Мальчик Серафим, 15.10.2010.

Аватара пользователя
izubra

#11

Сообщение izubra » 23 дек 2011, 17:37

Сёма открывает рот, когда видит, что я подношу чашку к нему. Т.е. раньше, чем прикосновение. Скажем, сантиметров за 10.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.09.2025 19:59

#12

Сообщение polina » 23 дек 2011, 21:40

izubra;17262Сёма открывает рот, когда видит, что я подношу чашку к нему. Т.е. раньше, чем прикосновение. Скажем, сантиметров за 10.
Мы пошли по второму кругу: помогите  Семе  закрыть рот, чтобы он открыл его только при прикосновении края чашки. Я не гарантирую, что все сразу станет хорошо, но если вы не будете пробовать то, что я вам предлагаю, в чем смысл консультации и как вы себе представляете мою помощь?.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
izubra

#13

Сообщение izubra » 25 дек 2011, 02:18

Нет, это не второй круг. Мы все пробуем. И сразу, действительно, не получается, поэтому я так подробно пишу.
Пока я пишу, что он открывает рот за 10 см, пока Вы пишете ответ - все это время мы пробуем этот рот закрывать. А Сёма пробует орать, потому что чашку видит, а пить не дают, а просят закрыть рот.
Пока пришло в голову
  • Не спрашивать, хочет ли пить (он знает слово "пить"), чтобы не формировать предвкушение
  • чашку подносить к губам как-нибудь так, чтобы не видел, пока не коснется губами (не знаю пока как, но, наверное, как-нибудь извернусь).
Если это, конечно, правильное направление мысли.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.09.2025 19:59

#14

Сообщение polina » 26 дек 2011, 13:34

Старайтесь пробовать не один раз, возьмите тайм аут на несколько дней.
Спрашивать ребенка о питье нужно, это формирует понимание речи и ваше общение с малышом.
вытаскивать чашку внезапно - тоже не выход.
Последовательность такая:
Сема, хочешь пить?
Сема открывает рот. Вы комментируете: Да, Сема хочет пить, вот как ротик открыл.
Сейчас будем пить. Подносите ложку ко рту мальчика, поднимаете его нижнюю челюсть и губу, пока мальчик не закроет рот.  Это должно длиться мгновение и мальчик поймет, что после этого он сразу получает чашку.
После этого прикасаетесь чашкой к нижней губе и ослабляете нажим на подбородок, но продолжаете контролировать при необходимости.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
izubra

#15

Сообщение izubra » 10 янв 2012, 11:57

Еще один уточняющий вопрос - нужно давать пить по глоточку или надолго?
Т.е. - закрыл рот, дотронулась чашкой, открыл, глотнул, забрала чашку, закрыл рот, дотронулась и т.д.
или
закрыл рот, дотронулась чашкой, открыл, глотает-глотает, пока все не выпьет или не напьется.
Из успехов - Сёма больше не кричит, закрывает рот перед чашкой, открывает, когда дотрагиваюсь. Но пока все равно ее кусает и язык пытается подсовывать.
Иногда, среди этих покусываний проблескивает (как мне кажется) нормальный глоток. Но я даю чашку надолго, а может быть нужно по одному глоточку?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.09.2025 19:59

#16

Сообщение polina » 10 янв 2012, 14:56

Добрый день.
Еще один уточняющий вопрос - нужно давать пить по глоточку или надолго?
Т.е. - закрыл рот, дотронулась чашкой, открыл, глотнул, забрала чашку, закрыл рот, дотронулась и т.д.
или
закрыл рот, дотронулась чашкой, открыл, глотает-глотает, пока все не выпьет или не напьется.
Пить несколько глотков подряд труднее чем по одному. К чему ребенок готов, так и давайте.
Из успехов - Сёма больше не кричит, закрывает рот перед чашкой, открывает, когда дотрагиваюсь. Но пока все равно ее кусает и язык пытается подсовывать.
Не все сразу Image
Иногда, среди этих покусываний проблескивает (как мне кажется) нормальный глоток.
 Это очень важно.
Но я даю чашку надолго, а может быть нужно по одному глоточку?
Пробуйте. я этого за вас сделать не могу.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
izubra

