Александра, 09.01.2012

Аватара пользователя
katya_niki
Последний визит: 11.07.2023 10:22
Дети:
Александра
09.01.2012

#1 Александра, 09.01.2012

Сообщение katya_niki » 17 мар 2012, 00:00

Здравствуйте! Разрешите представиться: меня зовут Екатерина (35 лет), мужа -  Алексей (37), дочку - Александра, сын Ваня от первого брака - 13 лет.
Спасибо вашей организации, я так понимаю именно вы распространяете детальную информацию о синдроме Дауна в роддомах. По крайней мере, мне давали брошюры и ссылки на ваш сайт. Это помогло справиться с первоначальным стрессом.
Мы уже были на консультации в вашем центре в 1 мес. Получили литературу, стараемся следовать всем рекоммендациям.
Вкратце о наших умениях (сейчас нам 2 месяца и 1 неделя):
Положение на спине:
- Поднимает ноги в согнутом состоянии, крестец может отрываться на 3-4 см, при этом положении может повернуться на бок, затем возвращается обратно на спину.
- Поднимает руки, колошматит по погремушкам и игрушкам, натянутым на бельевую резинку. Иногда игрушкам "достаётся" и от ног :-)
- Не поднимает голову при попытке подтягивания за руки. Если просто вкладывать пальцы в её ладошки - сразу бросает мои руки, если придерживать за запястья и предплечье - голова запрокидывается назад.
- Следит за предметом, поворачивает голову на звук, за яркой игрушкой.
Положение на животе (на груди, пеленальном столике, коврике на полу):
- Удерживает голову в течение 1-5 минут в зависимости от настроения.
- Поворачивает голову на 30-40 градусов за предметом или на звук
- Переворачивается на спину (скорее заваливается, если голова перевешивает Image )
Коммуникация:
- Говорит Аааа, Аууу, Гууу
- Пытается повторить за нами звуки Аааа, Оооо, Уууу. Иногда получается, иногда просто складывает губки беззвучно. Но даже если получается звук очень робкий.
- Улыбка в основном физиологическая, Комплекс оживления есть: машет руками и ногами, но улыбку я угадываю только в глазках Image Да и то, м.б. это только мне кажется...
Вопросы:
1. Как стимулировать захват рукой. Погремушку, вложенную в руку удерживает не дольше 1-2 сек. Делаю массаж ладошек, в т.ч. кольцами Су-Джок.
2. Нужно ли продолжать пытаться подкладывать валик под живот (ей не нравится, возмущается сильнее, чем если просто лежит на животе)
3. Оцените, пожалуйста, наше росто-весовое развитие (родилась 3790  55;   2 месяца 5350  59), а также остальное развитие по описанию.
4. Буду благодарна любым советам и комментариям. Спасибо что вы есть! Понимание, что кому-то небезразличны наши проблемы даёт дополнительную надежду на их преодоление.
С уважением,
Екатерина
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.09.2025 22:21

#2

Сообщение polina » 17 мар 2012, 22:37

Добрый вечер, Катя.  рада видеть вас на форуме.
Судя по вашему описанию, развитие вашей  Сашеньки соответствует возрасту. Начну с росто-весовых показателей. девочка как родилась на верхней границе нормы при гармоничном соотношении веса и роста, так и сохраняет эти параметры.
Как это соответсвует развитию детей с синдромом дауна вы можете посмотреть здесь, в специальных таблицах
 
http://downsideup.org/board/showthread.php?t=1093&p=19274#post19274
- Поднимает ноги в согнутом состоянии, крестец может отрываться на 3-4 см, при этом положении может повернуться на бок, затем возвращается обратно на спину.
- Поднимает руки, колошматит по погремушкам и игрушкам, натянутым на бельевую резинку. Иногда игрушкам "достаётся" и от ног :-)
- Не поднимает голову при попытке подтягивания за руки. Если просто вкладывать пальцы в её ладошки - сразу бросает мои руки, если придерживать за запястья и предплечье - голова запрокидывается назад.
- Следит за предметом, поворачивает голову на звук, за яркой игрушкой.
Это высокие показатели
Положение на животе (на груди, пеленальном столике, коврике на полу):
- Удерживает голову в течение 1-5 минут в зависимости от настроения.
- Поворачивает голову на 30-40 градусов за предметом или на звук
- Переворачивается на спину (скорее заваливается, если голова перевешивает Image )
И это норма
Коммуникация:
- Говорит Аааа, Аууу, Гууу
- Пытается повторить за нами звуки Аааа, Оооо, Уууу. Иногда получается, иногда просто складывает губки беззвучно. Но даже если получается звук очень робкий.
Гуление тоже соответствует возрасту
- Улыбка в основном физиологическая, Комплекс оживления есть: машет руками и ногами, но улыбку я угадываю только в глазках Image Да и то, м.б. это только мне кажется...
А вы сами часто улыбаетесь и разговариваете с малышкой? Как вы ее кормите?
Вопросы:
1. Как стимулировать захват рукой. Погремушку, вложенную в руку удерживает не дольше 1-2 сек. Делаю массаж ладошек, в т.ч. кольцами Су-Джок.
 Это нормальное время удержания для двух месяцев. На консультации вы были у Миляуши Фаридовны ?
2. Нужно ли продолжать пытаться подкладывать валик под живот (ей не нравится, возмущается сильнее, чем если просто лежит на животе)
Валик подкладывают под мышки, а не под живот. Поищите место, чтобы малышке это нравилось
4. Буду благодарна любым советам и комментариям. Спасибо что вы есть! Понимание, что кому-то небезразличны наши проблемы даёт дополнительную надежду на их преодоление.
Спасибо вам за добрые слова
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
katya_niki
Последний визит: 11.07.2023 10:22
Дети:
Александра
09.01.2012

