Кирюша, родился 15 января 2011 года.
- Yana
- Последний визит: 10.06.2023 21:46
-
Дети:
Кирилл
15.01.2011
#161
Добрый вечер, Марина! Спасибо за похвалу, Кирюша рад)). Звукоподражательные слова были подобраны у меня не ко всем инструментам. Колокольчик обозначаю динь-динь, барабан-бам-бам, дудочка ду-ду, как обозначить остальные инструменты сама не знаю? скорее всего и он использует поэтому жест для их обозначения, т.к. я их давала только слушать и называла полным словом, а звукоподражательного не использовала.
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 21.09.2025 23:42
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#162
Татьяна!
Свисток - си-си-си
Губная гармошка - лю-лю-лю
Можно ввести новый звук - погремушка - ча-ча-ча
Раньше, Вы давали эти инструменты для различения, выбор действительно хорош. А сейчас дайте для речевого обозначения. Опять же, чтоб он успел запомнить все обозначения, начните с двух игрушек. Можно взять старый звук (инструмент) и добавить новый звук. Когда настанет очередь Кирилла обозначить звучащий звук, задайте вопрос "Как шумел?" или "Как я играла?" Тогда и можно просить Кирилла назвать звукоподражательные слова.
http://downsideup.org/board/showthread.php?t=597&p=31991#post31991 Посмотрите последнее мое сообщение в этой теме. Я там описала, как можно использовать визуальную подсказку - немую артикуляцию слова. Попробуйте тоже использовать этот прием. Дождитесь, когда Кирилл озвучит инструмент. И пусть это будет не просто бам-бам, а бам-бам-бам-бам. Чтоб хорошо озвучил.
Свисток - си-си-си
Губная гармошка - лю-лю-лю
Можно ввести новый звук - погремушка - ча-ча-ча
Раньше, Вы давали эти инструменты для различения, выбор действительно хорош. А сейчас дайте для речевого обозначения. Опять же, чтоб он успел запомнить все обозначения, начните с двух игрушек. Можно взять старый звук (инструмент) и добавить новый звук. Когда настанет очередь Кирилла обозначить звучащий звук, задайте вопрос "Как шумел?" или "Как я играла?" Тогда и можно просить Кирилла назвать звукоподражательные слова.
http://downsideup.org/board/showthread.php?t=597&p=31991#post31991 Посмотрите последнее мое сообщение в этой теме. Я там описала, как можно использовать визуальную подсказку - немую артикуляцию слова. Попробуйте тоже использовать этот прием. Дождитесь, когда Кирилл озвучит инструмент. И пусть это будет не просто бам-бам, а бам-бам-бам-бам. Чтоб хорошо озвучил.
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 21.09.2025 23:42
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
- Yana
- Последний визит: 10.06.2023 21:46
-
Дети:
Кирилл
15.01.2011
#165
Полина Львовна! вопрос у меня к Вам по моторному развитию. Недавно начали заниматься с Кириллом иппотерапией. Первое занятие он плакал. В последующие занятия мы только кормили лошадь, гладили, привыкали, в общем. Два последних занятия он на ней посидел недолго. Привыкает потихоньку, но особого восторга пока не испытывает. В дальнейшем продолжительность занятия будет доведена до получаса. Скажите, как по Вашему , нужны ли такие занятия в нашем возрасте (2 г.9 мес), или достаточно только массажа, ЛФК?
Спасибо. Татьяна
Спасибо. Татьяна
- ElenaDSU
- Последний визит: 15.09.2025 19:07
-
Специализация:
Педагог
#166
Добрый день, Татьяна!
Коли уж вас перевели в раздел консультирования старших детей, теперь про двигательное развитие - ко мне!
Сама по себе иппотерапия отлично тренирует ребенка, но если такие занятия сопряжены с сильным страхом, то, возможно, лучше их не форсировать и не увеличивать их продолжительность, пока Кирюша не адаптируется и к процессу в целом, и к "высоте посадки" на лошади. Дело в том, что у наших детей часто присутствует так называемая "гравитационная неуверенность", которая удлиняет процесс привыкания к высоте, долгому кружению на каруселях и т.д. Это связано с ослабленным чувством равновесия, и с возрастом это компенсируется, но очень постепенно.
