Илюша 28.09.2010

Ответить
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2025 14:34
Специализация:
Логопед, дефектолог

#151

Сообщение Иванова Марина М. » 21 июн 2014, 13:14

Добрый день!
Илья не видя инструмент может безошибочно определить и озвучить барабан, дудочку,бубен, колокольчик, а погремушку и губную гармошку показывает жестом.Может чем-то заменить?
заменяйте другими инструментами или бытовыми шумами.
Артикуляционные упражнения тоже прочитала, но не могу сообразить какой должен быть шарик? По веревочке он должен легко передвигаться?
Да, шарик должен перемещаться по веревочки совершенно свободно. Веревочку можно взять из набора для капельниц (продается в любой аптеке). А шарик можно взять из детских пособий (у меня шарик от игры на сортировку по цвету).
Вот ссылка на электронную версию журнала "Сделай шаг" /upload/archive/default/files/media/periodika/nomer_237_aprel_2009/ds_371.pdf
Там есть моя статья "Нетрадиционные упражнения для артикуляционной моторики". В самой статье есть фотография, где мы с девочкой Мариной выполняем это упражнение. Там видно, как она пытается поднять шарик языком. Но в самой фотографии есть ошибка. Марина не делает это самим кончиком языка, а поднимает голову и язык лежит на губе. Смотрите внимательней, чтоб Илья не повторил этой ошибки.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
татьяна М
Дети:
Илья
28.09.2010

#152

Сообщение татьяна М » 01 окт 2014, 19:04

Здравствуйте, Марина. 2 комплекс занятий проиграли,ждем следующий. Новых слов у Ильи много. Среди них есть и глаголы. Конечно произносит он их не совсем правильно. Например пать- спать, пие- приехали, поде- пойдем. Также он стал понимать, что слова нужно изменять. Если раньше на вопрос куда пойдем он говорил папа, теперь говорит папе.или на вопрос что ты хочешь, он говорит паку( так он называет кукурузные палочки) Без подсказки стал здороваться ( пиет), прощаться(пока) и говорить спасибо( пибо).Но о полноценной речи говорить не приходится. А так хочется, чтобы он быстрее заговорил.
Вообще Илюша стал поспокойнее. И в саду говорят, что стал более коммуникабельный.Но очень своенравный и упрямый. Если что- то не хочет, то заставить рактически не возможно. Вторую неделю не могу его усадить за стол заниматься, порисовать или полепить.Хотя до этого  чуть ли не каждый день приносил краски, чтобы порисовать. Сейчас у нас в фаворе сюжетные игры,машинки и мяч..Поэтому во время этих игр пытаемся учить цвета, формы.
В бытовом плане произошли изменения. Стал убирать за собой игрушки, одежду,выбрасывать мусор, если попил в комнате, всегда отнесет
кружку на кухню. На мои просьбы помочь стал более отзывчивый. Естественно отрицательных моментов тоже хватает, но с ними нам в психологический раздел.
Марина,сейчас попытаюсь на электронную почту отправить видео, где Илюшка называет картинки.Он достал их посмотреть, а я быстренько включила телефон. Специально снять занятие так и не получилось.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2025 14:34
Специализация:
Логопед, дефектолог

#153

Сообщение Иванова Марина М. » 05 окт 2014, 20:07

Добрый вечер, Татьяна!
Рада читать о ваших результатах! Поздравляю!
2 комплекс занятий проиграли,ждем следующий.  
Хорошо! Сейчас как раз работаю над новым комплексом. Отправлю сразу, как завершу.
Также он стал понимать, что слова нужно изменять. Если раньше на вопрос куда пойдем он говорил папа, теперь говорит папе.или на вопрос что ты хочешь, он говорит паку( так он называет кукурузные палочки)
Отлично! Илье сейчас 4 года исполнилось, я права? Обычно, по наблюдениям за другими детьми, согласования различных форм слов появляются гораздо позже (примерно к 6 годам). Но те дети, с которыми чаще играют (различные отобразительные или сюжетные игры), быстрее понимают и используют различные грамматические формы. И если
в фаворе сюжетные игры,машинки и мяч
это очень хорошо. В этом случае у ребенка быстрее развивается инициатива в деятельности, а это будет способствовать и развитию инициативы в речи.
Без подсказки стал здороваться ( пиет), прощаться(пока) и говорить спасибо( пибо)
Ну как же без подсказки Image, он же видит как это делаете Вы. Он старается подражать Вашим коммуникативным действиям.
Вторую неделю не могу его усадить за стол заниматься, порисовать или полепить.
Попробуйте заниматься рисованием и лепкой на детском стульчике вместо стола. А ещё, можно положить на пол поднос или расстелить на полу обои (белой стороной вверх). Вот тут как раз и можно разгуляться и красками.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
татьяна М
Дети:
Илья
28.09.2010

#154

Сообщение татьяна М » 09 окт 2014, 18:44

Здравствуйте, Марина!  Спасибо большое за ответ. Будем ждать следующий комплекс. Да, Илюшке 28 сентября исполнилось 4 года.
Хочется все - таки вернуться к рисованию и лепке. Илюшка особо никогда не любил эти занятия. Может быть здесь есть и моя вина, что не привила интерес к этому виду деятельности.Что-то и комментированное рисование его не очень увлекло. Все рисование сводится к изображению каляк. Мелом получается рисовать кривые круги. А вот ручкой в тетради может "писать" долго.С лепкой примерно тоже самое- колбаски и шарики.Вообще я заметила,что к пластилину,тесту он испытывает небольшое чувство отвращения. Кстати, салфетки мять в руках он тоже не любит.
Марина, хотела спросить, получили вы видео?
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2025 14:34
Специализация:
Логопед, дефектолог

