Александр, 27.07.2015
- marina90
- Последний визит: 29.10.2024 09:18
-
Дети:
Александр
27.07.2015
#11
Смотрит в том же направлении, что и взрослый (3 ст). Каким образом можно этому научиться?
Любит звуки музыки или звучание музыкальных игрушек (2 ст). Мы слушаем песенки, играем в музыкальные игрушки и Саша прислушивается. Но сказать, что он любит, или ему нравиться я не могу.
Переворачивается с живота на спину (3 ст). (Мне кажется, что это происходит случайно)
Расстраивается, если у него отобрать игрушку (3 ст). Саша никак не реагирует на такое действие.
Заранее спасибо!
Любит звуки музыки или звучание музыкальных игрушек (2 ст). Мы слушаем песенки, играем в музыкальные игрушки и Саша прислушивается. Но сказать, что он любит, или ему нравиться я не могу.
Переворачивается с живота на спину (3 ст). (Мне кажется, что это происходит случайно)
Расстраивается, если у него отобрать игрушку (3 ст). Саша никак не реагирует на такое действие.
Заранее спасибо!
- polina
- Последний визит: 01.09.2025 18:24
#12
Смотрит в том же направлении, что и взрослый (3 ст). Каким образом можно этому научиться?
Ребенок может не уследить, куда вы смотрите. Он может, например, быть чем-то занят, смотреть в другом направлении.
Поэтому сначала привлеките его внимание к себе, потом скажите: Саша, смотри какая неваляшка!" повернитель в ту сторону и покажите пальцем. Малыш должен проследить за пальцем. Если этого не получится, качните неваляшку, чтобы Саша посмотрел на нее. Постепенно, ему будет все меньше требоваться другие дополнительные знаки и он будет смотреть на то, что смотрит взрослый, если это будет происходить медленно и очевидно.
Приведу пример. Ребенку нравится, как мама включает музыку, берет его на руки и они танцуют. Поэтому, когда она подходит к музыкальному центру - он оживляется. Или радуется, когда она подходит к нему, чтобы взять потанцевать.
Ребенок может не уследить, куда вы смотрите. Он может, например, быть чем-то занят, смотреть в другом направлении.
Поэтому сначала привлеките его внимание к себе, потом скажите: Саша, смотри какая неваляшка!" повернитель в ту сторону и покажите пальцем. Малыш должен проследить за пальцем. Если этого не получится, качните неваляшку, чтобы Саша посмотрел на нее. Постепенно, ему будет все меньше требоваться другие дополнительные знаки и он будет смотреть на то, что смотрит взрослый, если это будет происходить медленно и очевидно.
То есть он не сказал вам об этомЛюбит звуки музыки или звучание музыкальных игрушек (2 ст). Мы слушаем песенки, играем в музыкальные игрушки и Саша прислушивается. Но сказать, что он любит, или ему нравиться я не могу.

Приведу пример. Ребенку нравится, как мама включает музыку, берет его на руки и они танцуют. Поэтому, когда она подходит к музыкальному центру - он оживляется. Или радуется, когда она подходит к нему, чтобы взять потанцевать.
Вполне возможно. В этом возрасте понять сложно. Но все случайное постепенно переходит в намеренное.Переворачивается с живота на спину (3 ст). (Мне кажется, что это происходит случайно)
Ьл есть он лежал, играл с игройкой, вы игрушку из его рук вынули, другой игрушки нет. Что он делает?Расстраивается, если у него отобрать игрушку (3 ст). Саша никак не реагирует на такое действие.
С уважением, Полина Львовна
- marina90
- Последний визит: 29.10.2024 09:18
-
Дети:
Александр
27.07.2015
#13
Здравствуйте, Полина Львовна! Спасибо за рекомендации!
Еще Саша ,буквально на днях, во время купания начал плескаться ( хлопает ручками по воде), вроде ему нравиться, но когда его приподнять из воды он еще некоторое время совершает подобные движения в воздухе. Это нормально?
Заранее спасибо!
Если у Саши из рук вынуть игрушку, которой он играл, то он может поиграть со своими ручками или ножками. Может также просто полежать (посидеть в автолюльке) некоторое время, а потом начинает капризничать.Ьл есть он лежал, играл с игройкой, вы игрушку из его рук вынули, другой игрушки нет. Что он делает?
Еще Саша ,буквально на днях, во время купания начал плескаться ( хлопает ручками по воде), вроде ему нравиться, но когда его приподнять из воды он еще некоторое время совершает подобные движения в воздухе. Это нормально?
