Мальчик Саша 14.03.2010 г. Чита
- Аунина О.П.
- Последний визит: 08.01.2025 18:04
-
Дети:
Александр
14.03.2010
#21
Здравствуйте, Полина Львовна! Наша семья поздравлею Вас с заслуженной премией DSI! Очень рады, что Ваши труд, знания, опыт и человеколюбие признаны!!! Огромное Вам спасибо! И дальнейших успехов!!!
Давно не писала Вам. А у Саши уже много достижений! У нас такое впечатление, что после 1 года его как подменили! Стал на порядок активней, эмоциональней!
Сидит уверенно с прямой спиной, вертится по сторонам, может наклониться и потянуться за игрушкой, потом выпрямиться. Недели 2 как научился садиться сам с четверенек, и сам выходит из позы сидя в позу на животе. На четвереньках стоит долго, раскачивается вперед-назад, но ползать получается только если поддерживаю ладонью его под грудку (опора в руках слабая). Иначе ползет сам "по пластунски" - на локтях и очень быстро! Учу вставать у опоры. При купании в ванне из четверенек может опереться ручками на край ванны и встать на коленки, чтоб выбросить игрушку за борт. Очень любит ходить, держась за пальцы взрослого.
Играем: собирает-разбирает пирамидку (с моей помощью); складывает фигурки в сортер (купила такой же, как у вас в ДСА) сам в 80% правильно, остальное помогаю; катаем мяч друг другу; читаем книжки, "помогает" мне переворачивать страницы; знает куда надо нажать на звучащих игрушках, чтоб играла музыка; знает как играть на металлофоне, стучать молоточком. Под любую музыку сразу "ладушки".
Умеет: мыть ручки под струей воды и сразу тянет полотенце; открывать - закрывать двери; включать ТВ пультом; при одевании дает ножку, ручку по просьбе; причесывается расческой сам и всех остальных. Тяги к ложке и кружке пока нет особенной, т.е. кормлю сама. Очень любит кушать хлеб, печенье сам. Даю и большим куском, и ложу маленькими кусочками ему на стол. Раньше брал пятерней, теперь чаще получается щепотью, но 4 и 5 пальчики вместе с остальными прижаты.
Знает свое имя. На вопрос "где мама (папа)?" ищет глазами; "кто пришел?" смотрит на дверь. При слове "нет" мотает головой. Знает мяч, зайку, юлу, книжку и выбирает, пока из двух предметов.
В апреле проделали курс логопедического массажа у специалиста. До этого было только гуление и только гласные буквы. После 3-4 сеансов начался лепет "ба-ба", "да-да", "ма-ма". Это был такой прорыв!!!!! И к концу массажа Саша стал произносить отдельные слоги - "да", "ба" очень четко! Сейчас так и болтаем повторяю его цепочки и слоги, добавляю новые. Сознательно получается только "мамам" и только тогда, когда уж очень чего-то надо или устал. Еще, кагда пою Саше песенки, то он любит ладошку свою ложить мне на горло.
Что-то большой получился "отчет", но очень хотелось поделиться с Вами нашими достижениями!
Полина Львовна, у меня вопросы. Как побудить Сашу ползать на четвереньках? Есть ли польза от хождения держась за руки взрослого. Саше это нравиться, иногда аж вприпрыжку! А у нас то спина устает.
Еще раз поздравляем Вас! Спасибо, что Вы с нами!
С уважением, Оксана.
Давно не писала Вам. А у Саши уже много достижений! У нас такое впечатление, что после 1 года его как подменили! Стал на порядок активней, эмоциональней!
Сидит уверенно с прямой спиной, вертится по сторонам, может наклониться и потянуться за игрушкой, потом выпрямиться. Недели 2 как научился садиться сам с четверенек, и сам выходит из позы сидя в позу на животе. На четвереньках стоит долго, раскачивается вперед-назад, но ползать получается только если поддерживаю ладонью его под грудку (опора в руках слабая). Иначе ползет сам "по пластунски" - на локтях и очень быстро! Учу вставать у опоры. При купании в ванне из четверенек может опереться ручками на край ванны и встать на коленки, чтоб выбросить игрушку за борт. Очень любит ходить, держась за пальцы взрослого.
Играем: собирает-разбирает пирамидку (с моей помощью); складывает фигурки в сортер (купила такой же, как у вас в ДСА) сам в 80% правильно, остальное помогаю; катаем мяч друг другу; читаем книжки, "помогает" мне переворачивать страницы; знает куда надо нажать на звучащих игрушках, чтоб играла музыка; знает как играть на металлофоне, стучать молоточком. Под любую музыку сразу "ладушки".
Умеет: мыть ручки под струей воды и сразу тянет полотенце; открывать - закрывать двери; включать ТВ пультом; при одевании дает ножку, ручку по просьбе; причесывается расческой сам и всех остальных. Тяги к ложке и кружке пока нет особенной, т.е. кормлю сама. Очень любит кушать хлеб, печенье сам. Даю и большим куском, и ложу маленькими кусочками ему на стол. Раньше брал пятерней, теперь чаще получается щепотью, но 4 и 5 пальчики вместе с остальными прижаты.
Знает свое имя. На вопрос "где мама (папа)?" ищет глазами; "кто пришел?" смотрит на дверь. При слове "нет" мотает головой. Знает мяч, зайку, юлу, книжку и выбирает, пока из двух предметов.
В апреле проделали курс логопедического массажа у специалиста. До этого было только гуление и только гласные буквы. После 3-4 сеансов начался лепет "ба-ба", "да-да", "ма-ма". Это был такой прорыв!!!!! И к концу массажа Саша стал произносить отдельные слоги - "да", "ба" очень четко! Сейчас так и болтаем повторяю его цепочки и слоги, добавляю новые. Сознательно получается только "мамам" и только тогда, когда уж очень чего-то надо или устал. Еще, кагда пою Саше песенки, то он любит ладошку свою ложить мне на горло.
Что-то большой получился "отчет", но очень хотелось поделиться с Вами нашими достижениями!
Полина Львовна, у меня вопросы. Как побудить Сашу ползать на четвереньках? Есть ли польза от хождения держась за руки взрослого. Саше это нравиться, иногда аж вприпрыжку! А у нас то спина устает.
Еще раз поздравляем Вас! Спасибо, что Вы с нами!
С уважением, Оксана.
- polina
- Последний визит: 21.09.2025 18:26
#22
Добрый вечер, Оксана. Спасибо за поздравления. Очень приятно ваше внимание.
Давно вы нам не писали, но и Саша у вас это время не стоял на месте. В прямом и переносном смысле
Очень важно, что у него появилась устойчивая поза сидя - это открывает ему условия для развития деятельности и еще важнее, что в эту позу он теперь может попасть сам. Смена поз- это основное условие не только двигательного. но и общего развития.
Хорошо, что вы учите вставать у оппры. Не забывайте сразу усить садиться, а то встанет без вас, потом будет кричать или упадет.
То, что ребенок делает в воде, он скоро сможет повторить и "на суше", если у него будет опора нужной высоты.
Про ползание на четвереньках. Не думаю, что нужно активно помогать. Это может привести к тому, что без руки Саша ползать не захочет. Пробуйте раскладывать по комнате разные безопасные препятствия (диванные подушки, валики, можно использовать и свои ноги. Тогда мальчик при перелезании вынужден будет САМ подняться на четвереньки.
Игра и самообслуживание у вас идут хорошо. И мне кажется, что ложкой ваш малыш вполне может кушать сам. Более того, позже приучить будет гораздо сложнее.
А чтобы у мальчика был интерес, он должен быть голодным. другого способа нет. Будьте настойчивы, у нас в этом направлении есть печальный опыт, когда детям уже4-5 лет, а они не хотят есть сами, хотя все остальное делают хорошо. Как вы понимаете, это становится основным препятствием для социализации.
Времени у вас много, но начинать давать ложку нужно уже сейчас.
Пробуйте, и пишите, как получается.
С речью у вас замечательный успех. А вот за руки водить не нужно, разве что на улице и недолго.
Я об этом уже писала и даже завела отдельную тему. http://www.downsideup.org/forum/viewtopic.php?id=427
Давно вы нам не писали, но и Саша у вас это время не стоял на месте. В прямом и переносном смысле

