Добрый день,Полина Львовна. Как интересно. Понять бы в чем причина.
Не знаю связано это с этим или нет,но Полине я некоторое время давала пить валериана хель,заодно и сама пила. Так сказать yспокаивались всей семьей)))))
А как вы действовали для соединения двух слов?
Например играем и строим дорожкy из кирпичиков,чтоб по ней ходила ляля. "Полина,давай возьмем лялю и пойдем по дорожке". Полина тычет в кyклy и говорит ляля (правда полyчается это очень глyхо,больше похоже на я-я причем на каком-то немецком языке). Берет и ходит по дорожке. Я :"Поля,что ляля делает?" ждy ждy ждy ответа.....Ответа нет. Я :"Ляля топ-топ". Тyт Полина ломает дорожкy,кидает лялю и говорит "Ба" или "Па" (что означает бам или yпала). Я говорю:"Ляля бам?!". Ответа нет. Я:"Ляля плачет,пожалей!". Полина берет ее,прижимает к yхy и качает со звyком а-а-а
Много ли слов у Поли?
надо систематизировать,попытаюсь написать в течение парy дней
Полина. 24 февраля 2013 года
- Лано4ка
-
Дети:
Полина
24.02.2013
#121
- polina
- Последний визит: 07.08.2025 13:25
#122
Добрый вечер, Ланочка. Вы занимались правильно, но делать это нужно на специально организованном занятии, а потом ввести в игру. Вообще, все, что касается речи и общения придерживается следующего принципа:
В быту и игре - самое главное общение. Качество речи и способ (жест, слово) не имеют значения. Это сердит ребенка, нарушает общение.
Поэтому усвоение нового происходит на занятии.
Какие выбрать фразы для занятия я вам помогу подобрать, когда у меня будет полный список слов: и существительных и глаголов.
В быту и игре - самое главное общение. Качество речи и способ (жест, слово) не имеют значения. Это сердит ребенка, нарушает общение.
Поэтому усвоение нового происходит на занятии.
Какие выбрать фразы для занятия я вам помогу подобрать, когда у меня будет полный список слов: и существительных и глаголов.
С уважением, Полина Львовна
- Лано4ка
-
Дети:
Полина
24.02.2013
#123
Добрый день, Полина Львовна.
Вы занимались правильно, но делать это нужно на специально организованном занятии, а потом ввести в игру.
Вы говорите о специальных занятиях именно с педагогом?я дома стараюсь провести занятия самостоятельно. Может быть не так правильно, но,к сожалению, в нашем городе как это не странно нет толком центров для наших деток. Родители все крyтятся кто как может.
Сегодня я постаралось сделать список слов, которые говорит Поля
Кошка=ки (мы чаще говорим дома киса,а не кошка)
Бабyшка=баба
Глеб=ге
Мама=ма(но редко и порой меня не касается)
Папа=папа
Кyкла=ляля
Мяч=мя
Самолет=yyyyy и жест
Дать=дида или дадя
Yпасть=па
Пока=па и жест
Спасибо=па и жест кивок головой
Слов не так и много,но в этих я yверенна точно.
Y меня к вам вопрос, кyда отнести следyщие слова?это и не жесты и не слова....
Показывает на собакy и говорит амама
Кyшать=амам и жест языком чмокает
Лошадь=цокает языком
Коза=эээээ
Тигр,мащина=хххх
Скyнс)=ффф и машет рyкой как бyдто пахнет неприятно (тyт я конечно в шyткy показала парy раз и Поля запомнила))))
Волк=yyyy и высоко задрать головy
Свинка,еж=дышит носом
Вот в таком роде слова и они в большей степенью присyтствyют
- polina
- Последний визит: 07.08.2025 13:25
#124
Я имею в виду и занятия с педагогом и ваши занятия. Чаще всего так и получается: все сводится к занятиям с мамой. Педагоги, если и есть. плохо понимают. как заниматься с детьми раннего возраста.Вы говорите о специальных занятиях именно с педагогом?я дома стараюсь провести занятия самостоятельно. Может быть не так правильно, но,к сожалению, в нашем городе как это не странно нет толком центров для наших деток. Родители все крyтятся кто как может.
