Лизочка, дата рождения 27.04.2012
- Юлия10
-
Дети:
Елизавета
27.04.2012
#221
Здравствуйте, Полина Львовна!
Пробуем водить за бедра....
Вчера Лиза почти встала в кровати - сама начала подтягиваться за перила кроватки, пытаясь встать на коленки....))) Мы ж в кроватке пока не встаем...(( Вот начало положено наверно ))
Очень Лизочка своенравная у нас! Ведь делает и дает делать только если настроение есть и сама хочет - а так протест!
Будем учиться и заниматься.... ))
Пробуем водить за бедра....
Вчера Лиза почти встала в кровати - сама начала подтягиваться за перила кроватки, пытаясь встать на коленки....))) Мы ж в кроватке пока не встаем...(( Вот начало положено наверно ))
Очень Лизочка своенравная у нас! Ведь делает и дает делать только если настроение есть и сама хочет - а так протест!
Будем учиться и заниматься.... ))
- Юлия10
-
Дети:
Елизавета
27.04.2012
#222
Марина, здравствуйте!
Хочу проконсультироваться по одному вопросу. Может конечно это не к вам - но вдруг вы поймете и знаете такую практику.
В общем у нас уже несколько месяцев назад появилась такая проблема - у Лизы проявилось иногда большое слюноотделение, непроизвольное, происходит это тогда - когда она чем то увлечена в беседе ( т.е. кто-то из взрослых с ней разговаривает или занимается - а она пытается повторять или произносит свои "иностранные" слова) или если Лиза увлечена игрой - вокруг ротика становится мокро - слюни не текут, но ротик мокрый.
Последнее время наблюдаю такую у нее практику - она когда хочет что-то сказать или пытается сказать - произносит в основном губные звуки, челюсть в этот момент напрягается, зубы сжимает. Открытых звуков нет - все губное - зажатое, хотя в свободной практике - звуки разные и более разнообразные.
Уточню - Лиза не говорит на понятном языке - но много говрит на своем ))
Еще новшество у нее - если к примеру мы с мужем разговариваем - она в такт нам говорит тоже одновременно с нами - только звуками...
Еще стала часто повторять слова или звуки, или песенки даже интонацией голоса, мотивом - если песенка, т.е. не говорит, но звуком как будто словов повторяет.
Уточню - слюней в большом количестве у нас не было - даже когда лезли зубы -а сейчас появилось - конечно это растраивает, все время проверяю и протираю платочком.
Проблемы с жеванием кстати у нас есть тоже - ест только перетертую еду - твердую отказывается
Я вот думаю - может ли это быть связвно с тем - что Лиза пытается говорить и напрягает челюсть - вся зажимается и не контролирует все остальное - именно слюноотделение. Как вы думаете?
поделитемь своим мнением или может опыт такой есть у детей....
как от этого уйти? как быть?
Марина! и еще такой вопрос - мы ходим на занятия - на групповые - уже второй год начали с обычными детками - обычное развивающее занятие - там и жестовые песенки, и танцуют детки, и задания и на мелкую моторику, и сказку им показыватю, и творчесоке задание, в общем час длится занятие - много смен действий. Лизе нравится, она старается, не все получается, не все делает до конца, но вот в этом году усложнился уровень - но она все равно берется и старается - меня это радует. Вопрос в другом - начали мы ходить к дефектологу на индивидуальные занятия - там Лиза плохо себя проявляет - по просьбе мало делает, не повторяет, и как бдто ничего не знает. Дефоектолог говорит - что вгруппе она все повторяет механически за детьми и что мало она осознано делает - что индивидуально ей работать сложнее - поэтому она так себя провляет и ничего не делает, говорит что скорее всего пловину действийй она делает по повторению - а не осознано.
Меня это прям очень растраивает - начала проверять дома - но тут Лиза по настроению - то все сделает - то отказвается.
Вопрос - действительно ли дейтсвия Лизы могут быть механическими и работает в основном повторение? как вы думаете?
заранее спасибо
Хочу проконсультироваться по одному вопросу. Может конечно это не к вам - но вдруг вы поймете и знаете такую практику.
