Сашуля_21.07.2012

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 06.09.2025 22:14

#131

Сообщение polina » 05 июл 2015, 22:42

Добрый вечер, Аня.
Очень хочу заняться работой над фразой. С карточками я вроде разобралась как работать. А что такое метод наращивания?
Это примерно то, что у вас и происходит. Например, ребенок говорит "мама ест" Взрослый помогает сказать третье слово: либо говорит сам, либо показывает на тарелку с супом, либо показывает картинку, либо спрашивает у ребенка "что ест". После того, как ребенок с паузой сказал  три слова Мама ест...суп. Взрослый повторяет полностью. Мама ест суп.
Можно использовать схему предложения. Сначала из двух слов, потом нарастить до трех.
На листе картона  нарисованы три прямоугольника. На первый помещают фотографию мамы, на второй рисунок "рука с ложкой". Если ребенок по этой схеме говорит фразу, добавляется третье слово: банан, яблоко, хлеб итд. Все, что умеет говорить ребенок.
Потом в этой схеме можно вместо мамы использовать слова папа, баба итд
И предлагаю перейти к дальнейшему составлению программы.
Раздел "Познавательная деятельность, игра"
С этим все понятно? Просто продолжаем.
Развитие игровой деятельности (8 навыков)
Тут есть вопросы - мне сложно оценить
1. Во время игры изображает длинную цепочку действий (Не знаю как оценить. Например играя в зверей делает так: берет игрушку, изображает как зверек прыгает, потом как он ест и потом укладывает спать. Это считается или нет?)
Да
2. Более организованно подбирает игрушки для игры. (Тот же вопрос. Для игры в доктора: одевает халатик, говорит пациенту лечь, приносит сумочку с приборами и лекарствами, осматривает, ставит диагноз, лечит, уносит сумочку и снимает халатик. Это считается?  Просто все для доктора находится в 1 месте и не надо "подбирать и выбирать" игрушки)
да, конечно.
Не все получается
+- Играет с пластилином, лепит и рассказывает что слепил
+- С удовольствием наряжается
есть вопросы?
10 ступень
[/I]Развитие познавательной деятельности[/I] (14 навыков)
- Может придумать себе воображаемого друга (может прикинуться зверем или птичкой, может сам играть с игрушкой... но общения с воображаемым другом не замечала - может я не так понимаю?)
Может, например,  сказать, что это сделал не он, а мышка или воображаемый персонаж. Или сказать. что гулял с Петей, которого не было итд
Развитие игровой деятельности (7 навков)
Есть пара вопросов:
1. Использует в игре вещи, принадлежащие другим членам семьи (имеется ввиду имитация действий взрослого с предметом или какое-то свое применение?)
Имитация. Взял ваш крем и намазался, но мог намазать и обувь.
2. Во время игры придумывает сценки и персонажей (играя машинки может взять 2, катить их рядом, потом бабахнуть друг б друга и сказать "бабах!", потом достать инструменты и чинить их - это считается сценкой?)
Да, это сценка. Image
Нарисовал, сказал что это кошка:

Не получается открыть.
+- Правильно располагает по порядку 3 картинки, отображающие последовательность повседневных действий или сюжет сказки (Хорошо с колобком, остальные сюжеты и действия может напутать)
Пробуйте на повседневных действиях. Обсуждайте порядок действий и подбирайте или рисуйте простые картинки (можно примитивно)
Одевается, идет гулять, качается на качелях.
Моет руки,  ест.  моет посуду
- Объясняет почему он поступает так, и не иначе (нам не хватает речевых возможностей)
Помогайте Сашуле. Задавайте наводящие вопросы.
Развитие игровой деятельности (9 навыков)
- игра на воображение (пока не играет так)
Использование предметов заменителей и сценки говорят о том, что игры на воображение уже есть.
Вот так получилось.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#132

