Илюша 28.09.2010
- татьяна М
-
Дети:
Илья
28.09.2010
#51
Здравствуйте, Полина Львовна!!! Спасибо большое за такой подробный ответ!!!
Вернусь к предыдущему своему вопросу, который не очень понятно описала. Когда ношу лицом к себе, Илья хорошо держит голову. Держу его одной рукой под попу, другой- придерживаю спину. Если он чем-то заинтересовался, я его немного разворачиваю, т.е ко мне он получается полу-боком. И той рукой, что поддерживала спину перемещаю ему подмышку. И вот тогда-то он скрючивается, обвисает и голова уходит в плечи. Не знаю, может быть ему просто не комфортно в этом положении. Но примерно тоже самое происходит, когда я его держу спиной к себе или самолетиком, он распрямляется только тогда, когда видит что-то интересное.
ПОЛИНА ЛЬВОВНА, вся наша семья от всей души поздравляет ВАС с 8 МАРТА!!! Желаем вам счастья, удачи и весеннего настроения!!!
Вернусь к предыдущему своему вопросу, который не очень понятно описала. Когда ношу лицом к себе, Илья хорошо держит голову. Держу его одной рукой под попу, другой- придерживаю спину. Если он чем-то заинтересовался, я его немного разворачиваю, т.е ко мне он получается полу-боком. И той рукой, что поддерживала спину перемещаю ему подмышку. И вот тогда-то он скрючивается, обвисает и голова уходит в плечи. Не знаю, может быть ему просто не комфортно в этом положении. Но примерно тоже самое происходит, когда я его держу спиной к себе или самолетиком, он распрямляется только тогда, когда видит что-то интересное.
ПОЛИНА ЛЬВОВНА, вся наша семья от всей души поздравляет ВАС с 8 МАРТА!!! Желаем вам счастья, удачи и весеннего настроения!!!
- polina
- Последний визит: 23.09.2025 18:59
#52
Добрый день. Поза боком всегда сложней чем поза прямо. Приходится удерживать равновесие и при этом работают те мышцы, которые до сих пор были задействованы редко.
Когда речь идет о мышцах шеи, то ребенок стабилизируется, втягивая голову в плечи.
Если он при этом не плачет, то нужно продолжать эти упражнения и позы. И, конечно, нужно использовать интерес Илюши к предметам или событиям, чтобы он выпрямлялся и поворачивался.
С праздником вас.
Когда речь идет о мышцах шеи, то ребенок стабилизируется, втягивая голову в плечи.
Если он при этом не плачет, то нужно продолжать эти упражнения и позы. И, конечно, нужно использовать интерес Илюши к предметам или событиям, чтобы он выпрямлялся и поворачивался.
С праздником вас.

С уважением, Полина Львовна
- татьяна М
-
Дети:
Илья
28.09.2010
#53
Здравствуйте, Полина Львовна!!! Через десять дней Илюше исполнится 6 месяцев. По книге"Малыш с синдромом Дауна" мы находимся на третьем этапе. Не умеем: Переворачиваться с живота на спину; лежа на животе, опираться на ладони выпрямленных рук; передвигаться по поверхности.
Полина Львовна, кроме использования валика, какие еще упражнения можно использовать, чтобы Илюша опирался на ладони?
Но у нас есть еще и хорошие новости- Илюха научился поджимать под попу ноги и кушает замечательно с ложки пюре и каши!!!
Полина Львовна, кроме использования валика, какие еще упражнения можно использовать, чтобы Илюша опирался на ладони?
Но у нас есть еще и хорошие новости- Илюха научился поджимать под попу ноги и кушает замечательно с ложки пюре и каши!!!
- polina
- Последний визит: 23.09.2025 18:59
#54
Добрый вечер, Татьяна. Для своего возраста Илюша развит хорошо. Напишите умеет ли мальчик в позе на животе, опираясь на руки, согнутые в локтях, оторвать одну руку от поверхности, второй потянуться за игрушкой?
Это важно для передвижения.
Привожу упражнения на опору на руки:
Комплекс упражнений для опоры на руки
*Прокатывания на валике. Чем больше ребенок сдвигается вперед, тем больше опора на руки, тем сложнее удерживать голову. Как только голову уронил - двигаем назад, поднял - опять вперед.
*На ваших ногах. Вы сидите на полу, ноги вперед. Мальчик лежит поперек ваших ног, опирается о поверхность руками. Найдите то положение, когда он не роняет голову. Помогаем почувствовать опору на руки. Берем одной своей рукой за локоть и не даем ему согнуться. Другой рукой жмем на плечо по направлению к полу. Давление не постоянное, а толчками. Нажали - отпустили. Делать попеременно на обе руки.
