Ванюшка, родился 26.02.2011г.

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 18.09.2025 10:51

#11

Сообщение polina » 17 апр 2012, 19:40

Ekaterina;20431Здравствуйте, Полина Львовна. Хочу написать о наших достижениях. Ванюшка наконец-то начал ползать. Только ползает по-своему. Из положения сидя становится на четвереньки, но одной ногой (ступней) опирается на пол. Может, потом начнет правильно ползать. Ходит вдоль дивана уверенней. Стоит без опоры, да еще и ручками крутит (танцует). Начал вставать, опираясь о пол. Стал говорит папа и мама Image Дает мне игрушки, когда прошу "дай" (правда не всегда). Хотела у вас узнать, на что мне сейчас стоит обратить внимание.
Замечательные успехи. На каком этапе по "малышу" находится мальчик?
Что у него с пониманием речи?
Собственный словарь мальчика расширяйте с помощью звукоподражаний. В книге "формирование общения и речи" подробно описано. как это делать
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ekaterina
Последний визит: 05.03.2024 12:40
Дети:
Иван
26.02.2011

#12

Сообщение Ekaterina » 18 апр 2012, 12:50

Я не уверена, но, может, мы находимся вначале 9 этапа. Так как перемещается от одной опоры к другой (от дивана к креслу), но на небольшом расстоянии друг от друга. Еще он катает свой трактор (напоминает тележку с П-образной ручкой). Но трактор я придерживаю, потому что сынок очень сильно на него опирается и не успевает перебирать ногами и падает.
Что касается понимания речи. Например, по моей просьбе выключить свет, Ванюша поворачивается к выключателю и рукой нажимает на него. Даю ему телефон и говорю "алло", сынуля подносит его к уху со словами "адя-адя". Показывает на картинке по моей просьбе кису, собачку, машину, мячик. Из игрушек знает мишу и мячик. Играем по книге в прятки. Прячу мишу, сынок "находит". Ему очень нравится эта игра.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 18.09.2025 10:51

#13

Сообщение polina » 18 апр 2012, 17:45

Я спрашивала про этапы по книге "Малыш"  
Я не уверена, но, может, мы находимся вначале 9 этапа.
 В этой книге всего восемь этапов.
Вы, очевидно пишите про книгу"формирование двигательных навыков" Там этапов нет совсем. есть стадии развития навыков. Идет они не срого один за другим, а развиваются одновременно несколько. Вполне возможно появление и развитие 6-9 стадии.
Так как перемещается от одной опоры к другой (от дивана к креслу), но на небольшом расстоянии друг от друга. Еще он катает свой трактор (напоминает тележку с П-образной ручкой). Но трактор я придерживаю, потому что сынок очень сильно на него опирается и не успевает перебирать ногами и падает.
Это все касается тольк ходьбы. Поэтому, если захотите обсудить двигательное развитие, то нужно будет разбираться отдельно.
Что касается понимания речи. Например, по моей просьбе выключить свет, Ванюша поворачивается к выключателю и рукой нажимает на него. Даю ему телефон и говорю "алло", сынуля подносит его к уху со словами "адя-адя". Показывает на картинке по моей просьбе кису, собачку, машину, мячик. Из игрушек знает мишу и мячик. Играем по книге в прятки. Прячу мишу, сынок "находит". Ему очень нравится эта игра.

Вот это понимание речи в ситуации
Даю ему телефон и говорю "алло", сынуля подносит его к уху со словами "адя-адя".
остальное,  понимание речи.
Собственную речь мальчика вы не описали.
Теперь ответьте мне на вопрос по книге "малыш" и будем обсуждать, на что обратить внимание.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ekaterina
Последний визит: 05.03.2024 12:40
Дети:
Иван
26.02.2011