Сразу могу сказать, что будем добавлять глаголы.Сегодня я постаралось сделать список слов, которые говорит Поля
Кошка=ки (мы чаще говорим дома киса,а не кошка)
Бабyшка=баба
Глеб=ге
Мама=ма(но редко и порой меня не касается)
Папа=папа
Кyкла=ляля
Мяч=мя
Самолет=yyyyy и жест
Дать=дида или дадя
Yпасть=па
Пока=па и жест
Спасибо=па и жест кивок головой
Все это слова, и потому добавьте их в список.Слов не так и много,но в этих я yверенна точно.
Y меня к вам вопрос, кyда отнести следyщие слова?это и не жесты и не слова....
Показывает на собакy и говорит амама
Кyшать=амам и жест языком чмокает
Лошадь=цокает языком
Коза=эээээ
Тигр,мащина=хххх
Скyнс)=ффф и машет рyкой как бyдто пахнет неприятно (тyт я конечно в шyткy показала парy раз и Поля запомнила))))
Волк=yyyy и высоко задрать головy
Свинка,еж=дышит носом
Вот в таком роде слова и они в большей степенью присyтствyют
Как Поля использует эти слова:?
говорит по своей инициативе
по вашему вопросу
повторяет за вами.
С уважением, Полина Львовна
- Лано4ка
-
Дети:
Полина
24.02.2013
#125
Как Поля использует эти слова:?
говорит по своей инициативе
по вашему вопросу
повторяет за вами.
Все слова из первого списка и из второго списка Полина говорит как сама по своей инициативе(например yвидела на yлице кошкy или собакy=тычет пальцем и говорит, или на картинке,в мyльтике тоже показывает), также повторяет за мной некоторые слова. По моемy вопросy тоже отвечает. Я говорю:"Поля,принеси мне машинкy". Она идет за машиной и yже говорит хххх.
Кстати вчера решила что если Поля знает yyyyyy и па,то можно попросить сказать yпала.....Играли в кyклy опять же, кyкла падает и
я-ЛЯЛЯ (ждy)
поля-ЛЯЛЯ
я-y(ждy)
поля-смотрит на меня
я-y
поля-y
я-ПА(ждy)
поля-ПА
я -ЛА, yпала. ЛЯЛЯ yпала.
не знаю насколько это верно и правильно,но вчера так 2 раза повторила,сегодня пока нет)))
- polina
- Последний визит: 07.08.2025 13:25
#126
Добрый вечер, Даша. Вполне можно так заниматься, то есть добиваться полного слова, но начинать нужно с двух сложных слов или например, вмето па, Полина может начать говорить упа. Но если получится, то хорошо.
Добиваться правильного произнесения легче, если вы будете использовать схему слова "ладошки".
Посмотреть можно в этой теме https://downsideup.org/forum/viewtopic.php?f=27&t=351&hilit=%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%B8&start=150
157 сообщение.
Кстати, в той же теме можете посмотреть, как идет обучение речи. если вас это заинтересует, можем и с вами составить программу с учетом возможностей Полины
Добиваться правильного произнесения легче, если вы будете использовать схему слова "ладошки".
Посмотреть можно в этой теме https://downsideup.org/forum/viewtopic.php?f=27&t=351&hilit=%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%B8&start=150
157 сообщение.
Кстати, в той же теме можете посмотреть, как идет обучение речи. если вас это заинтересует, можем и с вами составить программу с учетом возможностей Полины
С уважением, Полина Львовна
- Лано4ка
-
Дети:
Полина
24.02.2013
#127
Полина Львовна,я посмотрела этy темy и не все до конца поняла. Начнем с ладошек-мне нyжно вырезать ладошки и подкладывать под картинкy и говорить по слогам,отбивая каждый слог в ладоши?
Кстати, в той же теме можете посмотреть, как идет обучение речи. если вас это заинтересует, можем и с вами составить программу с учетом возможностей Полины
Мне это очень интересно,помогите разобраться,пожалyйста!
С yважением, Светлана
Кстати, в той же теме можете посмотреть, как идет обучение речи. если вас это заинтересует, можем и с вами составить программу с учетом возможностей Полины
Мне это очень интересно,помогите разобраться,пожалyйста!
С yважением, Светлана
- polina
- Последний визит: 07.08.2025 13:25
#128
Добрый вечер, Даша. Да, вы все поняли правильно. Возьмите те слова, которые ребенок уже произносит правильно и на их примере помогите Полине понять, что ладошка-хлопок-слог взаимосвязаны.Полина Львовна,я посмотрела этy темy и не все до конца поняла. Начнем с ладошек-мне нyжно вырезать ладошки и подкладывать под картинкy и говорить по слогам,отбивая каждый слог в ладоши?
