Сашуля_21.07.2012

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 23:46

#101

Сообщение polina » 11 сен 2014, 22:03

Добрый вечер, Анечка. Судя по вашему описанию и рассказам Даши, ваш мальчик хорошо развивается.
Да при ограниченной двигательной активности весь ресурс  используется на развитие других сфер. Это сейчас и происходит   у вас. Об этом я и писала вам, когда вы переживали по поводу отставания крупных движений: будет рывок развития. Ну и особые похвалы за навыки самообслуживания. Они позволяют развивать и речь, и моторику, и мышление, отражаются на игре, формируют активную позицию ребенка.
Видео, к сожалению не открывается, даже его не вижу. Обычно все хорошо получается, если видео на ютюбе.

Анечка, все слова, которые вы перечислили в каких ситуациях  Саша говорит:
повторяет за вами, называет картинки, использует в самостоятельной речи?
Ой, вдруг включился фильм. Сашуля хорошо ходит, уверенно, поворачивается, меняет направление.
Не волнуйтесь - при таком уровне развития все восстановится быстро.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#102

Сообщение Anechka » 11 сен 2014, 23:22

Значит фильм показался? Хорошо)
Саша сам употребляет эти слова когда видит эти предметы (в живую и на картинках)  или совершает эти действия. Т.е. он использует их самостоятельно.
И мой вопрос про звуки - мне сосредоточиться сейчас на этом? Мне кажется, что узость словаря именно от этого.
Спасибо)
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 23:46

#103

Сообщение polina » 12 сен 2014, 23:15

Лучше заниматься по двум направлениям:  вы расширяете звуковые возможности ребенка ---- появляется устойчивый  звук или  слог----  вносите в него постоянный смысл-----получается слово. Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#104

Сообщение Anechka » 12 окт 2014, 22:58

Добрый вечер, Полина Львовна.
Пролетел в клинике месяц. Мы закончили второй курс химии. Осталось еще 2 и пересадка.
Начали заниматься по звуковой азбуке (нам Дарья прислала) - активно повторяет за мной более 20 звуков (в т.ч. "з", "щ", "ф"). Говорит много. По привычке пользуется своим жестово-слоговым лепетным словарем, но если настаивать то старается повторить за мной слово (любое).
За этот месяц мы снова научились ползать на четвереньках, вставать, ходить вдоль опоры. Сейчас ходим за 1 ручку и уверенно стоим без опоры. Может встать из позы по медвежьи. Ножки после химии болят, мышцы слабые. Поэтому днем мы ходим, а по вечерам иногда плачем (жалеем свои ножки).
Кушает сам, чистит зубки, мажет себя кремом (где скажу: ножки, животик, попу, писю...). Единственная проблема - горшок. В прямом доступе и видимости у ребенка его нет - поэтому он забывает проситься. Сообщает что пописал уже после. Стараюсь вовремя высаживать. Тут не знаю как быть. Видимо придется ждать возвращения домой.
Научились делать бусы (развивающее пособие с большими деревянными фигурками и деревянной иголочкой).
Вроде и все пока. Спасибо за поддержку и советы по воспитанию.
С уважением, Аня и Сашуля
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 23:46

#105

Сообщение polina » 13 окт 2014, 18:06

Добрый день, Аня и Сашулька.
Рада весточке от вас. Дай вам Бог здоровья  и полного выздоровления.
Судя по вашему описанию, ваш малыш очень многому научился. И понимание речи, и все навыки сформированы хорошо.
И спасибо, что не только используете , но и отчитываетесь по результатам занятий по звуковой азбуке.
Сколько слов появилось у Сашули?
Сколько из них он повторяет?
Сколько использует?
Даже если не сможете посчитать - то это и есть поле вашей деятельности: те слова, которые может повторить ребенок перевести в самостоятельное использование:
Сначала по вопросам кто это, что это, что делает.
А затем уже в самостоятельной речи: при чтении книг, в быту и игре.
Анечка, очень хочется поддержать вас. Все, что вызывает у вас затруднения мы можем обсуждать здесь вместе с вами.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#106