#14

Сообщение Ekaterina » 19 апр 2012, 18:16

По книге "малыш" мы на 4 этапе. Опишу по-конкретней, что мы умеем делать. Спрашиваю "какой Ваня большой", сынуля тянет ручки вверх; говорю "помаши пока-пока" - машет; даю ему расческу, прошу "причеши маму" - причесывает. Если увидит у меня телефон, тянет руку и настойчиво просит "отда-отда" (отдай). Когда хочет, чтобы я почитала ему книжку (он это очень любит), берет ее и смотрит на меня. А если я беру следующую книгу (которая ему не нравится), бросает ее на пол и злится. Во время игры предлагаю из двух игрушек дать мне мишку, Ванюшка тянет руку именно к мишке. Тоже самое с мячиком. В остальном путаемся. Последнее время любит прятать мой телефон или под подушку или под диван, а потом сам "находит". Показывает по моей просьбе маму, папу и машину (трактор).
Звуки за мной не повторяет. Если я ему "папа", он "баба", я ему "баба", он "дада". Очень любит смотреть рекламу, где говорят детишки.
Что касается кормления. Сам бутылочку не держит, кормлю с ложки с 5 месяцев. Сейчас стал вырывать у меня ложку и махать ею в разные стороны. Приучаю кушать правильно, но пока в рот попадает пару ложек, остальные на полу. Даю пить из кружки. Руками кушает яблоко, печенье, баранки, сыр.
Вроде бы все описала.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 18.09.2025 10:51

#15

Сообщение polina » 20 апр 2012, 17:01

Добрый день, Екатерина. Замечательные успехи. А теперь отметьте, чего не делает ваш ребенок по 4  этапу - это и есть ваше задание.
Второй шаг: если неосвоенного на четвертом этапе немного, то начинаете читать пятый этап. То, что ребенок делает иногда, неточно, или с вашей помощью - это тоже может войти в вашу программу.
После того, как вы ее составите, мы можем обсудить  сложные вопросы здесь.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ekaterina
Последний визит: 05.03.2024 12:40
Дети:
Иван
26.02.2011

#16

Сообщение Ekaterina » 31 май 2012, 18:18

Здравствуйте,Полина Львовна. По вашему совету составила задания, которые Ванюша не выполнял на 4 этапе. С этим мы справились и перешли на 5. Кормим и причесываем мишу, качаем его и "напеваем" а-а-а-а (так смешно у него получается). Показывает как ходит миша, как летят птички. Говорит кххххх - это киса, буууу - корова, ава-ава или ва-ва - так гавкает собачка. Начал использовать жест "дай". С пирамидкой и кубиками пока не получается. Все только ломаем и снимаем кольца.
По поводу кормления. Сажаю на стульчик, ставлю чашку с кашей и даю ложку. Если начинает бросать ложку, вытаскиваю из-за стола. После 4 или 5 раза сам берет ложку, черпает кашу и несет ко рту. Ложек 6 может сам кушать. Потом опять бросает ложку, докармливаю сама.
Меня беспокоит, что Ваня стал вставать с горшка. Раньше посажу, он сидит пока не сходит в него. А теперь только посажу, сразу встает и злится. Я его держу, чтобы сидел и секунд через 15 сходит на горшок. Если все-таки встанет, то сделает дело в колготки (минут через 10). Кстати, несколько раз замечала, что когда колготки мокрые, Ваня смотрит на меня и отрывисто сообщает "о деле" (а-а-а-а).
Теперь о двигательных навыках. Научились ползать правильно (на четвереньках). Так шустро у него выходит. Ползает по всей квартире. Подолгу стоит и ...... ура!!!!!  ходит от дивана к креслу (около метра). Я безумно рада! Правда еще не уверенно,но все впереди. Только меня волнует, что он часто плюхается на попку. Иногда даже плачет, что больно. Бывает, что стоит, потом опирается на руки и потихоньку садится на попу,но это очень редко. Как мне научить его садится правильно? И еще как ему садиться на скамеечку высотой 18 см. Он подходит к ней лицом, опирается на руки, чуть-чуть отводит попу вбок и садится мимо.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 18.09.2025 10:51