#17

Сообщение izubra » 30 мар 2012, 19:08

Нормальные глотки до сих пор проблескивают только если чашку держать внизу. Т.е. когда в чашке много жидкости и голова наклонена над чашкой. Правда, до конца я не уверена, что он там делают с языком. Продолжаем, хотя я уже чувствую и уныние, и злость, и отчаяние.
Появилась новая проблема, которая меня очень беспокоит. Я не могу научить Сёму кивать "да". Мой пример вообще никак не сказывается. Качание его головы моей рукой - тоже ноль эффекта. Более того, он расстраивается.
Сема, хочешь это? Варианты ответа 1) Взмахивает рукой, зачастую приблизительно в нужном направлении. 2) Начинает хныкать. Как будто "ну конечно же хочу, а ты вот до сих пор и не дала"
Если тут начать просить посмотреть на меня, пока я киваю, или кивать его головой - хныки только усиливаются. Как будто "не хочу не буду учиться". Так же было с жестом "дай-дай", я мучалась несколько месяцев.
Кстати, он путает "да" и "дай". Поэтому иногда 3й вариант ответа - это показывает "дай-дай". Очень похоже звучит, поэтому я ему стала говорить "кивни". Но пока тоже без результата.
Как научить кивать, показывая "да"?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.09.2025 19:59

#18

Сообщение polina » 01 апр 2012, 20:51

Добрый вечер, Наталья.
Нормальные глотки до сих пор проблескивают только если чашку держать внизу. Т.е. когда в чашке много жидкости и голова наклонена над чашкой. Правда, до конца я не уверена, что он там делают с языком. Продолжаем, хотя я уже чувствую и уныние, и злость, и отчаяние.
Это неправильный способ питья. так пить невозможно- только лакать. Возьмите мелкую широкую чашечку и налейте немного воды.  
Появилась новая проблема, которая меня очень беспокоит. Я не могу научить Сёму кивать "да". Мой пример вообще никак не сказывается. Качание его головы моей рукой - тоже ноль эффекта. Более того, он расстраивается.
А почему вас беспокоит эта проблема. У Семы ведь есть другие варианты ответа и вы его понимаете
Сема, хочешь это? Варианты ответа 1) Взмахивает рукой, зачастую приблизительно в нужном направлении. 2) Начинает хныкать. Как будто "ну конечно же хочу, а ты вот до сих пор и не дала"
Если тут начать просить посмотреть на меня, пока я киваю, или кивать его головой - хныки только усиливаются. Как будто "не хочу не буду учиться". Так же было с жестом "дай-дай", я мучалась несколько месяцев.
Хныканья ждать не нужно. Поняли его жест рукой и сразу подтвердите: "да! Сема хочет", и покивайте головой (своей) Image.
Кстати, он путает "да" и "дай". Поэтому иногда 3й вариант ответа - это показывает "дай-дай". Очень похоже звучит, поэтому я ему стала говорить "кивни". Но пока тоже без результата.
Почему путает? Вы, например, меня спрашиваете: Дать яблоко? Я могу сказать ДА, а могу и сказать дай!

