Марина!
отдельным сообщением - чтоб отделить - пишу
я сняла видео о развивающем мультике - как Лиза его смотрит. Вот ссылка:
https://youtu.be/fpJkeov-2aY
https://www.youtube.com/watch?v=fpJkeov-2aY&feature=youtu.be
позже сниму еще - как Лиза разговаривает в игре
почему то ссылка не синяя и не активная -вы попробуйте ее скопировать в новое окно.
Лизочка, дата рождения 27.04.2012
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.09.2025 14:34
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#232
Юлия, доброе утро!
Огромное спасибо за Ваши подробные уточнения и за видео. Оно действительно многое проясняет.
Я хотела бы резюмировать важную информацию о Лизе:
1. Лиза с удовольствием справляется с делами по дому (по хозяйству). Может выполнять их самостоятельно, но под Вашим руководством.
2. Лизе не нравится играть в сюжетные игры. Она может подключиться к Вашей игре, но самой ей это делать сложно.
3. Лиза успешно справляется с дидактическими играми (настольно-печатными и просто с предметами - сортировки, пирамидки и т.д.).
4. В свободной деятельности у Лизы автономная речь (сложные лепетухи, собственные звуковые наборы).
5. При собственной мотивированной деятельности речь у Лизы более понятная, есть начальные слоги слов и звукоподражания.
6. Если Лизу просить проговорить конкретные слова, она отказывается от речи совсем.
7. У Лизы есть указательный жест и при необходимости она им активно действует.
8. Лизе нравятся непродуктивные виды деятельности: смотреть книги, смотреть мультфильмы.
Получается вот такая картина. Вы согласны?
Огромное спасибо за Ваши подробные уточнения и за видео. Оно действительно многое проясняет.
Я хотела бы резюмировать важную информацию о Лизе:
1. Лиза с удовольствием справляется с делами по дому (по хозяйству). Может выполнять их самостоятельно, но под Вашим руководством.
2. Лизе не нравится играть в сюжетные игры. Она может подключиться к Вашей игре, но самой ей это делать сложно.
3. Лиза успешно справляется с дидактическими играми (настольно-печатными и просто с предметами - сортировки, пирамидки и т.д.).
4. В свободной деятельности у Лизы автономная речь (сложные лепетухи, собственные звуковые наборы).
5. При собственной мотивированной деятельности речь у Лизы более понятная, есть начальные слоги слов и звукоподражания.
6. Если Лизу просить проговорить конкретные слова, она отказывается от речи совсем.
7. У Лизы есть указательный жест и при необходимости она им активно действует.
8. Лизе нравятся непродуктивные виды деятельности: смотреть книги, смотреть мультфильмы.
Получается вот такая картина. Вы согласны?
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.09.2025 14:34
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#234
Добрый день, Юлия!
1. Исключите на время использование различных гаджетов. Рассматривание книг оставьте на уровне перечисления предметов на картинке, даже если это книга с простой сказкой. Сюжеты иллюстраций должны быть с одним персонажем.
2. Указательный жест Лизы или Ваш сопроводите указательными словами ЭТОТ, ТОТ, ЭТО, ТУТ, ТАМ. Это будут первые слова, которым необходимо научить Лизу. Этими словами сопровождайте любые действия, в которых есть указание на предмет или действие. Взять к примеру ролик с пылесосом. Давайте Лизе инструкции: "Пылесось ТУТ", "Теперь давай пылесосить ТАМ". Если после прогулки, Лиза идет мыть руки, проговорите: "ТУТ мыло. Мой руки" или "ТУТ полотенце. Вытирай руки". Эти слова можно использовать в повседневной жизни и во время ваших любимых игр.
3. Речь будет понятной и четкой, если она сопровождает четкую, целенаправленную деятельность. Если Лиза пылесосит, то это определенный участок пола, с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ диалогом о том, какое действие совершилось. Необходимо спрашивать Лизу о том, что она делала: "Что ты делала?" "Ты мыла руки?" + имитирующий жест. Он необходим для обозначения действия (развитие функции называния, пусть и просто жестом).
4. Учить с Лизой стихи с движениями. Важно для ритмизирования речи, сочетания слова и жеста. Подготовки к фразовой речи.
5. Игры с музыкальными инструментами. Задачи: расширение запаса активных звукоподражательных слов и развитие слухового внимания.
Вот. Это основные задания, которые сейчас актуальны для Лизы. Главное правило: находиться с Лизой в едином поле зрения.
Какие моменты надо рассказать полнее или пояснить? Может дать точные ссылки на конкретные игровые материалы на нашем портале (WIKI)?
1. Исключите на время использование различных гаджетов. Рассматривание книг оставьте на уровне перечисления предметов на картинке, даже если это книга с простой сказкой. Сюжеты иллюстраций должны быть с одним персонажем.
2. Указательный жест Лизы или Ваш сопроводите указательными словами ЭТОТ, ТОТ, ЭТО, ТУТ, ТАМ. Это будут первые слова, которым необходимо научить Лизу. Этими словами сопровождайте любые действия, в которых есть указание на предмет или действие. Взять к примеру ролик с пылесосом. Давайте Лизе инструкции: "Пылесось ТУТ", "Теперь давай пылесосить ТАМ". Если после прогулки, Лиза идет мыть руки, проговорите: "ТУТ мыло. Мой руки" или "ТУТ полотенце. Вытирай руки". Эти слова можно использовать в повседневной жизни и во время ваших любимых игр.
3. Речь будет понятной и четкой, если она сопровождает четкую, целенаправленную деятельность. Если Лиза пылесосит, то это определенный участок пола, с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ диалогом о том, какое действие совершилось. Необходимо спрашивать Лизу о том, что она делала: "Что ты делала?" "Ты мыла руки?" + имитирующий жест. Он необходим для обозначения действия (развитие функции называния, пусть и просто жестом).
4. Учить с Лизой стихи с движениями. Важно для ритмизирования речи, сочетания слова и жеста. Подготовки к фразовой речи.
5. Игры с музыкальными инструментами. Задачи: расширение запаса активных звукоподражательных слов и развитие слухового внимания.
Вот. Это основные задания, которые сейчас актуальны для Лизы. Главное правило: находиться с Лизой в едином поле зрения.
Какие моменты надо рассказать полнее или пояснить? Может дать точные ссылки на конкретные игровые материалы на нашем портале (WIKI)?
С уважением, Иванова Марина!