Лизочка, дата рождения 27.04.2012
- Юлия10
-
Дети:
Елизавета
27.04.2012
#181
Здравствуйте, Полина Львовна!
Давно я Вам не писала..... Но вроде все шло обычно, особо сдвигов не было...
Но вот сейчас нам есть немного чем похвалиться!
Мы начали дружить с ГОРШКОМ! причем очень не навязчиво, и очень не спеша. В моих планах было летом снять с Лизы памперсы на день и одевать только на сон, такого сделать не получилось - потому что в июне было прохладно, а потом мы уехали в деревню, там это было неудобно, и с погодой нам не повезло, было холодно, потом у Лизы были непредсказуемы хождения в туалет по большому и несколько раз и я тоже побоялась снимать. В общем планы корректировались - все же в июне я начала иногда Лизу сажать на горшок, после сна, после приема пищи, после прогулки - но вначале все было никак - она на горшке сидела вроде с игрушками и книжками, а только вставала и через минуту писала в памперс или трусики, по большому тоже не получалось!
И вот! уже две недели кажется - мы ходим по большому только на горшок! причем если не посадишь, то и не сходит - так однажды было два дня - не ходила, на вечер второго дня посадила - тут же сходила! думала случайность - нет! уже стало это регулярным!
Сегодня! попросилась! не говорит...подползла - села около горшка - потрогала его, сдвинула в сторону - я сняла трусики, Лиза сразу начала пристраиваться, села - и тут же все дела сделала!
Вот какая неожиданная радость! так как я не регулярно сажала Лизу - думала процесс затянется надолго, а тут! В дальнейших планах - осваивать горшок чаще и учить проситься - хоть как то.....
Еще небольшой у нас сдвиг
мы к сожалению сами так и не ходим пока. Лиза встает и ходит везде - вдоль любой опоры, на улице вдоль лавочек, вдоль домиков по кругу и заходит внутрь, там ходит, но сама пока никак..Дома привлекаем её ходить либо за одну руку - ходит боком и скорее торопится к опоре, либо за шарф - так получается не плохо, но Лиза нависает на эту опору.
недавно Лиза стала вставать на ноги из положения корточек, кстати у нас корточки появились! она ползает на них - но не много и не всегда ,быстрее ей по пластунски, так вот из положения четверенек встает на ноги - руки в это время держатся за пол, вставать в полных рост боится, поднимает по очереди руки вверх - то одну, то другую, стала ходить по медвежьи из этой позы...
вот такие дела
нам ведь уже 2 года и 4 мес - уже очень я жду нашей ходьбы - очень затянулось.....
Кстати касаемо последней обсуждаемой нами темы - про мясо, мы его стали есть, но правда пока в виде пюре.....Жует только хлеб, мягкие фрукты - кусать пытается все - что мы едим - она тут как тут - и дайте ей тоже....и колбасу, и чипсы, и все все..хочет и рвется пробовать на свой вкус!
Давно я Вам не писала..... Но вроде все шло обычно, особо сдвигов не было...
Но вот сейчас нам есть немного чем похвалиться!
Мы начали дружить с ГОРШКОМ! причем очень не навязчиво, и очень не спеша. В моих планах было летом снять с Лизы памперсы на день и одевать только на сон, такого сделать не получилось - потому что в июне было прохладно, а потом мы уехали в деревню, там это было неудобно, и с погодой нам не повезло, было холодно, потом у Лизы были непредсказуемы хождения в туалет по большому и несколько раз и я тоже побоялась снимать. В общем планы корректировались - все же в июне я начала иногда Лизу сажать на горшок, после сна, после приема пищи, после прогулки - но вначале все было никак - она на горшке сидела вроде с игрушками и книжками, а только вставала и через минуту писала в памперс или трусики, по большому тоже не получалось!
И вот! уже две недели кажется - мы ходим по большому только на горшок! причем если не посадишь, то и не сходит - так однажды было два дня - не ходила, на вечер второго дня посадила - тут же сходила! думала случайность - нет! уже стало это регулярным!
Сегодня! попросилась! не говорит...подползла - села около горшка - потрогала его, сдвинула в сторону - я сняла трусики, Лиза сразу начала пристраиваться, села - и тут же все дела сделала!
Вот какая неожиданная радость! так как я не регулярно сажала Лизу - думала процесс затянется надолго, а тут! В дальнейших планах - осваивать горшок чаще и учить проситься - хоть как то.....