Сообщение Anechka » 06 июл 2015, 16:23

Полина Львовна, добрый день.
По наращиванию все поняла. В принципе это мы делаем - значит продолжаем.
Я просматриваю тему Иры и Вари - там много ответов по глобальному чтению, формированию фразы нахожу - поэтому спрашиваю мало. Но у меня есть вопрос. Для понимания слоговой структуры можно использовать кубики Зайцева? По последнему сообщению я поняла, что логопед сказала использовать нарисованные ладошки а не кубики. Но тут ведь не требуется подкладывать кубики к словам. Тут собирается само слово.
Теперь к "Познавательной деятельности и игре"
Длинную цепочку действий и организованный выбор игрушек я Саше засчитываю и мы продолжаем играть дальше.
Вопросы по пунктам есть.
1. Играет с пластилином, лепит, рассказывает что слепил. Саша любит лепить со мной - я предлагаю тему он поддерживает (или предлагает другую). Лепит сам, глядя на мои действия. Сам рассказывать не будет про свои творения, но охотно ответит на вопросы (Что это, где у этого нос, или колеса или еще что угодно). С вылепеленной фигуркй будет играть (машинку катать, зверя кормить или двигать). Вопрос в том что без меня эта игра ему не интересна. Сам по себе пластилин (без мамы) творческого вдохновения не вызывает. Если видим пластилин - зовем маму. Может для самстоятельной игры еще и рано? Пробовала давать маленькие задания и не делать параллельно - не получается. Что делать? Продолжать играть вместе?
2. С удовольствием наряжается. Вопрос тоже состоит в самостоятельности этой игры Саша с удовольствием наряжается, если надо куда-то идти или если в эту игру начала играть я. Говорю одеваемся гулять - бежит и натягивает на себя одежду. Начну одевать разные шапки и кофты - будет смеяться и участвовать. Мерять себе и мне, бегать к зеркалу и там кривляться. Но сам эту игру никогда не начнет - даже если оставить вещи. Тут в принципе сохраняется наша проблема (хотя она и стала меньше). Если не акцентировать внимание, то он прекрасно чувствует себя голым, одетым в уличное и т.п. Когда ребенок начинает понимать о правилах "костюмного этикета"? Как этому учить? (Это дополнительный вопрос к теме наряжается)
Может, например, сказать, что это сделал не он, а мышка или воображаемый персонаж. Или сказать. что гулял с Петей, которого не было итд
Иногда (очень редко) говорит что нашалил не он, а мама или папа или бабушка с дедушкой. Смеется - понимает что врет. А как работать над этим? Что-то я не представляю... Придумать ему воображаемого друга на улице?
Имитация. Взял ваш крем и намазался, но мог намазать и обувь.
Есть с телефоном и пультом. Сюда же можно отнести подметание веником (подметает и заметает пыль на совок). Так если подумать. то таких предметов наберется много.
Пробуйте на повседневных действиях. Обсуждайте порядок действий и подбирайте или рисуйте простые картинки (можно примитивно)
Одевается, идет гулять, качается на качелях.
Моет руки, ест. моет посуду
Т.е. можно и без картинок? Мы обсуждаем наши дела. Например: сейчас чистим зубки, читаем книжку и ложимся спать. Как проверять запомнил ребенок порядок действий или нет?
- Объясняет почему он поступает так, и не иначе (нам не хватает речевых возможностей)
Помогайте Сашуле. Задавайте наводящие вопросы.
Хорошо.
Готовлю последний раздел по программе. Скоро нам 3 годика - хочу успеть составить программу до этого срока. Потом мы должны будем переехать в другую возрастную группу?
С уважением, мама Аня и Сашуля
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 06.09.2025 22:14

#133

Сообщение polina » 07 июл 2015, 13:39

Добрый день, Аня.
По наращиванию все поняла. В принципе это мы делаем - значит продолжаем.
Да, конечно.
Я просматриваю тему Иры и Вари - там много ответов по глобальному чтению, формированию фразы нахожу - поэтому спрашиваю мало. Но у меня есть вопрос. Для понимания слоговой структуры можно использовать кубики Зайцева? По последнему сообщению я поняла, что логопед сказала использовать нарисованные ладошки а не кубики. Но тут ведь не требуется подкладывать кубики к словам. Тут собирается само слово.
Начнем с того, что в кубиках Зайцева не слоги, а склады. Например, слово "слон" имеет 1 слог и 3 склада: с-ло-н.
Во вторых, мы пока не обращаем внимание детей на буквы,  буквы появятся потом.