Заранее спасибо!
- polina
- Последний визит: 01.09.2025 18:24
#14
Добрый вечер, Марина.
Перед купанием всегда достаете полотенце и вешаете на край кровати
Перед едой - надеваете фартучек.
Для игры дай-на сажаете Сашу в специальный стульчик
Для танцев берете мальчика на руки и идете включать музыку.
Если вы будете это делать и коротко и понятно сопровождать свои действия речью, это поможет Саше научиться понимать речь.
Достали полотенце: будем купаться куп-куп
будем кушать ам-ам
будем играть с колокольчиком динь-динь
Будем танцевать ля-ля.
Для того, чтобы Сешеньке было проще предугадывать события вы должны продумать четкий ритуал, которые будет понятен малышу, например:Если у Саши из рук вынуть игрушку, которой он играл, то он может поиграть со своими ручками или ножками. Может также просто полежать (посидеть в автолюльке) некоторое время, а потом начинает капризничать.
(+/-) Предугадывает знакомые события. Радуется, протестует ( 3 ст)
Перед купанием всегда достаете полотенце и вешаете на край кровати
Перед едой - надеваете фартучек.
Для игры дай-на сажаете Сашу в специальный стульчик
Для танцев берете мальчика на руки и идете включать музыку.
Если вы будете это делать и коротко и понятно сопровождать свои действия речью, это поможет Саше научиться понимать речь.
Достали полотенце: будем купаться куп-куп
будем кушать ам-ам
будем играть с колокольчиком динь-динь
Будем танцевать ля-ля.
С уважением, Полина Львовна
- marina90
- Последний визит: 29.10.2024 09:18
-
Дети:
Александр
27.07.2015
#15
Добрый день, Полина Львовна! Да, Вы правы с вашей помощью мне стало гораздо проще играть с Сашей
.
Заранее спасибо!

Недавно Саше подарили игрушечный телефон, который играет разные песенки при нажатии на кнопки. Сначала я его не давала ему, думала еще рано, а потом решила попробовать. Когда песенки играют Саша слушает, если я начинаю пританцовывать, то улыбается. Пару дней назад мы заметили, что когда песенка заканчивается, или телефон упадет, Саша начинает плакать.Когда я снова даю его Саше, то он успокаивается. Может это его любимая игрушка? Нужно еще понаблюдать. и есть еще вопросы:Марина, мне кажется, что с игрушкой, которая ему очень интересна, он поведет себя иначе.
Есть у Саши любимые игрушки?
- Когда я Саше улыбаюсь, весело разговариваю с ним, он тоже улыбается. Когда хмурюсь, то он перестает улыбаться. Можно сказать, что он реагирует на эмоции окружающих или необходимо что-то еще?
- По поводу игры в "ку-ку": играя с платочком ( я привлекаю внимание Саши, затем прячусь за плачочком, потом стягиваю платочек и радостно говорю "вот наш малыш"
Саша просто смотрит на меня, часто отвлекается на сам платок. А когда я играю с ним выглядывая из-за автолюльки с разных сторон, то он радуется, иногда смеется.
- Как можно танцевать с ребенком? Саше нравиться когда мы его потряхиваем и поднимаем высоко.
Заранее спасибо!
- polina
- Последний визит: 01.09.2025 18:24
#16
Добрый вечер, Марина
Заранее спасибо!
Рада, что стало получаться.Добрый день, Полина Львовна! Да, Вы правы с вашей помощью мне стало гораздо проще играть с Сашей.
В данный момент - да. Но может потом измениться.Недавно Саше подарили игрушечный телефон, который играет разные песенки при нажатии на кнопки. Сначала я его не давала ему, думала еще рано, а потом решила попробовать. Когда песенки играют Саша слушает, если я начинаю пританцовывать, то улыбается. Пару дней назад мы заметили, что когда песенка заканчивается, или телефон упадет, Саша начинает плакать.Когда я снова даю его Саше, то он успокаивается. Может это его любимая
Нужно еще понаблюдать. и есть еще вопросы:
Это именно то, что нужно. Продолжайте общаться и игратьКогда я Саше улыбаюсь, весело разговариваю с ним, он тоже улыбается. Когда хмурюсь, то он перестает улыбаться. Можно сказать, что он реагирует на эмоции окружающих или необходимо что-то еще?
