведенческие особенности. которые часто демонстрируют любые дети, когда только-только начинают ходить в детский сад.Может ли Никино поведение в садике быть адаптационным периодом, прошло ведь всего 2 недели?
Иногда это помогает, но обязательно нужно постепенно, последовательно и неуклонно уменьшать степень своего участия, сокращать время Вашего присутствия. Это должен быть ограниченный период времени, в течение которого Вы постепенно помогаете Нике справляться самой и со стулом, который надо принести, и с игрой с другими детьми, помогая им понять друг друга, и т.д. Важно понимать, что Нику специально никто не обижает, особенно важно понимать, что дети точно не собираются и не собирались ее обижать. Ну а воспитатели, возможно, просто раньше не имели дела с детишками с синдромо Дауна и просто боятся что-то сделать не так. Вы правильно делаете, что обсуждаете с ними сложности, но Анна, очень важно, чтобы Вы не перестарались "качать права" ( уж простите меня за такое выражение :rolleyesКак Вы думаете поможет ли Нике в адаптации, что я буду ходить с ней вместе в садик?

Стараться чем-то еще ее занять и не реагировать слишком эмоционально. Вообще, если девочка видит Вашу бурную реакцию, она точно будет снова и снова стараться получить ее и, соответственно, снова и снова производить эти звуки.как отучить Нику воспроизводить противные звуки? как можно отучить от кружения??
И эти звуки, и кружение может свидетельствовать о том, что нагрузка на нервную систему Ники в такие моменты бывает слишком высока. Но Вы совершенно правильно отмечаете, что если девочку чем-то занять, то кружение и нежелательные звуки становятся просто не нужны. Когда ребенок "зависает" на одном движении ( кружении, верчении рукой, болтание веревочками и т.д.), лучше всего привлечь его внимание ( обязательно присесть перед Никой на корточки, прикоснуться, остановить мягко и приветливо, заглянуть в глаза, поговорить, убедиться, что Ника видит и слышит Вас, предложить ей заняться еще чем-то и действиетльно начать вместе с ней делать что-то еще, чтобы она в это втянулась. При этом лучше не употреблять слов, типа "нельзя" "плохо", "сколько раз тебе говорить, чтобы ты не..." и т.д.
Надо сделать так, чтобы за столом происходило что-то действительно интересное, чтобы девочке ХОТЕЛОСЬ сесть за стол. Едва ли она еще долго будет делать что-нибудь по команде, дома еще может быть, а в саду - едва ли! Постарайтесь обсудить это с воспитателями, да и Ника еще к тому же все-таки должна немного привыкнуть ходить в группу и заниматься за столом. Кстати, если Вы уверены, что у Ники нет снижения слуха, то это вопрос к психологу, отчего девочка не откликается на свое имя! Опять же, если Нике будет интересно играть с психологом, то через некоторое время она втянется и будет ходить на занятия с удовольствием. Скажите пожалуйста, а что девочке предлагается делать на этих двухчасовых занятиях? И сколько она реально выдерживает на них?как приучить сидеть на стуле в садике, а то дома она сидит, если я ей сказала,а там отказывается просто так сидеть.
Да, пока остается открытым, не все сразу. Пусть девочка пока адаптируется, а воспитатели и Вы дома не оставляете попыток предложить ей пользоваться унитазом! Придумайте что-то новенькое, попробуйте как-то в это поиграть, организовать какую-то "заманку"и вопрос с горшком открытый конечно


С уважением, Елена Поле