Очень важно, что у него появилась устойчивая поза сидя - это открывает ему условия для развития деятельности и еще важнее, что в эту позу он теперь может попасть сам. Смена поз- это основное условие не только двигательного. но и общего развития.
Хорошо, что вы учите вставать у оппры. Не забывайте сразу усить садиться, а то встанет без вас, потом будет кричать или упадет.
То, что ребенок делает в воде, он скоро сможет повторить и "на суше", если у него будет опора нужной высоты.
Про ползание на четвереньках. Не думаю, что нужно активно помогать. Это может привести к тому, что без руки Саша ползать не захочет. Пробуйте раскладывать по комнате разные безопасные препятствия (диванные подушки, валики, можно использовать и свои ноги. Тогда мальчик при перелезании вынужден будет САМ подняться на четвереньки.
Игра и самообслуживание у вас идут хорошо. И мне кажется, что ложкой ваш малыш вполне может кушать сам. Более того, позже приучить будет гораздо сложнее.
А чтобы у мальчика был интерес, он должен быть голодным. другого способа нет. Будьте настойчивы, у нас в этом направлении есть печальный опыт, когда детям уже4-5 лет, а они не хотят есть сами, хотя все остальное делают хорошо. Как вы понимаете, это становится основным препятствием для социализации.
Времени у вас много, но начинать давать ложку нужно уже сейчас.
Пробуйте, и пишите, как получается.
С речью у вас замечательный успех. А вот за руки водить не нужно, разве что на улице и недолго.
Я об этом уже писала и даже завела отдельную тему. http://www.downsideup.org/forum/viewtopic.php?id=427
С уважением, Полина Львовна
- Аунина О.П.
- Последний визит: 08.01.2025 18:04
-
Дети:
Александр
14.03.2010
#23
Доброй ночи, Полина Львовна! У нас солнечное утро! Да, Саша переползает через мои ноги, через бортик надувного бассейна (высота 20-25 см), заползает на матрас и сползает с него (высота такая же). Но передвигаться по квартире предпочитает привычным способом - ползет на локтях как спецназовец с хорошей скоростью. 
С ложкой будем пробовать.
Спасибо!
С уважением, Оксана.