Сейчас наша задача - не чтение, а помощь в развитии речи. Позже появятся и слоги. Она будут написаны на квадратиках и их будут подкладывать под слово. А потом под каждый слог ребенок будет подбирать буквы.
То есть глобальный метод тем и отличается от обычного, что мы от общего  (слова) спускаемся к частному (букве) , в то время, как обычный метод идет от букв, которые складываются в слоги, а уже те в слова
Теперь к "Познавательной деятельности и игре"
Длинную цепочку действий и организованный выбор игрушек я Саше засчитываю и мы продолжаем играть дальше.
Вопросы по пунктам есть.
1. Играет с пластилином, лепит, рассказывает что слепил. Саша любит лепить со мной - я предлагаю тему он поддерживает (или предлагает другую). Лепит сам, глядя на мои действия. Сам рассказывать не будет про свои творения, но охотно ответит на вопросы (Что это, где у этого нос, или колеса или еще что угодно). С вылепеленной фигуркй будет играть (машинку катать, зверя кормить или двигать). Вопрос в том что без меня эта игра ему не интересна. Сам по себе пластилин (без мамы) творческого вдохновения не вызывает. Если видим пластилин - зовем маму. Может для самстоятельной игры еще и рано? Пробовала давать маленькие задания и не делать параллельно - не получается. Что делать? Продолжать играть вместе?
Продолжайте играть вместе. Иногда используйте хитрости: вы говорите, что на минуту уходите помешать суп, а Саша за это время должен сделать две конфеты.
 Возвращаться нужно, действительно, быстро и хвалить за успехи.
2. С удовольствием наряжается. Вопрос тоже состоит в самостоятельности этой игры Саша с удовольствием наряжается, если надо куда-то идти или если в эту игру начала играть я. Говорю одеваемся гулять - бежит и натягивает на себя одежду. Начну одевать разные шапки и кофты - будет смеяться и участвовать. Мерять себе и мне, бегать к зеркалу и там кривляться. Но сам эту игру никогда не начнет - даже если оставить вещи. Тут в принципе сохраняется наша проблема (хотя она и стала меньше). Если не акцентировать внимание, то он прекрасно чувствует себя голым, одетым в уличное и т.п. Когда ребенок начинает понимать о правилах "костюмного этикета"? Как этому учить? (Это дополнительный вопрос к теме наряжается)
Это все нормально. У реюбенка должна быть цель. Попробуйте включать это задание в ролевые игры: шофер - должен надеть кепку и взять рль, врач - тоже надеть весь свой костюм. Вы вместе придумываете игру, а потом Саша может найти в сундуке нужную одежду.
Иногда (очень редко) говорит что нашалил не он, а мама или папа или бабушка с дедушкой. Смеется - понимает что врет. А как работать над этим? Что-то я не представляю... Придумать ему воображаемого друга на улице?
 Можно и не на улице. Например, это может быть мишка, из сказки теремок,  который приходит и все ломает.  Или кот-шалун итд Или персонаж мультика.
Есть с телефоном и пультом. Сюда же можно отнести подметание веником (подметает и заметает пыль на совок). Так если подумать. то таких предметов наберется много.
Ну вот и хорошо Image
Кошку попробую снова выложить
Чуть дорисовать и будет кошка Image
Т.е. можно и без картинок? Мы обсуждаем наши дела. Например: сейчас чистим зубки, читаем книжку и ложимся спать. Как проверять запомнил ребенок порядок действий или нет?
Почему без картинок? Я написала:
Обсуждайте порядок действий и подбирайте или рисуйте простые картинки (можно примитивно)
Одевается, идет гулять, качается на качелях.
Моет руки, ест. моет посуду
Это называется комментированное рисование. Вместе обсуждаете, вы рисуете простые картинки на карточках и потом Саша их раскладывает в нужном порядке.
Готовлю последний раздел по программе. Скоро нам 3 годика - хочу успеть составить программу до этого срока. Потом мы должны будем переехать в другую возрастную группу?
Да, потом переедете в следующую возрастную группу.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#134