В общем у нас уже несколько месяцев назад появилась такая проблема - у Лизы проявилось иногда большое слюноотделение, непроизвольное, происходит это тогда - когда она чем то увлечена в беседе ( т.е. кто-то из взрослых с ней разговаривает или занимается - а она пытается повторять или произносит свои "иностранные" слова) или если Лиза увлечена игрой - вокруг ротика становится мокро - слюни не текут, но ротик мокрый.
Последнее время наблюдаю такую у нее практику - она когда хочет что-то сказать или пытается сказать - произносит в основном губные звуки, челюсть в этот момент напрягается, зубы сжимает. Открытых звуков нет - все губное - зажатое, хотя в свободной практике - звуки разные и более разнообразные.
Уточню - Лиза не говорит на понятном языке - но много говрит на своем ))
Еще новшество у нее - если к примеру мы с мужем разговариваем - она в такт нам говорит тоже одновременно с нами - только звуками...
Еще стала часто повторять слова или звуки, или песенки даже интонацией голоса, мотивом - если песенка, т.е. не говорит, но звуком как будто словов повторяет.
Уточню - слюней в большом количестве у нас не было - даже когда лезли зубы -а сейчас появилось - конечно это растраивает, все время проверяю и протираю платочком.
Проблемы с жеванием кстати у нас есть тоже - ест только перетертую еду - твердую отказывается
Я вот думаю - может ли это быть связвно с тем - что Лиза пытается говорить и напрягает челюсть - вся зажимается и не контролирует все остальное - именно слюноотделение. Как вы думаете?
поделитемь своим мнением или может опыт такой есть у детей....
как от этого уйти? как быть?
Марина! и еще такой вопрос - мы ходим на занятия - на групповые - уже второй год начали с обычными детками - обычное развивающее занятие - там и жестовые песенки, и танцуют детки, и задания и на мелкую моторику, и сказку им показыватю, и творчесоке задание, в общем час длится занятие - много смен действий. Лизе нравится, она старается, не все получается, не все делает до конца, но вот в этом году усложнился уровень - но она все равно берется и старается - меня это радует. Вопрос в другом - начали мы ходить к дефектологу на индивидуальные занятия - там Лиза плохо себя проявляет - по просьбе мало делает, не повторяет, и как бдто ничего не знает. Дефоектолог говорит - что вгруппе она все повторяет механически за детьми и что мало она осознано делает - что индивидуально ей работать сложнее - поэтому она так себя провляет и ничего не делает, говорит что скорее всего пловину действийй она делает по повторению - а не осознано.
Меня это прям очень растраивает - начала проверять дома - но тут Лиза по настроению - то все сделает - то отказвается.
Вопрос - действительно ли дейтсвия Лизы могут быть механическими и работает в основном повторение? как вы думаете?
заранее спасибо
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.09.2025 14:34
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#223
Юлия, добрый вечер!
Скажите , давно ли вы проходили обследование на наличие гипотиреоза? Кожа на ладошках у Лизы не сухая?
А почему Лиза до сих пор не жует? С чем это связано?
Скажите , давно ли вы проходили обследование на наличие гипотиреоза? Кожа на ладошках у Лизы не сухая?
А почему Лиза до сих пор не жует? С чем это связано?
С уважением, Иванова Марина!
- Юлия10
-
Дети:
Елизавета
27.04.2012
#224
Марина, здравствуйте! Почему вы спрашиваете про гипотиреоз? Кожа на ладошках нормальная - кожа вообще немного суховатая, но у нас вода жесткая и зимой мы все страдаем.
Анализ последний раз сдавали 5 мес назад - была норма. В ближайшие две недели собираемся сдать - пора по плану.
Жевание......Хлеб она жует - отламывает кусочки и жует, и глотает.
Яблоко даю кусочками - кусочек откусывает пожует - дальше вынимает изо рта, берет следующий кусок, и так ест яблоко - т.е. не прожевываю до конца и не глотая кусочки. Если положу кусочек за щеку - языком выталкивает - не ест. От твердой пищи отказывается.
