Кирюша, родился 15 января 2011 года.
- polina
- Последний визит: 23.09.2025 14:51
#42
И еще формирование основных двигательных навыков. Пока все.Yana;18304Спасибо, Полина Львовна!
Я еще хотела уточнить про книги. Пособия "Малыш.." и "Формирование речи.." -это наши основные пособия по развитию речи до 3 лет? или будут еще какие нибудь книги высылаться?
С уважением, Татьяна.
С уважением, Полина Львовна
- Yana
- Последний визит: 10.06.2023 21:46
-
Дети:
Кирилл
15.01.2011
#43
Добрый вечер, Полина Львовна!
Хочу обсудить с вами один вопрос и получить Вашу рекомендацию:
Кирилл раньше, когда стоял у опоры, ноги держал напряженными и перераспрямлял колени. Сгибать ноги в коленях ему было трудно, я ему помогала, он стойко сопротивлялся.
Когда ему нужно было сесть из положения стоя-падал на попу, но аккуратно и с прямыми ногами. Я с ним делала упражнения на сгибание-разгибание коленей. (Кирюша маленький-колени согнули, Кирюша большой- колени разогнули). Вчера стала замечать, что стал садиться из положения стоя сначала на корточки, а потом уже на пол. При этом может задержаться в позе "на корточках" довольно долго, но с опорой. Ноги в позе стоя уже не так напряжены. Зато теперь, когда я его ставлю к дивану "Стоим-стоим", стоять не хочет, а садиться на корточки, а раньше мог долго стоять на ногах, чуть привалившись к дивану. Вот это меня и беспокоит. Никак не можем научиться стоять без опоры и делать первый шаг навстречу маме. Помогите.
Спасибо.
Хочу обсудить с вами один вопрос и получить Вашу рекомендацию:
Кирилл раньше, когда стоял у опоры, ноги держал напряженными и перераспрямлял колени. Сгибать ноги в коленях ему было трудно, я ему помогала, он стойко сопротивлялся.

Спасибо.
- polina
- Последний визит: 23.09.2025 14:51
#44
Добрый день, Татьяна.
Причина перераспрямленных коленей описана уже много раз: неуверенность из-за недостаточного умения сохранять равновесие заставляет ребенка стабилизировать себя таким образом.
Пока не уверен- напряжен. придет навык игры в позе стоя - не будет бояться сгибать колени. Представьте. что вы стоите на бревне, высоко над землей. вы боитесь и напряжены. Кто-то считает, что стоите вы не правильно и начнет насильно сгибать вам колени. Какими будут ваши ощущения?
Отпустите ситуацию, дайте мальчику самому разобрать с тем, сколько он будет стоять и как и все постепенно наладится.
На будущее советую вам еще раз подумать о том, какую помощь вы хотите оказывать ребенку: в форме воздействия на мальчика и манипулирования им, его руками. ногами или взаимодействия и сотрудничества с ним - понимания его возможностей, создание условий, привлечения внимания. Об этом написано во всех наших книгах.
Кирилл раньше, когда стоял у опоры, ноги держал напряженными и перераспрямлял колени. Сгибать ноги в коленях ему было трудно, я ему помогала, он стойко сопротивлялся.Когда ему нужно было сесть из положения стоя-падал на попу, но аккуратно и с прямыми ногами.
Причина перераспрямленных коленей описана уже много раз: неуверенность из-за недостаточного умения сохранять равновесие заставляет ребенка стабилизировать себя таким образом.
Пока не уверен- напряжен. придет навык игры в позе стоя - не будет бояться сгибать колени. Представьте. что вы стоите на бревне, высоко над землей. вы боитесь и напряжены. Кто-то считает, что стоите вы не правильно и начнет насильно сгибать вам колени. Какими будут ваши ощущения?
Вы лишили его привычного способа стабилизации, а к новому он пока не готов.Я с ним делала упражнения на сгибание-разгибание коленей. (Кирюша маленький-колени согнули, Кирюша большой- колени разогнули). Вчера стала замечать, что стал садиться из положения стоя сначала на корточки, а потом уже на пол. При этом может задержаться в позе "на корточках" довольно долго, но с опорой. Ноги в позе стоя уже не так напряжены. Зато теперь, когда я его ставлю к дивану "Стоим-стоим", стоять не хочет, а садиться на корточки, а раньше мог долго стоять на ногах, чуть привалившись к дивану.
Отпустите ситуацию, дайте мальчику самому разобрать с тем, сколько он будет стоять и как и все постепенно наладится.
На будущее советую вам еще раз подумать о том, какую помощь вы хотите оказывать ребенку: в форме воздействия на мальчика и манипулирования им, его руками. ногами или взаимодействия и сотрудничества с ним - понимания его возможностей, создание условий, привлечения внимания. Об этом написано во всех наших книгах.
С уважением, Полина Львовна
- Yana
- Последний визит: 10.06.2023 21:46
-
Дети:
Кирилл
15.01.2011
#45
Добрый вечер, Полина Львовна! Спасибо за ответ.
