Василий, 25.12.08

Ответить
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 22.09.2025 00:45
Специализация:
Логопед, дефектолог

#141

Сообщение Иванова Марина М. » 13 ноя 2012, 14:14

Оксана, добрый день!
Я действительно ошиблась в двух символах Вашего адреса. И тот, кому отправила программу молчит как партизан, мол Вы ошиблись Image. Сегодня вышлю повторно.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
ZORPA
Последний визит: 18.05.2021 13:48
Дети:
Василис
25.12.2008

#142

Сообщение ZORPA » 15 ноя 2012, 00:19

Марина, добрый вечер. Программу я пока не получила. Проблемы с едой у нас пока еще присутствуют. В саду нам сказали, что возможно это проблема психологическая (потому что он боится) или это как-то связано с гортанью. Посоветовали обратиться с эрготерапевту, который сталкивался с подобными проблемами. Надеюсь, в ближайшее время запишемся на прием. Марина, Вы знаете, логопед в детском саду (он, кстати, учился в Москве) сказал, что массаж языка и ротовой полости (я его делаю эл. зубной щеткой) нужно делать только потому, что Вася не ест твердой пищи. А так массаж расслабляет, а у него и так язык и щеки слабые. А в литературе везде написано, что необходимо делать массаж. :confused: Что посоветуете? Артикуляционную гимнастику делает с трудом, ему, как будто, очень трудно справляться со своим языком. Когда он произносит какие-то звуки, у него язык как будто закручивается в спираль. Произносит слова: мама (только, когда чем-то недоволен), папа. Слоги: ба, па, го, ко, бе, да, му. Буквы: я, а, о, у, э, т, с. Дома сейчас занимаемся на греческом. Учим названия животных, фруктов. Мимически старается повторять, а вот звуки пока не очень получаются. Вот такие у нас дела. С наилучшими пожеланиями, Оксана
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 22.09.2025 00:45
Специализация:
Логопед, дефектолог

#143

Сообщение Иванова Марина М. » 28 ноя 2012, 00:59

Доброй ночи, Оксана!
Программу отправила, просмотрите почту.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 22.09.2025 00:45
Специализация:
Логопед, дефектолог

#144

Сообщение Иванова Марина М. » 28 ноя 2012, 01:21

Оксана!
ZORPA;24799 Проблемы с едой у нас пока еще присутствуют. В саду нам сказали, что возможно это проблема психологическая (потому что он боится) или это как-то связано с гортанью.
В вопросах про еду Вам лучше ответит Елена Викторовна. Но, если хотите, это возможно обсудить и с нашими психологами. Могу Елену Викторовну пригласить подключиться к нашему разговору.
ZORPA;24799Посоветовали обратиться с эрготерапевту, который сталкивался с подобными проблемами. Надеюсь, в ближайшее время запишемся на прием.
Удалось записаться на приём?
ZORPA;24799Марина, Вы знаете, логопед в детском саду (он, кстати, учился в Москве) сказал, что массаж языка и ротовой полости (я его делаю эл. зубной щеткой) нужно делать только потому, что Вася не ест твердой пищи. А так массаж расслабляет, а у него и так язык и щеки слабые. А в литературе везде написано, что необходимо делать массаж. :confused: Что посоветуете?
Оксана, любой специалист Вам скажет, что есть стимулирующие массажи, а есть расслабляющие. Массаж для развития функции жевания не делается. Этот навык отрабатывается только путем многократных тренировок. У Вас в программе я описала схему массажа для Васи.
ZORPA;24799Артикуляционную гимнастику делает с трудом, ему, как будто, очень трудно справляться со своим языком. Когда он произносит какие-то звуки, у него язык как будто закручивается в спираль.
Это потому что Вася слабо ощущает мышцы артикуляционного аппарата. Артикул.гимнастику лучше выполнять после стимулирующего логопедического массажа. Если у Васи не будут получаться некоторые упражнения, попробуйте ему помочь. Используйте  стерильную марлевую салфетку (используется, чтобы язык не выскальзывал из пальцевImage). Обхватите кончик языка Васи указательным и большим пальцами и пассивно (например, Вы поднимаете язычок Васе вверх и вниз) выполните, описанные в программе, упражнения .
ZORPA;24799 Произносит слова: мама (только, когда чем-то недоволен), папа. Слоги: ба, па, го, ко, бе, да, му. Буквы: я, а, о, у, э, т, с. Дома сейчас занимаемся на греческом. Учим названия животных, фруктов. Мимически старается повторять, а вот звуки пока не очень получаются. Вот такие у нас дела.
Оксана, программу отправила. Там очень подробно описано как заниматься и какие задания выполнять.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
ZORPA
Последний визит: 18.05.2021 13:48
Дети:
Василис
25.12.2008

