Ванечка 24.08.08
- маринель
-
Дети:
Иван
24.08.2008
#1 Ванечка 24.08.08
Здравствуйте! У нас сыночек Ванечка. Недавно исполнилось 2 года. В четыре месяца перенесли операцию на сердце. врачи до сих пор удивляются как он выжил. Семья у нас полная :мама,папа и сынок. Особая привязанность у сына к дедушке. Это его самый любимый человек и видимо авторитет, потому как для деда он делает все что угодно!сегодня мы зарегистрировались на вашем сайте и заполнили регистрационную анкету. Что мы умеем: ходить за ручку начал в 1, 4, самостоятельно пошел в 1.9,5, недавно научился сидеть на корточках. пытается бегать (со стороны выглядит очень смешно)))как гусь))). поднимается и спускается по лестнице держась за перила, самостоятельно кушает только вилкой, ложкой пробует разок другой и бросает. (кушает очень плохо. не охотно и мало) играет с машинками (катает), строит пирамидки, качает и убаюкивает куклу, разбрасывает игрушки и по просьбе собирает их в коробку. играет с мячом (кидает, пинает (играет в футбол))., любит подметать, пылесосить, вытереть пыль. Рисует каракули разноцветными карандашами непременно сидя за своим столиком. Самое любимо занятие чтение. много листает книги. просит читать, выбирает самостоятельно книгу, предложенная мной или кем то другим книга часто откладывается и берется нужная ему. Знает и показывает всех домашних животных и многих диких. При чтении показывает героев по ходу чтения и производит действия (упал - изображает падение ударом руки о пол, охает бабушка - хватает ручками щеки и качает головой и т.д) играет в песочнице - капает совком, катает коляски (все какие попадутся на пути)))) Здоровается с мужчинами за руку, с женщинами кивком головы, на прощание машет рукой. Разговаривает по телефону (внимательно слушает. узнает говорящего (если это дед, бабушки или дядя). часто берет трубку, несет мне и просит позвонить. Пытается крутить педали на велосипеде, но не достает их ногами. играет в прятки( преимущественно ищет сам), чистит зубы, трется мочалкой. поливает себя из ковша в ванной.сам снимает верхнюю одежду, носки, обувь, шапку. Одевает отлично шапку, учится одевать штанишки и футболочки. Спокойно просовывает ноги и руки в одежду без напоминания. Знает право, лево, вперед, назад. говорит мало и плохо: папа, деда, баба, этя, дай, титать (читать), дадати(до свидания), кита (киса). Просится на горшок. но промахи все же случаются, на улице мочим штанишки очень редко, в основном всегда терпит до дома. знает своих и чужих, у чужого человека никогда ничего не возьмет (даже не знаю откуда у него это)))Умеет играть в пальчиковые игры, умеет сплевывать, пить с помощью трубочки. воздушные поцелуи посылает иногда. Знает основные цвета (красный, синий. желтый, зеленый, черный, белый и оранжевый) всегда показывает когда попросят. В принципе он у нас очень активный и общительный мальчик. Играет со сверстниками, но только с теми которые ведут себя спокойно. Я заметила что если ребенок начинает кричать или драться Ваня с ним больше играть не будет. С более старшими детьми играет с удовольствием. абсолютно точно могу сказать что он все понимает! и еще у него избирательная память. Была проблема с язычком, сейчас вроде справились с этим. но иногда когда он сосредоточен язычок все же выглядывает. Ну вроде так! Мы занимаемся с сыном как с обычным ребенком, ругаем за шалость. хвалим за все успехи. Но все же нам нужна помощь в воспитании. в частности советы по воспитанию. На что обратить особое внимание, чем заниматься упорнее. и конечно важен вопрос социализации. Пока он у нас единственный ребенок в семье. но мы все же планируем как минимум еще одного ребенка через год-полтора, соответственно встает вопрос как подготовить сына к новому члену семьи? Сейчас главными целями у нас стоят: !Как научить сына кушать самостоятельно ложкой? и Как научить его говорить?
- polina
- Последний визит: 21.09.2025 18:26
#2
Добрый вечер, Маринель.
Ваш малыш замечательно развит. Очень хорошо, что вы придаете особое значение навыкам социализации и самообслуживания. Очень часто эти умения становятся решающими в жизни ребенка.
Поэтому старайтесь, чтобы все знания, которые есть у малыша были использованы в повседневной жизни.