Еще небольшой у нас сдвиг
мы к сожалению сами так и не ходим пока. Лиза встает и ходит везде - вдоль любой опоры, на улице вдоль лавочек, вдоль домиков по кругу и заходит внутрь, там ходит, но сама пока никак..Дома привлекаем её ходить либо за одну руку - ходит боком и скорее торопится к опоре, либо за шарф - так получается не плохо, но Лиза нависает на эту опору.
недавно Лиза стала вставать на ноги из положения корточек, кстати у нас корточки появились! она ползает на них - но не много и не всегда ,быстрее ей по пластунски, так вот из положения четверенек встает на ноги - руки в это время держатся за пол, вставать в полных рост боится, поднимает по очереди руки вверх - то одну, то другую, стала ходить по медвежьи из этой позы...
вот такие дела
нам ведь уже 2 года и 4 мес - уже очень я жду нашей ходьбы - очень затянулось.....
Кстати касаемо последней обсуждаемой нами темы - про мясо, мы его стали есть, но правда пока в виде пюре.....Жует только хлеб, мягкие фрукты - кусать пытается все - что мы едим - она тут как тут - и дайте ей тоже....и колбасу, и чипсы, и все все..хочет и рвется пробовать на свой вкус!
- polina
- Последний визит: 23.09.2025 18:59
#182
Добрый вечер, Юля. Спасибо за подробное сообщение.
Все новости приятные и радуют.
Приучение к горшку у вас прошло очень хорошо. Важно, что горшок у вас находился в постоянном и доступном месте. Это позволило Лизе попроситься. Это правильный способ и вы продолжайте его использовать.
Про ходьбу. Судя по описанию, девочка ведет себя как ходячий ребенок, которые боится оторваться от опоры.
Попробуйте дать в руки большую мягкую игрушку, а сами сзади поддерживайте Лизу. Постепенно поддержку можно будет сменить просто страховкой..
Ну и с едой - все тоже радует. Попробуйте давать мясо не только пюре, а маленькие тонкие волоконца.
Все новости приятные и радуют.
Приучение к горшку у вас прошло очень хорошо. Важно, что горшок у вас находился в постоянном и доступном месте. Это позволило Лизе попроситься. Это правильный способ и вы продолжайте его использовать.
Про ходьбу. Судя по описанию, девочка ведет себя как ходячий ребенок, которые боится оторваться от опоры.
Попробуйте дать в руки большую мягкую игрушку, а сами сзади поддерживайте Лизу. Постепенно поддержку можно будет сменить просто страховкой..
Ну и с едой - все тоже радует. Попробуйте давать мясо не только пюре, а маленькие тонкие волоконца.
С уважением, Полина Львовна
- Юлия10
-
Дети:
Елизавета
27.04.2012
#185
Здравствуйте, Полина Львовна!
Спешу поделиться новостями!
1) Мы начали ходить на занятия в центр раннего развития! Были уже на 2х занятиях, Лизе и мне очень нравится. Она очень активна и участлива. Я даже не ожидала что она сразу включится, думала будет наблюдать сначала, но она сразу и танцевать пытается, и показывать что просят пытается, пазлы дали - она сразу схватила и сразу сложила - пазл из двух частей, мы такие дома собираем с зимы. В общем старается и пытается и повторять, и выполнять что-то.
Занятие проходит в течение часа, там принцип быстрой смены действий, чтоб детям не надоело и было интересно, программа примерно такая:
приветствие - песенка коротенкая
потом песенка про утро - встатли, умылись, потянулись и т.п.
потом песенка с танцем про солнышко
потом пришел мишка - поздоровались
присели мишку покормили
потом песенка с танцем с мишкой (раздают всем по мишке)
потом присели - упражнение на большой - маленький
еще было упражнение на счет - разбирали матрешку и считали их
потом песенка с танцем про дождик - раздают дождики
дальше присели - какой нибудь пазл или в этот раз шнуровка была
потом сенсорная дорожка с песенкой
потом творческое задание - рисовали, в этот раз рисовали пластилином
вроде так - может что забыла упустила
в группу ходят 6 человек, возраст от 1 год и 8 мес до 2, 5. (обычные дети)
как вы думаете такая смена быстрая действий - будет для нас полезна?
в первое занятие заметила, что Лизе хотелось чуть дольше посидеть с мишкой, поиграть с матрешкой....
еще у нас НОВОСТЬ!!!!
кажется мы начинаем самостоятельно ХОДИТЬ!! пока очень по малу, и очень страшно ей, сама делает 2-3 шага и садится, но отходит от опоры, стоит и пытается идти! Это радость! Очень большая для нас!!