Хочу добавить про дефектолога - к которому ходим - стало лучше - чем я писала прежде - Лизе стало нравиться, она занимается и контактирует.
Анализ последний раз сдавали 5 мес назад - была норма. В ближайшие две недели собираемся сдать - пора по плану.
Жевание......Хлеб она жует - отламывает кусочки и жует, и глотает.
Яблоко даю кусочками - кусочек откусывает пожует - дальше вынимает изо рта, берет следующий кусок, и так ест яблоко - т.е. не прожевываю до конца и не глотая кусочки. Если положу кусочек за щеку - языком выталкивает - не ест. От твердой пищи отказывается.
Хочу добавить про дефектолога - к которому ходим - стало лучше - чем я писала прежде - Лизе стало нравиться, она занимается и контактирует.
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.09.2025 14:34
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#225
Юлия, добрый вечер!
Про гипотиреоз просто уточняла, чтоб уж точно его исключить.
Юлия, удается ли расширять лепетный словарь Лизы?
Лиза пытается произносить глаголы?
Про гипотиреоз просто уточняла, чтоб уж точно его исключить.
Видимо девочка адаптировалась, и ей стало легче понимать и ситуацию и инструкции специалиста.Хочу добавить про дефектолога - к которому ходим - стало лучше - чем я писала прежде - Лизе стало нравиться, она занимается и контактирует.
У Вас есть возможность сделать видео какой-нибудь игры с Лизой и показать мне его?Вопрос - действительно ли дейтсвия Лизы могут быть механическими и работает в основном повторение? как вы думаете?
Юлия, удается ли расширять лепетный словарь Лизы?
Лиза пытается произносить глаголы?
С уважением, Иванова Марина!
- Юлия10
-
Дети:
Елизавета
27.04.2012
#226
Марина, здравствуйте! спасибо за ваш ответ! мы всегда его очень ждем ))
Недавно сдали анализ на гиппотериоз - и у нас ТТГ не в норме, он выше - не намного, но все же...через неделю идем к эндокринологу - но думаю он нам увеличит дозировку гармона.
Про дефектолога - повторюсь - все таки Лиза там неуверенно себя чувствует и не очень хорошо занимается - т.е. контакт появился - но далеко не на все задания она откликается. Это конечно огорчает - потому что даже те вещи которые она делает и знает дома - там отказывается или с таким видом сидит - как будто не понимает о чем ее просят.
Пример: мы давно и не плохо играем с Лизой в лото, в разное - и на предметы и на формы.
Делаю акцент на одинаковой картинке и названии предмета - сама может собрать всю карточку и правильно разложить фишки - на занятии на предложеное лото - вообще не притронулась.
Про речь: я вроде писала и наверно повторюсь - лепетных слов со смыслом я не особо наблюдаю - но повторяет все что слышит почти. К примеру: смотрит мультик развивающий - там показывают и называют предметы и их классифицируют - Лиза за каждым словом повторяет, но совершенно другими звуками. Я запишу видео - пришлю.
Дальше
Песенки подпевает звуком одним, но мотив почти правильно вытягивает.
Занятие мое - с музыкальными инструментами( барабан - бам, дудочка - ду ду и т.п.) - на барабан - ба говорит, на остальное иногда губы складывает.
Если сама играет - постоянно что-то говорит, но все какими то губными звуками: ти, си, зи, зю, ди
Коронное слово - Айда - на очень многое так говорит.
Появился звук шшш - благодаря Фиксикам - в начале мультика они поют песню и в конце песни прикладывают палец к губам и говорят - ШШШШ ( ну вроде как тихо не шуметь) - Лиза начала повторять этот жест и тоже говорить ШШШШ ))))
Вы просите снять видео какой нибудь игры с Лизой - хочу уточнить - какого плана? дома? или на занятии снять? хотя там не очень получится - она меня от себя ни на шаг не отпускает
Еще одна наша проблема - гонение за мной, на групповом занятии только со мной за руку, плохо учавствует в групповом занятии - может просто начать плакать.
Дома очень часто плакать стала - по поводу и без называется - часто если что то не по ее - то сразу рыдать - причем высокие ноты стала брать.
