Табриз, 15.03.2002
- Татьяна
- Последний визит: 28.09.2018 15:41
-
Дети:
Табриз
15.03.2002
#1 Табриз, 15.03.2002
Добрый вечер, я мачеха (мать умерла 2 года назад) ребенка. Ему 9 лет. Сейчас ребёнок живет вместе с нами . с ребенком никто не занимался , очень хочу ему помогать . Он целыми днями сидит на диване . Не формирован навыков общения и речи, простые бытовые навыки. Очень прошу Вас помогите нам. Каким методом целесообразно с ним заниматься ?
С уважением, Татьяна
С уважением, Татьяна
- Татьяна
- Последний визит: 28.09.2018 15:41
-
Дети:
Табриз
15.03.2002
#2
Добрый вечер, Иванова Марина!Добрый вечер, Татьяна!
Рады приветствовать Вас на нашем форуме!
Для того, чтобы ответить на Ваши вопросы, нам необходимо знать немного о Табризе. Что он умеет делать? Как обстоят дела с навыками самообслуживания (еда, одевание, туалет)? Какие увлечения есть у мальчика? Чем он занимается сидя на диване? Откликается ли он на свое имя? Можно ли ему дать какое-нибудь поручение? Табриз умеет самостоятельно ходить, бегать, прыгать?
Немного о Тебризе. Он самостоятельно ходить, но на улице если не держать его за руку , он может побежать на дорогу. Не умеет самостоятельно одеваться.Туалет проситься. Он очень любить музыку. Сидит на диване , только играя руками.На своё имя откликается. Не способен выполнять какие либо поручения кроме просьбы принести телефон чтобы послушать музыку. самостоятельно не есть. Результате двух месячных занятии он научился концентрировать взгляд на указанном картине. Те слова которое он может выговаривать, выговаривает четка и ясно. Но словарный запас очень скуден. Он не различает цвета. Научились собирать фигурки и то с помощью взрослых но эти навыков у него очень мало. жестом не пользуется. Пыталась научить его выговаривать слоги но пока безрезультатно.
С уважением , Татьяна
- Татьяна
- Последний визит: 28.09.2018 15:41
-
Дети:
Табриз
15.03.2002
#3
Добрый вечер, Иванова Марина!Добрый вечер, Татьяна!
Рады приветствовать Вас на нашем форуме!
Для того, чтобы ответить на Ваши вопросы, нам необходимо знать немного о Табризе. Что он умеет делать? Как обстоят дела с навыками самообслуживания (еда, одевание, туалет)? Какие увлечения есть у мальчика? Чем он занимается сидя на диване? Откликается ли он на свое имя? Можно ли ему дать какое-нибудь поручение? Табриз умеет самостоятельно ходить, бегать, прыгать?
Немного о Тебризе. Он самостоятельно ходить, но на улице если не держать его за руку , он может побежать на дорогу. Не умеет самостоятельно одеваться.Туалет проситься. Он очень любить музыку. Сидит на диване , только играя руками.На своё имя откликается. Не способен выполнять какие либо поручения кроме просьбы принести телефон чтобы послушать музыку. самостоятельно не есть. Результате двух месячных занятии он научился концентрировать взгляд на указанном картине. Те слова которое он может выговаривать, выговаривает четка и ясно. Но словарный запас очень скуден. Он не различает цвета. Научились собирать фигурки и то с помощью взрослых но эти навыков у него очень мало. жестом не пользуется. Пыталась научить его выговаривать слоги но пока безрезультатно.
С уважением , Татьяна
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 23.09.2025 07:41
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#4
Добрый вечер, Татьяна!
Рады приветствовать Вас на нашем форуме!
Для того, чтобы ответить на Ваши вопросы, нам необходимо знать немного о Табризе. Что он умеет делать? Как обстоят дела с навыками самообслуживания (еда, одевание, туалет)? Какие увлечения есть у мальчика? Чем он занимается сидя на диване? Откликается ли он на свое имя? Можно ли ему дать какое-нибудь поручение? Табриз умеет самостоятельно ходить, бегать, прыгать?
Рады приветствовать Вас на нашем форуме!
Для того, чтобы ответить на Ваши вопросы, нам необходимо знать немного о Табризе. Что он умеет делать? Как обстоят дела с навыками самообслуживания (еда, одевание, туалет)? Какие увлечения есть у мальчика? Чем он занимается сидя на диване? Откликается ли он на свое имя? Можно ли ему дать какое-нибудь поручение? Табриз умеет самостоятельно ходить, бегать, прыгать?
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 23.09.2025 07:41
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#5
Добрый вечер, Татьяна!
Как я поняла по данным регистрации, Табризу 14 лет, а не 9. Это так?