Это хорошая игра. И Саша ее понимаетПо поводу игры в "ку-ку": играя с платочком ( я привлекаю внимание Саши, затем прячусь за плачочком, потом стягиваю платочек и радостно говорю "вот наш малыш") Саша просто смотрит на меня, часто отвлекается на сам платок. А когда я играю с ним выглядывая из-за автолюльки с разных сторон, то он радуется, иногда смеется.
Включить музыку, взять Сашу на руки и двигаться в такт: кружиться. подпрыгивать, подкидывать слегка мальчика, топать ногой итд. Останавливаться, когда остановиться музыка. Ждать, как Саша отреагирует на остановку.
- Как можно танцевать с ребенком? Саше нравиться когда мы его потряхиваем и поднимаем высоко.
Заранее спасибо!
С уважением, Полина Львовна
- marina90
- Последний визит: 29.10.2024 09:18
-
Дети:
Александр
27.07.2015
#19
Здравствуйте, Полина Львовна! За время которое я не писала, мы успели полежать в больнице два раза. Хочу рассказать о Сашиных достижениях
. Саша научиля очень устойчиво стоять на ножках, сидеть самостоятельно с опорой на руки по 10 секунд ( но он сильно наклоняется вперед, то есть спина не прямая), перекладывает игрушку из руки в руку.
Также начинает ползать по кругу, но попорачивается совсем немного, градусов на 90 максимум. Вчера пытаясь дотянуть до игрушки, у Саши получилось перевернуться три раза, но только я каждый раз отодвигала игрушку дальше, что бы простимулировать его двигаться.
Лежа на животе подтягивает ножки к животуи пытается оттолкнуться, но это пока практически не получается.
Еще я заметила, что Саша стал более эмоциональным, заинтересованным в общении. Ему все интересно, он ко всему тянеться, хочет все потрогать. В ванной начал активно плескаться и играть с игрушками.
По дневнику развития у нас тоже есть небольшие продвижения:
Общение и взаимодействие:
(+/-) Огорчается оставшись один (2 ст)
(+/-) Самостоятельно и по подражанию издает различные неречевые звуки (2 ст). (Не издает по подражанию)
(-) Смотрит в том же направлении, что и взрослый (3 ст)
(+/-) начинает подражать действиям взрослых ( игры на чередование, подражание) 4ст.
(-) "танцует" под музыку (4ст)
(+/-) Реагирует на свое имя (4ст)
(-) Знает членов семьи ( смотрит, показывает) (4 ст)
(-) в ответ на запрет ненадолго прекращает свои действия, может огорчиться (4ст)
(-) просит дать, используя жест (4ст)
(-) отказывается жестом или движением 4ст)
(-) в знакомой игре потешке может издавать звуки и совершать действия (4ст)
(-) машет пока-пока (4ст)
(-) начинает подражать голосам и интонациям окружающих (4ст)
(-) пробует повторять те звуки, которые повторили за ним вы (4ст)
(-) выражает эмоции с помощью интонации (4 ст)
(-) использует "детский жаргон" (4ст)
(-) слоговые цепочки сокращаются до 2-3 слогов (4ст)
(-) появляется неоднородный лепет (4ст)
Сенсомоторное развитие:
(+/-) В ответ на исчезновение предмета меняет свое поведение (2 ст)
(-) сидит самостоятельно с ровной спиной ( 4ст)
(-) играет в позе сидя (4ст)
(-) сидя, может наклониться за игрушкой, не потеряв равновесие (4ст)
(-) переходит из позы сидя на четвереньки (4ст)
(+/-) передвигается по поверхности разными способами (4ст)
(-) встает у опоры. При поддержке переносит вес на ноги (4ст)
(-) роняет или бросает игрушку (4ст)
(-) использует пальцевые захваты (4ст)
(-) тычет пальцем в мелкие предметы ( 4ст)
(-) наблюдает за траекторией падающих предметов (4ст)
Социально-эмоциональное развитие:
(-) работает на публику - повторяет действия, вызывающие одобрения (4ст)
(+/-) обращает внимание на других детей (4ст)
(+/-) проявляет разнообразные эмоции (4 ст)
(+/-) любит быть вместе с одним взрослым, огорчается когда тот уходит (4ст)
(+/-) обнимает и целует близких (4 ст)
(-) проверяет реакцию близких на присходящее (4ст)
Познавательная деятельность, игра:
(-) смотрит на пол, если кто-то что-то уронил (4ст)
(-) наблюдает как игрушку частично прячут под покрывало и затем находит ее (4ст)