Если Кирюша активно возражает против того, чтобы сидеть на лошади ( плачет, явно боится), то стоит продлить процесс привыкания к лошадке: еще какое-то время кормить ее, гладить, знакомиться и т.д.
Как правило, массаж нашим детям бывает не нужен, а вот подвижные игры - да!!!
Ходьба, а затем и бег по неровной поверхности - обязательно! По бугристым дорожкам, по лестницам, в горку и с горки, по тротуарному бордюру и т.д., а также по глубокому снегу, песку, лесным дорожкам. Ему обязательно надо играть с мячом: ловить, бросать в цель, играть в футбол и т.д. Причем мячи стоит использовать не только разных размеров, чтобы можно было задействовать и две руки, и одну при метании небольшого мяча, но и разного веса, фактуры. Отдельные занятия ЛФК можно использовать, но очень важно, чтобы малыш занимался с удовольствием, чтобы ему было это интересно! Все это будет отлично тренировать все "слабые места" двигательного развития: улучшать гипотонус, наращивать силу мышц, тренировать чувство равновесия и чувствование( ощущение) своего тела в движении, укреплять способность владеть и управлять своими движениями, разнообразить их.
Коли уж вас перевели в раздел консультирования старших детей, теперь про двигательное развитие - ко мне!

Сама по себе иппотерапия отлично тренирует ребенка, но если такие занятия сопряжены с сильным страхом, то, возможно, лучше их не форсировать и не увеличивать их продолжительность, пока Кирюша не адаптируется и к процессу в целом, и к "высоте посадки" на лошади. Дело в том, что у наших детей часто присутствует так называемая "гравитационная неуверенность", которая удлиняет процесс привыкания к высоте, долгому кружению на каруселях и т.д. Это связано с ослабленным чувством равновесия, и с возрастом это компенсируется, но очень постепенно.
Если Кирюша активно возражает против того, чтобы сидеть на лошади ( плачет, явно боится), то стоит продлить процесс привыкания к лошадке: еще какое-то время кормить ее, гладить, знакомиться и т.д.
Как правило, массаж нашим детям бывает не нужен, а вот подвижные игры - да!!!
Ходьба, а затем и бег по неровной поверхности - обязательно! По бугристым дорожкам, по лестницам, в горку и с горки, по тротуарному бордюру и т.д., а также по глубокому снегу, песку, лесным дорожкам. Ему обязательно надо играть с мячом: ловить, бросать в цель, играть в футбол и т.д. Причем мячи стоит использовать не только разных размеров, чтобы можно было задействовать и две руки, и одну при метании небольшого мяча, но и разного веса, фактуры. Отдельные занятия ЛФК можно использовать, но очень важно, чтобы малыш занимался с удовольствием, чтобы ему было это интересно! Все это будет отлично тренировать все "слабые места" двигательного развития: улучшать гипотонус, наращивать силу мышц, тренировать чувство равновесия и чувствование( ощущение) своего тела в движении, укреплять способность владеть и управлять своими движениями, разнообразить их.
С уважением, Елена Поле
- ElenaDSU
- Последний визит: 15.09.2025 19:07
-
Специализация:
Педагог
- Yana
- Последний визит: 10.06.2023 21:46
-
Дети:
Кирилл
15.01.2011
#169
Марина! Добрый вечер! Все лучше и лучше и Кирилла получается озвучивать муз. инструменты несколькими слогами. И не знаю с чем связано, но, в течение дня, он начал больше говорить повторяющихся слоговых цепочек. Например, когда я его раньше спрашивала: Хочешь печенье?", он отвечал "Да", а теперь говорит "Да-да-да". Начал говорить па-па и ма-ма, хотя раньше был только первый слог. Вы нам напишите, пожалуйста, еще игры. А к этой игре мы будем пока постоянно возвращаться. Может я еще какие-нибудь новенькие инструменты докуплю.