Сообщение Anechka » 09 июл 2015, 22:57

Добрый вечер, Полина Львовна.
По кубикам все поняла. Буду работать по нашей методике Image
Продолжайте играть вместе. Иногда используйте хитрости: вы говорите, что на минуту уходите помешать суп, а Саша за это время должен сделать две конфеты.
Возвращаться нужно, действительно, быстро и хвалить за успехи.
Боюсь уходить. Иногда Саша тянет пластилин в рот. Знает что я не разрешаю, дожидается коротких отлучек и быстренько так запихивает. Потом конечно кривится и выплевывает. Вообщем к пластилину мы не равнодушны.
Это все нормально. У реюбенка должна быть цель. Попробуйте включать это задание в ролевые игры: шофер - должен надеть кепку и взять рль, врач - тоже надеть весь свой костюм. Вы вместе придумываете игру, а потом Саша может найти в сундуке нужную одежду.
Буду придумывать ему тогда еще "ролевые костюмы" - и играть!
Можно и не на улице. Например, это может быть мишка, из сказки теремок, который приходит и все ломает. Или кот-шалун итд Или персонаж мультика.
Сегодня утром собирал игрушки и я спросила, а кто это у нас все так разбросал? Ответил "папа". Уточнила "папа пришел и с твоими игрушками играл?" Саша кивнул (уточню что папа работал в это время и Саша играл сам). Как можно развить подобные диалоги? Предложить вместо папы мишку? Или сразу спросить "это кто, мишка приходил?"
Почему без картинок? Я написала:
Обсуждайте порядок действий и подбирайте или рисуйте простые картинки (можно примитивно)
Одевается, идет гулять, качается на качелях.
Моет руки, ест. моет посуду
Это называется комментированное рисование. Вместе обсуждаете, вы рисуете простые картинки на карточках и потом Саша их раскладывает в нужном порядке.
Все, я поняла) Невнимательно прочитала
Теперь к последнему пункту нашей программы.
Социально-эмоциональное развитие
6-9 ступень делает все
10 ступень
Умение понимать эмоции и поведение окружающих
+- Интересуется окружающими и подражает их действиям (сегодня приходил к нему в гости мальчик, он изображал танки и говорил "ты-дыщ"... Саша смотрел на него и потом встал рядом и стал тоже говорить "ты-дыщ" и при этом делать такие же движеня телом - считается?)
+- С удовольствием устраивает представления для окружающих (любит внимание к себе во время танца, еатрализованных представлений не показывает пока)
11 ступень
Умение понимать эмоции и поведение окружающих
+- Уверенно чувствует себя в незнакомых ситуациях в детском саду (группе), хотя поначалу может тревожиться (Раньше чувствовал себя прекрасно в любой компании, но теперь в людные места ему нельзя. И вообще мы реже ходим в незнакомые места - поэтому уровень тревоги в незнакомых местах и ситуациях выше.)
Эта сторона развития у нас самая спокойно-развивающаяся. Мои беспокойства связаны только с недостатком общения в детском коллективе. С осени постараемся восполнить это развивающими группаи (раз уж садик нам недоступен)
С уважением, мама Аня и Сашуля
Да, потом переедете в следующую возрастную группу.
Жалко. Как быстро растут дети! :o
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 06.09.2025 22:14

