мальчик Ромочка, 31.07.2009г.
- NBA
-
Дети:
Роман
31.07.2009
#211
]Добрый вечер!
Рома умеет приседать на корточки и вставать, не придерживаясь за дополнительную опору руками?
Когда он прыгает, держась за дополнительную опору, что происходит с его коленками? Он при таких прыжках сгибает ноги в коленях или прыгает на прямых ногах?
Здравствуйте.
Да, Рома умеет приседать на корточки и вставать с корточек не держась за дополнительную опору. Причем он это умеет делать не только дома в помещении, но и на улице, например, сегодня в зимней одежде на снегу он это делал.
Рома сгибает колени при прыганьи, когда держится за опору. Он как-бы топчется на месте с согнутыми ногами( сгибает и разгибает) и через какое-то время отрывается1-2 раза в прыжке от пола. А у одного без опоры получается так: кладет руки на пояс, чуть сгибает колени и как-бы приседает,но не отрывается от пола. (Только что провела упражнения с прыжками и пишу по свежим наблюдениям). Очень похоже вот на что: как конь бьет ногой, то одной, то другой.
Рома умеет приседать на корточки и вставать, не придерживаясь за дополнительную опору руками?
Когда он прыгает, держась за дополнительную опору, что происходит с его коленками? Он при таких прыжках сгибает ноги в коленях или прыгает на прямых ногах?
Здравствуйте.
Да, Рома умеет приседать на корточки и вставать с корточек не держась за дополнительную опору. Причем он это умеет делать не только дома в помещении, но и на улице, например, сегодня в зимней одежде на снегу он это делал.
Рома сгибает колени при прыганьи, когда держится за опору. Он как-бы топчется на месте с согнутыми ногами( сгибает и разгибает) и через какое-то время отрывается1-2 раза в прыжке от пола. А у одного без опоры получается так: кладет руки на пояс, чуть сгибает колени и как-бы приседает,но не отрывается от пола. (Только что провела упражнения с прыжками и пишу по свежим наблюдениям). Очень похоже вот на что: как конь бьет ногой, то одной, то другой.
- ElenaDSU
- Последний визит: 15.09.2025 19:07
-
Специализация:
Педагог
#212
Здравствуйте!
Наши дети действительно довольно долго не могут научиться прыгать, поскольку это движение требует хорошей координации и равновесия, а у наших ребят и то, и другое несколько ослаблено.
Очень хорошо, что Рома умеет приседать, сгибая колени. Часто бывает, что это движение представляет для детей довольно большую трудность. Здесь все в порядке, и это - начало прыжков, как Вы сама понимаете.
В ближайшее время я бы порекомендовала поделать следующее:
во-первых - "пружинки"- то есть пружинистые приседания без дополнительной опоры. Хорошо, если Вы сочините какой-то самый незамысловатый стишок и будете в такт ему приседать и вставать вместе с Ромой. Знаете, что-то вроде " сели-встали, сели-встали и совсем мы не устали"
По Вашему описанию, он это отлично делает! Только стоит снабдить это дело чем-то интересным, чтобы это были не упражнения, а игра! Тогда она Роме не надоест и упрямиться он не будет.
во-вторых - спрыгивайте с очень небольшого возвышения. Думаю, что Рома и сам пытается совершать такие прыжки, но делает это не прыжком, а шагает с возвышения. Есть такое дело? Вставайте рядом с ним,и побуждайте его вместе с Вами спрыгнуть. Важно, чтобы он принял эту игру, даже если пока он будет шагать вниз, а не прыгать. Позже, это можно будет с ним уточнить.
Ну и обязательно продолжайте предоставлять Роме возможность прыгать, придерживаясь руками. Пойте песни, читайте стишки, словом, играйте!
Темп таких прыжков должен быть довольно медленным, и именно декламация стишка помогает его регулировать. Читаете стишок медленно, акцентируете ритм и показываете пример, которому Рома может подражать.
Скажите, пожалуйста, а научился уже Рома сам пониматься и спускаться по лестнице не придерживаясь рукой за перила?
Наши дети действительно довольно долго не могут научиться прыгать, поскольку это движение требует хорошей координации и равновесия, а у наших ребят и то, и другое несколько ослаблено.
Очень хорошо, что Рома умеет приседать, сгибая колени. Часто бывает, что это движение представляет для детей довольно большую трудность. Здесь все в порядке, и это - начало прыжков, как Вы сама понимаете.
В ближайшее время я бы порекомендовала поделать следующее:
во-первых - "пружинки"- то есть пружинистые приседания без дополнительной опоры. Хорошо, если Вы сочините какой-то самый незамысловатый стишок и будете в такт ему приседать и вставать вместе с Ромой. Знаете, что-то вроде " сели-встали, сели-встали и совсем мы не устали"

во-вторых - спрыгивайте с очень небольшого возвышения. Думаю, что Рома и сам пытается совершать такие прыжки, но делает это не прыжком, а шагает с возвышения. Есть такое дело? Вставайте рядом с ним,и побуждайте его вместе с Вами спрыгнуть. Важно, чтобы он принял эту игру, даже если пока он будет шагать вниз, а не прыгать. Позже, это можно будет с ним уточнить.