В общем много всего такого.
Выложу видео с занятий - там массажные дорожки - Лиза в платье с микки маусом
не получилось
а как сюда приктрепить видео? можно?
Недавно сдали анализ на гиппотериоз - и у нас ТТГ не в норме, он выше - не намного, но все же...через неделю идем к эндокринологу - но думаю он нам увеличит дозировку гармона.
Про дефектолога - повторюсь - все таки Лиза там неуверенно себя чувствует и не очень хорошо занимается - т.е. контакт появился - но далеко не на все задания она откликается. Это конечно огорчает - потому что даже те вещи которые она делает и знает дома - там отказывается или с таким видом сидит - как будто не понимает о чем ее просят.
Пример: мы давно и не плохо играем с Лизой в лото, в разное - и на предметы и на формы.
Делаю акцент на одинаковой картинке и названии предмета - сама может собрать всю карточку и правильно разложить фишки - на занятии на предложеное лото - вообще не притронулась.
Про речь: я вроде писала и наверно повторюсь - лепетных слов со смыслом я не особо наблюдаю - но повторяет все что слышит почти. К примеру: смотрит мультик развивающий - там показывают и называют предметы и их классифицируют - Лиза за каждым словом повторяет, но совершенно другими звуками. Я запишу видео - пришлю.
Дальше
Песенки подпевает звуком одним, но мотив почти правильно вытягивает.
Занятие мое - с музыкальными инструментами( барабан - бам, дудочка - ду ду и т.п.) - на барабан - ба говорит, на остальное иногда губы складывает.
Если сама играет - постоянно что-то говорит, но все какими то губными звуками: ти, си, зи, зю, ди
Коронное слово - Айда - на очень многое так говорит.
Появился звук шшш - благодаря Фиксикам - в начале мультика они поют песню и в конце песни прикладывают палец к губам и говорят - ШШШШ ( ну вроде как тихо не шуметь) - Лиза начала повторять этот жест и тоже говорить ШШШШ ))))
Вы просите снять видео какой нибудь игры с Лизой - хочу уточнить - какого плана? дома? или на занятии снять? хотя там не очень получится - она меня от себя ни на шаг не отпускает
Еще одна наша проблема - гонение за мной, на групповом занятии только со мной за руку, плохо учавствует в групповом занятии - может просто начать плакать.
Дома очень часто плакать стала - по поводу и без называется - часто если что то не по ее - то сразу рыдать - причем высокие ноты стала брать.
В общем много всего такого.
Выложу видео с занятий - там массажные дорожки - Лиза в платье с микки маусом
не получилось
а как сюда приктрепить видео? можно?
- Юлия10
-
Дети:
Елизавета
27.04.2012
#227
Марина! Попробовала через ютуб
посмотрите
потом еще сниму Лизу в разных обстоятельствах - выложу
https://youtu.be/Y5PQX-wY558
посмотрите
потом еще сниму Лизу в разных обстоятельствах - выложу
https://youtu.be/Y5PQX-wY558
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.09.2025 14:34
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#229
Юлия, добрый вечер!
Такая крошка у Вас славная, так мужественно с пылесосом справлялась
.
Обычно, понятная речь бывает в понятной целенаправленной деятельности. Вопрос такой. Как Лиза играет сама? Какую деятельность она совершает во время собственных игр?
Такая крошка у Вас славная, так мужественно с пылесосом справлялась

А какие задания ей необходимо выполнить на занятиях у дефектолога?Про дефектолога - повторюсь - все таки Лиза там неуверенно себя чувствует и не очень хорошо занимается - т.е. контакт появился - но далеко не на все задания она откликается. Это конечно огорчает - потому что даже те вещи которые она делает и знает дома - там отказывается или с таким видом сидит - как будто не понимает о чем ее просят.
А Лиза умеет подбирать парные предметы (одинаковые носки; одинаковые фрукты - реальные;одинаковые игрушечки)?Делаю акцент на одинаковой картинке и названии предмета - сама может собрать всю карточку и правильно разложить фишки - на занятии на предложеное лото - вообще не притронулась.