Вы описали некоторые возможности мальчика, среди которых есть успешные и те, которые вызывают сложности. Если проанализировать сложности, то это темы:
1. Самообслуживание (не одевается, не ест самостоятельно)
2. Игровые действия (играет только руками)
3. Бытовые навыки (не выполняет инструкции)
4. Малый запас слов, которые Табриз может произнести. Не пользуется жестами
5. Не различает цвета
Вопросов много и все они важные. С ких начнем обсуждения? Надо определиться с последовательностью вопросов.
Как я поняла по данным регистрации, Табризу 14 лет, а не 9. Это так?
Вы описали некоторые возможности мальчика, среди которых есть успешные и те, которые вызывают сложности. Если проанализировать сложности, то это темы:
1. Самообслуживание (не одевается, не ест самостоятельно)
2. Игровые действия (играет только руками)
3. Бытовые навыки (не выполняет инструкции)
4. Малый запас слов, которые Табриз может произнести. Не пользуется жестами
5. Не различает цвета
Вопросов много и все они важные. С ких начнем обсуждения? Надо определиться с последовательностью вопросов.
С уважением, Иванова Марина!
- ElenaDSU
- Последний визит: 15.09.2025 19:07
-
Специализация:
Педагог
#7
Здравствуйте, Татьяна!
Прежде всего Вам необходимо иметь в виду, что успешнее всего речь любого ребенка, и ребенка с синдромом Дауна в том числе, развивается в процессе совместной со взрослым деятельности. Для ребенка очень важна и необходима повседневная бытовая деятельность, то есть то, что входит в понятие "навыки самообслуживания" - это не только умение одеваться, умываться, есть и ходить в туалет, но и выполнение обычной домашней работы - стелить и убирать постель, помогать готовить еду, убираться, мыть посуду и так далее. Если такая совместная деятельность грамотно сопровождается обещением с ребенком ( комментариями, диалогом с ним), это дает хорошую возможность развивать навыки общения. Кроме того, речь можно успешно развивать в ходе совместной с Табризом так называемой продуктивной деятельности, то есть рисования, лепки, простого конструирования, а также в игровой деятельности. Причем следует, также иметь в виду, что речь как таковая может быть как вербальной ( когда слова произносятся вслух), так и невербальной ( когда ребенок по каким-то причинам говорить не умеет или не может, и вместо обычной речи используются жесты, мимика, а иногда, например, символические картинки или таблички с написанными на них словами).
Именно поэтому я предлагаю Вам сначала обсудить состояние дел относительно навыков самообслуживания, игровых навыков, попутно отмечая, как в ходе развития этих навыков можно способствовать и речевому развитию.
Согласны?
Прежде всего Вам необходимо иметь в виду, что успешнее всего речь любого ребенка, и ребенка с синдромом Дауна в том числе, развивается в процессе совместной со взрослым деятельности. Для ребенка очень важна и необходима повседневная бытовая деятельность, то есть то, что входит в понятие "навыки самообслуживания" - это не только умение одеваться, умываться, есть и ходить в туалет, но и выполнение обычной домашней работы - стелить и убирать постель, помогать готовить еду, убираться, мыть посуду и так далее. Если такая совместная деятельность грамотно сопровождается обещением с ребенком ( комментариями, диалогом с ним), это дает хорошую возможность развивать навыки общения. Кроме того, речь можно успешно развивать в ходе совместной с Табризом так называемой продуктивной деятельности, то есть рисования, лепки, простого конструирования, а также в игровой деятельности. Причем следует, также иметь в виду, что речь как таковая может быть как вербальной ( когда слова произносятся вслух), так и невербальной ( когда ребенок по каким-то причинам говорить не умеет или не может, и вместо обычной речи используются жесты, мимика, а иногда, например, символические картинки или таблички с написанными на них словами).
Именно поэтому я предлагаю Вам сначала обсудить состояние дел относительно навыков самообслуживания, игровых навыков, попутно отмечая, как в ходе развития этих навыков можно способствовать и речевому развитию.
Согласны?
С уважением, Елена Поле
- ElenaDSU
- Последний визит: 15.09.2025 19:07
-
Специализация:
Педагог
#9
Добрый вечер!
Для того, чтобы мы с Вами могли обсудить, что и как можно желать, мне необходимо подробнее знать, как обстоят дела сейчас. Я возьму Ваше прежнее письмо, и буду задавать вопросы, которые помогут мне получить хотя бы примерную картину того, что умеет делать мальчик.
Вы пишете:
Куда Вы с ним ходите? Только на прогулку или, например, в магазины?
