Полина. 24 февраля 2013 года

Ответить
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 15.09.2025 19:07
Специализация:
Педагог

#161

Сообщение ElenaDSU » 16 сен 2016, 15:11

Добрый день!
Поине уже 3,6 г, она ходит в обычный детский сад со сверстниками (насколько ей позволяет здоровье,сейчас,например..,снова на больничном).

Хорошо, что девочка имеет возможность посещать детский сад. Нашим детям это очень важно и полезно! Да, к сожалению, без обычных детских болезней в дошкольном учреждении не обойтись, этот путь, как известно, проходит практически каждый ребенок.

Про навыки самообслуживания, о которых вы написали
-ест ложкой, но преимущественно только то, что хочет. Если еда не любимая, то ни мультиками, ни самой кормить, никакими уговорами не накормить). Отсюда 1 проблема-кормление в садике-ведь понятное дело дают там не толкько любимые блюда,и соответственно Поля голодная.....
Знаете, вот меня, например, едва ли кто-то сможет заставить есть то. что я не люблю! Image Да и Вас, я думаю, тоже не порадует нелюбимая еда, верно? Полина дает понять, что еда нелюбима и настаивает на своем. Девочка действительно очень плохо ест? Российские мамы всегда очень озабочены тем, что детишки останутся недокормленными, но если посмотреть на ситуацию внимательно, в подавляющем большинстве случаев оказывается, что ребенок сам отлично регулирует необходимое ему количество пищи. Чтобы Вам было спокойнее, можем попробовать обсудить, что, сколько и когда именно съедает Полина в течение дня, когда она здорова, конечно. Когда больна - естественно количество, да и состав еды может меняться. Напишите мне, пожалуйста, как часто ест девочка, что именно она ест и сколько, какой у нее рост и вес, какую еду она любит, а какую есть отказывается, и мы сможем поговорить на эту тему подробнее. Возможно, Вы зря беспокоитесь о том, что она голодна?
-
пьет из поильника с носиком. Проблема-кричит на кружку, отказывается напрочь. Ума не приложу как научить?

Научить надо обязательно, и сделать это лучше сейчас, пока Полине три с половиной года. Потом будет труднее. Как именно Вы учили девочку пить из чашки или стакана?

-
ходит на горшок, снимает трусики и надевает самостоятельно. Бывают казусы, если увлеклась и не напомнили про горшок. Часто любит на унитаз садиться, но тут нужна помощь взрослых. Проблема-спит в памперсах,еще не отучили

Хорошо, что Полина успешно осваивает этот навык. и хорошо, что садится на унитаз, она ведь растет, горшок скоро станет ей мал! В чем состоит помощь взрослых, когда девочка усаживается на унитаз? Она не может сама на него вскарабкаться? Если так, то достатоно предложить ей пользоваться подходящей устойчивой скамеечкой и детским сиденьем, которое накладывается на взрослое. Вы это пробовали?

-
читстит зубы,умывается и моет руки сама

Отлично! На очереди намыливание мочалкой во время мытья под душем или в ванной! Image)

-
по улице ходит ножками,пока то ли не устанет,то ли не начнет капризничать-просится на ручки.

Тоже очень хорошо. Может быть пока продолжать пользоваться складной коляской в том случае, если она устала?

Скажите пожалуйста, а как у вас обстоят дела с одеванием-раздеванием?
Из речи....Тут одна большая проблема...Точнее сказать-не знаю уже чем и заниматься, чтоб начала говорить хотя бы 2сложными предложениями
Наш логопед пока в отпуске. Она сможет подключиться к диалогу. как только выйдет на работу. Я предлагаю Вам сейчас обсудить самообслуживание, не возражаете?
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Лано4ка
Дети:
Полина
24.02.2013

