Кирюша, родился 15 января 2011 года.

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.09.2025 22:21

#151

Сообщение polina » 02 окт 2013, 12:30

Yana;31801Мы это все умеем))). Полина Львовна, а возможно ли получать консультацию логопеда в ДСА нам уже сейчас?
Да, можно. Я приглашу логопеда в эту тему и вы вместе решите, возможно, вас лучше перевести в старший раздел.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2025 14:34
Специализация:
Логопед, дефектолог

#152

Сообщение Иванова Марина М. » 02 окт 2013, 22:53

Добрый вечер, Татьяна!
Я получила сообщение от Полины Львовны и готова подключиться к разговору.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Yana
Последний визит: 10.06.2023 21:46
Дети:
Кирилл
15.01.2011

#153

Сообщение Yana » 03 окт 2013, 23:32

Спасибо Полина Львовна, что исполнили мою просьбу)))
Добрый вечер, Марина! Приятно познакомиться. Меня зовут Татьяна, любимого сыночка-Кирилл- возраст 2 года 8 месяцев.
У меня каждый день возникают вопросы по развитию речи Кирюши, поэтому мне необходимо будет Ваша помощь, т.к. с логопедом в родном городе мы начнем заниматься только с 3 лет (раньше не берут ).
Я описала выше (сообщение от 25.09.2013 г.), что уже Кирилл умеет на сегодняшний день говорить. В основном, это первый слог от многих слов, разговор на "своем" языке, и несколько полных слов. Что мы делаем каждый день для развития речи в том же сообщении от 25.09. я описала. Рекомендацию Полины Львовны -отхлопывать структуру слова- я в течение дня выполняю, пытаюсь вызвать второй слог. Медикаментозное стимулирование речи пока не применяли (держу про запас, как тяжелую артиллерию).Занимаемся в группе с обычными детьми в школе раннего развития уже второй год.
Начитавшись в интернете всякой информации, у меня теперь в голове полная каша. Мне бы хотелось иметь некий план, согласно которому надо работать. Или хотя бы подскажете мне с чего в нашем случае стоит начать? может я что то упустила?  Надеюсь, вы мне поможете. Спасибо.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2025 14:34
Специализация:
Логопед, дефектолог

#154

Сообщение Иванова Марина М. » 04 окт 2013, 00:49

Татьяна, добрый вечер!
Да я уже имею представление о речевом развитии Кирилла (читала ваш диалог).
Хотелось бы Вам рассказать об одной особенности в речи. Ребенок начинает проговаривать второй слог слова (отличный от первого "МАША", "КАША"), если у него был опыт проговаривания слов из повторяющихся слогов ("ТОП-ТОП", "ОП-ОП", "ЛЯ-ЛЯ", "ДУ-ДУ", "БАМ-БАМ"). Во-первых, это связано с возможностями речевого выдоха. Во-вторых, это связано с возможностями переключения артикуляционного аппарата (губы, язык) с одного положения на другое. В-третьих, это связано с созреванием отдельных областей мозга. Мы не просто так просим об использовании звукоподражательных слов.
У Кирилла был опыт проговаривания таких слов (из повторяющихся слогов)?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Yana
Последний визит: 10.06.2023 21:46
Дети:
Кирилл
15.01.2011

#155

Сообщение Yana » 04 окт 2013, 15:26

Здравствуйте, Марина! Да, такой опыт был, но слов было немного (потому что их в принципе было немного). Показывал игру на дудочке "ду-ду", кушать "ам-ам", просил включать музыку "ля-ля", и просьба "дэй-дэй"(он и сейчас их так же говорит). Но, в основном, всегда слова состояли из одного слога, даже мама и папа выглядят и сейчас как ма и па. Звукоподражания животным тоже все одним слогом- корова-му, лягушка-ква и т.д.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2025 14:34
Специализация:
Логопед, дефектолог

#156

Сообщение Иванова Марина М. » 04 окт 2013, 17:38

Татьяна, нужно чтоб было много именно звукоподражательных и лепетных слов. Уже из них Кирилл научится "составлять" другие слова. Чтобы комбинировать слоги, нужно чтоб в активном словаре было много простых слов (из повторяющихся слогов или автономных слов). Нужно активно пользоваться этими словами, чтоб "тренировать" речевой выдох. Проговаривая начальный слог слова, Кирилл интонационно продолжает/передает окончание слова? (Например: "собака" - соаа)
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Yana
Последний визит: 10.06.2023 21:46
Дети:
Кирилл
15.01.2011

#157

Сообщение Yana » 06 окт 2013, 23:48

Да, Марина, спасибо. Но я не совсем поняла, каковы мои действия на сегодняшний день? Как вызвать цепочку повторяющихся слогов и , например, из слова банан, который он озвучивает, как ба- сделать ба-ба-ба? Я приняла во внимание совет Полины Львовны по отхлопыванию структуры, может еще что то есть?
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2025 14:34
Специализация:
Логопед, дефектолог

#158

Сообщение Иванова Марина М. » 07 окт 2013, 06:20

Татьяна, доброе утро!
Ок! Все время отхлопывать тоже не получится. Нужны игры, в которых вы сможете это делать. Определите постоянное время в теч. дня, когда можно будет играть. Это может быть утро или вторая половина дня. Пройдите по ссылке
http://downsideup.org/board/showthread.php?t=222 Игра "Угадай на чем я играю" Возьмите для работы пока два инструмента:колокольчик и погремушка. Поиграйте в эту игру некоторое время, и потом напишите мне как получилось. Дальше я напишу другие игры.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Yana
Последний визит: 10.06.2023 21:46
Дети:
Кирилл
15.01.2011

#159

Сообщение Yana » 08 окт 2013, 22:39

Добрый вечер, Марина! Про игру хочу уточнить. Чем то похожим мы начали с Кирюшей заниматься, когда ему было 2 года, и сейчас мы периодически  возвращаемся к этой игре в своих занятиях. Я опишу, как мы занимаемся. В ходу сейчас одновременно 6 инструментов.Я даю ему послушать все 6 инструментов по очереди, затем отворачиваюсь и играю на одном из них. Поворачиваюсь и спрашиваю, "На чем я играла?".  Он практически безошибочно мне определяет их следующим образом- колокольчик (он обозначает его как динь-динь+жест "колокольчик"), свисток (жест, дует в ладошки), бубенчики (жест трясет ручкой), дудочка (ду-ду), губная гармошка (показывает на нее), барабан (бу). С учетом того, что мы уже умеем, наши действия, Марина? Спасибо за ответ).
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2025 14:34
Специализация:
Логопед, дефектолог

#160

Сообщение Иванова Марина М. » 10 окт 2013, 21:33

Добрый вечер, Татьяна!
Yana;31974 В ходу сейчас одновременно 6 инструментов.Я даю ему послушать все 6 инструментов по очереди, затем отворачиваюсь и играю на одном из них. Поворачиваюсь и спрашиваю, "На чем я играла?".  Он практически безошибочно мне определяет их.
Какой он молодец, выбор из шести предметов на слух, это очень хорошо!
Yana;31974колокольчик (он обозначает его как динь-динь+жест "колокольчик"), свисток (жест, дует в ладошки), бубенчики (жест трясет ручкой), дудочка (ду-ду), губная гармошка (показывает на нее), барабан (бу). С учетом того, что мы уже умеем, наши действия, Марина? Спасибо за ответ).
Колокольчик, свисток, бубенчики, дудочка, губная гармошка, барабан - а ко всем инструментам у вас подобраны звукоподражательные слова? Напишите мне ваши варианты озвучивания инструментов.
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»