#3

Сообщение katya_niki » 18 мар 2012, 11:34

Полина Львовна, спасибо за быстрый ответ!
А вы сами часто улыбаетесь и разговариваете с малышкой?
Да, стараемся использовать всё время бодроствования для общения. Улыбаемся и беседуем когда переодеваемся и делаем гигиенические процедуры, массаж.
Во время кормления, если она не спит, а смотрит глаза в глаза, я улыбаюсь и говорю что-то типа "Саша хорошая девочка", "Сашенька кушает", но стараюсь сильно её не отвлекать от процесса Image
Как вы ее кормите?
До недавнего времени было только ГВ. К сожалению, мой организм дал сбой. Сейчас (вот уже неделю) борюсь за подвижность коленного сустава, получаю гормональные противовоспалительные препараты. От ГВ настоятельно рекомендовали отказаться. Продолжаю сцеживаться в надежде на восстановление ГВ недели через две.
Кормлю в позе грудного кормления, руки меняю поочерёдно.
На консультации вы были у Миляуши Фаридовны ?
Да, очень ей благодарны за проведённое с нами занятие и за полученные рекомендации. Очень надеемся на повторную консультацию, м.б. в апреле. Ждём звонка от вас, нам сказали у вас большая очередь.
Валик подкладывают под мышки, а не под живот.
Да, конечно, под мышки. Я неверно выразилась.
Поищите место, чтобы малышке это нравилось
Понятно, будем дальше эксперементировать с диаметром и плотностью валика.
Спасибо вам.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.09.2025 22:21

#4

Сообщение polina » 19 мар 2012, 15:57

Понятно, будем дальше эксперементировать с диаметром и плотностью валика.
Пробуйте и пишите, что получается.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
katya_niki
Последний визит: 11.07.2023 10:22
Дети:
Александра
09.01.2012

#5

Сообщение katya_niki » 02 апр 2012, 13:01

Полина Львовна, здравствуйте.
Разрешите поделиться ходом и результатом наших занятий:
https://picasaweb.google.com/107880335186974777630/30032012#
Если пройти по ссылке - там будет серия фотографий, сделанных в течение 5 минут, т.е. в динамике занятия.
Из плюсов: мне кажется, что Саша уже переворачивается с живота на спину не случайно, как было раньше, а целенаправленно.
Т.е. каждое выкладывание на живот, будь то с валиком или нет, заканчивается её переворотом на спину.
Таким образом, мы приблизились к пятому этапу по книге "формирование двигательных навыков", НО у нас совершенно выпадает третий этап: "поднимает голову лежа на спине"
Регулярно выполняем рекомендации и упражнения из раздела "Первая стадия. Ребёнок лежит на спине". Но наша Саша выглядит не как малыш на фотографиях 29-30 (стр 31), а как малыш на правом рисунке 1 стр 8. Т.е. головка совсем не отрывается от столаколеней пола.
Может быть Вы посоветуете какие-либо ещё дополнительные упражнения для этого этапа?
С уважением,
Екатерина.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.09.2025 22:21

#6

Сообщение polina » 02 апр 2012, 18:03

Добрый день, Екатерина. Как я понимаю, вашему ребенку через неделю будет три месяца. В этом возрасте  младенцы только начинают двигаться по стадиям развития. Мне кажется, вы немного запутались в книге.
 