#162

Сообщение Лано4ка » 24 сен 2016, 14:21

Добрый день, Елена.
Спасибо за ответ. К сожалению, сломался компьютер и я только сейчас смогу ответить Вам.
 Напишите мне, пожалуйста, как часто ест девочка, что именно она ест и сколько, какой у нее рост и вес, какую еду она любит, а какую есть отказывается, и мы сможем поговорить на эту тему подробнее. Возможно, Вы зря беспокоитесь о том, что она голодна?
Приведу пример обычного дня, после Вашего вопроса решила сакцентировать на этом внимание:
Вариант идеально дня))):
6.00-таблетка эутирокса(проблемы с щитовидкой)
6.30-кусок хлеба, или 2 (может быть печенье) (масло,сыр и все остальное не любит) и чай стакан. Очень редко грамм 100 разведенной каши (другую не ест,хотя и разведенную тоже не особо ест)
8.00-9.00 пол  яблока,или печенье или пряник...Перекус. +стакан компота
11.00-тарелка супа с сухариками или хлебом. Редко-немного второго, +питье
СОН с 12.00-14.30
15.00- кефир стакан и печенье или пряник или вафли..
17.30-тарелка макарон с маслом(сыром)
После ужина пьет до вечера и перекус-банан, всякая сладость
20.00-стакан кефира
21.00-СОН
Вариант неидеальный-когда на обед ест или нет суп, и на ужин плохо или очччень мало ест второе. Все остальное остается.
Полина весит 12.5 кг и рост 90 см, Худенькая....))

Научить надо обязательно, и сделать это лучше сейчас, пока Полине три с половиной года. Потом будет труднее. Как именно Вы учили девочку пить из чашки или стакана?

-
Садимся-предлагаю пить и придерживаю подбородок, в принципе, как мне кажется я даю все как описано в книге, но Поля кричит и отказывается напрочь если кто-то держит ей подбородок. Сказать, что она не умеет глотать из кружки-нет, умеет. Один глоток сделает. Проблема в том, что она прежде к кружке высовываает язык, а не губами сжимает. Она просто язык не высовывает, но облизать свой подбородок очень любит...
Если дать кружку Поле в руку, сначала она резким движением выльет все на себя, остатки на пол и потом еще заплачет......

Хорошо, что Полина успешно осваивает этот навык. и хорошо, что садится на унитаз, она ведь растет, горшок скоро станет ей мал! В чем состоит помощь взрослых, когда девочка усаживается на унитаз? Она не может сама на него вскарабкаться? Если так, то достатоно предложить ей пользоваться подходящей устойчивой скамеечкой и детским сиденьем, которое накладывается на взрослое. Вы это пробовали?

у нас есть накладка на унитаз, чтоб ее туда посадить-мы ее поднимаем. Просто в доступной среде она одна не может зайти в санузел, мы ей запрещаем. тут тоже палка о 2х концах-вроде нужно дать самостоятельности, а с другой стороны-она начинает руками лезть в унитаз. Поэтому все под контролем, особенно у дедушки (он вообще глаз с нее не спускает).
Можно поставить скамеечку, но одной ей туда зайти не разрешают все же. Я даже не знаю верно мы поступаем или нет...

Отлично! На очереди намыливание мочалкой во время мытья под душем или в ванной! Image)

это уже тоже есть)особенно не себя, а брата

Тоже очень хорошо. Может быть пока продолжать пользоваться складной коляской в том случае, если она устала?

вот и приходится как-то так.... думаю это дело времени.
Скажите пожалуйста, а как у вас обстоят дела с одеванием-раздеванием?
снимает-трусики,носки,колготки,штаны,сандали(все что ниже пояса). Куртку может растегнуть молнию и снять. Шапку снимает
одевает-трусики,штаны(пижамные или свободные брюки). Застегивает липучки на обуви, может надеть сандали (но не ботинки и кроссовки). Старается надеть майку.,футболки. Надевает шапку
Пока не понимаю как научить снимать майку? и как надеть куртку?
Наш логопед пока в отпуске. Она сможет подключиться к диалогу. как только выйдет на работу. Я предлагаю Вам сейчас обсудить самообслуживание, не возражаете?
Спасибо,с уважением Светлана
Аватара пользователя
Лано4ка
Дети:
Полина
24.02.2013

#163

Сообщение Лано4ка » 07 окт 2016, 15:53

Здравствуйте, Елена. Ответьте нам, пожалуйста)))            
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 20.09.2025 21:31