Речь - как инструмент, нам нужна для диалога. В каких ситуациях Лиза вообще использует речь?Про речь: я вроде писала и наверно повторюсь - лепетных слов со смыслом я не особо наблюдаю - но повторяет все что слышит почти.
Айда - универсальное слово. С Лизой сейчас необходимо расширят словарь устойчивых обозначений: кошка - мяу-мяу; качели- кач-кач и т.дЕсли сама играет - постоянно что-то говорит, но все какими то губными звуками: ти, си, зи, зю, ди
Коронное слово - Айда - на очень многое так говорит.
Обычно, понятная речь бывает в понятной целенаправленной деятельности. Вопрос такой. Как Лиза играет сама? Какую деятельность она совершает во время собственных игр?
Видимо, только рядом с Вами она чувствует себя в безопасности. Пространство, которое её окружает не вселяет в неё уверенности. Как Вы действуете в этом случае?Еще одна наша проблема - гонение за мной, на групповом занятии только со мной за руку, плохо учавствует в групповом занятии - может просто начать плакать.
Лиза живет с Вами очень давно, и конечно же она приспособилась общаться с Вами определенным способом, на который Вы реагируете. Да, видимо высокие ноты в голосе оказались действенными. Если Вам не нравится такой способ общения, покажите ей другой. Она миленькая маленькая девочка, ей сложно самой придумать новые способы общения, но она может это скопировать у Вас.Дома очень часто плакать стала - по поводу и без называется - часто если что то не по ее - то сразу рыдать - причем высокие ноты стала брать.
С уважением, Иванова Марина!
- Юлия10
-
Дети:
Елизавета
27.04.2012
#230
Марина, здравствуйте!
Спасибо за быстрый ответ!
Начну по порядку:
У дефектолога задания бывают разные- например лото - нужно подобрать одинаковую картинку - парную - к карточке;
- мамы и детеныши - в форме лото - на основной карточке большой мамы - нужно подложить детенышей;
- пирамидки разные - собрать или по размеру, или по формам - пирамидка -паровозик, где нужно одевать формы ( круг, квадрат и т.д.)
- карточки с действиями она показывает Лизе и спрашивает кто-что делает
- иногда мини игры устраивает - например Миша и Маша - фигурки - играют в прятки с ними - из лего стенку строит - и инсценирует игру в прятки - просит Лизу спрятать или найти;
Ну такого плана занятия - я сейчас всего не вспомню
Лиза например дома лото раскладывает - там не стала, мамы и детеныши у нас в книгах и в наклейках - там в форме лото не со всеми карточками справилась, хотя набор животных был не велик и стандартный (кошка, собака, заяц, лошадь, лиса и т.д.), пирамидки - ну честно говоря дома в пирамидки давно не играем - в 2 года она их собирала - там обычную собрала, а по формам не сразу справилась - но потом разложила,
игры с фигурками - Лиза достаточно на минимальном уровне сама манипулирует с фигурками - там на игру в прятки откликнулась - прятала.
Иногда происходит так - дефектолог предлагает ей одно действие, а Лиза начинает играть по своему - очобенно если это связано с предметами или фигурками.
Подбирать одинаковые предметы - конечно периодически мы делаем на это акцент, были и носочки, последнее время чаще это обыгрываю в посуде - сортируем, еще в мячиках - у нас их много от разных игр, ну т.п.
Речь Лиза использует постоянно и везде. Вопрос только какая это речь!
Если Лизе нужно обратиться к нам, ко мне - она подходит и смотрит в глаза и:
если она хочет например сеть за свой столик - она не всегда сама его отодвигает - она показывает на стул и говорит: " Си ти ......" что то так
Если она хочет мультик - опять же глядя в глаза, показывает на планшет или телевизор и говорит : " Та та та...." ( это у нее и мультики, и музыка).
Иногда просто подходит и берет за руку и ведет - куда ей надо и потом пальцем показывает и МММ говорит ( мычание вместо слов это часто).
Если она хочет кушать - ведет на кухню.
