Мальчик Серафим, 15.10.2010.
#11
Сёма открывает рот, когда видит, что я подношу чашку к нему. Т.е. раньше, чем прикосновение. Скажем, сантиметров за 10.
- polina
- Последний визит: 24.09.2025 19:59
#12
Мы пошли по второму кругу: помогите Семе закрыть рот, чтобы он открыл его только при прикосновении края чашки. Я не гарантирую, что все сразу станет хорошо, но если вы не будете пробовать то, что я вам предлагаю, в чем смысл консультации и как вы себе представляете мою помощь?.izubra;17262Сёма открывает рот, когда видит, что я подношу чашку к нему. Т.е. раньше, чем прикосновение. Скажем, сантиметров за 10.
С уважением, Полина Львовна
#13
Нет, это не второй круг. Мы все пробуем. И сразу, действительно, не получается, поэтому я так подробно пишу.
Пока я пишу, что он открывает рот за 10 см, пока Вы пишете ответ - все это время мы пробуем этот рот закрывать. А Сёма пробует орать, потому что чашку видит, а пить не дают, а просят закрыть рот.
Пока пришло в голову
Пока я пишу, что он открывает рот за 10 см, пока Вы пишете ответ - все это время мы пробуем этот рот закрывать. А Сёма пробует орать, потому что чашку видит, а пить не дают, а просят закрыть рот.
Пока пришло в голову
- Не спрашивать, хочет ли пить (он знает слово "пить"), чтобы не формировать предвкушение
- чашку подносить к губам как-нибудь так, чтобы не видел, пока не коснется губами (не знаю пока как, но, наверное, как-нибудь извернусь).
- polina
- Последний визит: 24.09.2025 19:59
#14
Старайтесь пробовать не один раз, возьмите тайм аут на несколько дней.
Спрашивать ребенка о питье нужно, это формирует понимание речи и ваше общение с малышом.
вытаскивать чашку внезапно - тоже не выход.
Последовательность такая:
Сема, хочешь пить?
Сема открывает рот. Вы комментируете: Да, Сема хочет пить, вот как ротик открыл.
Сейчас будем пить. Подносите ложку ко рту мальчика, поднимаете его нижнюю челюсть и губу, пока мальчик не закроет рот. Это должно длиться мгновение и мальчик поймет, что после этого он сразу получает чашку.
После этого прикасаетесь чашкой к нижней губе и ослабляете нажим на подбородок, но продолжаете контролировать при необходимости.
Спрашивать ребенка о питье нужно, это формирует понимание речи и ваше общение с малышом.
вытаскивать чашку внезапно - тоже не выход.
Последовательность такая:
Сема, хочешь пить?
Сема открывает рот. Вы комментируете: Да, Сема хочет пить, вот как ротик открыл.
Сейчас будем пить. Подносите ложку ко рту мальчика, поднимаете его нижнюю челюсть и губу, пока мальчик не закроет рот. Это должно длиться мгновение и мальчик поймет, что после этого он сразу получает чашку.
После этого прикасаетесь чашкой к нижней губе и ослабляете нажим на подбородок, но продолжаете контролировать при необходимости.
С уважением, Полина Львовна
#15
Еще один уточняющий вопрос - нужно давать пить по глоточку или надолго?
Т.е. - закрыл рот, дотронулась чашкой, открыл, глотнул, забрала чашку, закрыл рот, дотронулась и т.д.
или
закрыл рот, дотронулась чашкой, открыл, глотает-глотает, пока все не выпьет или не напьется.
Из успехов - Сёма больше не кричит, закрывает рот перед чашкой, открывает, когда дотрагиваюсь. Но пока все равно ее кусает и язык пытается подсовывать.
Иногда, среди этих покусываний проблескивает (как мне кажется) нормальный глоток. Но я даю чашку надолго, а может быть нужно по одному глоточку?
Т.е. - закрыл рот, дотронулась чашкой, открыл, глотнул, забрала чашку, закрыл рот, дотронулась и т.д.
или
закрыл рот, дотронулась чашкой, открыл, глотает-глотает, пока все не выпьет или не напьется.
Из успехов - Сёма больше не кричит, закрывает рот перед чашкой, открывает, когда дотрагиваюсь. Но пока все равно ее кусает и язык пытается подсовывать.
Иногда, среди этих покусываний проблескивает (как мне кажется) нормальный глоток. Но я даю чашку надолго, а может быть нужно по одному глоточку?
- polina
- Последний визит: 24.09.2025 19:59
#16
Добрый день.
Пить несколько глотков подряд труднее чем по одному. К чему ребенок готов, так и давайте.Еще один уточняющий вопрос - нужно давать пить по глоточку или надолго?
Т.е. - закрыл рот, дотронулась чашкой, открыл, глотнул, забрала чашку, закрыл рот, дотронулась и т.д.
