мальчик Ромочка, 31.07.2009г.
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.09.2025 14:34
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#231
Здравствуйте, NBA!
Елена Викторовна просила подключиться к диалогу. Я уже прочитала Ваши сообщения и поняла, что с речью возникли сложности.
NBA, я отправлю Вам по почте одну анкетку (на тот же адрес, где Вы игры обнаружили). Многие семьи с форума мне её (анкету) заполняют. Мне так легче разобраться с возможностями деток и составить игры для них. Вот и Вас хочу попросить её заполнить, а потом отправить мне её обратно (уже заполненную).
Елена Викторовна просила подключиться к диалогу. Я уже прочитала Ваши сообщения и поняла, что с речью возникли сложности.
NBA, я отправлю Вам по почте одну анкетку (на тот же адрес, где Вы игры обнаружили). Многие семьи с форума мне её (анкету) заполняют. Мне так легче разобраться с возможностями деток и составить игры для них. Вот и Вас хочу попросить её заполнить, а потом отправить мне её обратно (уже заполненную).
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.09.2025 14:34
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
- NBA
-
Дети:
Роман
31.07.2009
#234
При заполнении анкеты возникли у меня вопросы. Я не поняла как заполнить колонку "понимает". Например, белка, волк и т.д. Значит, я должна попросить ребенка показать на картинке белку, ...или как-то надо по-другому?
И еще. Как определить, понимает ли слово "ав-ав", "иго-иго" ?
И еще. Как определить, понимает ли слово "ав-ав", "иго-иго" ?
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.09.2025 14:34
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#235
Доброй ночи, NBA!
Можно поиграть не с машинками, а с платочком. Взять две игрушки и попросить Рому спрятать, например собачку ав-ав под платочек. "Рома спрячь собачку, ав-ав" После того как Рома её накроет платочком, можно позвать её "Ав-Ав, ты где?" - выдержать небольшую паузу "Вот она, Ромка.Тяни платочек"
Вот, примерно так и играем. Думаю, что недели две-три должно вам хватить.
Посмотрите почту, отправила Вам письмо повторно.
Покажите Роме картинку в книге/картинки в Яндексе/игрушки или реальные предметы. Задайте Роме вопрос "Рома, кто это? Узнал?" Можно поставить две игрушки (белку и мишку) и попросить Рому "Дай белке яблоко" - т.е. обыграть ситуацию. Можно и вариант, который предложили Вы, показать на сюжетной или из ряда предметных картинок "Покажи белку"NBA;32905При заполнении анкеты возникли у меня вопросы. Я не поняла как заполнить колонку "понимает". Например, белка, волк и т.д. Значит, я должна попросить ребенка показать на картинке белку, ...или как-то надо по-другому?
Предложите Роме игру с игрушками-животными и мешочком. Можно использовать обычный непрозрачный магазинный пакет, а можно сшить мешок самостоятельно, чтоб уже использовать его потом только для игр. Разложите животных на столе (штук пять) рассмотрите их с Ромой, назовите их "Вот собака, ав-ав", "Вот лошадка, иго-го" "Вот корова, му-му" Каждое звукоподражательное слово можно сопроводить жестом. И каждое животное, которое уже рассмотрели положите в мешочек. Когда все игрушки окажутся внутри мешка, можно его потрясти, чтоб игрушки перемешались. Возьмите машинку и скажите Роме "Покатаем собаку, ав-ав, на машине" Откройте мешок и протяните его Роме "Найди ав-ав" Потом можно посадить собачку (после того, как Рома достанет её) в машинку и покатать её по комнате. Сначала машинку катаете Вы, а потом даете её Роме. Образец игры всегда дает взрослый, он должен научить ребенка игровым действиям. Можно использовать две машинки, чтоб была возможность играть "рядом".NBA;32905И еще. Как определить, понимает ли слово "ав-ав", "иго-иго" ?
Можно поиграть не с машинками, а с платочком. Взять две игрушки и попросить Рому спрятать, например собачку ав-ав под платочек. "Рома спрячь собачку, ав-ав" После того как Рома её накроет платочком, можно позвать её "Ав-Ав, ты где?" - выдержать небольшую паузу "Вот она, Ромка.Тяни платочек"
Вот, примерно так и играем. Думаю, что недели две-три должно вам хватить.
Посмотрите почту, отправила Вам письмо повторно.
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.09.2025 14:34
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#237
Здравствуйте, NBA?
Получается заполнить, не возникло новых вопросов по ходу заполнения анкеты?Анкету повторно получила.
С уважением, Иванова Марина!
- NBA
-
Дети:
Роман
31.07.2009
#238
Здравствуйте!
Не очень получается. Не понимаю, как заполнить колонку "понимает"- если понимает - надо ставить +, если не понимает -ставить -? Или по-другому?
Как мне заполнить колонки "произносит упрощенно", "произносит полностью". Мне даже смешно читать таблицу... Ребенок вообще не произносит ничего, что в вашей таблице. Только умеет произносить а-а-а. В колонке писать - нет? Или по-другому? Может, просто внизу таблицы написать, что ничего не умеет произносить?
И еще. Ребенок очень вредный и не хочет показывать понимает "корова" или нет. Но я знаю, что допустим "корова" он понимает, но на данный момент этого мне не демонстрирует. Как заполнить колонку? Не понимает?
Тогда вообщем-то , везде во всех колонках будет - не понимает. Кроме одного - произносит а-а-а.
Не очень получается. Не понимаю, как заполнить колонку "понимает"- если понимает - надо ставить +, если не понимает -ставить -? Или по-другому?
Как мне заполнить колонки "произносит упрощенно", "произносит полностью". Мне даже смешно читать таблицу... Ребенок вообще не произносит ничего, что в вашей таблице. Только умеет произносить а-а-а. В колонке писать - нет? Или по-другому? Может, просто внизу таблицы написать, что ничего не умеет произносить?
И еще. Ребенок очень вредный и не хочет показывать понимает "корова" или нет. Но я знаю, что допустим "корова" он понимает, но на данный момент этого мне не демонстрирует. Как заполнить колонку? Не понимает?
Тогда вообщем-то , везде во всех колонках будет - не понимает. Кроме одного - произносит а-а-а.
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.09.2025 14:34
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#239
Здравствуйте, NBA!
Да, иногда заполнить анкету бывает трудно. Возможно, что очная консультация окажется более эффективной для диагностики речевого развития Ромы и конкретных рекомендаций от нас. У нас появилось время и возможность для проведения одной внеочередной очной коллегиальной консультации. Есть два варианта: 21 декабря в 14.30 (суббота) или 25 декабря в 11.00 (среда). Хотели бы Вы подъехать с Ромой на очную консультацию?
Да, иногда заполнить анкету бывает трудно. Возможно, что очная консультация окажется более эффективной для диагностики речевого развития Ромы и конкретных рекомендаций от нас. У нас появилось время и возможность для проведения одной внеочередной очной коллегиальной консультации. Есть два варианта: 21 декабря в 14.30 (суббота) или 25 декабря в 11.00 (среда). Хотели бы Вы подъехать с Ромой на очную консультацию?
С уважением, Иванова Марина!