Еще Вы писали, что Тебриз любит музыку. Что еще ему нравится? Что Вы ему предлагали делать, во что поиграть? Я не имею в виду специально организованные занятия по развитию речи или развитию познавательной деятельности. Во что ему нравится играть: в мяч, например, или катать какие-нибудь машинки, возиться с водой или еще что-нибудь?
Жду ответов на мои вопросы.
Для того, чтобы мы с Вами могли обсудить, что и как можно желать, мне необходимо подробнее знать, как обстоят дела сейчас. Я возьму Ваше прежнее письмо, и буду задавать вопросы, которые помогут мне получить хотя бы примерную картину того, что умеет делать мальчик.
Вы пишете:
То есть мальчик умеет самостоятельно ходить. Бегать умеет? Ходит ли самостоятельно по лестнице вверх и вниз? В горку поднимается и спускается сам?Он самостоятельно ходить, но на улице если не держать его за руку , он может побежать на дорогу.
Куда Вы с ним ходите? Только на прогулку или, например, в магазины?
Уточните, пожалуйста, а то я не поняла: Тебриз сам просится в туалет или он пока не умеет проситься в туалет? Если не умеет, то как Вы обходитесь с этой проблемой?Туалет проситься.
А раздеваться может? Стаскивать с себя носки, просторные штаны, перчатки, шапку, еще какие-то предметы одежды? Когда Вы его одеваете, он протягивает Вам руки-ноги или как-то еще участвует в процессе одевания?Не умеет самостоятельно одеваться.
Не совсем поняла, уточните, пожалуйста: Вы имели в виду, что мальчик сидит на диване и рассматривает свои руки или играет с чем-то руками?Сидит на диване , только играя руками.
А какие еще поручения Вы пробовали ему давать? Как именно Вы это делали?Не способен выполнять какие либо поручения кроме просьбы принести телефон чтобы послушать музыку.
Как Вы с этим обходитесь? Вообще, пожалуйста, напишите немного подробнее, как обстоят дела с едой: умеет ли мальчик жевать? Что он ест, как часто? Если сам не ест, то как именно Вы его кормите?самостоятельно не есть.
Еще Вы писали, что Тебриз любит музыку. Что еще ему нравится? Что Вы ему предлагали делать, во что поиграть? Я не имею в виду специально организованные занятия по развитию речи или развитию познавательной деятельности. Во что ему нравится играть: в мяч, например, или катать какие-нибудь машинки, возиться с водой или еще что-нибудь?
Жду ответов на мои вопросы.
С уважением, Елена Поле
- Татьяна
- Последний визит: 28.09.2018 15:41
-
Дети:
Табриз
15.03.2002
#10
Здравствуйте, Елена Поле!
Мальчик умеет самостоятельно ходить. Бегать умеет. По лестнице вверх и вниз самостоятельно не ходит, надо за ручки держать. В горку не поднимается и спускается.Иногда на прогулку или гости ходим. Магазин не ходим.
Тебриз сам просится в туалет, но спускать штаны я помогаю.
Одеваться и раздеваться не может. Стаскивает с себя только носки, больше ничего . Попытались научить его одевать носки большего размера но он не хочет. Когда его одеваю , он иногда протягивает мне руки-ноги.
Основном он сидит на диване и рассматривает свои руки. Иногда может взять карандаш или бумажку и трясти. Иногда он мне кажется мастурбирует.
Я Он любить ест мясо яиц пить молоко.Он жеветь плохо . Аппетит нормальный. Я кормлю его как маленький ребенок.
Честно говоря он играть не любить, мы попытались с ним играть в мяч или машинку. но он рассматривал их и бросал. Когда занимаемся он может все предметы рассматривать и бросать на пол. Купаться любить.
Мальчик умеет самостоятельно ходить. Бегать умеет. По лестнице вверх и вниз самостоятельно не ходит, надо за ручки держать. В горку не поднимается и спускается.Иногда на прогулку или гости ходим. Магазин не ходим.
Тебриз сам просится в туалет, но спускать штаны я помогаю.
Одеваться и раздеваться не может. Стаскивает с себя только носки, больше ничего . Попытались научить его одевать носки большего размера но он не хочет. Когда его одеваю , он иногда протягивает мне руки-ноги.
Основном он сидит на диване и рассматривает свои руки. Иногда может взять карандаш или бумажку и трясти. Иногда он мне кажется мастурбирует.
Я Он любить ест мясо яиц пить молоко.Он жеветь плохо . Аппетит нормальный. Я кормлю его как маленький ребенок.
Честно говоря он играть не любить, мы попытались с ним играть в мяч или машинку. но он рассматривал их и бросал. Когда занимаемся он может все предметы рассматривать и бросать на пол. Купаться любить.
- С уважением, Татьяна