#135

Сообщение polina » 10 июл 2015, 21:26

Добрый вечер, Аня.
Боюсь уходить. Иногда Саша тянет пластилин в рот. Знает что я не разрешаю, дожидается коротких отлучек и быстренько так запихивает. Потом конечно кривится и выплевывает. Вообщем к пластилину мы не равнодушны.
НО ведь он его не глотает? В чем же ваши страхи? Не покупайте ароматизированный пластилин, он так вкусно пахнет, что мне самой хочется его попробовать
Впрочем, можно давать и другие задания, например, порвать листок бумаги на кусочки, а потом вы сделаете аппликацию выдиранку.  Вы знаете как ее делать?
Сегодня утром собирал игрушки и я спросила, а кто это у нас все так разбросал? Ответил "папа". Уточнила "папа пришел и с твоими игрушками играл?" Саша кивнул (уточню что папа работал в это время и Саша играл сам). Как можно развить подобные диалоги? Предложить вместо папы мишку? Или сразу спросить "это кто, мишка приходил?"
Пусть будет папа Image Обычно дети результаты своих шалостей приписывают нереальным персонажам. Вспомните   Малыша и Карлсона.
Социально-эмоциональное развитие
6-9 ступень делает все
10 ступень
Умение понимать эмоции и поведение окружающих
+- Интересуется окружающими и подражает их действиям (сегодня приходил к нему в гости мальчик, он изображал танки и говорил "ты-дыщ"... Саша смотрел на него и потом встал рядом и стал тоже говорить "ты-дыщ" и при этом делать такие же движеня телом - считается?)
+- С удовольствием устраивает представления для окружающих (любит внимание к себе во время танца, еатрализованных представлений не показывает пока)
Поставим пока +- и продолжайте. К представлениям можно прибавить умение наряжаться. Показать,  как можно нарядиться и станцевать.
11 ступень
Умение понимать эмоции и поведение окружающих
+- Уверенно чувствует себя в незнакомых ситуациях в детском саду (группе), хотя поначалу может тревожиться (Раньше чувствовал себя прекрасно в любой компании, но теперь в людные места ему нельзя. И вообще мы реже ходим в незнакомые места - поэтому уровень тревоги в незнакомых местах и ситуациях выше.)
Эта сторона развития у нас самая спокойно-развивающаяся. Мои беспокойства связаны только с недостатком общения в детском коллективе. С осени постараемся восполнить это развивающими группаи (раз уж садик нам недоступен)
Постепенно все получится Image
Жалко. Как быстро растут дети! :o
Если вы жалеете об этом из-за консультирования,  то вот сегодня как раз подумала о том, что по дневнику и по глобальному чтению буду продолжать консультировать подросших деток, а остальное  - специалисты старшего звена. Пока не знаю как организовать, но что-нибудь придумаю. Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#136

Сообщение Anechka » 12 июл 2015, 01:37

Добрый вечер, Полина Львовна.
НО ведь он его не глотает? В чем же ваши страхи? Не покупайте ароматизированный пластилин, он так вкусно пахнет, что мне самой хочется его попробовать
Впрочем, можно давать и другие задания, например, порвать листок бумаги на кусочки, а потом вы сделаете аппликацию выдиранку. Вы знаете как ее делать?
Image Не глотает. По моему он ловит кайф от его консистенции, т.е. Саше нравится как он размазывается по зубкам и ощущать пластилин на языке. Может мне чем-то компенсировать это в еде? Пока не могу придумать чем.
Выдиранки знаю (я же детский педагог Image ) Попробую с Сашей.
Если вы жалеете об этом из-за консультирования, то вот сегодня как раз подумала о том, что по дневнику и по глобальному чтению буду продолжать консультировать подросших деток, а остальное - специалисты старшего звена. Пока не знаю как организовать, но что-нибудь придумаю.
Прекрасная новость. Мы будем очень рады продолжить общение.
Выкладываю первую половину дневника. Завтра постараюсь и вторую скомпановать.
Сенсомоторное развитие
Крупная моторика
1. Бег
учить бегать на носочках (7)
бегать, натыкаясь на препятствия (7)
бегать, обходя препятствия (8)
2. Прыжки/равновесие
стоит на одной ноге и бьет по мячу другой (9)
прыгает на полу отрываясь обеими ногами (10)
Мелкая моторика
1. Бусы
нанизывает крупные бусины на палочку (8)
нанизывает крупные бусины на шнур (9)
2. ИЗО
может написать "Х" и начертить горизонтальную линию (11)
рисует человека, у которого есть голова и пара других частей тела (11)
3. Кистевые движения
поворачивает ручки, предназначенные для этого (10)
завинчивает и развинчивает крышки на банках, гайки и болты (10)
Самообслуживание
1. Кормление
Пользуется вилкой, салфеткой (10)
Ест вилкой и ножом (11)
Использует нож, чтобы намазать что-то на хлеб (11)
Помогает накрывать на стол (11)
Наливает из кувшина напиток, немного проливая (11)
2. Умывание
Самостоятельно моет и вытирает руки (11)
3. Одевание
Надевает шапку и ботинки без шнуровки (8)
Расстегивает крупную молнию на куртке (8)
Самостоятельно надевает ботинки, при этом может надеть ботинок не на ту ногу или не суметь застегнуть их (9)
Может расстегнуть крупные пуговицы (10)
Стаскивает с себя свободную одежду (10)
Застегивает молнию, если кто-то закрепит ее снизу (10)
Самостоятельно вешает свою куртку на вешалку (11)
4. Туалет
Посещая туалет, сам снимает штанишки (10)
Ждет, когда его подотрут, после того, как воспользовался горшком (11)
Общение  и взаимодействие
Способность удерживать внимание и слушать
1. Узнаёт знакомые песенки и игры и с удовольствием присоединяется к пению (9)
2. Принимает участие в чтении, вставляя пропущенные слова или фразы (11)
3. Узнает мелодии знакомых песенок и подпевает им (11)
4. Запоминает 3-4 предмета, изображенных на картинке (11)
5. Запоминает 3 предмета без картинки (11)
Экспрессивный язык
1. Говоря о себе начинает употреблять местоимения "я", "мне" (9)
2. Говорит "пожалуйста" или показывает это слово жестами, если ему подсказать, что нужно это сделать (9)
3. Произносит слова или использует жесты, чтобы задать вопрос и узнать о чем-то (10)
4. Употребляет 10-15 слов, обозначающих действие (10)
5. Правильно употребляет несколько местоимений (10)
6. Произносит или показывает в сочетании с жестами более длинные
предложения, состоящие из 3/4 слов (10)
7. Использует слова или жесты, чтобы описать качества, свойства (мокрое, горячее) (10)
8. Перессказывает простую сказку (Колобок, Айболит) (11)
9. Перессказывает то, что с ним произошло в правильном порядке (11)
Экспрессивная речь
1. Более четко дифферинцирует произношение разнообразных гласных в словах (палка-полка, мышка-мишка) (10)
2. Четко произносит почти все гласные звуки (11)
3. Начинает произносить 2-х, 3-х сложные слова (11)
4. Самостоятельно жестикулирует (11)
5. Чтеко произнсит больше половины согласных звуков (11)
6. Слитно произносит звуки при стечении согласных (11)
7. Любит повторять выученные фразы  (11)
Импрессивная речь
1. Может показать на предмет или картинку, для обозначения которого используются 3 ключевых слова (11)
2. Демнстрирует понимание предлогов "под", "сверху", "за", "рядом с", выполняя правильное действие или указывая на правильную картинку (11)
3. Понимает по описанию о каких предметах идет речь (11)
С уважением, мама Аня и Сашуля
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 06.09.2025 22:14

