Иришка, родилась 25.08.2010
- Эля
-
Дети:
Ирина
25.08.2010
#31
Здравствуйте, Полина Львовна. Сначала хочу поделиться с Вами нашими успехами. Иришка уверенно ходит вдоль дивана, журнального столика и другой мебели, уверенно стоит около зеркала, оперевшись на него ладошками, может залезть на невысокий диван, ходит, держась за обе руки взрослого, сама поднимает ноги перед ступеньками, пытается залезть на "шведскую стенку". Иришка, периодически просится на горшок характерным звуком А-а-а, причем она понимает, если у нее спрашивать по разному: писать, какать, в туалет, на горшок.
Говорим мы мало: дя-дя, ба-ба, дай-дай, но я в этом плане не паникую. Занимаемся, общаемся в играх, в быту, читаем книжки. У меня старшая дочь в три года заговорила.
Иришка может ползать и на четвереньках, но для скорости предпочитает ползать по-пластунски. Пробуем ставить на четвереньки, а она 3-5 движений делает, плюхается на живот и погнала, что не догонишь.
Иришка хорошо пьет из трубочки, но надо же и учится пить из чашки, только для нее это игра. Подносишь чашку, она ее принимает губами, я наклоняю, что-бы жидкость попала в рот, а Ира начинает сразу булькать и все летит в нос. Ей весело.
Еще у нас проблема- это то, что Иринка ест бумагу, картонные книжки, салфетки. Чуть отвернешься, уже кусок бумаги во рту. Пальчиком грозишь, немного голос повысишь, но пока все безуспешно. Все книги погрызаны. Пытаешься вытащить изо рта бумагу, укусит так, что мало не покажется. Книжки забираешь, начинает плакать навзрыд, да так горько, что сердце кровью обливается. Она от боли так не плачет. Очень терпеливая девочка.
С уважением, Эля.
Говорим мы мало: дя-дя, ба-ба, дай-дай, но я в этом плане не паникую. Занимаемся, общаемся в играх, в быту, читаем книжки. У меня старшая дочь в три года заговорила.
Иришка может ползать и на четвереньках, но для скорости предпочитает ползать по-пластунски. Пробуем ставить на четвереньки, а она 3-5 движений делает, плюхается на живот и погнала, что не догонишь.
Иришка хорошо пьет из трубочки, но надо же и учится пить из чашки, только для нее это игра. Подносишь чашку, она ее принимает губами, я наклоняю, что-бы жидкость попала в рот, а Ира начинает сразу булькать и все летит в нос. Ей весело.
Еще у нас проблема- это то, что Иринка ест бумагу, картонные книжки, салфетки. Чуть отвернешься, уже кусок бумаги во рту. Пальчиком грозишь, немного голос повысишь, но пока все безуспешно. Все книги погрызаны. Пытаешься вытащить изо рта бумагу, укусит так, что мало не покажется. Книжки забираешь, начинает плакать навзрыд, да так горько, что сердце кровью обливается. Она от боли так не плачет. Очень терпеливая девочка.
С уважением, Эля.
- Эля
-
Дети:
Ирина
25.08.2010
#33
Здравствуйте, Полина Львовна. Гемоглобин сдавали 20 февраля, был в норме - 134. Что нам делать с книгами, даже не знаю?
Полина Львовна, Иришка столовые приборы воспринимает как игрушки, у меня уже все терпение заканчивается. Она трясет тарелкой, все разлетается. Ложку ей даю, она берет, зачерпывает, несет в рот, правда приходится придерживать ее руку, чтобы все не вывалилось, но хватает ее на 2 раза, потом ложку выкидывает. Начинаешь докармливать, все съедает. Правильно ли я делаю, что придерживаю ее ручку, но если не придерживать, она вообще ничего до рта не донесет?
Полина Львовна, Иришка столовые приборы воспринимает как игрушки, у меня уже все терпение заканчивается. Она трясет тарелкой, все разлетается. Ложку ей даю, она берет, зачерпывает, несет в рот, правда приходится придерживать ее руку, чтобы все не вывалилось, но хватает ее на 2 раза, потом ложку выкидывает. Начинаешь докармливать, все съедает. Правильно ли я делаю, что придерживаю ее ручку, но если не придерживать, она вообще ничего до рта не донесет?
- polina
- Последний визит: 21.09.2025 18:26
#34
Добрый день. Не докармливайте, если бросила. Не ругайте - вынимайте из-за стола. Пока ребенок не поймет. что выбрасывание ложки ведет к прекращению кормления - все так и будет продолжаться.
С другой стороны - вы должны ей активно помогать: помогать зачерпнуть, наколоть на вилку, придержать чашку. если видите, что устала, дайте в руку хлеб. а сами докормите ложкой.
Руку можно чуть придерживать. если это не вызывает протеста ребенка, но лучше не нужно. ребенок в полгода доносит до рта игрушку. Почему в полтара не сможет донести еду. Суп, конечно помогайте съесть, а остальное - сама. И не забудьте, что твердую пищу можно есть руками или неострой вилкой. например, омлет.
С другой стороны - вы должны ей активно помогать: помогать зачерпнуть, наколоть на вилку, придержать чашку. если видите, что устала, дайте в руку хлеб. а сами докормите ложкой.
Руку можно чуть придерживать. если это не вызывает протеста ребенка, но лучше не нужно. ребенок в полгода доносит до рта игрушку. Почему в полтара не сможет донести еду. Суп, конечно помогайте съесть, а остальное - сама. И не забудьте, что твердую пищу можно есть руками или неострой вилкой. например, омлет.