Если Лиза играет и разговаривает сама в игре - то тут много слов слогов разных: та та, си ти, зи си - последнее время чаще такие слоги стали, ну и коронное Айда....
Если я прошу сказать или повторить - тут же протест, недовольство и ММММ.....
мама - папа - баба и т.п. не говорит. Иногда мама проскальзывает, но не обращенно. Иногда когда она очень довольна и любезна - мамама говорит - ну это редко...
Игры самостоятельные - сейчас мало - именно игры - все время требует внимания - если я занята на кухне - она мается со мной на кухне или я ее подключаю к своим делам - вместе вытираем посуду, раскладываем вилки-ложки, ставим на место кастрюли ( заодно их по размеру называю конечно), или фарш вместе делаем. Лиза любит домашние дела - она участвует в процессе стирки - закладывает и потом достает белье, помагает вешать, пытается помагать гладить - но тут я боюсь что она тронет утюг и при ней не глажу - стараюсь, помагает убираться, пыль протирает.
А вот играть сама не любит. Может раскидать просто все игрушки. Причем я стараюсь с ней их убирать и сортировать - овощи и фрукты у нас в мешочке, посудка в сумочке, стаканчики одинв один сложить - но сама она так не убирает. Есть у нас игрушки - даже не знаю куда их отнести - в какую категорию - в общем с горки катать колесики - уровень конечно малышрвый - но Лиза любит, есть музыкальный микрофон - любит ходить с ним подпевать, есть домик с небольшой мебелью - иногда играет - но в нем ей нравится в дверь мебель засовывать и с другой стороны доставать - в общем не по назначению использует. Есть и кухня - сама в нее не играет. Причем мы с ней играем развернуто - сюжетно - как положено - сама она так не играет. Любит книги - у нас их много - сама может посидеть посмотреть - пальчиком тыкает в картинки и чего то говорит.
Про групповые занятия - мы туда ходим второй год - она помнит и комнату, и педагога, в прошлом году не было такого, Лиза прекрасно сама там танцевала, не цеплялась за меня и не было никаких капризов. В этом году стала пугаться шума - там дети когда прыгают еще и кричат - и тут Лиза вообще около меня стоит и меня утыкается, в остальное время, в любой части занятия ей надо чтоб я прям рядом была и она одной рукой меня держит. Я стою и хожу с ней по комнате. что мне остается...
Но такого не было! меня это растраивает конечно - но я надеюсь что это период такой и что это пройдет - не хотелось бы думать - что это признаки чего то еще.
Ну а слезы дома - я думаю это больше капризы, наверно она нас проверяет - ну и как все дети в ее возрасте - проверяют границы дозволенности.
А Лиза своими методами действует - например бывает так - она позавтракает - я сажусь после нее завтракать, а она хочет и тянет меня за руку уже идти играть - я не иду - она садится на пол и плакать начинает. На это я стараюсь не реагировать и объясняю ей что мне тоже надо покушать.
Спасибо за быстрый ответ!
Начну по порядку:
У дефектолога задания бывают разные- например лото - нужно подобрать одинаковую картинку - парную - к карточке;
- мамы и детеныши - в форме лото - на основной карточке большой мамы - нужно подложить детенышей;
- пирамидки разные - собрать или по размеру, или по формам - пирамидка -паровозик, где нужно одевать формы ( круг, квадрат и т.д.)
- карточки с действиями она показывает Лизе и спрашивает кто-что делает
- иногда мини игры устраивает - например Миша и Маша - фигурки - играют в прятки с ними - из лего стенку строит - и инсценирует игру в прятки - просит Лизу спрятать или найти;
Ну такого плана занятия - я сейчас всего не вспомню
Лиза например дома лото раскладывает - там не стала, мамы и детеныши у нас в книгах и в наклейках - там в форме лото не со всеми карточками справилась, хотя набор животных был не велик и стандартный (кошка, собака, заяц, лошадь, лиса и т.д.), пирамидки - ну честно говоря дома в пирамидки давно не играем - в 2 года она их собирала - там обычную собрала, а по формам не сразу справилась - но потом разложила,
игры с фигурками - Лиза достаточно на минимальном уровне сама манипулирует с фигурками - там на игру в прятки откликнулась - прятала.
