мальчик Ромочка, 31.07.2009г.

Ответить
Аватара пользователя
NBA
Дети:
Роман
31.07.2009

#261

Сообщение NBA » 30 апр 2014, 20:06

Здравствуйте!
Про то, как мы занимались, обязательно напишу через несколько дней. Просто тяжело собраться, т.к. ничего хорошего я не напишу, вернее про результат ничего хорошего не напишу. Просто мне нужно очень много времени, чтобы собраться с силами морально и об этом писать.
Еще у нас возникла очень большая проблема в саду.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 22.09.2025 00:45
Специализация:
Логопед, дефектолог

#262

Сообщение Иванова Марина М. » 01 май 2014, 01:48

Доброй ночи!
Вы обозначили три вопроса:
1. Развитие речи.
2. Сложности с купанием.
3. Сложности в детском саду.
Какую именно тему Вы хотите обсудить сначала?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
NBA
Дети:
Роман
31.07.2009

#263

Сообщение NBA » 01 май 2014, 14:14

Здравствуйте! Спасибо, что так быстро ответили.
Конечно, главная тема - развитие речи.
А сложности в саду очень крупные возникли вчера.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 22.09.2025 00:45
Специализация:
Логопед, дефектолог

#264

Сообщение Иванова Марина М. » 01 май 2014, 15:34

Да, я поняла Вас. В личных сообщениях написала ответ.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
NBA
Дети:
Роман
31.07.2009

#265

Сообщение NBA » 31 май 2014, 12:35

Здравствуйте!
Сейчас началось лето и ребенка увезла бабушка на дачу.
Я вот думаю, может быть нам начать заниматься глобальным чтением? Я не знаю, что это, но об этом многие пишут в других темах. Может быть, это поможет развитию речи? Как вы думаете? А то получается, что уже 2 года никаких сдвигов в речи нет((((( Что еще можно сделать, чтобы научить говорить хотя бы одно новое слово? (умеет только мама, баба, бах, ап)
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 22.09.2025 00:45
Специализация:
Логопед, дефектолог

#266

Сообщение Иванова Марина М. » 31 май 2014, 18:09

Здравствуйте!
Я вот думаю, может быть нам начать заниматься глобальным чтением? Я не знаю, что это, но об этом многие пишут в других темах. Может быть, это поможет развитию речи? Как вы думаете?  
Глобальное чтение - это система, которую надо использовать регулярно. Речь из воздуха не появляется, её надо вызывать, провоцировать диалог и взаимодействие. Глобальное чтение (использование табличек) является инструментом. Для Ромы, главным инструментом являются игрушки. Я уже спрашивала Вас про действия с игрушками, но ответа так и не получила. Поэтому дальнейшие инструменты рекомендовать не могу.
Что еще можно сделать, чтобы научить говорить хотя бы одно новое слово? (умеет только мама, баба, бах, ап)
Речь необходима для общения. Ребенок вместе со взрослым совершает действие и они могут об этом поговорить. У меня нет информации о ваших совместных действиях и играх с Ромой. Попробуйте ответить мне на вопросы, которые были написаны раньше.
Вот они:
Какую именно игру Вы проводили? Я разные игры вам рекомендовала. Какую инструкцию Вы дали Роме? Какие игрушки предъявляли? Смотрел ли Рома Вам в глаза, когда Вы ему объясняли задание? Это была словесная инструкция или подкреплялась другими способами общения? Когда мы с Вами общались там были рекомендации не только по играм, а еще и по взаимодействию в обычной повседневной жизни. Что из предложенного мной у вас получилось? Опишите весь процесс игры.  
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
NBA
Дети:
Роман
31.07.2009