#164

Сообщение polina » 08 окт 2016, 17:13

  Добрый вечер, Даша.
 Решила вмешаться в качестве модератора.
 Все ваши ответы находятся внутри цитирования, это сильно осложняет работу консультантов. В данном случае, консультант не увидел вашего ответа.
 Вот здесь вы можете ознакомиться с тем. как использовать цитирование, если  это почему-либо не получается, выделяйте свои ответы цветом или жирным шрифтом. Как использовать цитирование
 С надеждой на понимание Image                                                                     
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Лано4ка
Дети:
Полина
24.02.2013

#165

Сообщение Лано4ка » 09 окт 2016, 16:41

                               спасибо Полина Львовна!
                                         
Добрый день, Елена.
Спасибо за ответ. К сожалению, сломался компьютер и я только сейчас смогу ответить Вам.
 Напишите мне, пожалуйста, как часто ест девочка, что именно она ест и сколько, какой у нее рост и вес, какую еду она любит, а какую есть отказывается, и мы сможем поговорить на эту тему подробнее. Возможно, Вы зря беспокоитесь о том, что она голодна?
Приведу пример обычного дня, после Вашего вопроса решила сакцентировать на этом внимание:
Вариант идеально дня))):
6.00-таблетка эутирокса(проблемы с щитовидкой)
6.30-кусок хлеба, или 2 (может быть печенье) (масло,сыр и все остальное не любит) и чай стакан. Очень редко грамм 100 разведенной каши (другую не ест,хотя и разведенную тоже не особо ест)
8.00-9.00 пол  яблока,или печенье или пряник...Перекус. +стакан компота
11.00-тарелка супа с сухариками или хлебом. Редко-немного второго, +питье
СОН с 12.00-14.30
15.00- кефир стакан и печенье или пряник или вафли..
17.30-тарелка макарон с маслом(сыром)
После ужина пьет до вечера и перекус-банан, всякая сладость
20.00-стакан кефира
21.00-СОН
Вариант неидеальный-когда на обед ест или нет суп, и на ужин плохо или очччень мало ест второе. Все остальное остается.
Полина весит 12.5 кг и рост 90 см, Худенькая....))

Научить надо обязательно, и сделать это лучше сейчас, пока Полине три с половиной года. Потом будет труднее. Как именно Вы учили девочку пить из чашки или стакана?
Садимся-предлагаю пить и придерживаю подбородок, в принципе, как мне кажется я даю все как описано в книге, но Поля кричит и отказывается напрочь если кто-то держит ей подбородок. Сказать, что она не умеет глотать из кружки-нет, умеет. Один глоток сделает. Проблема в том, что она прежде к кружке высовываает язык, а не губами сжимает. Она просто язык не высовывает, но облизать свой подбородок очень любит...
Если дать кружку Поле в руку, сначала она резким движением выльет все на себя, остатки на пол и потом еще заплачет......
Хорошо, что Полина успешно осваивает этот навык. и хорошо, что садится на унитаз, она ведь растет, горшок скоро станет ей мал! В чем состоит помощь взрослых, когда девочка усаживается на унитаз? Она не может сама на него вскарабкаться? Если так, то достатоно предложить ей пользоваться подходящей устойчивой скамеечкой и детским сиденьем, которое накладывается на взрослое. Вы это пробовали?     
у нас есть накладка на унитаз, чтоб ее туда посадить-мы ее поднимаем. Просто в доступной среде она одна не может зайти в санузел, мы ей запрещаем. тут тоже палка о 2х концах-вроде нужно дать самостоятельности, а с другой стороны-она начинает руками лезть в унитаз. Поэтому все под контролем, особенно у дедушки (он вообще глаз с нее не спускает).
Можно поставить скамеечку, но одной ей туда зайти не разрешают все же. Я даже не знаю верно мы поступаем или неn
 Отлично! На очереди намыливание мочалкой во время мытья под душем или в ванной! Image)
это тоже есть,особенно не себя, а брата)
    Скажите пожалуйста, а как у вас обстоят дела с одеванием-раздеванием?
снимает-трусики,носки,колготки,штаны,сандали(все что ниже пояса). Куртку может растегнуть молнию и снять. Шапку снимает
одевает-трусики,штаны(пижамные или свободные брюки). Застегивает липучки на обуви, может надеть сандали (но не ботинки и кроссовки). Старается надеть майку.,футболки. Надевает шапку.
пока не понимаю как научить снимать майку и куртку?
Спасибо, с уважением Светлана
                               