#137

Сообщение polina » 12 июл 2015, 14:01

Аня, спасибо за программу. Четко и понятно, обозначены ступени развития.
На пластилин, мне кажется, похож плавленный сырок Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#138

Сообщение Anechka » 12 июл 2015, 16:56

Полина Львовна, добрый день.
На пластилин, мне кажется, похож плавленный сырок
Попробую предложить полепить из сырка. Даже самой интересно.
Программу я составлять закончила. Пока составляла, Саша уже часть намеченного плана выполнил Image
Вот оставшаяся часть:
Познавательная деятельность, игра
Развитие познавательной деятельности
1. Распознает и предвкушает повседневные дела (9)
2. Запоминает последовательность действий и событий, может  рассказать родителям о том, что делал или видел (9)
3. Проводит параллели между группами неодинаковых, но схожих предметов (9)
4. Может во время игры сымитировать действия, которые наблюдал до этого (9)
5. Имитирует непривычное поведение окружающих, понимая что так правильно (10)
6. Понимает логику причины и следствия (10)
7. Может придумать себе воображаемого друга (10)
8. Правильно располагает по порядку 3 картинки, отображающие последовательность повседневных действий или сюжет сказки  (11)
9. Правильно подбирает 2-3 основных цвета (11)
10. Правильно подбирает предметы, одинаковые по размеру (11)
11. Объясняет, почему он поступает так, и не иначе (11)
Развитие игровой деятельности
1. Играет с пластилином, лепит и рассказывает что слепил (9)
2. Использует в игре вещи, принадлежащие другим членам семьи (10)
3. Принимает в свою игру другого ребенка (10)
4. Разглядывает книжку, комментируя события (10)
5. Использует куклу или мишку как товарища по играм (11)
6. Использует 1 и тот же предмет для изображения разных вещей (11)
7. Наряжается в разных людей (11)
8. Придумывает истории, которые случаются с игрушками (11)
9. Играет с простые сюжетные игры с другими детьми (11)
10. Игра на воображение (11)
Социально-эмоциональное развитие
Умение понимать эмоции и поведение окружающих
1. Интересуется окружающими и подражает их действиям (10)
2. С удовольствием устраивает представления для окружающих (10)
3. Уверенно чувствует себя в незнакомых ситуациях в детском саду (группе), хотя поначалу может тревожиться (11)
Сегоднязавтра я напишу отчет по пунктам. Работать по дневнику мы начали в феврале и результаты уже есть.
С уважением, мама Аня и Санечка
С уважением, мама Аня и Сашуля
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 06.09.2025 22:14

