Анастасия, 13.06.2014

Ответить
Аватара пользователя
Svetlana
Последний визит: 02.09.2025 11:34
Дети:
Анастасия
13.06.2014

#11

Сообщение Svetlana » 26 янв 2017, 14:52

Я использую отдельные картинки. Я провела эксперимент. Настя не указывает на картинку, она изображает сама предмет, мяч- головой мотает вверх- вниз( прыг- прыг), часики( языком влево - вправо тик- так) , барабан( стучит ладожкой - бум бом бам) 
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 00:09

#12

Сообщение polina » 27 янв 2017, 00:00


Из этого делаем вывод:
Настя понимает, о чем идет речь, но не знакома с процедурой, которая заключается в том, что нужно делать в ответ на вопрос: Покажи, где?.
Вместо этого она отвечает на вопрос: Что это?

С этого и нужно начинать:
Показываете Насте по одной картинке, называете: Мяч.
Просите показать: Покажи, где мяч?
Показывать можно пальчиком или для начала рукой.
Покажите как это сделать, помогите это сделать, похвалите.
Дайте картинку Насте, пусть посмотрит ее, и положит в коробочку.
Затем последовательно показываете вторую и третью картинку.
Напишите, как получается.


Уважаемые родители, убедительная просьба оценить работу форума. Если вы не ответили в письме по эл. почте, вы можете сделать это в разделе объявлений.

Второй раз заполнять анкету не нужно


С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Svetlana
Последний визит: 02.09.2025 11:34
Дети:
Анастасия
13.06.2014

#13

Сообщение Svetlana » 28 янв 2017, 23:02

Вчера и сегодня занимались с ней с карточками. Вчера после садика Настя была взвинченная. Обычно в таком состоянии у нас хороших занятий не получается провести, в основном разбрасывали карточки. Сегодня получше. Указывала пальцем на картинку. Даже один раз правильно указала пальчиком на картинку при выборе из двух. Но иногда она может тыкать пальчиком наобум - то на одну , то на другую картинку. Просто воспринимает мое " покажи пальчиком", а более длинное предложение ей может трудно воспринять ( покажи пальчиком, где..,)Ей еще мешает сосредоточится обстановка вокруг, не может долго сидеть на одном месте. Ей нужно сразу 10 дел одновременно делать- и танцевать и книжку читать и пирамидку собирать. Может ей уже и надоели мои картинки, я знаю, что она их уже вызубрила, просто я пытаюсь с хорошо знакомыми картинками научить ее делать правильный выбор.  Еще у меня такой вопрос- как научить использовать жесты только по назначению? Настя можем показывать нам, что она хочет есть и пить вне зависимости от того , голодная она или нет.                                           
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 00:09

#14

Сообщение polina » 29 янв 2017, 18:17

Не спешите, перемены будут не сразу.
 Фразу можно и короче: покажи пальчиком банан.
  Процедура может быть такой:
 Взрослый: покажи пальчиком  (делает  указательный жест)
  Когда  ребенок   начнет готовить палец, взрослый говорит "банан".
 Если получилось, то тут же предложить:  еще два, три слова.
 Еще у меня такой вопрос- как научить использовать жесты только по назначению? Настя можем показывать нам, что она хочет есть и пить вне зависимости от того , голодная она или нет.                                      
     А как вы определяете, что она не хочет есть или пить?                                     
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Svetlana
Последний визит: 02.09.2025 11:34
Дети:
Анастасия
13.06.2014

#15

Сообщение Svetlana » 29 янв 2017, 22:00

От кусочка хлеба Настя никогда на откажется. А если показывает жестом пить, я приношу ей чашку с водой/ соком/ компотом, а она не пьет. 
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 00:09

#16

Сообщение polina » 30 янв 2017, 00:00

Светлана, слова могут исчезать, потому что нет целенаправленной поддержки этого слова.
Взрослый для того, чтобы поддержать, должен:
*Слышать эти слова, комментировать их и выполнять или подтверждать: Да, это Ляля
*Использовать в своей речи лаконичные фразы, которые содержать взрослые и детские слова: идем есть ам-ам, киса спит ааа, или киса спит бай-бай..
*Создавать игровыен ситуации, в которых используются эти слова: мишка упал ай-ай-ай.

И еще дети могут не терять слова, а заменять их на другие, чаще всего, взрослые: например, была собака ав-ав, а стала ка. И это менее понятно, но это уже шаг ко взрослым словам.
Этот процесс лучше всего отслеживать, записывать, направлять. Подробно можно прочитать в этой теме.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 00:09

#17

Сообщение polina » 30 янв 2017, 11:03

Что в это время происходит? Может быть. она комментирует  что кто-то ест или  видит чашку?
 Может быть, она хочет покормить куклу.
 Или соскучилась, а так получила от вас внимание.
Понаблюдайте за девочкой и попробуйте  понять, когда и почему она это говорит.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Svetlana
Последний визит: 02.09.2025 11:34
Дети:
Анастасия
13.06.2014

#18

Сообщение Svetlana » 30 янв 2017, 12:18

Да, возможно, спасибо большое за комментарии. Если вопрос по звукам, которые она использует и произносит. Некоторые звуки она перестает произносить или заменят их другими. Допустим в год говорила ам-ам, когда время было кушать, потом перестала говорить. в два стала говорить ныныны( ням- Ням). Раньше говорила аяя( Ляля, Ай- яй-яй) сейчас не говорит. Вместо Ай- яй- яй говорит просто ааа. С чем это может быть связано? 
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 00:09

#19

Сообщение polina » 30 янв 2017, 20:53

   Светлана, слова могут исчезать, потому что нет целенаправленной поддержки этого слова.
Взрослый для того, чтобы поддержать, должен:
*Слышать эти слова, комментировать их и выполнять или подтверждать:  Да, это Ляля
 *Использовать в своей речи лаконичные фразы, которые содержать взрослые и детские слова: идем есть ам-ам, киса спит ааа, или киса спит бай-бай..    
 *Создавать игровыен ситуации, в которых используются эти слова: мишка упал ай-ай-ай.  
 И еще дети могут не терять слова, а заменять их на другие, чаще всего, взрослые: например, была собака ав-ав, а стала ка. И это менее понятно, но это уже шаг ко взрослым словам.
 Этот процесс лучше всего отслеживать, записывать, направлять.                            
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Svetlana
Последний визит: 02.09.2025 11:34
Дети:
Анастасия
13.06.2014

#20

Сообщение Svetlana » 31 янв 2017, 12:47

Полина Львовна, спасибо большое за ваши советы и комментарии, статью обязательно прочту. Еще у меня остался вопрос про массаж языка. раньше я сама пыталась делать массаж, не знаю, насколько это эффективно у меня получалось, тк Настя непоседа еще та. Несколько секунд массажа и она убегает, потом я ее ловлю и еще немного поделаем с шутками - прибаутками, через мин- две терпения у Насти уже не остается , на этом и заканчиваем. Первый раз повела ее к специалисту в 2,6 года. Но выдержали и мы , и специалист только 2 занятия. Для Настюшки это было каторгой, так она у меня еще никогда не рыдала. Вот и беспокоюсь, может это плохо скажется на ее психике. После этого она стала врачей бояться, ведь они всегда горлышко смотрят. Как вы думаете , если ребенок так болезненно переносит процедуру , не стоит делать массаж языка? Или мне продолжать делать набегом- наскоком? Только боюсь, что мои несколько сек неэффективны. 
На сайте я видела пособие о развитии речи- начинаем говорить. Как его можно приобрести?                   
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»