P.S. По скольку я тут несколько намудрила с цитированием, то и время нашего диалога несколько увеличилось, а соответсвенно и изменилось кое-что в жизни Полины.
Я вчера дала ей кружку с компотом-и просто закрыла глаза (а точнее отвернулась) и какого было мое удивление когда она ВЫПИЛА из кружки. Я налила еще раз и даже сняла это на видео... Оказывается Поля умеет пить,просто скрывает тщательно))) НО еще и дело в компоте-сегодня был другой компот и она его не пила,а вылила...Я ей налила тот компот,что был вчера-Поля снова выпила из кружки...
И про еду-она стала лучше есть....Может быть не стоит радоваться раньше времени,конечно)))
                           
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 15.09.2025 19:07
Специализация:
Педагог

#166

Сообщение ElenaDSU » 14 окт 2016, 19:29

Добрый день!
 
...изменилось кое-что в жизни Полины.
Я вчера дала ей кружку с компотом-и просто закрыла глаза (а точнее отвернулась) и какого было мое удивление когда она ВЫПИЛА из кружки. Я налила еще раз и даже сняла это на видео... Оказывается Поля умеет пить,просто скрывает тщательно))) НО еще и дело в компоте-сегодня был другой компот и она его не пила,а вылила...Я ей налила тот компот,что был вчера-Поля снова выпила из кружки...
И про еду-она стала лучше есть....Может быть не стоит радоваться раньше времени,конечно)))            
  Вполне возможно, что девочке нравится какой-то определенный компот Image Но думаю, что дело еще и в том, возможно, что Вы оказываете слишком пристальное внимание тому, сколько и чего Поля съест и как именно она это сделает. Это. конечно, мое предположение, и я еще раз повторяю, что мы - российские мамы - часто слишком волнуемся о количестве и составе того, что съел ребенок.  
Вот здесь: https://downsideup.org/forum/viewtopic.php?f=21&t=854 есть таблицы роста и веса детей с синдромом Дауна, посмотрите, может быть Полинин рост и вес вписываются в нормы?
В приведенном Вами меню практически отсутствуют овощи. девочка их не любит совсем? В обед, вполне возможно, ей хватает супа, а второе - слишком много для нее. Можно суп делать несколько гуще, чтобы Вы были уверены, что девочка наелась?
Что касается питья из кружки, то, пожалуйста, не забывайте, что удачный и работающий прием обучания этому навыку состоит в том, что в чашку наливается буквально один глоток жидкости. После того. как ребенок его выпивает, наливается следующий. И так далее.   Уверена, если Вы не будете опускать рук и регулярно предлагать девочке пить из кружки. а не из поильника, она обязательно научится этому! А поильник, конечно, стоит при этом вообще убрать, поскольку из него ребенок не пьет, а сосет, а это - совсем другие движения в ротовой полости. 
 
у нас есть накладка на унитаз, чтоб ее туда посадить-мы ее поднимаем. Просто в доступной среде она одна не может зайти в санузел, мы ей запрещаем. тут тоже палка о 2х концах-вроде нужно дать самостоятельности, а с другой стороны-она начинает руками лезть в унитаз. Поэтому все под контролем, особенно у дедушки (он вообще глаз с нее не спускает).
Можно поставить скамеечку, но одной ей туда зайти не разрешают все же. Я даже не знаю верно мы поступаем или неn   
                