Стала везде - и дома, и на улице ходить за одну руку! И уже не виснет как раньше - пытается себя держать и координировать!
Конечно долгожданно событие - уже так давно ждем - надеюсь не угаснет, и надолго не затянется
я всячески привлекаю и стимулирую - чаще отрываться, больше шагов делать - дома раздвигаю опоры -заманиваю игрушками.
Стала ходить с тележкой - впереди себя катит - раньше падала вслед за ней, еще коляску катает, но тут ей сложнее - коляска очень легкая....В общем лед тронулся! "И приехал грузовик с конфетами на нашу улицу!" )))))))
Речь: очень много болтает на своем языке! Но кажется появилось слово " дай" - говорит обращено и осознано....и мама стала говорить чаще - правда все равно только когда мной не довольна ))))
Вот такие наши дела!
с едой правда опять беда - ничего не ест - т.е. мало очень - лезут 4 клыка сразу (((
Спешу поделиться новостями!
1) Мы начали ходить на занятия в центр раннего развития! Были уже на 2х занятиях, Лизе и мне очень нравится. Она очень активна и участлива. Я даже не ожидала что она сразу включится, думала будет наблюдать сначала, но она сразу и танцевать пытается, и показывать что просят пытается, пазлы дали - она сразу схватила и сразу сложила - пазл из двух частей, мы такие дома собираем с зимы. В общем старается и пытается и повторять, и выполнять что-то.
Занятие проходит в течение часа, там принцип быстрой смены действий, чтоб детям не надоело и было интересно, программа примерно такая:
приветствие - песенка коротенкая
потом песенка про утро - встатли, умылись, потянулись и т.п.
потом песенка с танцем про солнышко
потом пришел мишка - поздоровались
присели мишку покормили
потом песенка с танцем с мишкой (раздают всем по мишке)
потом присели - упражнение на большой - маленький
еще было упражнение на счет - разбирали матрешку и считали их
потом песенка с танцем про дождик - раздают дождики
дальше присели - какой нибудь пазл или в этот раз шнуровка была
потом сенсорная дорожка с песенкой
потом творческое задание - рисовали, в этот раз рисовали пластилином
вроде так - может что забыла упустила
в группу ходят 6 человек, возраст от 1 год и 8 мес до 2, 5. (обычные дети)
как вы думаете такая смена быстрая действий - будет для нас полезна?
в первое занятие заметила, что Лизе хотелось чуть дольше посидеть с мишкой, поиграть с матрешкой....
еще у нас НОВОСТЬ!!!!
кажется мы начинаем самостоятельно ХОДИТЬ!! пока очень по малу, и очень страшно ей, сама делает 2-3 шага и садится, но отходит от опоры, стоит и пытается идти! Это радость! Очень большая для нас!!
Стала везде - и дома, и на улице ходить за одну руку! И уже не виснет как раньше - пытается себя держать и координировать!
Конечно долгожданно событие - уже так давно ждем - надеюсь не угаснет, и надолго не затянется
я всячески привлекаю и стимулирую - чаще отрываться, больше шагов делать - дома раздвигаю опоры -заманиваю игрушками.
Стала ходить с тележкой - впереди себя катит - раньше падала вслед за ней, еще коляску катает, но тут ей сложнее - коляска очень легкая....В общем лед тронулся! "И приехал грузовик с конфетами на нашу улицу!" )))))))
Речь: очень много болтает на своем языке! Но кажется появилось слово " дай" - говорит обращено и осознано....и мама стала говорить чаще - правда все равно только когда мной не довольна ))))
Вот такие наши дела!
с едой правда опять беда - ничего не ест - т.е. мало очень - лезут 4 клыка сразу (((
- Юлия10
-
Дети:
Елизавета
27.04.2012
#186
Полина Львовна, здравствуйте еще раз!
Хочу поднять тему речи. Наверно сначала почитаю материалы и пособия, определюсь что и как у нас и - будем обсуждать. Просто это я с вами не обсуждала, потому что было не густо в речи, ну а понимание как то мне казалось обычным ежедневным делом. Вот почитала другие темы про наших сверстников - там вам целые списки пишут, я и призадумалась, что молчу про это.
Пока два вопроса:
Нужно написать список слов и действий, которые Лиза понимает и выполняет? - это больше относится к пониманию речи да?
И тут все больше замечаю за Лизой - слова, слоги - которыми она что-то называет или обращается - написать список этого - как слов произносимых?