#267

Сообщение NBA » 31 май 2014, 22:01

Здравствуйте.
"Вы можете использовать такой же принцип. Найдите необходимые маленькие игрушки (в магазинах можно найти наборы с маленькими пластмассовыми игрушками) и сложите их в аккуратную красивую коробочку (можно использовать круглую металлическую от печенья). Покажите такую коробку Роме. Потрясите ею, чтоб привлечь внимание, дайте Роме постучать по коробке, тоже потрясти ею. А дальше быстренько откройте её, покажите содержимое мальчику и закройте обратно. Дальше спрашиваем у Ромы: "Хочешь посмотреть?". Ждем ответ Ромы. В случае утвердительного ответа, просим его: "Тогда попроси", и даем вариант просьбы. "Дай мне одну" - проговариваем медленно, чтоб Рома смотрел на Вас и запоминал слова + сопровождаем просьбу жестами. Когда Рома попросит игрушку, открываем коробку и даем возможность взять одну игрушку. Например, Рома взял кошку "Вот. мяу" - даем образец звукоподражательного слова. Кошку можно посадить в машинку, покатать её. Дальше сценарий игры с коробкой повторяется. Обязательно каждый раз напоминаем Роме то, чем занимаемся. Коробку можно трясти, можно каждый раз стучать по ней и поговаривать: "Тук-Тук" Вариаций игры море. Поиграйте так недельку, Рома усвоит это все . Он у Вас быстро обучается. Главное помнить про Вашу эмоциональную включенность. "
Вот мы так играли. Но он не говорит. Когда я ему говорю: попроси, скажи дай одну - ребенок либо молчит, либо произносит аа, либо уу, либо ау.
Про карточки. Я читала, что на ней написано и проводила пальцем по линии кружка. Ребенок тоже обводил пальчиком и при этом либо молчал, либо произносил аа, либо ууу, либо ау. И так на всех карточках.
В глаза ребенок смотрит только когда хочет. Но не в то время, когда занимаемся. Я постоянно ему говорю: смотри на меня, смотри мне в глаза, смотри на мои губы.
Понимаете. ребенок хочет и любит заниматься. Он с огромной охотой занимается в саду с логопедом, с огромным желанием занимается дома, выполняет домашнее задание, которое дает логопед и которое дают в детском клубе. Но... при этом молчит. Он просто бежит заниматься, причем стоит только сказать: будем играть-заниматься (кстати. к слову заниматься он очень хорошо относится и его это слово не отталкивает), как скорее сам двигает свой столик, стульчик, усаживается - готов к работе. Любит все виды занятий: раскрашивание, соединение цифры с картинкой, все, что логопед задает внимательно слушает, показывает, но... повторяет не мяу, а ааа, ау, ууу.
Понимает, что у него не получается, пару раз по этому поводу плакал((( я его спросила: ты плачешь. потому что не получается, он мне- кивает, что да. А после знаете что ребенок делает??????? Подносит свои губы к моим и показывает : говори. Я произношу звуки, слова, а  он своими губами беззвучно за мною ими двигает, но звук только ааа, ау, ууу. И это каждый день!!!!!!!
Вот как ему помочь?????
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 22.09.2025 00:45
Специализация:
Логопед, дефектолог

#268

Сообщение Иванова Марина М. » 05 июн 2014, 08:19

Здравствуйте!
NBA;36330
Вот мы так играли. Но он не говорит. Когда я ему говорю: попроси, скажи дай одну - ребенок либо молчит, либо произносит аа, либо уу, либо ау.
Когда мы просим ребенка целенаправленно повторить слово, он только в редких случаях может повторить. Речь появляется в располагающих ситуациях. Если ситуации нет, то и слово/звук уходит. Задача взрослого создавать такие ситуации, в которых ребенок захочет общаться с помощью речи. Чаще всего это или игровые ситуации или в обычной повседневной жизни в ходе режимных моментов. Попытки провоцирования ребенка к речи путем использования фраз таких как: "Повтори....", "Скажи...." не приведут к развитию свободной фразовой речи. Почитайте статью Полины Львовны "Как сделать, чтобы ребенок захотел говорить?"  /upload/archive/default/files/media/periodika/nomer_7._2012g./ds_xxi_71.pdf
В глаза ребенок смотрит только когда хочет. Но не в то время, когда занимаемся. Я постоянно ему говорю: смотри на меня, смотри мне в глаза, смотри на мои губы.
Если ребенок не обращает внимание на взрослого, значит ему не интересно.В этот момент он не будет стараться подражать как действиям, так и артикуляции взрослого. Чтобы ребенок смотрел в глаза, его надо заинтересовать, а не давать прямых инструкций. Я писала об этом в статье "Как организовать логопедические занятия дома, если ребенок еще не говорит?"  В статье есть раздел "Как вовлечь ребенка в совместную деятельность и побудить к участию в диалоге" /upload/archive/default/files/media/periodika/nomer_1_45_aprel_2012/ds_451.pdf
Понимает, что у него не получается, пару раз по этому поводу плакал((( я его спросила: ты плачешь. потому что не получается, он мне- кивает, что да. А после знаете что ребенок делает??????? Подносит свои губы к моим и показывает : говори. Я произношу звуки, слова, а  он своими губами беззвучно за мною ими двигает, но звук только ааа, ау, ууу. И это каждый день!!!!!!!
Вот как ему помочь?????
В глаза ребенок смотрит только когда хочет. Но не в то время, когда занимаемся. Я постоянно ему говорю: смотри на меня, смотри мне в глаза, смотри на мои губы.
Мы обязательно будем работать с использованием глобального чтения, и первым этапом данной методики является обучение ребенка концентрации внимания на карточках и табличках. Легче всего  сформировать такое внимание на лице близкого человека. Для этого посадите Рому перед собой. Рома должен видеть Ваше лицо. Обратите его внимание на Ваших частях лица. Можно зажмуриться, чтоб привлечь внимание к глазам, можно надуть щеки, чтоб привлечь внимание к щекам. Можно надеть на уши яркие крупные клипсы или надеть на голову яркую шляпу с большими полями. Можно надеть шляпу Роме на голову и поиграть с ним в "Переглядки". Можно поиграть в "По ровной дорожке, по ровной дорожке... В ямку бу-у-ух!" И опрокинуть аккуратно Рому назад, придерживая за ручки. Я предлагаю эту игру, т.к. она телесно-ориентированная.  Именно такие игры помогут Роме сконцентрировать внимание на Вашем лице по Вашей просьбе.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
NBA
Дети:
Роман
31.07.2009