Ну и обязательно продолжайте предоставлять Роме возможность прыгать, придерживаясь руками. Пойте песни, читайте стишки, словом, играйте!
Темп таких прыжков должен быть довольно медленным, и именно декламация стишка помогает его регулировать. Читаете стишок медленно, акцентируете ритм и показываете пример, которому Рома может подражать.
Скажите, пожалуйста, а научился уже Рома сам пониматься и спускаться по лестнице не придерживаясь рукой за перила?
С уважением, Елена Поле
- NBA
-
Дети:
Роман
31.07.2009
#213
Здравствуйте. Спасибо за ответ. Обязательно поиграем в предложенные вами игры-прыжки.
Я понаблюдаю за этим, но точно знаю что летом с качелей на даче Рома спрыгивал, но я еще понаблюдаю дома, как он спрыгивает или шагает с табуретки на кухне (любит он залезть сам на взрослую табуретку или стул , сидеть как большой, а потом с нее слезть).
С поднятиями и спусками с лестницы дела такие: если есть перила - будет за них держаться, кривляться и подниматься. Если перил нет, то спокойненько может сам подняться на несколько ступеней, например, когда идем в магазин и надо подниматься перед входом в дверь магазина, или во дворе школы очень любит сразу бежать к ступеням крыльца школы и подниматься сам без перил и без моей руки, а ступеней там много. Кстати, это он все умел делать еще прошлой зимой (мимо школы нельзя было пройти, сразу слезал с санок и бегом к ступеням, да и сейчас сложно нам мимо ступеней пройти, т.к. хочется сразу же подниматься самому , естесвенно без моей поддержки и без перил, особенно если их много, я его еле догоняю ), и на горку снежную сам один залезает (тоже еще прошлой зимой уже умел).
Со спусками дела несколько хуже. Спускается в подъезде держась за перила, хотя были попытки и без перил (буквально 1-2 ступеньки), также со ступеней школы спускался даже на много ступеней ;но что-то ему так не очень понравилось, но, в -принципе умеет.
Я понаблюдаю за этим, но точно знаю что летом с качелей на даче Рома спрыгивал, но я еще понаблюдаю дома, как он спрыгивает или шагает с табуретки на кухне (любит он залезть сам на взрослую табуретку или стул , сидеть как большой, а потом с нее слезть).
С поднятиями и спусками с лестницы дела такие: если есть перила - будет за них держаться, кривляться и подниматься. Если перил нет, то спокойненько может сам подняться на несколько ступеней, например, когда идем в магазин и надо подниматься перед входом в дверь магазина, или во дворе школы очень любит сразу бежать к ступеням крыльца школы и подниматься сам без перил и без моей руки, а ступеней там много. Кстати, это он все умел делать еще прошлой зимой (мимо школы нельзя было пройти, сразу слезал с санок и бегом к ступеням, да и сейчас сложно нам мимо ступеней пройти, т.к. хочется сразу же подниматься самому , естесвенно без моей поддержки и без перил, особенно если их много, я его еле догоняю ), и на горку снежную сам один залезает (тоже еще прошлой зимой уже умел).
Со спусками дела несколько хуже. Спускается в подъезде держась за перила, хотя были попытки и без перил (буквально 1-2 ступеньки), также со ступеней школы спускался даже на много ступеней ;но что-то ему так не очень понравилось, но, в -принципе умеет.
- ElenaDSU
- Последний визит: 15.09.2025 19:07
-
Специализация:
Педагог
#214
Добрый день!
Очень хорошо, что Рома уже умеет подниматься по ступенькам и спускаться с них. Стоит учитывать, что спускаться гораздо труднее, чем подниматься, а так - вы с Ромой "на верном пути"! Главное, он смело осваивает новые и новые вершины!
Для развития самых сложных с точки зрения уровня координации и равновесия двигательных навыков, таких, как бег, прыжки, ходьба по лестнице, езда на лыжах, велосипеде и т.д. стоит просто предоставлять Роме возможность при каждом удобном случае ходить в горку и с горки, вверх и вниз по ступеням, по неровным и узким поверхностям ( траве, глубокому снегу, песку, бордюрам, невысоким бумам и т.д.). Мальчику очень полезно учиться стоять на одной ноге, поочередно медленно поднимать то одну, то другую ногу, разведя руки в стороны для облегчения сохранения равновесия. Придумайте игры, в которых нужно пятиться назад, потом поворачиваться и идти вперед, поднимать с полу что-то на ходу и двигаться дальше, менять способы передвижения: идти, потом ползти, потом, например, переступать с камушка на камушек и т.д. Ему очень полезно ползать на четвереньках, несмотря на то, что он уже хорошо ходит ( это, кстати, дополнительно стимулирует межполушарное взаимодействие головного мозга!), лазать по шведской стенке, перелезать через препятствия и т.д. Вполне возможно, что большинство необходимых для этого "снарядов" Вы сможете найти по дороге в привычные и необходимые места: в магазин, на площадку, в ближайший парк и т.д. Мальчику очень полезно кататься на качелях и на каруселях( и то, и другое отлично тренирует вестибулярный аппарат), но здесь надо точно отдавать ему ответственность за длительность такого качания и кружения. Нельзя настаивать, если Рома не хочет качаться или кружиться или дает понять, что ему уже достаточно качания или кружения.