С ложкой будем пробовать.
Спасибо!
С уважением, Оксана.
- polina
- Последний визит: 21.09.2025 18:26
#24
Доброе утро, Оксана. У вас, наверное уже день 
То, что вы описываете, нормальный ход событий. Постепенно Саша поднимется на четвереньки. Когда у ребенка есть возможность ползать по ступенькам - это происходит быстрее, но и так как у вас вполне достаточно. Удачи

То, что вы описываете, нормальный ход событий. Постепенно Саша поднимется на четвереньки. Когда у ребенка есть возможность ползать по ступенькам - это происходит быстрее, но и так как у вас вполне достаточно. Удачи
С уважением, Полина Львовна
- Аунина О.П.
- Последний визит: 08.01.2025 18:04
-
Дети:
Александр
14.03.2010
#25
Добрый день, Полина Львовна! Саша стал все активнее вставать у опоры. Садиться обратно начинаю учить, но пока не получается.
С ложкой пробуем: даю ему в кулачек и придерживаю кисть сама, черпаем кашу и несем в рот. Иногда получается так съесть до 10 ложек. Это достижение, потому что в последнее время Саша протестует против еды, отворачивается или отпихивает ложку руками. Даже совсем голодный так себя ведет!
Еще стал себя ладошкой по груди хлопать, когда слышит свое имя!
Пока все.
С уважением, Оксана.
С ложкой пробуем: даю ему в кулачек и придерживаю кисть сама, черпаем кашу и несем в рот. Иногда получается так съесть до 10 ложек. Это достижение, потому что в последнее время Саша протестует против еды, отворачивается или отпихивает ложку руками. Даже совсем голодный так себя ведет!
Еще стал себя ладошкой по груди хлопать, когда слышит свое имя!