Вы меня успокоили, что ничего страшного не произошло. В ваших книгах я читала про перераспрямленные колени, я знала, что это проходит само. Но, видимо, я немного это ускорила упражнением (сели-встали), которое входит в комплекс обычной ежедневной гимнастики для детей 9-12 мес.
Я несколько дней наблюдала за Кириллом. Встает к любой опоре через колено, стоит и ходит возле нее как и прежде. Только теперь садиться через "корточки". Напишу вам, как дальше будут развиваться события.
С уважением,
Татьяна.
Вы меня успокоили, что ничего страшного не произошло. В ваших книгах я читала про перераспрямленные колени, я знала, что это проходит само. Но, видимо, я немного это ускорила упражнением (сели-встали), которое входит в комплекс обычной ежедневной гимнастики для детей 9-12 мес.
Я несколько дней наблюдала за Кириллом. Встает к любой опоре через колено, стоит и ходит возле нее как и прежде. Только теперь садиться через "корточки". Напишу вам, как дальше будут развиваться события.
С уважением,

- Yana
- Последний визит: 10.06.2023 21:46
-
Дети:
Кирилл
15.01.2011
#46
Здравствуйте, Полина Львовна!
Решила спросить совета по поводу занятий с Кириллом.
Мы занимаемся по вашим книгам, Кирилл делает успехи, не все получается пока, конечно, но сдвиги есть. В основном работаем сейчас над увеличением пассивного словаря, пониманием речи.
У Кирилла есть старшая сестра, 3,5 года. Он многому от нее учится, повторяет за ней. Понятно, что когда я занимаюсь с Кириллом, ей очень скучно, а вклиниться в наши занятия ей не удается. В итоге, я каждый день слышу от нее упрек, что я занимаюсь только с Кирюшей, а с ней нет. Конечно, ему уделяется больше времени, а с ней я занимаюсь, когда он спит. Посоветуйте, пожалуйста (или может дадите ссылку), какие мне организовать 2-3 СОВМЕСТНЫЕ игры, чтобы и ей не чувствовать себя обделенной вниманием, и Кирилл бы получал максимальную пользу. Мне кажется эта проблема есть во многих семьях, где воспитываются два и более ребенка, поэтому Ваши советы были бы очень ценны не только для нас.
.
Спасибо.
Татьяна.
Решила спросить совета по поводу занятий с Кириллом.
Мы занимаемся по вашим книгам, Кирилл делает успехи, не все получается пока, конечно, но сдвиги есть. В основном работаем сейчас над увеличением пассивного словаря, пониманием речи.
У Кирилла есть старшая сестра, 3,5 года. Он многому от нее учится, повторяет за ней. Понятно, что когда я занимаюсь с Кириллом, ей очень скучно, а вклиниться в наши занятия ей не удается. В итоге, я каждый день слышу от нее упрек, что я занимаюсь только с Кирюшей, а с ней нет. Конечно, ему уделяется больше времени, а с ней я занимаюсь, когда он спит. Посоветуйте, пожалуйста (или может дадите ссылку), какие мне организовать 2-3 СОВМЕСТНЫЕ игры, чтобы и ей не чувствовать себя обделенной вниманием, и Кирилл бы получал максимальную пользу. Мне кажется эта проблема есть во многих семьях, где воспитываются два и более ребенка, поэтому Ваши советы были бы очень ценны не только для нас.

Спасибо.
Татьяна.
- polina
- Последний визит: 23.09.2025 14:51
#47
Добрый день, Татьяна. Опишите. как вы занимаетесь с Кирюшей. Что хочет в это время делать ваша дочка: играть с вами вместе или привлечь внимание к себе?Yana;19596Здравствуйте, Полина Львовна!
Решила спросить совета по поводу занятий с Кириллом.
Мы занимаемся по вашим книгам, Кирилл делает успехи, не все получается пока, конечно, но сдвиги есть. В основном работаем сейчас над увеличением пассивного словаря, пониманием речи.
У Кирилла есть старшая сестра, 3,5 года. Он многому от нее учится, повторяет за ней. Понятно, что когда я занимаюсь с Кириллом, ей очень скучно, а вклиниться в наши занятия ей не удается. В итоге, я каждый день слышу от нее упрек, что я занимаюсь только с Кирюшей, а с ней нет. Конечно, ему уделяется больше времени, а с ней я занимаюсь, когда он спит. Посоветуйте, пожалуйста (или может дадите ссылку), какие мне организовать 2-3 СОВМЕСТНЫЕ игры, чтобы и ей не чувствовать себя обделенной вниманием, и Кирилл бы получал максимальную пользу. Мне кажется эта проблема есть во многих семьях, где воспитываются два и более ребенка, поэтому Ваши советы были бы очень ценны не только для нас..
Спасибо.
Татьяна.
В какие игры она любит играть?
С уважением, Полина Львовна
- Yana
- Последний визит: 10.06.2023 21:46
-
Дети:
Кирилл
15.01.2011
#48
Добрый вечер, Полина Львовна!