Приведу пример. Вы пишите, что малыш знает основные цвета. Помогите ему сортировать после стирки носки, раскладывая их по парам, расставлять обувь в коридоре. Использование знаний не только обогащает повседневные навыки, но и не дает исчезнуть, забыться знаниям, ведь их будет становиться все больше, все повторять будет невозможно и это часто становится причиной того, что часть из них пропадает. Только повседневное использование помогает их сохранить и развить.
Про самостоятельную еду. Может ли Ванечка сам есть руками твердую пищу?
Про развитие речи: здесь на форуме в методических материалах есть две моих статьи. Кроме того, сейчас идет рассылка книги, посвященной формированию общения и речи. Про книги посмотрите здесь
http://www.downsideup.org/forum/viewtopic.php?id=819
По поводу подготовки Ванечки к появлению братика или сестрички: пока ничего специального, достаточно того, чтобы малыш не становился идолом семьи. Чтобы у него были свои обязанности, чтобы он помогал, как может окружающим, понимал правила и запреты. Все это поможет ему легче пережить появление еще одного человечка.
Ваш малыш замечательно развит. Очень хорошо, что вы придаете особое значение навыкам социализации и самообслуживания. Очень часто эти умения становятся решающими в жизни ребенка.
Поэтому старайтесь, чтобы все знания, которые есть у малыша были использованы в повседневной жизни.
Приведу пример. Вы пишите, что малыш знает основные цвета. Помогите ему сортировать после стирки носки, раскладывая их по парам, расставлять обувь в коридоре. Использование знаний не только обогащает повседневные навыки, но и не дает исчезнуть, забыться знаниям, ведь их будет становиться все больше, все повторять будет невозможно и это часто становится причиной того, что часть из них пропадает. Только повседневное использование помогает их сохранить и развить.
Про самостоятельную еду. Может ли Ванечка сам есть руками твердую пищу?
Про развитие речи: здесь на форуме в методических материалах есть две моих статьи. Кроме того, сейчас идет рассылка книги, посвященной формированию общения и речи. Про книги посмотрите здесь
http://www.downsideup.org/forum/viewtopic.php?id=819
По поводу подготовки Ванечки к появлению братика или сестрички: пока ничего специального, достаточно того, чтобы малыш не становился идолом семьи. Чтобы у него были свои обязанности, чтобы он помогал, как может окружающим, понимал правила и запреты. Все это поможет ему легче пережить появление еще одного человечка.
С уважением, Полина Львовна
- маринель
-
Дети:
Иван
24.08.2008
#3
Уважаемая Полина Львовна! Спасибо за совет. Завтра же обязательно начну давать ему задания. Ваня может есть твердую пищу руками, например колбасу, хлеб, хлебные палочки. Может!Но ест редко(((А фрукты вообще не признает((( Еще забыла сказать что ему нравится считать. Например я ему говорю "Сколько на этой страничке птичек?" он пальчиком указывает на каждую птичку а я считаю вслух, если он показал не все я ему говорю сколько должно быть и сколько он назвал, и он продолжает искать))) Про обязанности: хоть он еще и мал но у него уже есть обязанности:он пылесосит (конечно вместе со взрослым, но с удовольствием), он помогает мне при развешивании чистого белья (подает его) ну и конечно же уборка постели (опять же со взрослым).
- маринель
-
Дети:
Иван
24.08.2008
#5
Здравствуйте!Вот нашему сыночку и исполнилось 2 года.Наш Ванечка научился кушать самостоятельно, правда его энтузиазма пока хватает на три четыре ложки, дальше докармливаю я. самое главное что эти три ложки он зачерпывает, доносит до рта и съедает сам!!! Теперь боюсь сделать что нибудь не так что бы желание не пропало... На день рождения ему подарили мотоцикл с моторчиком, он ему очень понравился, с удовольствием покатался и все!!!!Теперь напрочь отказывается садиться на него и исключительно занимается его "ремонтом")))берет отвертку и сидит возле мотоцикла ковыряет, крутит (как мы говорим играет в механика)))
У нас к вам вопрос. Мы уже давно стали замечать что ваня предпочитает пользоваться левой рукой, хотя и правая без дела не оставалась. Но теперь когда он стал сам кушать он пользуется только левой рукой. Я прошу его взять ложку в правую руку, он перекладывает но зачерпнуть и тем более донести до рта не может, а левой все получается! И рисует он теперь только левой рукой. Вот и напрашивается вопрос, нужно ли его переучивать? Конечно в наше время левша не проблема, но ребенок то у нас особенный вот и встал вопрос?
И второй вопрос. Ваня никак не может расстаться со своей бутылочкой!Пьет молоко перед сном из бутылочки и без нее не ложится. Дайте пожалуйста совет как избавиться безболезненно от этой привычки!