#17

Сообщение polina » 02 июн 2012, 00:44

Добрый вечер, Екатерина.
По вашему совету составила задания, которые Ванюша не выполнял на 4 этапе. С этим мы справились и перешли на 5. Кормим и причесываем мишу, качаем его и "напеваем" а-а-а-а (так смешно у него получается). Показывает как ходит миша, как летят птички. Говорит кххххх - это киса, буууу - корова, ава-ава или ва-ва - так гавкает собачка. Начал использовать жест "дай". С пирамидкой и кубиками пока не получается. Все только ломаем и снимаем кольца.
 Речь хорошая. Попробуйте надевать браслеты на руки, сушки на палочку. Стройте башню из рулонов туалетной бумаги.
По поводу кормления. Сажаю на стульчик, ставлю чашку с кашей и даю ложку. Если начинает бросать ложку, вытаскиваю из-за стола. После 4 или 5 раза сам берет ложку, черпает кашу и несет ко рту. Ложек 6 может сам кушать. Потом опять бросает ложку, докармливаю сама.
Это тоже очень хорошо.
Меня беспокоит, что Ваня стал вставать с горшка. Раньше посажу, он сидит пока не сходит в него. А теперь только посажу, сразу встает и злится. Я его держу, чтобы сидел и секунд через 15 сходит на горшок. Если все-таки встанет, то сделает дело в колготки (минут через 10). Кстати, несколько раз замечала, что когда колготки мокрые, Ваня смотрит на меня и отрывисто сообщает "о деле" (а-а-а-а).
Вы начали рано. Ваня к этому относился без интереса, но и без протеста. Теперь у него первая стадия приучения к горшку: он сообщает постфактум, а вы пытаетесь сажать его помимо его воли. Прочитайте последние рекомендации для родителей http://www.pediatr-russia.ru/parents/potty И начните проходить последовательно все навыки приучения к горшку.
Теперь о двигательных навыках. Научились ползать правильно (на четвереньках). Так шустро у него выходит. Ползает по всей квартире. Подолгу стоит и ...... ура!!!!!  ходит от дивана к креслу (около метра). Я безумно рада! Правда еще не уверенно,но все впереди. Только меня волнует, что он часто плюхается на попку. Иногда даже плачет, что больно. Бывает, что стоит, потом опирается на руки и потихоньку садится на попу,но это очень редко. Как мне научить его садится правильно?
 Для этого возраста "плюханье - норма. Почувствует дискомфорт и начнет садиться осторожно. Главное, что нет падений назад плашмя.
И еще как ему садиться на скамеечку высотой 18 см. Он подходит к ней лицом, опирается на руки, чуть-чуть отводит попу вбок и садится мимо.
 дети плохо ощущают то, что не видят (свою попку и скамейку). Учить садиться нужно на большую поверхность: чемодан, ступеньки.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ekaterina
Последний визит: 05.03.2024 12:40
Дети:
Иван
26.02.2011

#18

Сообщение Ekaterina » 02 июн 2012, 12:58

Спасибо за советы. Все учту. Подскажите,а как учить садиться на большую поверхность?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 18.09.2025 10:51

#19

Сообщение polina » 04 июн 2012, 01:43

Вы сначала учтите и опишите, что делает ребенок, а обсуждать будем потом. Image
Помощь зависит от того, как действует малыш,  универсальных советов нет.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ekaterina
Последний визит: 05.03.2024 12:40
Дети:
Иван
26.02.2011

#20

Сообщение Ekaterina » 05 июн 2012, 09:31

Здравствуйте. У нас есть большая подушка (точнее это съемная спинка от дивана, по форме и размеру напоминает чемодан). Я ее кладу к дивану (т.к. диван для Ванюшки высокий), получается как ступенька. Он залезает на нее правильно, как написано в ваших книгах (по-началу, конечно, с моей помощью залезал). А с нее на диван. Вчера положила эту подушку посередине комнаты, сынуля стал залезать на нее также (опирается на ручки, ставит одно колено на подушку и подтягивает вторую ножку).
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»