Иногда происходит так - дефектолог предлагает ей одно действие, а Лиза начинает играть по своему - очобенно если это связано с предметами или фигурками.
Подбирать одинаковые предметы - конечно периодически мы делаем на это акцент, были и носочки, последнее время чаще это обыгрываю в посуде - сортируем, еще в мячиках - у нас их много от разных игр, ну т.п.
Речь Лиза использует постоянно и везде. Вопрос только какая это речь!
Если Лизе нужно обратиться к нам, ко мне - она подходит и смотрит в глаза и:
если она хочет например сеть за свой столик - она не всегда сама его отодвигает - она показывает на стул и говорит: " Си ти ......" что то так
Если она хочет мультик - опять же глядя в глаза, показывает на планшет или телевизор и говорит : " Та та та...." ( это у нее и мультики, и музыка).
Иногда просто подходит и берет за руку и ведет - куда ей надо и потом пальцем показывает и МММ говорит ( мычание вместо слов это часто).
Если она хочет кушать - ведет на кухню.
Если Лиза играет и разговаривает сама в игре - то тут много слов слогов разных: та та, си ти, зи си - последнее время чаще такие слоги стали, ну и коронное Айда....
Если я прошу сказать или повторить - тут же протест, недовольство и ММММ.....
мама - папа - баба и т.п. не говорит. Иногда мама проскальзывает, но не обращенно. Иногда когда она очень довольна и любезна - мамама говорит - ну это редко...
Игры самостоятельные - сейчас мало - именно игры - все время требует внимания - если я занята на кухне - она мается со мной на кухне или я ее подключаю к своим делам - вместе вытираем посуду, раскладываем вилки-ложки, ставим на место кастрюли ( заодно их по размеру называю конечно), или фарш вместе делаем. Лиза любит домашние дела - она участвует в процессе стирки - закладывает и потом достает белье, помагает вешать, пытается помагать гладить - но тут я боюсь что она тронет утюг и при ней не глажу - стараюсь, помагает убираться, пыль протирает.
А вот играть сама не любит. Может раскидать просто все игрушки. Причем я стараюсь с ней их убирать и сортировать - овощи и фрукты у нас в мешочке, посудка в сумочке, стаканчики одинв один сложить - но сама она так не убирает. Есть у нас игрушки - даже не знаю куда их отнести - в какую категорию - в общем с горки катать колесики - уровень конечно малышрвый - но Лиза любит, есть музыкальный микрофон - любит ходить с ним подпевать, есть домик с небольшой мебелью - иногда играет - но в нем ей нравится в дверь мебель засовывать и с другой стороны доставать - в общем не по назначению использует. Есть и кухня - сама в нее не играет. Причем мы с ней играем развернуто - сюжетно - как положено - сама она так не играет. Любит книги - у нас их много - сама может посидеть посмотреть - пальчиком тыкает в картинки и чего то говорит.
Про групповые занятия - мы туда ходим второй год - она помнит и комнату, и педагога, в прошлом году не было такого, Лиза прекрасно сама там танцевала, не цеплялась за меня и не было никаких капризов. В этом году стала пугаться шума - там дети когда прыгают еще и кричат - и тут Лиза вообще около меня стоит и меня утыкается, в остальное время, в любой части занятия ей надо чтоб я прям рядом была и она одной рукой меня держит. Я стою и хожу с ней по комнате. что мне остается...
Но такого не было! меня это растраивает конечно - но я надеюсь что это период такой и что это пройдет - не хотелось бы думать - что это признаки чего то еще.
Ну а слезы дома - я думаю это больше капризы, наверно она нас проверяет - ну и как все дети в ее возрасте - проверяют границы дозволенности.
А Лиза своими методами действует - например бывает так - она позавтракает - я сажусь после нее завтракать, а она хочет и тянет меня за руку уже идти играть - я не иду - она садится на пол и плакать начинает. На это я стараюсь не реагировать и объясняю ей что мне тоже надо покушать.