или
закрыл рот, дотронулась чашкой, открыл, глотает-глотает, пока все не выпьет или не напьется.
Не все сразуИз успехов - Сёма больше не кричит, закрывает рот перед чашкой, открывает, когда дотрагиваюсь. Но пока все равно ее кусает и язык пытается подсовывать.

Это очень важно.Иногда, среди этих покусываний проблескивает (как мне кажется) нормальный глоток.
Пробуйте. я этого за вас сделать не могу.Но я даю чашку надолго, а может быть нужно по одному глоточку?
С уважением, Полина Львовна
#17
Нормальные глотки до сих пор проблескивают только если чашку держать внизу. Т.е. когда в чашке много жидкости и голова наклонена над чашкой. Правда, до конца я не уверена, что он там делают с языком. Продолжаем, хотя я уже чувствую и уныние, и злость, и отчаяние.
Появилась новая проблема, которая меня очень беспокоит. Я не могу научить Сёму кивать "да". Мой пример вообще никак не сказывается. Качание его головы моей рукой - тоже ноль эффекта. Более того, он расстраивается.
Сема, хочешь это? Варианты ответа 1) Взмахивает рукой, зачастую приблизительно в нужном направлении. 2) Начинает хныкать. Как будто "ну конечно же хочу, а ты вот до сих пор и не дала"
Если тут начать просить посмотреть на меня, пока я киваю, или кивать его головой - хныки только усиливаются. Как будто "не хочу не буду учиться". Так же было с жестом "дай-дай", я мучалась несколько месяцев.
Кстати, он путает "да" и "дай". Поэтому иногда 3й вариант ответа - это показывает "дай-дай". Очень похоже звучит, поэтому я ему стала говорить "кивни". Но пока тоже без результата.
Как научить кивать, показывая "да"?
Появилась новая проблема, которая меня очень беспокоит. Я не могу научить Сёму кивать "да". Мой пример вообще никак не сказывается. Качание его головы моей рукой - тоже ноль эффекта. Более того, он расстраивается.
Сема, хочешь это? Варианты ответа 1) Взмахивает рукой, зачастую приблизительно в нужном направлении. 2) Начинает хныкать. Как будто "ну конечно же хочу, а ты вот до сих пор и не дала"
Если тут начать просить посмотреть на меня, пока я киваю, или кивать его головой - хныки только усиливаются. Как будто "не хочу не буду учиться". Так же было с жестом "дай-дай", я мучалась несколько месяцев.
Кстати, он путает "да" и "дай". Поэтому иногда 3й вариант ответа - это показывает "дай-дай". Очень похоже звучит, поэтому я ему стала говорить "кивни". Но пока тоже без результата.
Как научить кивать, показывая "да"?
- polina
- Последний визит: 24.09.2025 19:59
#18
Добрый вечер, Наталья.
.
Это неправильный способ питья. так пить невозможно- только лакать. Возьмите мелкую широкую чашечку и налейте немного воды.Нормальные глотки до сих пор проблескивают только если чашку держать внизу. Т.е. когда в чашке много жидкости и голова наклонена над чашкой. Правда, до конца я не уверена, что он там делают с языком. Продолжаем, хотя я уже чувствую и уныние, и злость, и отчаяние.
А почему вас беспокоит эта проблема. У Семы ведь есть другие варианты ответа и вы его понимаетеПоявилась новая проблема, которая меня очень беспокоит. Я не могу научить Сёму кивать "да". Мой пример вообще никак не сказывается. Качание его головы моей рукой - тоже ноль эффекта. Более того, он расстраивается.
Хныканья ждать не нужно. Поняли его жест рукой и сразу подтвердите: "да! Сема хочет", и покивайте головой (своей)Сема, хочешь это? Варианты ответа 1) Взмахивает рукой, зачастую приблизительно в нужном направлении. 2) Начинает хныкать. Как будто "ну конечно же хочу, а ты вот до сих пор и не дала"
Если тут начать просить посмотреть на меня, пока я киваю, или кивать его головой - хныки только усиливаются. Как будто "не хочу не буду учиться". Так же было с жестом "дай-дай", я мучалась несколько месяцев.

Почему путает? Вы, например, меня спрашиваете: Дать яблоко? Я могу сказать ДА, а могу и сказать дай!Кстати, он путает "да" и "дай". Поэтому иногда 3й вариант ответа - это показывает "дай-дай". Очень похоже звучит, поэтому я ему стала говорить "кивни". Но пока тоже без результата.
Набраться терпения. Понимание у мальчика есть, но ему трудно кивнуть головой. Ничего страшного в этом нет.
Как научить кивать, показывая "да"?