У нас к вам вопрос. Мы уже давно стали замечать что ваня предпочитает пользоваться левой рукой, хотя и правая без дела не оставалась. Но теперь когда он стал сам кушать он пользуется только левой рукой. Я прошу его взять ложку в правую руку, он перекладывает но зачерпнуть и тем более донести до рта не может, а левой все получается! И рисует он теперь только левой рукой. Вот и напрашивается вопрос, нужно ли его переучивать? Конечно в наше время левша не проблема, но ребенок то у нас особенный вот и встал вопрос?
И второй вопрос. Ваня никак не может расстаться со своей бутылочкой!Пьет молоко перед сном из бутылочки и без нее не ложится. Дайте пожалуйста совет как избавиться безболезненно от этой привычки!
- polina
- Последний визит: 21.09.2025 18:26
#6
Добрый день. Замечательно, что ваш мальчик начал есть ложкой сам. Чтобы желание не пропало достаточно сажать за стол голодного ребенка. 
При ведущей левой руке ведущем полушарием является правое и наоброт. Переучивая, вы можете менить только руку, но не полушарие головного мозга, а это значит, что вы рискуете развитием ребенка. Ответ однозначный: нет, не переучивать. Подробно можно прочитать здесь:
http://www.neroli.ru/articles/psihology/article3.html
Отучить от бутылочки можно, если вы готовы пережить несколько неприятных ночей.

При ведущей левой руке ведущем полушарием является правое и наоброт. Переучивая, вы можете менить только руку, но не полушарие головного мозга, а это значит, что вы рискуете развитием ребенка. Ответ однозначный: нет, не переучивать. Подробно можно прочитать здесь:
http://www.neroli.ru/articles/psihology/article3.html
Отучить от бутылочки можно, если вы готовы пережить несколько неприятных ночей.
С уважением, Полина Львовна
- маринель
-
Дети:
Иван
24.08.2008
#7
Здравствуйте! У нас прорыв в области еды! Появился аппетит и теперь сын с удовольствием кушает и печенье, и баранки, и хлеб и даже фрукты!Ест самостоятельно, без помощи, только просит подать. Когда наедается аккуратно кладет недоеденное на столик))) Насчет бутылочки. К беспокойным ночам то я готова, да вот Ваня не готов. Сейчас я стала немного его обманывать и разбавлять молоко водой, что бы вкус ему разонравился. Вроде срабатывает, он все реже просит бутылочку. а еще Ваня абсолютно самостоятельно научился одевать штанишки))))специально этому я его еще не учила, а вчера смотрю он достал свои шортики, трусики и сидит пыхтит одевает, когда одел пришел ко мне на кухню показывать)))))))правда на попку их натянуть не смог))))))))Я начала делать Ване артикуляционную гимнастику. Результатов пока нет, надеюсь все впереди)))
скажите пожалуйста в какие сроки нам ждать литературу?
скажите пожалуйста в какие сроки нам ждать литературу?
- polina
- Последний визит: 21.09.2025 18:26
#8
Добрый день Ваши успехи впечатляют. И не только в области еды. Не упускайте время, когда малышу это интересно и учите навыкам самообслуживания. Очень часто умение ребенка кушать, одеваться и проситься на горшок становятся решающими при поступлении в детский сад
Вопросы про литературу сюда: http://www.downsideup.org/forum/viewtopic.php?id=586
Вопросы про литературу сюда: http://www.downsideup.org/forum/viewtopic.php?id=586
С уважением, Полина Львовна
- маринель
-
Дети:
Иван
24.08.2008
#9
По поводу детского сада:в декабре мы идем в коррекционный сад, через два года будем стараться перейти в обычный. Честно говоря я поставила себе цель что мой сын пойдет в обычную школу!И с вашей помощью, с поддержкой родителей, с любовью мужа обязательно добьюсь этого! Простите за это отступление, просто я таким образом повышаю свой боевой настрой))))))))))))
- polina
- Последний визит: 21.09.2025 18:26
#10
Я от всей души желаю вам удачи, но постарайтесь, чтобы боевой настрой не мешал вам видеть конкретные возможности и потребности ребенка.
Так, в частности, специализированный сад в разы лучше готовит ребенка к школе. И если вы переведете ребенка в обычный сад, вам предстоит подумать о том, как вы будете организовывать дополнительное обучение ребенка.
Так, в частности, специализированный сад в разы лучше готовит ребенка к школе. И если вы переведете ребенка в обычный сад, вам предстоит подумать о том, как вы будете организовывать дополнительное обучение ребенка.
С уважением, Полина Львовна