Наверно мне полезно с вами посоветоваться уже.
Что такое говорильный альбом? я что-то упустила кажется - у нас такого нету...
Хочу поднять тему речи. Наверно сначала почитаю материалы и пособия, определюсь что и как у нас и - будем обсуждать. Просто это я с вами не обсуждала, потому что было не густо в речи, ну а понимание как то мне казалось обычным ежедневным делом. Вот почитала другие темы про наших сверстников - там вам целые списки пишут, я и призадумалась, что молчу про это.
Пока два вопроса:
Нужно написать список слов и действий, которые Лиза понимает и выполняет? - это больше относится к пониманию речи да?
И тут все больше замечаю за Лизой - слова, слоги - которыми она что-то называет или обращается - написать список этого - как слов произносимых?
Наверно мне полезно с вами посоветоваться уже.
Что такое говорильный альбом? я что-то упустила кажется - у нас такого нету...
- polina
- Последний визит: 23.09.2025 18:59
#187
Добрый день, Юля. Да составляется, причем обязательно список слов, которые говорит ребенок. Это список №1.
Второй список - это слова, которые понимает ребенок вне ситуации. Например, если вы протянули ложку и сказали: возьми ложку, то здесь понимание опирается на ситуацию. А если на столе стоит посуда и просите дать ложку, то ситуация здесь исключена.
Говорильный альбом включает в себя картинки, которые иллюстрирую слова из первого списка. То есть, это такая книга, в которой ребенок все может назвать сам.
Второй список - это слова, которые понимает ребенок вне ситуации. Например, если вы протянули ложку и сказали: возьми ложку, то здесь понимание опирается на ситуацию. А если на столе стоит посуда и просите дать ложку, то ситуация здесь исключена.
Говорильный альбом включает в себя картинки, которые иллюстрирую слова из первого списка. То есть, это такая книга, в которой ребенок все может назвать сам.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 23.09.2025 18:59
#189
Добрый вечер, Юлия.
Я прочитала ваше предыдущее сообщение. У вас много разных достижений и перемен.
Структура группы похожа на нашу адаптационную
если девочке нравится - это очень хороший вариант. быстрый темп нужен по нескольким причинам : перемена деятельности позволяет сохранить внимание детей и вам удается увидеть все разнообразие видов заданий и методических приемов. Все, что по вашему мнению, понравилось, но не хватило Лизочке - организуйте дома.
Если бы посещения были более частыми - то. возможно, темп можно было бы снизить.
Список № 1 состоит из звуков, звукоподражаний и лепетных слов, которые несут постоянный смысл.
Например, кх - ключ, ааа - спать, па-па, баба, ам итд
Я прочитала ваше предыдущее сообщение. У вас много разных достижений и перемен.
Структура группы похожа на нашу адаптационную
если девочке нравится - это очень хороший вариант. быстрый темп нужен по нескольким причинам : перемена деятельности позволяет сохранить внимание детей и вам удается увидеть все разнообразие видов заданий и методических приемов. Все, что по вашему мнению, понравилось, но не хватило Лизочке - организуйте дома.
Если бы посещения были более частыми - то. возможно, темп можно было бы снизить.
Список № 1 состоит из звуков, звукоподражаний и лепетных слов, которые несут постоянный смысл.
Например, кх - ключ, ааа - спать, па-па, баба, ам итд
С уважением, Полина Львовна
- Юлия10
-
Дети:
Елизавета
27.04.2012
#190
Здравствуйте, Полина Львовна. Спасибо вам за ваши комментарии.
Про занятия - я уже начала дома повторять делать с Лизой то, что делают на занятии.
Про список № 1 - я попробую составить его, но мне кажется очень мало там будет. Постоянный смысл несут очень мало слов, звуков - или можно сказать многие звуки и слоги, которые Лиза говорит, комментируя что-то - несут много значений, в зависимости от ситуации. Например: собака - а а, папа - а а - как их сортировать такие слова? или они будут носить самостоятельный смысл?
Про занятия - я уже начала дома повторять делать с Лизой то, что делают на занятии.
Про список № 1 - я попробую составить его, но мне кажется очень мало там будет. Постоянный смысл несут очень мало слов, звуков - или можно сказать многие звуки и слоги, которые Лиза говорит, комментируя что-то - несут много значений, в зависимости от ситуации. Например: собака - а а, папа - а а - как их сортировать такие слова? или они будут носить самостоятельный смысл?