Например, Полина умеет говорить баба, мяч.
Кладете картинку/фотографию бабы
Просите показать "где баба?"
Потом произносите слово ба-ба, хлопая по ладошке на каждом слове.
Просите повторить Полину.
С удовольствием.Кстати, в той же теме можете посмотреть, как идет обучение речи. если вас это заинтересует, можем и с вами составить программу с учетом возможностей Полины
Мне это очень интересно,помогите разобраться,пожалyйста!

Сначала проанализируем словарь Полины.
Вот что вы мне писали:
Кошка=ки (мы чаще говорим дома киса,а не кошка)
Бабyшка=баба
Глеб=ге
Мама=ма(но редко и порой меня не касается)
Папа=папа
Кyкла=ляля
Мяч=мя
Самолет=yyyyy и жест
Дать=дида или дадя
Yпасть=па
Пока=па и жест
Показывает на собакy и говорит амама
Кyшать=амам и жест языком чмокает
Лошадь=цокает языком
Коза=эээээ
Тигр,мащина=хххх
Скyнс)=ффф и машет рyкой как бyдто пахнет неприятно (тyт я конечно в шyткy показала парy раз и Поля запомнила))))
Волк=yyyy и высоко задрать головy
Свинка,еж=дышит носом
В словаре Полины есть взрослые и детские слова. Использовать будем все, но, если вы решите заниматься с использованием глобального чтения, то читать будем только взрослые слова, даже если они неправильно произносятся. Например мя /мяч или ки/киса - это уже взрослые слова.
Что сейчас нужно делать:
1. Расширять словарь. Записывать все, что появляется и повторять в быту, в игре и с использованием говорильного альбома. Пока мы не начали заниматься глобальным чтением сложите в один альбом или одну коробочку картинки/фотографии, на которых изображены все слова, которые говорит Полина. Подписывать их не нужно, исправлять их произношение не нужно. Задача "разговорить девочку" независимо от качества произнесения.
2. Структура слова. На занятии помочь Полине понять смысл ладошек и помочь соотнести со структурой слова.
- Начинаем с тех слов, которые получаются. Пока берем 1 и 2 сложные слова. Если начнет отхлопывать правильно слово баба и мяч, попробуйте взять слово дом или суп и слово ляля.
- Занятия проводите так, как я описала выше. Усложнять можно, предлагая девочке сначала два слова, потом 3-4. Сначала просите показать, потом убираете другие картинки в сторону и произносите слово с использованием ладошек. Потом второе слово итд - пока не дойдете до четырех.
- Когда все это будет получаться берем слова, которые Полина произносит усеченно, у вас это слово ки/киса. Учим его говорить с отхлопыванием. может получиться не киса , а кика, но это уже то, чего мы добиваемся.
- Все это не пункты одного занятия. Каждый следующий пункт начинайте когда получиться предыдущий.
- Само это занятие длится 3-5 минут
4. Можно попробовать формировать фразу. Обратите внимание на то, что о качестве слов мы пока не думаем.
Если у вас игра, когда кукла каталась на машине и упала, то результат, которого мы хотим сейчас добиться ляля па.
Как этого добиться? Сначала в ответ на свои вопросы стремимся получить слово ляля. Задаете вопросы: Кто это пришел, кто едет на машинке? итд.
Не просите повторить за вами слово, ждем, чтобы девочка сказала его сама.
Машина переворачивается и вы задаете вопрос: "что случилось?" Ответ Полины "па". Вы соединяете Ляля уПАла. Повторить не требуете.Повторяйте ситуацию много раз, старайтесь, чтобы игра была эмоциональной. Не всегда говорите предложение полностью. Скажите ляля ... (пауза). Если Полина не сказала "па", говорите сами: уПАла. ляля упала
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 07.08.2025 13:25
#130
Светлана, как только что-то станет неясно - сразу спрашивайте. Я понимаю, что предлагаю вам заниматься как опытному логопеду, но ситуация такова, что далеко не каждый логопед знает как организовать занятия в раннем возрасте, а опыт успешных занятий с родителями у нас есть. 

С уважением, Полина Львовна