(-) ищет предметы, которые он только что уронил (4ст)
(-) предпринимает действия , чтобы добраться до предметов вне досягаемости (4ст)
(+/-) предугадывает траекторию движения людей/предметов (4ст)
(+/-) активно исследует все предметы, прибегая ко всем органам чувств (4ст)
(-) запоминает лица людей, которые часто приходят в гости (4ст)
(-) начинает видеть причинно-следственные связи (4ст)
(+/-) тянет на себя покрывало, чтобы добраться до игрушки (4 ст)
(-) извлекает звуки разными способами с помощью разных предметов (4ст)
(-) наблюдает за действиями других, подражает, если умеет (4ст)
(+/-) играет в игры на чередование действий (4ст)
(+/-) любит играть в "ку-ку" с людьми и искать спрятанные игрушки (4ст)
Самообслуживание:
(+/-) хватает еду руками (4ст)
(+/-) засовывает еду в рот, сосет, кусает (4ст)
(+/-) ест разную по вкусу и консистенции еду (4ст)
(-) кладет в рот кусочки еды. Разминает, глотает или выплевывает (4ст)
(-) пьет из чашки которую держит взрослый (4ст)
(-) сам держит бутылочку или чашку 94ст)

Также начинает ползать по кругу, но попорачивается совсем немного, градусов на 90 максимум. Вчера пытаясь дотянуть до игрушки, у Саши получилось перевернуться три раза, но только я каждый раз отодвигала игрушку дальше, что бы простимулировать его двигаться.
Лежа на животе подтягивает ножки к животуи пытается оттолкнуться, но это пока практически не получается.
Еще я заметила, что Саша стал более эмоциональным, заинтересованным в общении. Ему все интересно, он ко всему тянеться, хочет все потрогать. В ванной начал активно плескаться и играть с игрушками.
По дневнику развития у нас тоже есть небольшие продвижения:
Общение и взаимодействие:
(+/-) Огорчается оставшись один (2 ст)
(+/-) Самостоятельно и по подражанию издает различные неречевые звуки (2 ст). (Не издает по подражанию)
(-) Смотрит в том же направлении, что и взрослый (3 ст)
(+/-) начинает подражать действиям взрослых ( игры на чередование, подражание) 4ст.
(-) "танцует" под музыку (4ст)
(+/-) Реагирует на свое имя (4ст)
(-) Знает членов семьи ( смотрит, показывает) (4 ст)
(-) в ответ на запрет ненадолго прекращает свои действия, может огорчиться (4ст)
(-) просит дать, используя жест (4ст)
(-) отказывается жестом или движением 4ст)
(-) в знакомой игре потешке может издавать звуки и совершать действия (4ст)
(-) машет пока-пока (4ст)
(-) начинает подражать голосам и интонациям окружающих (4ст)
(-) пробует повторять те звуки, которые повторили за ним вы (4ст)
(-) выражает эмоции с помощью интонации (4 ст)
(-) использует "детский жаргон" (4ст)
(-) слоговые цепочки сокращаются до 2-3 слогов (4ст)
(-) появляется неоднородный лепет (4ст)
Сенсомоторное развитие:
(+/-) В ответ на исчезновение предмета меняет свое поведение (2 ст)
(-) сидит самостоятельно с ровной спиной ( 4ст)
(-) играет в позе сидя (4ст)
(-) сидя, может наклониться за игрушкой, не потеряв равновесие (4ст)
(-) переходит из позы сидя на четвереньки (4ст)
(+/-) передвигается по поверхности разными способами (4ст)
(-) встает у опоры. При поддержке переносит вес на ноги (4ст)
(-) роняет или бросает игрушку (4ст)
(-) использует пальцевые захваты (4ст)
(-) тычет пальцем в мелкие предметы ( 4ст)
(-) наблюдает за траекторией падающих предметов (4ст)
Социально-эмоциональное развитие:
(-) работает на публику - повторяет действия, вызывающие одобрения (4ст)
(+/-) обращает внимание на других детей (4ст)
(+/-) проявляет разнообразные эмоции (4 ст)
(+/-) любит быть вместе с одним взрослым, огорчается когда тот уходит (4ст)
(+/-) обнимает и целует близких (4 ст)
(-) проверяет реакцию близких на присходящее (4ст)
Познавательная деятельность, игра:
(-) смотрит на пол, если кто-то что-то уронил (4ст)
(-) наблюдает как игрушку частично прячут под покрывало и затем находит ее (4ст)
(-) ищет предметы, которые он только что уронил (4ст)