Все это будет исподволь тренировать и силу мышц, и координированность тела в движении, и чувство равновесия, а следовательно, будет активно способствовать дальнейшему освоению сложно-координированных двигательных навыков.
Очень хорошо, что Рома уже умеет подниматься по ступенькам и спускаться с них. Стоит учитывать, что спускаться гораздо труднее, чем подниматься, а так - вы с Ромой "на верном пути"! Главное, он смело осваивает новые и новые вершины!
Для развития самых сложных с точки зрения уровня координации и равновесия двигательных навыков, таких, как бег, прыжки, ходьба по лестнице, езда на лыжах, велосипеде и т.д. стоит просто предоставлять Роме возможность при каждом удобном случае ходить в горку и с горки, вверх и вниз по ступеням, по неровным и узким поверхностям ( траве, глубокому снегу, песку, бордюрам, невысоким бумам и т.д.). Мальчику очень полезно учиться стоять на одной ноге, поочередно медленно поднимать то одну, то другую ногу, разведя руки в стороны для облегчения сохранения равновесия. Придумайте игры, в которых нужно пятиться назад, потом поворачиваться и идти вперед, поднимать с полу что-то на ходу и двигаться дальше, менять способы передвижения: идти, потом ползти, потом, например, переступать с камушка на камушек и т.д. Ему очень полезно ползать на четвереньках, несмотря на то, что он уже хорошо ходит ( это, кстати, дополнительно стимулирует межполушарное взаимодействие головного мозга!), лазать по шведской стенке, перелезать через препятствия и т.д. Вполне возможно, что большинство необходимых для этого "снарядов" Вы сможете найти по дороге в привычные и необходимые места: в магазин, на площадку, в ближайший парк и т.д. Мальчику очень полезно кататься на качелях и на каруселях( и то, и другое отлично тренирует вестибулярный аппарат), но здесь надо точно отдавать ему ответственность за длительность такого качания и кружения. Нельзя настаивать, если Рома не хочет качаться или кружиться или дает понять, что ему уже достаточно качания или кружения.
Все это будет исподволь тренировать и силу мышц, и координированность тела в движении, и чувство равновесия, а следовательно, будет активно способствовать дальнейшему освоению сложно-координированных двигательных навыков.
С уважением, Елена Поле
- polina
- Последний визит: 24.09.2025 16:47
- NBA
-
Дети:
Роман
31.07.2009
#218
Здравствуйте!
Совсем не говорит. И даже слово мама очень редко произносит. У него и так было всего 3 слова: мама, баба, бабах. Теперь практически только одно: баба.
Извините, я не могу сразу быстро отвечать, т.к. мне очень тяжело об этом писать и нужно время, чтобы быть готовой написать ответ.
Совсем не говорит. И даже слово мама очень редко произносит. У него и так было всего 3 слова: мама, баба, бабах. Теперь практически только одно: баба.
Извините, я не могу сразу быстро отвечать, т.к. мне очень тяжело об этом писать и нужно время, чтобы быть готовой написать ответ.
- ElenaDSU
- Последний визит: 15.09.2025 19:07
-
Специализация:
Педагог
#219
Добрый вечер!
С кем Рома жил на даче? С бабушкой? Может быть с этим связано то, что он предпочитает слово баба?
Удавалось ли летом заниматься с ним теми играми, которые рекомендовала Марина?
Удастся ли Вам приезжать к нам по субботам?
С кем Рома жил на даче? С бабушкой? Может быть с этим связано то, что он предпочитает слово баба?
Удавалось ли летом заниматься с ним теми играми, которые рекомендовала Марина?
Удастся ли Вам приезжать к нам по субботам?
С уважением, Елена Поле
- NBA
-
Дети:
Роман
31.07.2009
#220
Здравствуйте!
Рома на даче жил с бабушкой. Но я постоянно приезжала, а летом 2 месяца была с ними. По мере возможности я старалась заниматься с ребенком. Конечно, бабушка после моего уезда, меньше играла с ребенком.
По поводу субботы пока не знаю. Так тяжело собраться и приехать. Может быть, в эту субботу попробую приехать.
Рома на даче жил с бабушкой. Но я постоянно приезжала, а летом 2 месяца была с ними. По мере возможности я старалась заниматься с ребенком. Конечно, бабушка после моего уезда, меньше играла с ребенком.
По поводу субботы пока не знаю. Так тяжело собраться и приехать. Может быть, в эту субботу попробую приехать.