Как научить кивать, показывая "да"?
Набраться терпения. Понимание у мальчика есть, но ему трудно кивнуть головой. Ничего страшного в этом нет.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
izubra

#19

Сообщение izubra » 02 апр 2012, 22:06

Я наверное не очень хорошо объяснила про питье. Берем полную чашку, закрываем рот, подносим к губам, открывает рот. Так как чашка полная, ее невозможно наклонить, выльется, поэтому немного наклоняем голову. Верхняя губа внутри чашки, нижняя снаружи. В таком положении Сема не сильно "ест" край чашки, а как будто нормально глотает. Но так я не вижу, что происходит с нижней губой и не могу проверить, подсовывает ли он язык между нижней губой и чашкой. Основная проблема в этом и есть, что он подсовывает язык. Как только немного выпьет и нужно чашку наклонять, так сразу начинает "жевать" и подсовывать язык.
А глотками по одному - это очень долго. Чашку выпить минут 10-15. Поэтому я не дотерпливаю до "выпить все по одному глотку".
Меня беспокоит, потому что учу-учу, а ничего не выходит. Теряю терпение, думаю, что я плохо учу, что никогда не научу, что если такого простого не могу научить, то что же дальше будет.
Путает, потому что "Будешь мультики смотреть? Да?" или "Пойдем в ту комнату? Скажи "Да", а он показывает "дай". А надо "Да, буду" или "Да, пойдем", и покивать.
С терпением волнами. Иногда нормально и повторяю по сто раз, а иногда как найдет, что никакого терпения, одно расстройство.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 24.09.2025 19:59

#20

Сообщение polina » 03 апр 2012, 10:54

Я наверное не очень хорошо объяснила про питье. Берем полную чашку, закрываем рот, подносим к губам, открывает рот. Так как чашка полная, ее невозможно наклонить, выльется, поэтому немного наклоняем голову. Верхняя губа внутри чашки, нижняя снаружи. В таком положении Сема не сильно "ест" край чашки, а как будто нормально глотает. Но так я не вижу, что происходит с нижней губой и не могу проверить, подсовывает ли он язык между нижней губой и чашкой. Основная проблема в этом и есть, что он подсовывает язык. Как только немного выпьет и нужно чашку наклонять, так сразу начинает "жевать" и подсовывать язык.
Я поняла, что вы пишите, но, кроме того, я дала вам совет по подбору чашки. Не поняла, вы его заметили? Попробовали выполнить?
Добавлю, что лучше, если у чашки края будут не вертикальные, а с расширением. как на старинных кофейных чашках.
Нижнюю губу вполне видно, вот с языком, действительно, сложно определиться, поэтому на первых порах лучше делать по 1-2 глотка.

А глотками по одному - это очень долго. Чашку выпить минут 10-15. Поэтому я не дотерпливаю до "выпить все по одному глотку".
Вначале долго, потом все быстрее. Умение пить и есть правильно и самостоятельно - это одно из главных условий социализации. Важнее, чем собирать пирамидку Image Не жалейте на это времени.
Меня беспокоит, потому что учу-учу, а ничего не выходит. Теряю терпение, думаю, что я плохо учу, что никогда не научу, что если такого простого не могу научить, то что же дальше будет.
Это совсем не простое, но очень важное направление обучения.
Путает, потому что "Будешь мультики смотреть? Да?" или "Пойдем в ту комнату? Скажи "Да", а он показывает "дай". А надо "Да, буду" или "Да, пойдем", и покивать.
Это вам так нужно, а он понял, что жест "дай" означает активное согласие. "Дай мне посмотреть телевизор" = да, я хочу посмотреть телевизор. Не отрицайте его способа соглашаться, если не хотите получить проблемы поведения. Вы поняли? Подтвердите это: Да, Сема хочет смотреть мультик" и киваете в это время.
Учите кивать не во время беседы, а в какой-то игре, танце итд. Представьте себе, что вы о чем просите или спрашиваете, а вам, вместо ответа,  говорят, что вы не так стоите, не так говорите. Кроме протеста это ни к чему не приведет.
С терпением волнами. Иногда нормально и повторяю по сто раз, а иногда как найдет, что никакого терпения, одно расстройство.
Возможно беседа с нашими психологами вам поможет в этом. Это ведь не проблема ребенка. Вполне возможно, что и в других ситуациях вам трудно проявить терпение. (это я знаю по себе Image )
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»