Девочке нужно научиться ходить в туалет? Вы же не будете всю жизнь предлагать ей горшок, верно? Используйте скамейку или какую-то другую устойчивую и достаточно удобную подставку, чтобы Полина училась сама пользоваться унитазом. Пусть под приглядом взрослого на первых порах, но учится! На ситуацию с дедушкой я, конечно, повлиять не могу Image, но как-то, думаю, стоит объяснить ему, что девочка растет , и ей необходимо приспосабливаться " к взрослой" жизни.
... Куртку может растегнуть молнию и снять.
...пока не понимаю как научить снимать майку и куртку?
Я не поняла, девочка все-таки умеет снимать куртку или нет?
Я видела, что Вы принимали участие в обсуждениях с Полиной Львовной компетентностного подхода. Способ, конечно, не очень привычный, но зато вполне действующий! Снимать, пожалуй, посложнее, чем этот хитрый способ.
Есть такой вариант, когда Вы помогаете ребенку стянуть один рукав ( ребенок вынимает руку из рукава, который Вы держите за манжет), а с остальным справляется сам. Пробовали?
С майкой есть такой способ: ребенок опускает внутрь майки одну руку, согнутую в локте ( второй рукой при этом оттягивает майку на груди вперед), потом стягивает майку в сторону через голову. Майка, конечно, должна быть довольно свободной, с эластичной облегающей футболкой или майкой это сделать трудно. Пробовали? Некоторые дети осваивают этот навык, начиная стаскивать майку "по-мужски", то есть ухватывают ее сзади одной рукой и стаскивают через голову, а потом освобождают руки. Рассмотрите и такой вариант. Вы скорее всего видели, как это делают мужчины, когда снимают свитер, майку или футболку!Image Пусть Полина попробует двумя руками взять майку у себя " на загривке"Image и стянуть ее вперед через голову. Возможно, при этом ей придется наклониться вперед, но если удастся высвободить голову - остальное получится легко, поскольку вся майка будет уже у нее впереди и в руках. 
 Зову в тему логопеда, она приехала из отпуска!
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2025 14:34
Специализация:
Логопед, дефектолог

#167

Сообщение Иванова Марина М. » 15 окт 2016, 00:02

 Добрый вечер, Светлана!
Готова подключиться к диалогу. Правильно ли я поняла, что у Полины в активном словаре примерно 13 слов и крик (форма отказа)?  Из перечисленных слов - три глагола (ам, дай, пока). Все верно?
В Вашей переписке с Еленой Викторовной я не нашла информации о том, как девочка просит что-либо. Как она к Вам обращается при необходимости?
Откликается ли она на свое имя когда ее зовете Вы/другой член семьи/малознакомые люди?
Какие игрушки у Полины самые любимые и какие действия она с ними выполняет?
                                  
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Лано4ка
Дети:
Полина
24.02.2013

#168

Сообщение Лано4ка » 16 окт 2016, 00:00

                               
Добрый день!
Вот здесь: https://downsideup.org/forum/viewtopic.php?f=21&t=854 есть таблицы роста и веса детей с синдромом Дауна, посмотрите, может быть Полинин рост и вес вписываются в нормы?
По таблицам Поля вполне укладывается  в нормы)спасибо

В приведенном Вами меню практически отсутствуют овощи. девочка их не любит совсем? В обед, вполне возможно, ей хватает супа, а второе - слишком много для нее. Можно суп делать несколько гуще, чтобы Вы были уверены, что девочка наелась?

Овощи не самое любимое блюдо,поэтому кроме тушенной капусты и овощей в супе ничего не ест. Раньше очень любила тыкву из банки... Теперь отошла. 
Что касается питья из кружки, то, пожалуйста, не забывайте, что удачный и работающий прием обучания этому навыку состоит в том, что в чашку наливается буквально один глоток жидкости. После того. как ребенок его выпивает, наливается следующий. И так далее.   Уверена, если Вы не будете опускать рук и регулярно предлагать девочке пить из кружки. а не из поильника, она обязательно научится этому! А поильник, конечно, стоит при этом вообще убрать, поскольку из него ребенок не пьет, а сосет, а это - совсем другие движения в ротовой полости. 

Наверно пристальный надзор мешает Полине, мы попытаемся убавить этот "взгляд" и будем продолжать учиться пить из кружки. Я просто уже испугалась, что этот навык нам будет не освоить никогда))
Я сделала опечатку-каак научить надевать куртку и снимать майку?))я прочитала все Ваши рекомендации и обязательно будем пробовать. Отпишусь по результатам)))
Спасибо. С уважением, Светлана
               
                                                                       
Аватара пользователя
Лано4ка
Дети:
Полина
24.02.2013

#169

Сообщение Лано4ка » 16 окт 2016, 00:00

                               
Добрый день!
Вот здесь: https://downsideup.org/forum/viewtopic.php?f=21&t=854 есть таблицы роста и веса детей с синдромом Дауна, посмотрите, может быть Полинин рост и вес вписываются в нормы?
По таблицам Поля вполне укладывается  в нормы)спасибо

В приведенном Вами меню практически отсутствуют овощи. девочка их не любит совсем? В обед, вполне возможно, ей хватает супа, а второе - слишком много для нее. Можно суп делать несколько гуще, чтобы Вы были уверены, что девочка наелась?