#155

Сообщение Иванова Марина М. » 12 окт 2014, 21:57

Добрый вечер, Татьяна!
К сожалению, видео не получила. Проверяла почту - видео нет. Загрузите его в "Яндекс-Диск", а мне отправьте ссылку.
Я сейчас пришлю Вам игры на мелкую моторику. Попробуйте, может они понравятся Илье?
А как Илья относится к ситуации испачканных рук?
У вас есть песенки Железновых?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
татьяна М
Дети:
Илья
28.09.2010

#156

Сообщение татьяна М » 13 окт 2014, 11:53

Здравствуйте, Марина! Попробую загрузить видео по вашему совету.
Спасибо за интересные игры.Я думаю Илье понравятся.
К испачканным рукам относится не очень. Пальчиками порисовать немножко может, но не долго. Бежит мыть ручки.
Песенки Железновых Илья одно время очень любил смотреть по компьютеру. В течение дня мы их пели. Он мне подпевал и все жесты показывал. Сейчас не смотрит, поднадоели видимо.Но иногда можем их вспомнить.
На днях у Илюши появились новые слова.Он очень любит играть в больницу. Кстати, теперь он совсем не боится врачей. Илюшка предпочитает выступать в роли больного, а мне достается роль врача. Также на прием к врачу он носит всех своих друзей - мягкие игрушки. Когда я говорю, кто пришел к врачу? Илюша говорит мика( мишка). Потом я спрашиваю, а что болит у мишки? Раньше он показывал жестом, а сейчас стал говорить- гова( горло). А после укола, стал говорить мика пацет( плачет).И мы его вместе жалеем.Вообще ему очень хочется и нравится говорить, надеюсь у нас все получится.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2025 14:34
Специализация:
Логопед, дефектолог

#157

Сообщение Иванова Марина М. » 14 окт 2014, 21:25

Добрый вечер, Татьяна!
Получила ссылку и все скачала! Посмотрю.
К испачканным рукам относится не очень. Пальчиками порисовать немножко может, но не долго. Бежит мыть ручки.
Поиграйте с детской зубной пастой. Купите пару тюбиков и в ванной или над раковиной попробуйте "прятать" в зубной пасте разные маленькие игрушечки (например, о киндеров). Пусть поиграет чуть, а затем Вы сами предложите помыть ему руки под струей воды, не дожидаясь его возгласов на эту тему. Таким образом он поймет, что в эту игру с Вами играть безопасно. Повторите этот цикл игр несколько раз.
Песенки Железновых Илья одно время очень любил смотреть по компьютеру. В течение дня мы их пели. Он мне подпевал и все жесты показывал. Сейчас не смотрит, поднадоели видимо.Но иногда можем их вспомнить.
Я не предлагаю их смотреть - только слушать! Включите аудио без видео. Есть такая возможность? Если нет, я пришлю Вам ссылку для скачивания. Раз Илья начал повторять простые циклические игры (одно действие с различными героями), то и ситуации с песенками можно обыграть (бегемотик танцует, курочка танцует, теперь мишка будет танцевать). Причем Илья вместе с Вами пусть "научит" и покажет игрушкам танец.
Вообще ему очень хочется и нравится говорить, надеюсь у нас все получится.
Отлично, значит у него снят "барьер". Теперь в простых повторяющихся играх используем слова. Действия и сюжет он постепенно начинает повторять, далее дело за повтором слов. Поверьте, мои исследования показывают, что дети быстрее начинают говорить (даже фразы быстрее появляются) именно в повторяющихся игровых сюжетах.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
татьяна М
Дети:
Илья
28.09.2010

#158

Сообщение татьяна М » 20 окт 2014, 00:01

Здравствуйте, Марина!  Про пасту поняла, попробуем. Если не трудно, пришлите,пожалуйста, ссылку на Железновых.
Про повторяющиеся игровые сюжеты-это как раз про нас. Если что-то понравилось будем играть долго.
Марина, если вы помните, на консультации я вам задавала вопрос по поводу гортанных звуков,которые издает Илья.Вы тогда предположили, что это сенсорная недостаточность и дали нам некоторые рекомендации. Мы стараемся их выполнять и обращать на это внимание, но пока что-то ничего у нас не выходит. Когда Илюша занят чем-то интересным или находится в движении, то все нормально, но когда,например смотрит мультики, устал или в некомфортных ситуациях начинает сильно трещать. Тогда надо его быстро отвлекать, но и это не всегда срабатывает. Особенно неприятно, когда это происходит вне дома. Вроде бы всего навсего звук, но раздражает ужасно, меня уже саму начинает от этого потряхивать. Складывется порой такое впечатление, что он не может этот процесс контролировать. И ведь это длится уже около года. Даже не знаю, что нам делать... Может это все-таки какая-то разновидность тиков и стоит обратиться к врачу...
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2025 14:34
Специализация:
Логопед, дефектолог

#159

Сообщение Иванова Марина М. » 22 окт 2014, 10:34

Татьяна, добрый день!
Ссылку отправила. На другие вопросы отвечу чуть позже, но сегодня.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
татьяна М
Дети:
Илья
28.09.2010

#160

Сообщение татьяна М » 17 ноя 2014, 20:30

Здравствуйте, Марина!!!  Наверное, по каким- то причинам вы не смогли мне ответить. Но мы с Илюшей очень ждем новый комплекс занятий.
У Илюшки немного улучшилось качество речи. Появился звук л. Так классно получаются слова с этим звуком, например имя Лена. Если раньше у него что- то не получалось или он что- то не хотел,  то говорил Не, а теперь говорит: нету, не дам, никак(в определенных ситуациях)
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»