Пока все.
С уважением, Оксана.
- polina
- Последний визит: 21.09.2025 18:26
#26
Добрый вечер, Оксана. Мне кажется, это очень важные сдвиги. С ложкой не пережмите.Аунина О.П.Добрый день, Полина Львовна! Саша стал все активнее вставать у опоры. Садиться обратно начинаю учить, но пока не получается.
С ложкой пробуем: даю ему в кулачек и придерживаю кисть сама, черпаем кашу и несем в рот. Иногда получается так съесть до 10 ложек. Это достижение, потому что в последнее время Саша протестует против еды, отворачивается или отпихивает ложку руками. Даже совсем голодный так себя ведет!
Еще стал себя ладошкой по груди хлопать, когда слышит свое имя!
Пока все.
С уважением, Оксана.

Я не поняла, он вообще от ложки отворачивается или не хочет ее держать?
С уважением, Полина Львовна
- Аунина О.П.
- Последний визит: 08.01.2025 18:04
-
Дети:
Александр
14.03.2010
#27
Добрый день, Полина Львовна! Когда как, под настроение - когда Сашу начинаю кормить или совсем отворачивается или отпихивает ложку, которую держу я. В таком случае держать ложку самому даже и не предлагаю. Вчера и сегодня настроение у Сашки хорошее. Удается за кормление съесть "самому" треть порции. Я при этом подбадриваю его, говорю "Саша САМ кушает, молодец!"
Вот так.
С уважением, Оксана.
Вот так.
С уважением, Оксана.
- polina
- Последний визит: 21.09.2025 18:26
#28
Оксана, то, что я скажу сейчас - очевидно, но почему -то мамы об этом не думают. Желание кушать или нет, в подавляющем большинстве случаев, зависит от того, голоден ли ребенок.
У нас таких тем на форуме много.
Те, кто принял решение "не пихать"
еду в ребенка, и при отказе не ругают и не уговаривают, а вынимают ребенка из стульчика, очень быстро достигли успеха в организации кормления.
Голод - это инстинкт. Ребенок не даст себя уморить голодом. А вот насильственное кормление ломает этот механизм и в более старшем возрасте мы получаем бесконтрольный прием пищи и лишний вес.
У нас таких тем на форуме много.
Те, кто принял решение "не пихать"

Голод - это инстинкт. Ребенок не даст себя уморить голодом. А вот насильственное кормление ломает этот механизм и в более старшем возрасте мы получаем бесконтрольный прием пищи и лишний вес.
С уважением, Полина Львовна
- Аунина О.П.
- Последний визит: 08.01.2025 18:04
-
Дети:
Александр
14.03.2010
#29
Добрый день, Полина Львовна! Саша уверенно стоит, держась одной ручкой, может так наклониться и выпрямиться. Научился садится из положения стоя на попку. Раньше плюхался не сгибая ноги в коленках, а теперь садится акуратно, сгибая ножки. Понимает слова "вставай" и садись". Ползает также, хотя иногда получается вначале шаг-два сделать на четвереньках. Теперь делает попытки встать на четвереньки "по медвежьи". И начал вылезать из стульчика.
Ложку уже не отпихивает, иногда получается половину порции съесть самому (с моей помощью). Стараюсь еду "не пихать"
.
Ложку уже не отпихивает, иногда получается половину порции съесть самому (с моей помощью). Стараюсь еду "не пихать"

- polina
- Последний визит: 21.09.2025 18:26