Сообщение Anechka » 07 фев 2015, 01:41

Полина Львовна, добрый день (ну или вечер)
В этом сообщении просто сообщу наши новости.
Мы дома. Уже целый месяц мы дома! Мы прошли 4 блока химии, отказались от ТКМ и сейчас в ремиссии. Пока не знаю кто победил в войне с лейкозом - результатов надо ждать. Но по крайней мере эту первую битву выиграли мы и наши чудесные доктора.
Честно скажу, после больницы к домашнему режиму я сама еще не привыкла и сложно мне начать планомерные занятия. Но я стараюсь. Месяц в немного расслабленном режиме пролетел и мы тут успели и переболеть еще (иммунитет у нас подавлен и очень быстро липнут простуди и пр.)
Я долго не писала. Дело в том, что с крупной и мелкой моторикой мне все было ясно по книжкам. А в развитии речи я опиралась вот на эту тему http://downsideup.wiki/ru/forum/single/1727 (все очень понятно и девочка Санина ровесница - мне было легко, спасибо маме Ире и Вам)
Теперь надо все делать самой. Сейчас осваиваю дневник развития и составляю программу для Саши. Как только эта работа оформится - сразу пришлю.
Коротко о развитии:
1. Снова ходим. Научились приставным шагом отходить назад (без поддержки). Пинаем мяч стоя на месте (т.е. удерживая равновесие на 1 ноге). Лестница пока провисла. Возможности гулять по подъезду нет - Саша очень быстро заражается и очень тяжело переносит  нфекции. Хочу найти стремянку для дома удобную (умываться по утрам в раковине самостоятельно)
2. Рисует круги, каракули (как будто человек с плохим почерком), пытается рисовать людей (голова и ножки) и дорисовывать животный (я рисую голову и туловище, а Саша глазки, или ножки или ушки - дорисовывает не всегда куда надо с точки зрения анатомии покаImage). Неплохо раскрашивает - старается держаться в контуре. Усидчив. (Може и 20 минут участвовать в создании рисунка или поделки)
3.Снова ест и пьет сам (это мы восстановили)
4. Приучаем к самостоятельному сну. Соблюдаем ритуал, укладываем в свою кровать. Стараемся избежать негативных эмоций (приходим и сидим рядом при угрозе истерики, поим чаем, оставляем светить ночник). С каждым днем все лучше
5. У нас 20 зубов - с молочными зубами закончили. Ждем коренных (надеюсь это не очень быстро случится)
6. Взаимопонимание у нас полное. Речь двигается (не без помощи Вас, Даши и Ириной темы). Появились фразы.
7. Избавляемся от приобретенной в больнице мультикозависимости. Нам трудно, но успехи тоже есть
8. Горшок пока проседает (только какаем туда - сам просится) - надо восстанавливать. Думаю что Саша вспомнит.
9. Выбрали любимую игрушку. Выяснили пристрастия (любим животных, прекрасно различаем помимо основных мангустов, гепардов, верблюдов, бобра, цесарку и пр.пр....) Я даже не знаю сколько. Называет их много и может найти из 30-ти каточек требуемую кукушку, дятла или буйвола...
10. Сам чистит зубки, сморкается, моет ручки с мылом. Никак не соображу как организовать самостоятельное умывание. Выше уже написала про стремянку или лесенку (может Вы что-то посоветуете). Я понимаю, что он готов к самостоятельному выполнению всй цепочки действий, но не знаю как организовать. Табуретки ему высоковаты и сам он не залезает на них. Ростик у нас 81 см - никуда мы не достаем.
Кратко так. Сейчас я все это проанализирую и составлю уже более конкретную программу и вопросы.
Спасибо Вам и организации за поддержку, за то что были с нами в аду и помогали из него выбираться.

С уважением, мама Аня и Сашуля (и папа Дима...он уже поправился благодаря милому "доктору")
PS Саша чего-то нарисовал и получилась коала. 2 глаза и 2 точки в носу сделаны папой. а все остальное Санино)...Не знаю что он хотел изобразить, но мы трактовали как коалу))))
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 23:46

#107

Сообщение polina » 07 фев 2015, 15:21

Добрый день, Анечка и Сашулька.
Как я рада вашему письму и как хорошо, что вы дома.
Вижу, что время вы зря не теряете: читаете темы и прочитали семинар.
Спасибо нашим мамам: Ире, насте и Даше, которые, подчиняясь мои требованиям и придиркам Image  ведут очень  точные и информативные записи составления и реализации программы развития.
Теперь надо все делать самой. Сейчас осваиваю дневник развития и составляю программу для Саши. Как только эта работа оформится - сразу пришлю.
Жду  Но не спешите, судя по описанию, вы все делаете правильно. Сейчас нужно окрепнуть и многие навыки восстановятся и/или дадут рывок.
Коротко о развитии:
Все правильно и вы сами видите результаты.
9. Выбрали любимую игрушку. Выяснили пристрастия (любим животных, прекрасно различаем помимо основных мангустов, гепардов, верблюдов, бобра, цесарку и пр.пр....) Я даже не знаю сколько. Называет их много и может найти из 30-ти каточек требуемую кукушку, дятла или буйвола...
Смените ракурс на более близкий Image
10. Сам чистит зубки, сморкается, моет ручки с мылом. Никак не соображу как организовать самостоятельное умывание. Выше уже написала про стремянку или лесенку (может Вы что-то посоветуете). Я понимаю, что он готов к самостоятельному выполнению всй цепочки действий, но не знаю как организовать. Табуретки ему высоковаты и сам он не залезает на них. Ростик у нас 81 см - никуда мы не достаем.
В этой теме настя поместила примеры приспособлений http://downsideup.wiki/ru/forum/single/1696
Кратко так. Сейчас я все это проанализирую и составлю уже более конкретную программу и вопросы.
Спасибо Вам и организации за поддержку, за то что были с нами в аду и помогали из него выбираться.
Дай вам Бог сил и здоровья. Молюсь за вас
Вот какие мы стали:
Замечательный мальчишка.
PS Саша чего-то нарисовал и получилась коала. 2 глаза и 2 точки в носу сделаны папой. а все остальное Санино)...Не знаю что он хотел изобразить, но мы трактовали как коалу))))
Да, интересно, что думает по этому поводу Санька Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#108