#139

Сообщение polina » 12 июл 2015, 19:23

Спасибо, Аня. Жду отчет Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Anechka
Последний визит: 15.03.2022 23:38
Дети:
Александр
21.07.2012

#140

Сообщение Anechka » 17 июл 2015, 01:08

Полина Львовна, добрый вечер
Обещанный отчет.
Отчет по программе
Крупная моторика:
1. Бег. Передвигаться стал немного по другому. Уже не быстрый шаг - Саша какбы "падает" на ногу при шаге.Немного похоже уже на бег. Может стоя на месте приподняться на носочках. Ходит - 1 нога простой шаг, вторая на носках.
2. Прыжки/равновесие. Стоя на 1 ноге может второй ногой рисовать на песке (земле), встает на носочки
Трехколесный беговел освоили - просто сел и поехал))) А вот 2-колесный тяжеловат и пока не получается.
Мелкая моторика:
1. Бусы. Мы двоечники. Бусами я совсем не занималась.
2. Рисует все лучше. По разному рисует рыб и зверей. Рыбкам не рисует ножки - только хвост и туловище.У зверей рисует голову, хвост и тело с ногами.
3. Кистевые движения. Хорошо откручивает крышечки. Гайки и болты пока не получается хотя отверткой крутит правильно.
Самообслуживание:
1. Кормление. Ест сам очень аккуратно. Вытирает рот салфеточкой. Учимся работать ножом (пока не очень получается). Может налить из кувшина. Чаще спешит и часть жидкости проливается, но если я попрошу не спешить и наливать аккуратно, то все получается хорошо.
2. Умывание. Пока компетенция на мытье рук не закрепилась. Без напоминания может что-то забыть. То полотенце не попросит, то мыло не возьмет.
3. Одевание. Шапку надевает хорошо. Кросовочки туговатые - одевать самому не получается. Зато резиновые сапоги одеваем хорошо (лето нас подвело - очень холодно в Карелии). Крупная молния получается, крупные пуговицы - нет. Куртку убирает в ящик (у нас вешалки для Санькиной куртки) - умеет вешать на крючок халатик (игра в доктора), полотенце в кухне.
Вопрос по одеванию возник. Как учить снимать футболку/джемпер? Пробовали такие варианты: тянули за рукава (если они длинные) - тянет рукав и вытаскивает руку, потом он стягивает с головы, потом с оставшейся руки; еще пробовали поднимать подол (это у футболок), потом опять освобождает сначала 1 руку, потом голову, потом 2 руку. Футболка не получается (футболка свободная) - он теряет интерес и начинает сердиться.
4. Туалет. Покакать просится даже ночью (просыпается, зовет, терпит, делает, засыпает). Всегда ждет пока вытру ему попу. Писает в основном на горшок. Про снятие штанишек надо напоминать - при этом он если сильно хочет,то прыгает и пытается терпеть и хватается рукой (удерживать), но сам снять не вспомнит. По просьбе сразу снимает.
Вопрос. Может странный, но я не могу решить эту проблему. Как учить садиться на горшок самостоятельно? Это же надо повернуться спиной и сесть точно на него - сложно для нас.
И еще вопрос. Когда начинать учить мальчика писать стоя? Сразу или сначала пройти стадию сидя? Просто может я зря его сейчас усаживаю и стоит купить детский писуар?
Общение и взаимодействие:
Способность удерживать внимание и слушать
1. Узнаёт знакомые песенки и игры и с удовольствием присоединяется к пению (9) Подпевает "Далеко, далеко, на лугу пасутся ко...", в песенке-потешке "Заинька" и других знакомых танцах начинает делать движение по памяти, не дожидаясь текста
2. Принимает участие в чтении, вставляя пропущенные слова или фразы (11) Хорошо получается в сказках Чуковского "таракан", "Доктор Айболит", а также в Колобке и Репке. Попробуем расширить репертуар
3. Узнает мелодии знакомых песенок и подпевает им (11) Несколько песенок подпевает
4. Запоминает 3-4 предмета, изображенных на картинке (11) точно запоминает 2, с 3-мя пока есть ошибки
5. Запоминает 3 предмета без картинки (11) пока больше 2 не запоминает