Занятия у нас с ним в основном сводятся к следующему:
1. Учимся собирать пирамидку, сортеры, башенки из кубиков
2. Рассматриваем предметные картинки, потом я ему предлагаю выбор из 2.
3. Играем в мячик (кидаем друг другу)
4. Совершаем действия с игрушками (кормим, причесываем, укладываем спать и т.д.), а также с бытовыми предметами.
5. Учимся собирать пазлы из 2 частей
6. Осваиваем дешевенький синтезатор))
7. Рисуем пальчиковыми красками
8. Отрабатываем навыки ходьбы
Понятно, что старшему ребенку уже неинтересна пирамидка, сортеры и пр. Совместной игры с куклами у них тоже не получается, в основном идет борьба по завладению игрушкой. Правда хорошо получаются подвижные игры (догонялки на четвереньках и прятки).
Что посоветуете?
Занятия у нас с ним в основном сводятся к следующему:
1. Учимся собирать пирамидку, сортеры, башенки из кубиков
2. Рассматриваем предметные картинки, потом я ему предлагаю выбор из 2.
3. Играем в мячик (кидаем друг другу)
4. Совершаем действия с игрушками (кормим, причесываем, укладываем спать и т.д.), а также с бытовыми предметами.
5. Учимся собирать пазлы из 2 частей
6. Осваиваем дешевенький синтезатор))
7. Рисуем пальчиковыми красками
8. Отрабатываем навыки ходьбы
Понятно, что старшему ребенку уже неинтересна пирамидка, сортеры и пр. Совместной игры с куклами у них тоже не получается, в основном идет борьба по завладению игрушкой. Правда хорошо получаются подвижные игры (догонялки на четвереньках и прятки).
Что посоветуете?
- Yana
- Последний визит: 10.06.2023 21:46
-
Дети:
Кирилл
15.01.2011
#49
Еще шлю отдельный вопрос про отработку двух последних навыков: стояние и ходьба.
1. Поза "стоя". ( учитывая мое сообщение от 12.02.2012 г.) Мы так еще не можем прийти к устойчивой позе "стоя" без поддержки. Замечательно стоит, держась двумя, либо одной рукой (второй в это время играет с игрушкой), а также касаясь грудью дивана и действует двумя руками. Если поставить спиной к опоре, поджимает ноги и садится на корточки или на попу. Если уж очень сильно развлекать, то может постоять, привалившись спиной , но недолго. Несколько раз поймал равновесие и стоял 2-3 сек. сам. Но в основном стоит возле опоры. Никак не можем сдвинутся дальше. Такое впечатление, что он боится, либо ему этот навык не нужен.
2. Ходьба. Замечательно передвигается вдоль поверхности, а также перемещается между двумя параллельными опорами, с расстоянием 30-40 см. Если расстояние увеличивается, просто садится на пол, и ползет до цели. Если привалить к дивану и позвать, падает ко мне на грудь. Залезает на невысокий диванчик с завидной скоростью, слезает пока с небольшой помощью. На четвереньках уже не просто ползает, а бегает. Следуя вашим рекомендациям, за руки не водим. Никак не сделает он свои первые шаги. Что нам делать дальше?
Спасибо. Татьяна
1. Поза "стоя". ( учитывая мое сообщение от 12.02.2012 г.) Мы так еще не можем прийти к устойчивой позе "стоя" без поддержки. Замечательно стоит, держась двумя, либо одной рукой (второй в это время играет с игрушкой), а также касаясь грудью дивана и действует двумя руками. Если поставить спиной к опоре, поджимает ноги и садится на корточки или на попу. Если уж очень сильно развлекать, то может постоять, привалившись спиной , но недолго. Несколько раз поймал равновесие и стоял 2-3 сек. сам. Но в основном стоит возле опоры. Никак не можем сдвинутся дальше. Такое впечатление, что он боится, либо ему этот навык не нужен.
2. Ходьба. Замечательно передвигается вдоль поверхности, а также перемещается между двумя параллельными опорами, с расстоянием 30-40 см. Если расстояние увеличивается, просто садится на пол, и ползет до цели. Если привалить к дивану и позвать, падает ко мне на грудь. Залезает на невысокий диванчик с завидной скоростью, слезает пока с небольшой помощью. На четвереньках уже не просто ползает, а бегает. Следуя вашим рекомендациям, за руки не водим. Никак не сделает он свои первые шаги. Что нам делать дальше?
Спасибо. Татьяна
- polina
- Последний визит: 23.09.2025 14:51
#50
Доброе утро, а теперь примите решение о том. какой вопрос для вас первоочередной. Это в том случае, если вы хотите обсудить подробно.
Второй вариант: я на все ваши вопросы дам краткие ответы (не длиннее вопроса) Если вас это устроит - я готова ответить на все и сразу
Второй вариант: я на все ваши вопросы дам краткие ответы (не длиннее вопроса) Если вас это устроит - я готова ответить на все и сразу
С уважением, Полина Львовна