*Взрослый сидит на полу, ног вытянуты вперед. Ребенок лежит поперек ног и перед ним расположены игрушки. По мере привыкания ребенка к этой позе его нужно понемногу сдвигать вперед, чтобы вес все больше приходился на руки.
Это важно для передвижения.
Привожу упражнения на опору на руки:
Комплекс упражнений для опоры на руки
*Прокатывания на валике. Чем больше ребенок сдвигается вперед, тем больше опора на руки, тем сложнее удерживать голову. Как только голову уронил - двигаем назад, поднял - опять вперед.
*На ваших ногах. Вы сидите на полу, ноги вперед. Мальчик лежит поперек ваших ног, опирается о поверхность руками. Найдите то положение, когда он не роняет голову. Помогаем почувствовать опору на руки. Берем одной своей рукой за локоть и не даем ему согнуться. Другой рукой жмем на плечо по направлению к полу. Давление не постоянное, а толчками. Нажали - отпустили. Делать попеременно на обе руки.
*Взрослый сидит на полу, ног вытянуты вперед. Ребенок лежит поперек ног и перед ним расположены игрушки. По мере привыкания ребенка к этой позе его нужно понемногу сдвигать вперед, чтобы вес все больше приходился на руки.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 23.09.2025 18:59
#56
Значит вы можете класть игрушку не спереди , а сбоку, чтобы стимулировать ползание по кругу. Это ляжет в основу осознанного перемещения Илюши к цели.татьяна МСпасибо за быстрый ответ!!! В позе на животе Илюша умеет оторвать руку от поверхности, а второй дотянуться до игрушки. Причем не только дотянуться, но и взять, и еще помахать ею.
С уважением, Полина Львовна
- татьяна М
-
Дети:
Илья
28.09.2010
#57
Здравствуйте, Полина Львовна!!! Давненько я с Вами не общалась. Уезжала на 1,5 месяца с детьми в свой родной город на сессию. За это время накопились вопросы.
Илюше на днях исполнилось 8 месяцев. Малюсенькими шажочками движемся вперед. Илюша стал любознательным мальчиком, за все пытается схватиться, все потрогать. И получается, что его познавательный интерес опережает физическое развитие. По книге "Малыш с синдромом Дауна" мы закончили третий этап и приступили к четвертому. Единственное на чем мы зависли в третьем этапе-это повороты с живота на спину. Несколько раз видела как Илья переворачивается с живота, но делает это крайне редко. И не пойму, то ли осознанно, то ли нет... Что уж я только не делала. Когда устает лежать на животе начинает хныкать,злиться, но не переворачивается. Может быть Вы что-то посоветуйте???
С четвереньками пока тоже никак. Ну не нравится ему это положение. Выгинается с такой силой, что я сделать ничего не могу. А вот с положением сидя дела обстоят лучше. Используем все позы, приведенные в книге по физическому развитию. Может секунд 20 посидеть самостоятельно, опираясь ручками о свои колени.
Полина Львовна, что это за положение "седло"? Еще одна наша проблема-это нежелание оставаться одному. Хочет больше находиться на руках или чтобы кто-то был рядом. Может мы его избаловали?
Но есть и успехи: хорошо кушает с ложки; сам держит бутылочку; неплохо манипулирует предметами; различает своих и чужих; откликается на свое имя; понимает жест"иди на ручки", вообщем все не опишешь.
Илюше на днях исполнилось 8 месяцев. Малюсенькими шажочками движемся вперед. Илюша стал любознательным мальчиком, за все пытается схватиться, все потрогать. И получается, что его познавательный интерес опережает физическое развитие. По книге "Малыш с синдромом Дауна" мы закончили третий этап и приступили к четвертому. Единственное на чем мы зависли в третьем этапе-это повороты с живота на спину. Несколько раз видела как Илья переворачивается с живота, но делает это крайне редко. И не пойму, то ли осознанно, то ли нет... Что уж я только не делала. Когда устает лежать на животе начинает хныкать,злиться, но не переворачивается. Может быть Вы что-то посоветуйте???
С четвереньками пока тоже никак. Ну не нравится ему это положение. Выгинается с такой силой, что я сделать ничего не могу. А вот с положением сидя дела обстоят лучше. Используем все позы, приведенные в книге по физическому развитию. Может секунд 20 посидеть самостоятельно, опираясь ручками о свои колени.
Полина Львовна, что это за положение "седло"? Еще одна наша проблема-это нежелание оставаться одному. Хочет больше находиться на руках или чтобы кто-то был рядом. Может мы его избаловали?
Но есть и успехи: хорошо кушает с ложки; сам держит бутылочку; неплохо манипулирует предметами; различает своих и чужих; откликается на свое имя; понимает жест"иди на ручки", вообщем все не опишешь.
- polina
- Последний визит: 23.09.2025 18:59
#58
Добрый день, Татьяна.