С уважением, Полина Львовна
#19
Я наверное не очень хорошо объяснила про питье. Берем полную чашку, закрываем рот, подносим к губам, открывает рот. Так как чашка полная, ее невозможно наклонить, выльется, поэтому немного наклоняем голову. Верхняя губа внутри чашки, нижняя снаружи. В таком положении Сема не сильно "ест" край чашки, а как будто нормально глотает. Но так я не вижу, что происходит с нижней губой и не могу проверить, подсовывает ли он язык между нижней губой и чашкой. Основная проблема в этом и есть, что он подсовывает язык. Как только немного выпьет и нужно чашку наклонять, так сразу начинает "жевать" и подсовывать язык.
А глотками по одному - это очень долго. Чашку выпить минут 10-15. Поэтому я не дотерпливаю до "выпить все по одному глотку".
Меня беспокоит, потому что учу-учу, а ничего не выходит. Теряю терпение, думаю, что я плохо учу, что никогда не научу, что если такого простого не могу научить, то что же дальше будет.
Путает, потому что "Будешь мультики смотреть? Да?" или "Пойдем в ту комнату? Скажи "Да", а он показывает "дай". А надо "Да, буду" или "Да, пойдем", и покивать.
С терпением волнами. Иногда нормально и повторяю по сто раз, а иногда как найдет, что никакого терпения, одно расстройство.
А глотками по одному - это очень долго. Чашку выпить минут 10-15. Поэтому я не дотерпливаю до "выпить все по одному глотку".
Меня беспокоит, потому что учу-учу, а ничего не выходит. Теряю терпение, думаю, что я плохо учу, что никогда не научу, что если такого простого не могу научить, то что же дальше будет.
Путает, потому что "Будешь мультики смотреть? Да?" или "Пойдем в ту комнату? Скажи "Да", а он показывает "дай". А надо "Да, буду" или "Да, пойдем", и покивать.
С терпением волнами. Иногда нормально и повторяю по сто раз, а иногда как найдет, что никакого терпения, одно расстройство.
- polina
- Последний визит: 24.09.2025 19:59
#20
Я поняла, что вы пишите, но, кроме того, я дала вам совет по подбору чашки. Не поняла, вы его заметили? Попробовали выполнить?Я наверное не очень хорошо объяснила про питье. Берем полную чашку, закрываем рот, подносим к губам, открывает рот. Так как чашка полная, ее невозможно наклонить, выльется, поэтому немного наклоняем голову. Верхняя губа внутри чашки, нижняя снаружи. В таком положении Сема не сильно "ест" край чашки, а как будто нормально глотает. Но так я не вижу, что происходит с нижней губой и не могу проверить, подсовывает ли он язык между нижней губой и чашкой. Основная проблема в этом и есть, что он подсовывает язык. Как только немного выпьет и нужно чашку наклонять, так сразу начинает "жевать" и подсовывать язык.
Добавлю, что лучше, если у чашки края будут не вертикальные, а с расширением. как на старинных кофейных чашках.
Нижнюю губу вполне видно, вот с языком, действительно, сложно определиться, поэтому на первых порах лучше делать по 1-2 глотка.
Вначале долго, потом все быстрее. Умение пить и есть правильно и самостоятельно - это одно из главных условий социализации. Важнее, чем собирать пирамидку
А глотками по одному - это очень долго. Чашку выпить минут 10-15. Поэтому я не дотерпливаю до "выпить все по одному глотку".

Это совсем не простое, но очень важное направление обучения.Меня беспокоит, потому что учу-учу, а ничего не выходит. Теряю терпение, думаю, что я плохо учу, что никогда не научу, что если такого простого не могу научить, то что же дальше будет.
Это вам так нужно, а он понял, что жест "дай" означает активное согласие. "Дай мне посмотреть телевизор" = да, я хочу посмотреть телевизор. Не отрицайте его способа соглашаться, если не хотите получить проблемы поведения. Вы поняли? Подтвердите это: Да, Сема хочет смотреть мультик" и киваете в это время.Путает, потому что "Будешь мультики смотреть? Да?" или "Пойдем в ту комнату? Скажи "Да", а он показывает "дай". А надо "Да, буду" или "Да, пойдем", и покивать.
Учите кивать не во время беседы, а в какой-то игре, танце итд. Представьте себе, что вы о чем просите или спрашиваете, а вам, вместо ответа, говорят, что вы не так стоите, не так говорите. Кроме протеста это ни к чему не приведет.
Возможно беседа с нашими психологами вам поможет в этом. Это ведь не проблема ребенка. Вполне возможно, что и в других ситуациях вам трудно проявить терпение. (это я знаю по себеС терпением волнами. Иногда нормально и повторяю по сто раз, а иногда как найдет, что никакого терпения, одно расстройство.

С уважением, Полина Львовна