(-) предпринимает действия , чтобы добраться до предметов вне досягаемости (4ст)
(+/-) предугадывает траекторию движения людей/предметов (4ст)
(+/-) активно исследует все предметы, прибегая ко всем органам чувств (4ст)
(-) запоминает лица людей, которые часто приходят в гости (4ст)
(-) начинает видеть причинно-следственные связи (4ст)
(+/-) тянет на себя покрывало, чтобы добраться до игрушки (4 ст)
(-) извлекает звуки разными способами с помощью разных предметов (4ст)
(-) наблюдает за действиями других, подражает, если умеет (4ст)
(+/-) играет в игры на чередование действий (4ст)
(+/-) любит играть в "ку-ку" с людьми и искать спрятанные игрушки (4ст)
Самообслуживание:
(+/-) хватает еду руками (4ст)
(+/-) засовывает еду в рот, сосет, кусает (4ст)
(+/-) ест разную по вкусу и консистенции еду (4ст)
(-) кладет в рот кусочки еды. Разминает, глотает или выплевывает (4ст)
(-) пьет из чашки которую держит взрослый (4ст)
(-) сам держит бутылочку или чашку 94ст)
- polina
- Последний визит: 01.09.2025 18:24
#20
Доброе утро, Марина.
Если у вас есть вопросы по составлению программы - мы можем это обсудить.
Пока я вам написала по четверенькам.
И второе- это игра в позе сидя.
Здесь у нас два направления:
1. Продолжаем вырабатывать позу сидя.
2. Создаем условия для того, чтобы Сашенька мог играть в позе сидя и у него не начались отставания в мелкой моторике и игре.
Для этого нужен правильный стульчик-шезлонг или автомобильное кресло. Напишите, что у вас есть и мы обсудим угол наклона. Можно, также использовать и прогулочную коляску, если она удобна для сидения.
Как Сашенька перенес это? Чем он болел?Здравствуйте, Полина Львовна! За время которое я не писала, мы успели полежать в больнице два раза.
Это очень хорошо. И вы правильно стимулируете его. Обратите внимание и на качество поверхности. Иногда ребенку просто неудобно передвигаться из-за одеяла. Поэтому мы рекомендуем что-то вроде туристических ковриков.Хочу рассказать о Сашиных достижениях. Саша научиля очень устойчиво стоять на ножках, сидеть самостоятельно с опорой на руки по 10 секунд ( но он сильно наклоняется вперед, то есть спина не прямая), перекладывает игрушку из руки в руку.
Также начинает ползать по кругу, но попорачивается совсем немного, градусов на 90 максимум. Вчера пытаясь дотянуть до игрушки, у Саши получилось перевернуться три раза, но только я каждый раз отодвигала игрушку дальше, что бы простимулировать его двигаться.
Можно попробовать из этого "сделать" четвереньки. Когда Саша подтянет ножки, потяните его назад, держа за бедра до тех пор пока не выпрямит руки. И немного подержите в этой позе. это должно быть так как на фотографии 85, кроме того попробуйте делать упражнения по фото 78-84 (Книга "формирование основных двигательных навыков")Лежа на животе подтягивает ножки к животуи пытается оттолкнуться, но это пока практически не получается.
Такая эмоциональная и двигательная активность становится основой развития ребенка.Еще я заметила, что Саша стал более эмоциональным, заинтересованным в общении. Ему все интересно, он ко всему тянеться, хочет все потрогать. В ванной начал активно плескаться и играть с игрушками.
По дневнику развития у вас очень хорошая картина. Развитие равномерное: в основном нужно заниматься по 4 стадии.По дневнику развития у нас тоже есть небольшие продвижения:
Если у вас есть вопросы по составлению программы - мы можем это обсудить.
Пока я вам написала по четверенькам.
И второе- это игра в позе сидя.
Здесь у нас два направления:
1. Продолжаем вырабатывать позу сидя.
2. Создаем условия для того, чтобы Сашенька мог играть в позе сидя и у него не начались отставания в мелкой моторике и игре.
Для этого нужен правильный стульчик-шезлонг или автомобильное кресло. Напишите, что у вас есть и мы обсудим угол наклона. Можно, также использовать и прогулочную коляску, если она удобна для сидения.
С уважением, Полина Львовна