Экспрессивный язык
1. Говоря о себе начинает употреблять местоимения "я", "мне" (9) Употребляет на (ня) = я, мана = мне
2. Говорит "пожалуйста" или показывает это слово жестами, если ему подсказать, что нужно это сделать (9) есть жест - кивает (по просьбе)
3. Произносит слова или использует жесты, чтобы задать вопрос и узнать о чем-то (10) использует вопросительное слово "где"
4. Употребляет 10-15 слов, обозначающих действие (10) есть следующие слова: спать (паа), работать (боа), упал (па), пить (пии), есть (нам), качаться (каа), гулять (га), петь (пе), писать/какать (пипи), дай (дай), поехал (биби и машину также), солить (жест щепотью)...кажется все
5. Правильно употребляет несколько местоимений (10) правильно употребляет "я" (на/ня) и "мне" (мана)
6. Произносит или показывает в сочетании с жестами более длинные предложения, состоящие из 3/4 слов (10) мама пии ко (мама, пить сок); папа боа биби (папа поехал на работу)
7. Использует слова или жесты, чтобы описать качества, свойства (мокрое, горячее) (10) горячее = жест дует, большой = слово бо, мальнький = жест складывает щепоть
8. Перессказывает простую сказку (Колобок, Айболит) (11) Репку по картинкам, про волка и семеро козлят - тоже по картинкам. Это считается или должен самостоятельновспоминать?
Экспрессиваня речь
1. Более четко дифферинцирует произношение разнообразных гласных в словах (палка-полка, мышка-мишка) (10) папа/попа, 2 дня назад стоял около меня - показал пальчиком на мою ногу и сказа ога, потом хлопнул ладошками по 2-м и произнес оги (ноги) - стал различать ед.и мн.число (правда пока только на ногах)
2. Четко произносит почти все гласные звуки (11) гласные произносит хорошо, кроме гласных с "Й" - "я, ю, е" Причем "е" получается, но не очень жестко
3. Начинает произносить 2-х, 3-х сложные слова (11) начинает =)
4. Самостоятельно жестикулирует (11) очень активно
5. Чтеко произнсит больше половины согласных звуков (11) шипящия все на одно лицо, все остальное произносит очень хорошо
Импрессивная речь
1. Может показать на предмет или картинку, для обозначения которого используются 3 ключевых слова (11) может (большой/синий/крглый - покажет синий мячик), но часто не дожидается 3 характеристик и быстро выбирает по первой
2. Демнстрирует понимание предлогов "под", "сверху", "за", "рядом с", выполняя правильное действие или указывая на правильную картинку (11) понимает хорошо
3. Понимает по описанию о каких предметах идет речь (11) не могу толком проверить этот пункт. Если спрашивать очевидное - что Саша будет кушать? Ароматная, горячая, густая с маслицем - отгадает что каша. Спрашиваю "Кто пасется на лугу? - скажет му = "Корова" (но это из песенки он запомнил), а если спрошу кто говорит гав-гав? бака = "собака" не скажет. Неправильно задаю вопросы?
6. Слитно произносит звуки при стечении согласных (11) пока не получается, 1 из согласных выпускает. Зато у нас есть "сложное" слово в словаре - 1 из любимых слов - "бельё" (произносит очень хорошо,вытягивая губки)
7. Любит повторять выученные фразы (11) любит (в основном фразы-приказы, например "мама, пи!" (мама пить):o
9. Перессказывает то, что с ним произошло в правильном порядке (11) пока путается
Сейчас вышлю продолжение.
С уважением, мама Аня и Сашуля
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»