Действительно, давненько.
Вы очень правильно заметили, что познавательная активность опережает двигательное развитие, а это значит, что сейчас ваша задача дать малышу возможность для исследования с учетом того, что сам он добраться до интересующего предмета пока не может.
Учите в позе на животе передвигаться по кругу.
Поза в седле есть в книге "формирование основных двигательных навыков" на странице 24.
На странице 25 есть другие способы поддержки поз сидя.
Про переворот на спину. Опишите, какие попытки перевернуться делает Илюша.
По поводу стремления ребенка быть рядом с вами. Это абсолютная норма. Вот если ребенку все равно рядом ли его близкие - то это внушает некоторые опасения. В каждом живом существе на генетическом уровне записана программа выживания, которая заключается в близости взрослого.
Она одинакова и у уток, и у собак и у детенышей человека. Сломать это механизм можно: дети в домах ребенка не плачут и никого не зовут, если они сыты. Ребенок живущий в семье зовет близких не только для кормления, но и для общения.
Действительно, давненько.

Вы очень правильно заметили, что познавательная активность опережает двигательное развитие, а это значит, что сейчас ваша задача дать малышу возможность для исследования с учетом того, что сам он добраться до интересующего предмета пока не может.
Учите в позе на животе передвигаться по кругу.
Поза в седле есть в книге "формирование основных двигательных навыков" на странице 24.
На странице 25 есть другие способы поддержки поз сидя.
Про переворот на спину. Опишите, какие попытки перевернуться делает Илюша.
По поводу стремления ребенка быть рядом с вами. Это абсолютная норма. Вот если ребенку все равно рядом ли его близкие - то это внушает некоторые опасения. В каждом живом существе на генетическом уровне записана программа выживания, которая заключается в близости взрослого.
Она одинакова и у уток, и у собак и у детенышей человека. Сломать это механизм можно: дети в домах ребенка не плачут и никого не зовут, если они сыты. Ребенок живущий в семье зовет близких не только для кормления, но и для общения.
С уважением, Полина Львовна
- татьяна М
-
Дети:
Илья
28.09.2010
#59
Здравствуйте, Полина Львовна!!! Спасибо большое за ответ. Извините, что сразу не отреагировала на ваше сообщение. Наш славный мальчик чуточку приболел.
Все способы поддержки поз сидя мы используем. Про способ"сидит в седле" я что-то ступила. Просто в голове четко отложилось первое название"сидя по-турецки". Открыла книгу и все поняла.
Те перевороты, которые видела я, были больше похожи на потерю равновесия, т.е. мне кажется, что они были не осознанными.
Но я стараюсь его стимулировать. Если Илюша лежит на животе, я подхожу сбоку, но чтобы он меня не видел, зову его или гремлю погремушкой. Он поворачивает голову в ту сторону, затем опускается на поверхность, разворачивает корпус, поворачивает попу и ножки, но рука(если я подхожу справа, то левая) остается неподвижна. Т.е. он не понимает как ему вытащить руку, поворот на бок получается незавершенным.
У нас замечательная новость- на 16 июня нас записали на консультацию в ДСА. Ждем с нетерпением.
Все способы поддержки поз сидя мы используем. Про способ"сидит в седле" я что-то ступила. Просто в голове четко отложилось первое название"сидя по-турецки". Открыла книгу и все поняла.
Те перевороты, которые видела я, были больше похожи на потерю равновесия, т.е. мне кажется, что они были не осознанными.
Но я стараюсь его стимулировать. Если Илюша лежит на животе, я подхожу сбоку, но чтобы он меня не видел, зову его или гремлю погремушкой. Он поворачивает голову в ту сторону, затем опускается на поверхность, разворачивает корпус, поворачивает попу и ножки, но рука(если я подхожу справа, то левая) остается неподвижна. Т.е. он не понимает как ему вытащить руку, поворот на бок получается незавершенным.
У нас замечательная новость- на 16 июня нас записали на консультацию в ДСА. Ждем с нетерпением.
- polina
- Последний визит: 23.09.2025 18:59
#60
Добрый день, Татьяна. Рада, что вас записали и рада, что разобрались с упражнениями.
По поводу переворота. Да, левая рука, в данном случае, блокирует переворот, не давая ему завершиться. Можно левую руку вытянуть вперед, а можно ее заправить под грудку. Попробуйте. какое движение Илюше более комфортно и всегда переворачивайте так, пока мальчик не привыкнет и не станет делать это сам.
По поводу переворота. Да, левая рука, в данном случае, блокирует переворот, не давая ему завершиться. Можно левую руку вытянуть вперед, а можно ее заправить под грудку. Попробуйте. какое движение Илюше более комфортно и всегда переворачивайте так, пока мальчик не привыкнет и не станет делать это сам.
С уважением, Полина Львовна