#269

Сообщение NBA » 18 июн 2014, 13:07

Здравствуйте!
Я все понимаю,о чем вы мне написали. Понимаю, что речь будет появляться в диалоге, в заинтересованности ребенка.
Но у нас существует диалог и ребенок хочет и очень любит заниматься)))). даже если он не смотрит мне в глаза - он занимается с большой охотой и усердием. Т.е. я хочу сказать, что не глядя мне в глаза, ребенок меня слышит и понимает. Ну и, конечно, на самом деле, он же смотрит мне в глаза и на меня смотрит)))) просто я так вам написала, потому что специально наблюдала и хотела чтобы смотрел во время занятий. Или я просто на этом не зацикливаюсь, но вы постоянно советуете, чтобы смотрел в глаза, поэтому я тоже на этом акцентрирую внимание. Надеюсь, вы поняли о чем я пишу: у нас нет такого, что ребенок прячет от меня свое лицо и совсем голову не поднимает и на меня не смотрит.
Мы постоянно с ребенком разговариваем, все комментируем: как бы беседовали и общались с обычным ребенком в повседневных ситуациях.
На прошлой неделе на даче произошел следующий случай. Я на планшете ему закачала игру про говорящего кролика (не знаю, как правильно называется). Смысл : человек говорит слово, кролик повторяет это слово. И вот я ребенку говорю: скажи что-нибудь кролику, а он повторит за тобой, поздоровайся. Ну я привела ему пример, что-то сама сказала и кролик повторил за мною)))  И ребенок наклонился к этому кролику и ЧЕТКО и ГРОМКО сказал: привет. После этого я упала со скамейки в прямом смысле слова, хорошо, что рядом сидела соседка и тоже все слышала.
Вот как такое понять? Говорю: скажи еще что-нибудь. Ребенок мотает головой: нет, не буду. И молчит.
Ой, забыла написать про карточки, таблички. Вы написали: "и первым этапом данной методики является обучение ребенка концентрации внимания на карточках, табличках". Ребенок  хорошо ,как мне кажется. концентрирует внимание на карточках. Он очень любит играть в лото, особенно со мною и один играет. Может 30 мин. играть в с карточками в лото. Мы играем по-разному: 1)просто находит нужную картинку и кладет на такую же, 2) как в настоящее лото играем: карточки в мешочке, трясем мешочек и вынимаем по одной, причем по-очереди , сначала я вынимаю,потом - он вынимает.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 22.09.2025 00:45
Специализация:
Логопед, дефектолог

#270

Сообщение Иванова Марина М. » 18 июн 2014, 20:56

Добрый вечер!
Я Вас очень хорошо поняла. Вы отлично придумали с кроликом. Сегодня вечером отправлю Вам "Глобальное чтение". Кстати кролика, которого Вы закачали на планшет можно будет тоже использовать, как друга, которому можно все рассказать. Например: "Скажи кролику кто это" - указывая на Вашу фотографию или бабушки.
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»