Татьяна, в методических материалах много полезных статей. Просмотрите на досуге. Удобнее зайти в оглавление, а там уже зайти по прямой ссылке.Yana;24614Очень полезная тема, Полина Львовна! Спасибо!
Кирюша, родился 15 января 2011 года.
- Yana
- Последний визит: 10.06.2023 21:46
-
Дети:
Кирилл
15.01.2011
#92
Добрый вечер, Полина Львовна!
Напишу коротенько о наших маленьких победах и проблемах:
1.Кирилл с удовольствием начал играть в лото. Я купила вот такое, оочень ему нравиться: http://www.twirpx.com/file/872624/. Еще немного поработаем, а потом приступим ко второму этапу по глобальному чтению.
2. В последнее время также стали получаться стихи с жестами. Выучили пока два, и с гордостью теперь демонстрируем всем домочадцам и знакомым.))) Нашла много таких стихов в методических материалах, оттуда тоже возьмем.
3. По крупной моторике вопросы:
Кирилл так и не умеет бегать, когда надо ускориться, переходит на быстрый шаг.
Прыгать пока тоже не получается, только делает движения попой, как будто прыгает, но ноги от земли не отрывает))).
Хотя нам невропатолог и не ставит широкую расстановку ног при ходьбе, и тонус у нас в норме, и ортопедических проблем никогда никто не выявлял, я все таки вижу, что у него тазобедренные суставы чуть более подвижны, чем у обычных детей. Я знаю, что это особенность детей с СД, но видимо у Кирилла не все так уж и плохо, раз на это никогда никто не обращал внимания. Наш тренер по фитнесу, наоборот, Кирилла хвалит, когда тот в позе сидя с разведенными ногами, может лечь на пол вперед( а я про себя думаю, вот бы мне такую растяжку))). Массаж не помог укрепить суставы (делали 4 курса), что еще может помочь устранить проблему, или не стоит обращать внимания, а в последствии посоветовать ему заняться йогой (и растягивать ничего не надо))))).
Спасибо, Татьяна.
Напишу коротенько о наших маленьких победах и проблемах:
1.Кирилл с удовольствием начал играть в лото. Я купила вот такое, оочень ему нравиться: http://www.twirpx.com/file/872624/. Еще немного поработаем, а потом приступим ко второму этапу по глобальному чтению.
2. В последнее время также стали получаться стихи с жестами. Выучили пока два, и с гордостью теперь демонстрируем всем домочадцам и знакомым.))) Нашла много таких стихов в методических материалах, оттуда тоже возьмем.
3. По крупной моторике вопросы:
Кирилл так и не умеет бегать, когда надо ускориться, переходит на быстрый шаг.
Прыгать пока тоже не получается, только делает движения попой, как будто прыгает, но ноги от земли не отрывает))).
Хотя нам невропатолог и не ставит широкую расстановку ног при ходьбе, и тонус у нас в норме, и ортопедических проблем никогда никто не выявлял, я все таки вижу, что у него тазобедренные суставы чуть более подвижны, чем у обычных детей. Я знаю, что это особенность детей с СД, но видимо у Кирилла не все так уж и плохо, раз на это никогда никто не обращал внимания. Наш тренер по фитнесу, наоборот, Кирилла хвалит, когда тот в позе сидя с разведенными ногами, может лечь на пол вперед( а я про себя думаю, вот бы мне такую растяжку))). Массаж не помог укрепить суставы (делали 4 курса), что еще может помочь устранить проблему, или не стоит обращать внимания, а в последствии посоветовать ему заняться йогой (и растягивать ничего не надо))))).
Спасибо, Татьяна.
- polina
- Последний визит: 22.09.2025 19:48
#93
Добрый день. Про бег и прыжки: сейчас нужно заняться ходьбой по упругой поверхности, прыжками на батуте, спрыгиванием с возвышения.
Все упражнения на растяжку будут ухудшать качество движений.
Массаж не может помочь укреплению связок. Они так и будут ВСЕГДА эластичными, но со временем правильно сформированные мышцы берут на себя роль фиксации сустава в нужном положении.
Дело не только и не столько в крепости мышц. а в правильной коконтракции - согласованной работе сгибателей и разгибателей, отводящих и приводящих мышц.
Все упражнения на растяжку будут ухудшать качество движений.
Массаж не может помочь укреплению связок. Они так и будут ВСЕГДА эластичными, но со временем правильно сформированные мышцы берут на себя роль фиксации сустава в нужном положении.
Дело не только и не столько в крепости мышц. а в правильной коконтракции - согласованной работе сгибателей и разгибателей, отводящих и приводящих мышц.
С уважением, Полина Львовна
- Yana
- Последний визит: 10.06.2023 21:46
-
Дети:
Кирилл
15.01.2011
#94
Добрый вечер, Полина Львовна!
Спасибо за ответ. Хотела немного уточнить по теме.
1.Можно ли заменить батут прыгунками?
2. Вы пишите, что "со временем правильно сформированные мышцы берут на себя роль фиксации сустава в нужном положении". У меня вопрос, нужно ли мое вмешательство (зарядки, массажи и пр.), чтобы они сформировались правильно,? или этот процесс пройдет сам по себе?
3. С ко-контрацией вообще ничего не понятно, это новое для меня слово, вы уж простите меня Полина Львовна. Объясните, пожалуйста, более доступно для "особо одаренных"? каким образом все это должно сформироваться и в каком возрасте?