С уважением, Полина Львовна
- Эля
-
Дети:
Ирина
25.08.2010
#35
Здравствуйте, Полина Львовна. Давно Вам не писала, потому-что все как-то само-собой нормализовалось. Отставания по крупной моторике конечно есть (в 2 года и 1 месяц только начинаем ходить, делаем от 4-х до 8-ми шагов), но на этом свет клином же не сошелся (причем надо учитывать операцию на сердце). Воспитываем как обычного ребенка, гуляем вместе со сверстниками, играем вместе и самостоятельно. Были на реабилитационных курсах, невролог отметила, что Иришка очень общительная девочка, что по психическому развитию, она умничка. Активный словарь конечно маловат (баба, папа, дядя, дай, кхи(киса) недавно появилось мама и бу(наверное бух)), но понимает она много и жестами кое-что показывает. Слово "нет" не говорит, но рукой помотает из стороны в сторону и все понятно.
Полина Львовна, я к Вам вот с каким вопросом. Если, что-то не по ее, то Ира дерется, причем по лицу. И мне доставалось и старшей дочери и бабушке. Как нам себя вести?
Полина Львовна, я к Вам вот с каким вопросом. Если, что-то не по ее, то Ира дерется, причем по лицу. И мне доставалось и старшей дочери и бабушке. Как нам себя вести?
- Эля
-
Дети:
Ирина
25.08.2010
#37
Здравствуйте, Полина Львовна. Опишу несколько ситуаций.
1. Я держу Иришку на руках, она радостная. И вдруг, с таким же радостным лицом и радостным воплем начинает меня лупить ладошками по лицу.
2. Ира с Лизой рисуют карандашами. Лизе понадобился карандаш, который у Иры. Лиза сначала попросила, но Ира помотала рукой, мол нет. Тогда Лиза просто забрала, ну а Ира конечно же давай лупить старшую ладошками по голове. В этом случае конечно есть повод, но все равно надо как-то объяснить, что нельзя драться. Были ситуации, что сидят рядом, играют в кубики или конструктором занимаются. Лиза ничего не забирала, а Ира с радостным криком начинает бить Лизу по голове.
1. Я держу Иришку на руках, она радостная. И вдруг, с таким же радостным лицом и радостным воплем начинает меня лупить ладошками по лицу.
2. Ира с Лизой рисуют карандашами. Лизе понадобился карандаш, который у Иры. Лиза сначала попросила, но Ира помотала рукой, мол нет. Тогда Лиза просто забрала, ну а Ира конечно же давай лупить старшую ладошками по голове. В этом случае конечно есть повод, но все равно надо как-то объяснить, что нельзя драться. Были ситуации, что сидят рядом, играют в кубики или конструктором занимаются. Лиза ничего не забирала, а Ира с радостным криком начинает бить Лизу по голове.
- polina
- Последний визит: 21.09.2025 18:26
#38
Добрый вечер, эля. спасибо за описание. теперь легче разбираться предметно, а не наугад.
1. Я держу Иришку на руках, она радостная. И вдруг, с таким же радостным лицом и радостным воплем начинает меня лупить ладошками по лицу.
Это стандартная ситуация. ребенок исследует не только материальный мир, но и мир социальный: отношения между людьми, границы дозволенного и неприемлемого. То, что Ира сделала - это неприемлемое поведение. Поэтому реакция должна быть однозначной: нельзя! и спускаете с рук. Никто не должен смеяться - это воспринимается, как одобрение. бесполезны долгие объяснения. Нельзя делать вид, что плачешь (маме больно этим вы переворачиваете свои отношения, получается всесильный ребенок и маленькая обиженная мама. Это дестабилизирует ребенка, делает мир ненадежным для нее, потому что надежная сильная мама - это основа безопасности для ребенка.
Второй случай сложнее А что она должна делать, чтобы защитить свои вещи и свои права? Какие вы видите варианты? Похоже, что это игра или тот же случай, что и первый. Однозначное "нельзя" - и отвести в сторону.
Итак, мы с вами разбираем второй случай. Жду ваших ответов.
С уважением, Полина Львовна
- Эля
-
Дети:
Ирина
25.08.2010
#39
Здравствуйте, Полина Львовна. Меня в большей степени интересовал первый вариант, где Ира дралась без причины. Ответ получен исчерпывающий. А во втором случае, я думаю, по-другому никак. Действительно, надо отстаивать свои интересы.
Полина Львовна, у меня к Вам еще один вопрос. В три годика мы планируем отдать Иришку в обычный детский садик. Но не знаем в какую группу лучше отдать: со сверстниками, или с детками, которые на 1 год помладше? По психо-моторному развитию Иришка отстает от сверстников (хоть невролог нас и хвалила), а к детками на 1 год младше она ближе.
Полина Львовна, у меня к Вам еще один вопрос. В три годика мы планируем отдать Иришку в обычный детский садик. Но не знаем в какую группу лучше отдать: со сверстниками, или с детками, которые на 1 год помладше? По психо-моторному развитию Иришка отстает от сверстников (хоть невролог нас и хвалила), а к детками на 1 год младше она ближе.
- polina
- Последний визит: 21.09.2025 18:26
#40
Можно будет отдать к детям 2-2,5 лет. Но ближе к делу будет понятнее.Эля;24336Здравствуйте, Полина Львовна. Меня в большей степени интересовал первый вариант, где Ира дралась без причины. Ответ получен исчерпывающий. А во втором случае, я думаю, по-другому никак. Действительно, надо отстаивать свои интересы.
Полина Львовна, у меня к Вам еще один вопрос. В три годика мы планируем отдать Иришку в обычный детский садик. Но не знаем в какую группу лучше отдать: со сверстниками, или с детками, которые на 1 год помладше? По психо-моторному развитию Иришка отстает от сверстников (хоть невролог нас и хвалила), а к детками на 1 год младше она ближе.
С уважением, Полина Львовна