Первая стадия:
Научиться поднимать ноги и играть ими
Тянуться и водить рукой за игрушкой.
Отрывать голову от поверхности.
Что из этого делает ваш ребенок?
Вторая стадия: ребенок должен  в позе на животе:
лежать опираясь на руки согнутые в локтях, отрывать руку от поверхности и тянуться в верх за игрушкой. (без валика)
Делает это ваш ребенок?
Третья стадия Переворачиваться со спины на живот и обратно без помощи и без валика.
Поэтому я не совсем поняла, о каком пятом этапе идет речь и почему вы ожидаете от ребенка трех месяцев результатов полугодовалого ребенка Image
Таким образом, мы приблизились к пятому этапу по книге "формирование двигательных навыков", НО у нас совершенно выпадает третий этап: "поднимает голову лежа на спине"
Вот это сообщение я совсем не поняла: к чему вы приближаетесь и почему "поднимает голову на спине" вы называете третьим этапом.
Большая просьба: внимательно прочитать стадии развития и точно называть то, что вы имеете в виду.

Теперь вернемся к фотографиям. Валик слишком большой, ребенок не может опираться на руки, согнутые в локтях, а именно это он должен научиться делать.
Игрушки, которые висят на дугах годятся для игры на спине (если высота нормальная), но не годятся для игры на животе.
Поэтому на живот нужно выложить на валик сделанный из полотенца. Диаметр равен расстоянию от кисти до локтя ребенка, валик должен быть тугим, то есть его нужно обмотать бинтом. Игра на животе должна быть на простом одеяле, а не на развивающем коврике и сверху ничего не должно висеть.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
katya_niki
Последний визит: 11.07.2023 10:22
Дети:
Александра
09.01.2012

#7

Сообщение katya_niki » 03 апр 2012, 10:19

Добрый день, Полина Львовна,
Приношу извинения за неточную формулировку.:confused: В предыдущем сообщении я должна была написать не "этап", а "основной двигательный навык", стр. 17 "Формирование основных двигательных навыков". Если я правильно поняла из книги основных двигательных навыков 15, а стадий развития - 9.
Отвечая на вопрос по определению стадии развития:
на спине:
поднимает ноги (высоко), заваливается на бок, но не играет с ногами при помощи рук.
тянется руками за игрушкой, но не всегда попадает. Сама в руку берет очень редко, если вложить игрушку в руку удерживает не очень долго (2-7 сек.)
совсем не приподнимает голову, не отрывает её от поверхности (в этом и был мой вопрос, т.к. это в книге было упомянуто под номером три, как основной двигательный навык)
на животе:
приподнимает и удерживает голову, опираясь на согнутые в локтях руки (без валика)
поворачивает голову из стороны в сторону
не переносит вес тела, опираясь на одну руку ....
Так что пока двигаемся по первой и второй стадиям, захватываем упражнения из третьей стадии для ротации туловища.
Спасибо большое за конструктивные комментарии к фотографиям. Image  Если дадите дополнительный советы по активизации подъёма головы из положения лёжа на спине будем благодарны.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.09.2025 22:21

#8

Сообщение polina » 03 апр 2012, 19:39

Добрый вечер
Если дадите дополнительный советы по активизации подъёма головы из положения лёжа на спине будем благодарны.
Все рекомендации, данные в книге тщательно продуманы. Дополнительные упражнения используются редко, в том случае, когда основные не получаются. Поэтому мне важно знать:
Какие  из советов, данных на 30 странице, вы делаете?
Что получается? Как? Что не получается?
Еще раз напоминаю: гимнастика, описанная в книге обычно начинает использоваться после трех месяцев.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
katya_niki
Последний визит: 11.07.2023 10:22
Дети:
Александра
09.01.2012

#9

Сообщение katya_niki » 05 апр 2012, 13:31

Добрый день, Полина Львовна,
 Какие  из советов, данных на 30 странице, вы делаете?
Что получается? Как? Что не получается?
1. В положении на пеленальном столике или на коленях слегка потягиваем за ручки (смотрим в глазки, "ведём взглядом"), пытаясь дождаться Сашиного отклика. Бывает она напрягает ручки, но голова всё равно не отрывается. Бывает и ручки не напрягает.
2. В положении на коленях, мои ладони поддерживают головку Саши (как на фото 33). Слегка поднимаю её, разговариваю, если она заинтересована, смотрит на меня и гу-гукает в ответ, слегка приотпускаю руки вниз. В этом случае она на доли секунды удерживает головку. Но всё равно, очень быстро опускается на ладони.
Из того, что не написано в книге: к примеру, в положении лёжа на коленях или в позе грудного кормления если она начинает тужится или побаливает животик, в этом случае она подтягивает ноги высоко и как бы хочет "скрутиться", я ей помогаю и поднимаю также верхнюю часть туловища вместе с головой и осторожно отпускаю головку. В этом случае она может чуть подольше удерживать голову на весу в положении лицом вверх.
 Еще раз напоминаю: гимнастика, описанная в книге обычно начинает использоваться после трех месяцев.
Понятно, будем "поспешать не торопясь"Image
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.09.2025 22:21

#10

Сообщение polina » 05 апр 2012, 15:03

Второй способ можно использовать, первый - рано.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»