Никита, 12.01.2012

Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 03.07.2025 12:47
Специализация:
Педагог

#41

Сообщение ElenaDSU » 30 мар 2016, 10:47

Добрый день!
Хорошо, давайте поступим так: вы сходите к дефектологу, расскажете, что и как с ней получается, а потом обсудим. в какой момент подключиться логопеду. Давайте не будем форсировать события, пусть сначала освоится с новыми занятиями и с новым человеком. Это будут регулярные занятия?
Мария, хочу обратить Ваше внимание на темп, с которым продвигается Никита. Думаю, Вы сама уже понимаете, что все происходит не так быстро, но происходит, верно? Старайтесь дать мальчику время на усвоение всего нового и не ждать, что все будет случаться очень быстроImage
И еще, если позволите: даже если Вы понимаете Никиту без слов, лучше все-таки взять за правило уточнять с ним, что и как, чтобы каждый раз давать ему возможность вслух откликнуться, назвать, произнести, ответить, подтвердить и так далее.
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
mnogomary12345
Последний визит: 05.04.2024 18:22
Дети:
Серафима
19.07.2016
Никита
12.01.2012

#42

Сообщение mnogomary12345 » 30 мар 2016, 15:25

Здравствуйте, Елена Викторовна!
Вчера было у нас первое занятие. Планируются еженедельные встречи. 
Проверяли, что Никита умеет в познавательной деятельности. Оказалось, не очень много: цвета, формы соотносит, находит "такое же", пирамиду строит неважно, доски Сегена складывает хорошо, а пазлы - плохо. Зато спокойно занимается в течение 20 минут и не устает. Он был весь притихший и торжественный, даже говорил шепотом, пока мы были в кабинете (зато уж на обратном пути "оторвался")))). Дефектолог попросила принести ей литературу вашего центра. Подскажите, какие материалы ей нужны? Что-то из домашнего набора, который мы получили? Или я скачаю здесь и на флешке ей дам?
Я уже освоилась с его темпом. Я вижу, когда он включился и воспринимает информацию, а когда - ему просто нужно время на восприятие ситуации. Например, вчера он плохо собрал пирамиду на занятии, в основном, потому (дома-то он хорошо собирает), что все случилось очень быстро. Он не успел толком разглядеть игрушку, а ему уже предложили задание. А что быстро он ничему не научится -ну и ладно. Нам некого догонять))) 
Я, кноечно, стараюсь все с ним все проговаривать, хоть и понимаю (раньше-то не понимала). Сегодня он отказался от каши утром, и я спросила ,чего же он хочет. Он громко ответил: "Хлеба!" Ну и если он чего-то хоет, заставляем  каждый раз полностью просить "Дай мне ..." Используем слова и жесты. 
С уважением, МАрия Малова
с уважением, Мария Малова
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 03.07.2025 12:47
Специализация:
Педагог

#43

Сообщение ElenaDSU » 02 апр 2016, 09:41

Добрый день, Мария!
Хорошо, что Никите интересно заниматься, и что он готов взаимодействовать с дефектологом!
Вот здесь есть все материалы, которые опубликовала наша организация.
https://downsideup.org/obuchayushchie-videoroliki/
Эти книги стоит внимательно посмотреть, они помогут сориентироваться и с особенностями развития, и с теми заданиями и играми, которые можно использовать с Никитой.
https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/hrestomatiya-dlya-roditeley/
https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/razvitie-poznavatelnoy-deyatelnosti-detey-s-sindromom-dauna-posobie-dlya-roditeley/
https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/podgotovka-k-shkole-detey-s-sindromom-dauna-metodicheskoe-posobie/
https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/formirovanie-navykov-melkoy-motoriki-u-detey-s-sindromom-dauna-rukovodstvo-dlya/
 Вообще есть еще масса статей, видеороликов с занятиями, и все это в Вашем распоряжении и в распоряжении Вашего педагога.
Мария, я приглашаю в Вашу тему логопеда, она ответит Вам, как только сможет, и Вы можете обсудить с ней, как лучше содействовать речевому развитию мальчика, но я призываю Вас внимательно отнестись к определению учебной нагрузки, чтобы не перегрузить Никиту, иначе могут начаться проблемы, и мальчик может , что называется "уйти в отказ". Возможно, сейчас лучше, чтобы он подольше походил на занятия дефектолога, привык к ним и этого пока будет достаточно.
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
mnogomary12345
Последний визит: 05.04.2024 18:22
Дети:
Серафима
19.07.2016
Никита
12.01.2012

#44

Сообщение mnogomary12345 » 02 апр 2016, 10:05

Все поняла, спасиБо!
Image
с уважением, Мария Малова
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 02.08.2025 12:49
Специализация:
Логопед, дефектолог

#45

Сообщение Иванова Марина М. » 05 апр 2016, 12:22

Добрый день, Мария!
Готова подключиться к разговору. Я читала Вашу переписку с Еленой Викторовной, и в некоторых сообщениях Вы описывали речевые возможности Никиты, но у Вас также возникали и вопросы. Могли бы Вы в своем сообщении их резюмировать. Напишите свои основные вопросы о речевом развитии Никиты.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
mnogomary12345
Последний визит: 05.04.2024 18:22
Дети:
Серафима
19.07.2016
Никита
12.01.2012