Овощи не самое любимое блюдо,поэтому кроме тушенной капусты и овощей в супе ничего не ест. Раньше очень любила тыкву из банки... Теперь отошла. 
Что касается питья из кружки, то, пожалуйста, не забывайте, что удачный и работающий прием обучания этому навыку состоит в том, что в чашку наливается буквально один глоток жидкости. После того. как ребенок его выпивает, наливается следующий. И так далее.   Уверена, если Вы не будете опускать рук и регулярно предлагать девочке пить из кружки. а не из поильника, она обязательно научится этому! А поильник, конечно, стоит при этом вообще убрать, поскольку из него ребенок не пьет, а сосет, а это - совсем другие движения в ротовой полости. 

Наверно пристальный надзор мешает Полине, мы попытаемся убавить этот "взгляд" и будем продолжать учиться пить из кружки. Я просто уже испугалась, что этот навык нам будет не освоить никогда))
Я сделала опечатку-каак научить надевать куртку и снимать майку?))я прочитала все Ваши рекомендации и обязательно будем пробовать. Отпишусь по результатам)))
Спасибо. С уважением, Светлана
               
                                                                       
Аватара пользователя
Лано4ка
Дети:
Полина
24.02.2013

#170

Сообщение Лано4ка » 16 окт 2016, 15:09


                    Добрый день, Марина
Готова подключиться к диалогу. Правильно ли я поняла, что у Полины в активном словаре примерно 13 слов и крик (форма отказа)?  Из перечисленных слов - три глагола (ам, дай, пока). Все верно?
В Вашей переписке с Еленой Викторовной я не нашла информации о том, как девочка просит что-либо. Как она к Вам обращается при необходимости?
Откликается ли она на свое имя когда ее зовете Вы/другой член семьи/малознакомые люди?
Какие игрушки у Полины самые любимые и какие действия она с ними выполняет?

Да,слова конечно есть,правда это наверно слоги, у которых есть смысл. На имя Полина откликается на всех,в том числе и незнакомые когда зовут, правда бывает, что "НЕ СЛЫШИТ". Это когда она очень "ЗАНЯТА". Если ей нужно что-то попросить-берет взрослого за руку и ведет куда-нужно, показывает указательным пальцем и вокализирует... Мы ее понимаем,вступаем в диалог и пытаемся добиться от нее ответа. Когда в хорошем настроении Поля, то на вопрос "ТЫ ХОЧЕШЬ ПЕЧЕНЬЕ?". Поля может сказать "ДА". Если ей все это не нравится,то диалог переходит в крик Полины и надо сказать-все заканчивается тем,что мы даем,например,печенье. (это наверно большая ошибка, но слушать крики тоже тяжело). Иногда она может взять сама,что ей нужно-двигает стул и достает.
Меня очень волнует то,что она не хочет составлять слоги в предложения.По факту она знает и говорит больше слогов,но когда я начинаю акцентировать внимание на занятиях с буквами,словами или слогами-сразу крик. Вот заниматься таким как: подбор карточек по цвету, находить парные картинки,называть как говорят животные,разбирать фрукты,овощи,игрушки по карточкам,подбирать предметы и прочее, то это Полине нравится.
Очень любит играть в куклу и готовить понарошку. Кормит(говорит ам),поет из кружки(губами чмокает),спать укладывает(гооворит АААА).Когда кукла ходит (Поля говорит ТО-ТО). Любит строить из кубиков и лего(потому что в конце можно сломать большую башню и сказать ПА или БА=упала,бам). Любит петь и танцевать. И ведь она повторяет что-то знакомое из песни. Вот,например песня есть "ту-ту-ту, ля-ля-ля,снова вместе,снова рядом....". Мы поем напару- Полина четко поет "ТУТУТУ,ЛЯЛЯ", а я уже продолжение. Или "БУРАТИНО". В припеве Поля поет "У-А-И-НО". И так много где что есть,а по факту чего-то постоянно не хватает. Отлично повторяет движения взрослых.
Вот как-то так... Попыталась объяснить
Спасибо, с уважение Светлана                                                 
                                           
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»