И еще вопрос. Мы недавно совершенно случайно попали на прием к дефектологу. Она очень была приятно удивлена успехам Кирюши. Мы с ней составляли анкету о его навыках. В итоге получилось, что у него отстает только активная речь, а в остальном мы пока идем в ногу со сверстниками. Она посоветовала делать лог. массаж ( либо найти специалиста) по методу Приходько.Прочитала в интернете про этот массаж, он рекомендован в основном при ДЦП. Хочу узнать ваше мнение насчет него (полезен ли при нашем диагнозе, можно ли делать в нашем возрасте или еще рано, сколько курсов должно быть в год?) Массаж, рекомендованный Полиной Львовной в ее книге мы делали практически с рождения и прекратили недавно, т.к. он начал кусаться всеми своими 20 зубами). Спасибо. Татьяна
И еще вопрос. Мы недавно совершенно случайно попали на прием к дефектологу. Она очень была приятно удивлена успехам Кирюши. Мы с ней составляли анкету о его навыках. В итоге получилось, что у него отстает только активная речь, а в остальном мы пока идем в ногу со сверстниками. Она посоветовала делать лог. массаж ( либо найти специалиста) по методу Приходько.Прочитала в интернете про этот массаж, он рекомендован в основном при ДЦП. Хочу узнать ваше мнение насчет него (полезен ли при нашем диагнозе, можно ли делать в нашем возрасте или еще рано, сколько курсов должно быть в год?) Массаж, рекомендованный Полиной Львовной в ее книге мы делали практически с рождения и прекратили недавно, т.к. он начал кусаться всеми своими 20 зубами). Спасибо. Татьяна
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 21.09.2025 23:42
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#170
Здравствуйте, Татьяна!
А связано это с тем, что Вы запустили "речевой механизм" и дальше при соблюдении ряда условий, речь будет развиваться согласно определенным этапам.
Быть покусанным - это не очень приятно. Давайте как раз разберемся, что дальше делать. Ответьте на предыдущий вопрос.
Отлично! Это очень хорошая новость! Поздравляю вас всех с достижениями!Yana;32286 Все лучше и лучше и Кирилла получается озвучивать муз. инструменты несколькими слогами. И не знаю с чем связано, но, в течение дня, он начал больше говорить повторяющихся слоговых цепочек. Например, когда я его раньше спрашивала: Хочешь печенье?", он отвечал "Да", а теперь говорит "Да-да-да". Начал говорить па-па и ма-ма, хотя раньше был только первый слог.
А связано это с тем, что Вы запустили "речевой механизм" и дальше при соблюдении ряда условий, речь будет развиваться согласно определенным этапам.
У меня есть различные комплексы занятий (согласно речевым этапам). Я сейчас Вам отправлю один из начальных комплексов, там 10 занятий. В каждом занятии по 4 задания. Пробуйте, потом опишите свои успехи. У вас появится возможность соединить задание, с которым Кирилл справляется с новыми заданиями.Yana;32286Вы нам напишите, пожалуйста, еще игры. А к этой игре мы будем пока постоянно возвращаться. Может я еще какие-нибудь новенькие инструменты докуплю.
Этот дефектолог наблюдал Кирилла в течении некоторого времени? Как это вы попали случайно?Yana;32286 И еще вопрос. Мы недавно совершенно случайно попали на прием к дефектологу. Она очень была приятно удивлена успехам Кирюши.

Вообще, массаж я выполняю своим ученикам не курсами, а на каждом логопедическом занятии. Эту схему массажа я очень хорошо знаю. Какую схему Вам рекомендовали конкретно (там есть пассивный массаж, активная гимнастика, мимическая гимнастика, криомассаж, термомассаж)?Yana;32286 Мы с ней составляли анкету о его навыках. В итоге получилось, что у него отстает только активная речь, а в остальном мы пока идем в ногу со сверстниками. Она посоветовала делать лог. массаж ( либо найти специалиста) по методу Приходько. Прочитала в интернете про этот массаж, он рекомендован в основном при ДЦП. Хочу узнать ваше мнение насчет него (полезен ли при нашем диагнозе, можно ли делать в нашем возрасте или еще рано, сколько курсов должно быть в год?)
Значит Вы сделали правильно.Yana;32286 Массаж, рекомендованный Полиной Львовной в ее книге мы делали практически с рождения и прекратили недавно, т.к. он начал кусаться всеми своими 20 зубами).


С уважением, Иванова Марина!