Спасибо, Татьяна.)
Спасибо за ответ. Хотела немного уточнить по теме.
1.Можно ли заменить батут прыгунками?
2. Вы пишите, что "со временем правильно сформированные мышцы берут на себя роль фиксации сустава в нужном положении". У меня вопрос, нужно ли мое вмешательство (зарядки, массажи и пр.), чтобы они сформировались правильно,? или этот процесс пройдет сам по себе?
3. С ко-контрацией вообще ничего не понятно, это новое для меня слово, вы уж простите меня Полина Львовна. Объясните, пожалуйста, более доступно для "особо одаренных"? каким образом все это должно сформироваться и в каком возрасте?
Спасибо, Татьяна.)
- polina
- Последний визит: 22.09.2025 19:48
#95
Добрый день, татьяна
Нет1.Можно ли заменить батут прыгунками?
Сам по себе процесс не пойдет. Массаж мало эффективен. Мы рекомендуем только материнский массаж и гимнастику активного типа. Подход, называемый гимнастикой активного типа подробно описан в книге "Формирование основных двигательных навыков."2. Вы пишите, что "со временем правильно сформированные мышцы берут на себя роль фиксации сустава в нужном положении". У меня вопрос, нужно ли мое вмешательство (зарядки, массажи и пр.), чтобы они сформировались правильно,? или этот процесс пройдет сам по себе?
С рожения: правильные позы, правильный уход, правильные упражнения. Все есть в книге, названной выше.3. С ко-контрацией вообще ничего не понятно, это новое для меня слово, вы уж простите меня Полина Львовна. Объясните, пожалуйста, более доступно для "особо одаренных"? каким образом все это должно сформироваться и в каком возрасте?
С уважением, Полина Львовна
- Yana
- Последний визит: 10.06.2023 21:46
-
Дети:
Кирилл
15.01.2011
#96
Полина Львовна!
Книгу про двигательные навыки, после того как Кирилл начал уверенно ходить, я считала отработанной, и убрала ее еще летом в книжный шкаф. Мы ведь все этапы прошли по ней, и прошли так, как там описано. Вроде ничего не упустили. Значит ли тогда, что наши мышцы сформировались правильно?
Я так настойчиво допытываюсь, т.к. до определенного времени мы занимались по этой книге, а потом, как все основные навыки сформировались, мне не совсем понятно, что делать дальше в двигательном плане. Очень жаль, что у книги нет продолжения.....))) Чему учить, в какой последовательности, в каком возрастном периоде, и самое главное, как это сделать правильно. Понятно же, что движения только ходьбой не ограничиваются, прыжки, бег, препятствия, лазания и проч. навыки, необходимые ребенку. Кирилл пока многого из этого не умеет, и я уже начинаю волноваться. Нет системы, вот я и растерялась что то....
Спасибо, Татьяна.
Книгу про двигательные навыки, после того как Кирилл начал уверенно ходить, я считала отработанной, и убрала ее еще летом в книжный шкаф. Мы ведь все этапы прошли по ней, и прошли так, как там описано. Вроде ничего не упустили. Значит ли тогда, что наши мышцы сформировались правильно?
Я так настойчиво допытываюсь, т.к. до определенного времени мы занимались по этой книге, а потом, как все основные навыки сформировались, мне не совсем понятно, что делать дальше в двигательном плане. Очень жаль, что у книги нет продолжения.....))) Чему учить, в какой последовательности, в каком возрастном периоде, и самое главное, как это сделать правильно. Понятно же, что движения только ходьбой не ограничиваются, прыжки, бег, препятствия, лазания и проч. навыки, необходимые ребенку. Кирилл пока многого из этого не умеет, и я уже начинаю волноваться. Нет системы, вот я и растерялась что то....
Спасибо, Татьяна.
- polina
- Последний визит: 22.09.2025 19:48
#97
Добрый день, Татьяна. Продолжение мы пока не написали, но кое что сказать могу коротко. Сейчас ваша задача - улучшение качества имеющейся ходьбы: ходьба по неровной, по упругой, сыпучей поверхностям,
Залезание, перелезание, ходьба с горки, в горку, переступания.
Учите спрыгивать с небольшого возвышения.
Во что играть, вы можете прочитать в книге, "малыш с синдромом Дауна" на стр 158.
Залезание, перелезание, ходьба с горки, в горку, переступания.
Учите спрыгивать с небольшого возвышения.
Во что играть, вы можете прочитать в книге, "малыш с синдромом Дауна" на стр 158.
С уважением, Полина Львовна
- Yana
- Последний визит: 10.06.2023 21:46
-
Дети:
Кирилл
15.01.2011
#100
Полина Львовна! Здравствуйте! Вопросы по глобальному чтению, помогите, пожалуйста разобраться. Сейчас в работе 12 карточек разной тематики. Где то 80 % он открывает правильно, а остальные может спутать и дать не те. Что интересно, сегодня я решила поэкпериментировать , показала ему на карточку со словом "НОС" (картинкой вниз она лежала) и спросила "Что это?", он стал сопеть носом, а на "КОРОВУ" (опять же картинкой вниз) стал мычать. Значит он все таки воспринимает слова глобально, но почему тогда путается? может я рано ввожу новые карточки? а может он просто угадывает? Ничего не пойму. Как его правильно проконтролировать, все же читает он или наугад открывает и попадает в нужные?
Спасибо. Татьяна.
Спасибо. Татьяна.