Сообщение Anechka » 08 фев 2015, 22:14

Спасибо, Полина Львовна, за добые слова.
Над программой развития буду работать не спеша Image
Теперь хочу описать состояние речи.
Слова (произносит правильно или сохраняет слоговую структуру):
мама
папа
баба
деда
дядя
тетя
ида (Лида, имя бабушки)
Валя (имя бабушки)
има (Дима. имя папы)
Аня (имя мамы)
аня (Саня, свое имя)
да (+кивает)
пока (+машет ручкой)
хеб (хлеб)
аба (яблоко)
баба (банан)
ка (каша)
уп/пу (суп)
дяте (дятел)
лис (лис, лиса)
иса (киса)
иедь (медведь)
ыба (рыба)
баба (бабочка)
ба (собака)
бе (белка)
кугу (кенгуру)
така (таракан)
дото (доктор)
ляля (кукла-ляля)
бааба (барабан)
упа (упал)
попа (попа)
пуп (пуп)
ука (рука)
гага (нога)
туда (+указательный жест)
попи/пи (попить/пить)
паа (спать, спит)
па (зубная паста)
оди-да-ти-ти-ать (один-два-три-четыре-пять)
на (на, отдает)
Лепетные слова и звукоподражания:
муууу (корова)
ме (коза, овца)
па (леопард)
бл-бл-бл (бегемот)
га-га (утки или гуси)
ко (курочка)
и-го-го (лошадка)
ух-ух-ух (сова)
пи-пи (мышка)
ууууу (волк)
уууу (самолет)
так-так (часики)
жжжжж (пчела, комарик и т.п.)
ссс (змея)
чух-чух (поезд)
кап-кап (водичка)
к (книжка)
тук-тук
топ-топ (идти)
нам-нам (кушать)
боо (большой)
ма (маленький)
бо-бо (больно, болячка)
Жесты:
нет
да
дай
пока
привет (кивок)
на ручки
жалеет (гладит)
прыгать (подпрыгивает)
Нельзя - понимает, слушается. Если очень обидное нельзя - может поплакать.
Составляет 2-сложные фразы. Типа: "ка на" (кашу надо), "мама пи" (мама попить) и др.
С уважением, семья Чистяковых
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 23:46

#109

Сообщение polina » 09 фев 2015, 09:31

Доброе утро, Анечка. Развитие речи, судя по вашему описанию, хорошее.
Словарь (взрослые и лепетные слова в сумме составляют 64 слова, кроме того, есть двухсловные конструкции.
 Сейчас можно двигаться в нескольких направлениях: расширить словарь за счет глаголов
Уточнить структуру слова
Расширять количество фраз.
Можно использовать глобальное чтение - вы уже, наверное читали об этом в теме у Иры.
Мне хотелось бы уточнить по поводу словаря: эти слова Сашуля повторяет за вами или использует сам в повседневной жизни?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#110

Сообщение Anechka » 13 фев 2015, 00:48

Добрый вечер.
Сразу уточню. В списке только слова, которые Саша употребляет сам. Что я подразумеваю по "сам": называет предметы и действия когда видит их на картинках и в жизни, твечает с помощью этого словаря на мои вопросы,обращается с просьбами к нам.
Повторяет он много, но так как в свой словарь они не входят - я их не включила совсем.
По глобальному чтению у меня есть вопросы. Я читала Ирину тему и вся что-то запуталась. Дело в том, что заниматься мы начали в центре. Для чтения выбрали слова мама, папа, баба, дед (ну постепенно) - их читает (знает или угадывает). У меня есть альбомы: с картинками и подписями. с картинками без подписей, с одними только подписями. В альбомах слов больше чем он реально читает.
Главный вопрос:
сколько слов туда включать? Все вот 64 по списку?
Или в разных альбомах разное количество слов?
Надеюсь я сформулировала правильно?
С уважением, Аня (и Саня)
С уважением, мама Аня и Сашуля
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»