#46

Сообщение mnogomary12345 » 13 апр 2016, 00:00

Здравствуйте, Марина!  Я составила табличку, в которую постаралась внести все, что Никита использует в речи. Меня беспокоит, что он говорит, в основном, только двусложные слова,отсекая первый слог. И любое слово он он готов уложить в "каки" или "кики".  Пытаемся говорить предложения. Постоянно используем конструкцию "Дай мне ..." Но произнести подряд три слова Никите сложно. Получается либо просто он на что-то показывает или называет, либо говорит: "Дай я" и опять же показывает. Маму с папой путать вроде перестал: помог фотоальбом. А вот собаку все равно иногда называет кошкой.
части речи
говорит по-своему
говорит понятно
существительные
25+6
Кита –Никита
Няня – Ваня
кока- кошка
беба – любой ребенок, независимо от пола
бабА - собака
каки – зайчик
бэ (с высунутым языком) - медведь
кебки – хлеб (и все хлебо-булочные изделия)
нан – банан
кАбака – яблоко
кыки – сыр
коки – сок
кока -морковка
пипи – вода (и вообще любая жидкость)
тути – стул
то – стол
боба – автобус (и вообще что-то большое)
биби – машина
кики – книжки
лёлё-ти – телефон
капка – шапка
к(т)апки – тапки
акоки – колготки
доди – домик
мама
папа
дядя
тетя
деда
баба
глаголы
12+5
ням-ням – есть
пе (пи) – пить
па (пи) – спатьспи
пи-пи, ка-ка – в туалет
не-чу –не хочу
не-ду – не пойдуне буду
ли – пошли
дём – пойдем
ке- открытьзакрыть
тан-тан – танцевать
та – читать
е - ехать
упал(а)
не дам
дай
на
иди
прилагательные
4
каки(й) – маленький
лёти(й) – желтый
гья – грязный
гя - грязный
 
местоимения
1 + 2
уда - сюда
я
во(т)
там
слова-предложения
3+4
папА – пока
иЕ – привет
ами – аминь -(последнее слово в молитве и вообще когда храм видит)
да
не(т)
нельзя
(к)то это?
числительные
ога - много
один
слова-состояния
1
мм-бо – больно (мне больно)
 
звукоподражания и междометия
 
мау, ав-ав-ав, муу, пи-пи-пи, ко-ко-ко, ква-ква, бах, бом-бом, ту(к)-ту(к), ля-ля-ля, ай-ай-ай
С уважением, Мария Малова
с уважением, Мария Малова
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 02.08.2025 12:49
Специализация:
Логопед, дефектолог

#47

Сообщение Иванова Марина М. » 18 апр 2016, 03:58

Доброй ночи, Мария!
Ваше сообщение прочитала, постараюсь ответить как можно скорее.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 02.08.2025 12:49
Специализация:
Логопед, дефектолог

#48

Сообщение Иванова Марина М. » 22 апр 2016, 00:41

Доброй ночи, Мария!
У Никиты очень хороший словарь.
Вот на что необходимо обратить внимание:
Про фразу: Ребенок, который произносит слова двухсложной конструкции может составлять и произносить фразу из двух речевых элементов (назовем так). Он как раз и произносит фразу из двух слов + жест. Это как раз и есть способ перехода к фразе из трех слов. Единственное, для того, чтобы фразы из 3х слов закрепились в активной речи, фраз из 2х слов + жест должно быть больше. ДЛя этого необходимо усложнять повседневную деятельность и игру. Повседневные поручения должны состоять из цепочки в несколько действий. Как усложнять игру написано в моей статье на страницах 13-14.
Про структуру слов: необходимо развивать фонематический слух (работа со словами и слогами); подключить работу по глобальному чтению (альбом, не говорильный).
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
mnogomary12345
Последний визит: 05.04.2024 18:22
Дети:
Серафима
19.07.2016
Никита
12.01.2012

#49

Сообщение mnogomary12345 » 07 дек 2016, 22:51

Здравствуйте! Давно не заходила, мы растем и развиваемся))) Есть у Никиты такая особенность с его речью: он начинает говорить хорошо какое-то слово, долгое время говорит, а потом как будто забывает. Например, раньше он называл свое имя, четко говорил "Кита" (иногда мог произнести и в полном варианте), потом начал вдруг говорить "Кити", потом "Тити", а кончилось все совсем уж непохожим "ТитЕ". Теперь заново учим свое имя((
Или вот. Он уже хорошо использует простые предложения: "Дай пить", "Хочу кашки" и т.д. И вот приходит сегодня и просит с уверенным видом: "Мама, АЙПИ!" Прошу повторить - то же самое, потом - обиженно умолкает. Пришлось напомнить ему жест "дай" - и он  все же сказал правильно.
Но вот в чем вопрос: почему он со временем упрощает слова?  Как с этим бороться?
Заранее спасиБо))                                            
с уважением, Мария Малова
Аватара пользователя
mnogomary12345
Последний визит: 05.04.2024 18:22
Дети:
Серафима
19.07.2016
Никита
12.01.2012

#50

Сообщение mnogomary12345 » 12 дек 2016, 00:00

Здравствуйте! 
Да, мы были в октябре. Событий в жизни у нас хватает))) Три недели назад у Никиты появилась еще одна младшая сестренка, Серафима (кстати, они с ней "одной крови", у нее тоже 47))))                                           
с уважением, Мария Малова
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»