#145

Сообщение ZORPA » 28 ноя 2012, 14:34

Марина, добрый день. Программу получила, большое спасибо. Сегодня обязательно прочитаю.
Вы пишите: "В вопросах про еду Вам лучше ответит Елена Викторовна. Но, если хотите, это возможно обсудить и с нашими психологами. Могу Елену Викторовну пригласить подключиться к нашему разговору." Была бы Вам очень благодарна.
К сожалению, тот эрготерапевт, которого нам посоветовали в саду, с такими проблемами не работает.
По поводу массажа, я тоже так думаю, что есть массажи стимулирующие и расслабляющие. Массаж я делаю Васе больше для развития речи.
Обязательно свяжусь с Вами, после прочтения программы.
С наилучшими пожеланиями, Оксана
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 15.09.2025 19:07
Специализация:
Педагог

#146

Сообщение ElenaDSU » 28 ноя 2012, 16:51

Оксана, добрый день!
Марина просила меня зайти в тему, поскольку у вас возникли новые вопросы о навыках самостоятельной еды.
Мы с вами уже обсуждали немного вопросы, касающиеся жевания и терпеливого длительного процесса научения этому.
Какие еще вопросы из этой области у Вас возникли?
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
ZORPA
Последний визит: 18.05.2021 13:48
Дети:
Василис
25.12.2008

#147

Сообщение ZORPA » 29 ноя 2012, 18:59

Здравствуйте, Елена. Вы знаете, сейчас мы снова возвращаемся к самостоятельной еде. Дело в том, что, когда мы были в Москве, Вася не всегда хотел есть за новым столом (там журнальный стол и маленький пластмассовый стул, а дома он кушает еще за высоким столом), довольно часто его кормили (бабушка или папа). Когда мы приехали домой, он хотел, чтобы его снова кормили. И мы, снова, рука в руку, кушали с ним. Но он с удовольствием сам кушал и кушает манную кашу, малышковые каши, йогурт и вермишель. Если видит, что в обед в тарелке еда без вермишели, то сначала начинает кричать, хочет бросить тарелку. Я говорю: «не хочешь кушать – сейчас пойдем спать». Через какое-то время он потихоньку начинает есть сам, но съедает половину. Раньше ел сам и каши: овсяную и гречневую, сейчас воротит нос и сам есть не хочет. Говорит «ням-ням» и показывает тарелку и на папу. Потому что папа не может, чтобы он не поужинал и пошел спать голодным. Дело в том, что ужин у нас около 8 ч.вечер. (после обеда Вася засыпает около 15.00 и просыпается ближе к 18.00). Я мужа убеждаю, что, не поужинав, он не умрет с голода, муж часто сдается. Еще, я думаю, проблем с самостоятельной едой было бы меньше, если бы Вася кушал с другими детьми в саду. Но сейчас он перешел в другой сад, у него там две группы: одна с детьми с СД и ДЦП (их всего 6-7 детей и за каждым закреплен преподаватель) и другая общая с обычными детьми. Но этот сад – подготовительный к школе, а здесь (на Кипре) ни в таких садах, ни в школах обедами не кормят. Дети приносят с собой сандвичи. Вася, конечно же, его не ест. Я кладу ему хлопья и детское печенье (это он ест из тарелки с молоком). И еще, Вы знаете, Елена, меня больше настораживает, что Вася ничего из еды для перекусов (фрукты, печенье, сушки, хлеб, сухари и т.д.) даже в руки не берет. Когда во время игры, я положила в коробку сушки, он сначала заинтересовался, думал, что игрушка, взял в руки, потом когда понял, что это кушают - сразу бросил на пол. Попробовала положить кусочек хлеба в рот, так он меня так сильно укусил. Пластмассовые игрушки он постоянно грызет, а вот что-то из еды – нет. В саду говорят, что это может быть какая-то психологическая проблема (страх) или возможно проблема с гортанью. Сейчас ищем специалистов, чтобы понять – действительно ли в этом проблема, или он просто не хочет пробовать что-то новое. Вот такие у нас дела. Извините, Елена, за большое письмо, но хотелось бы про все написать. С наилучшими пожеланиями, Оксана
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 15.09.2025 19:07
Специализация:
Педагог

#148

Сообщение ElenaDSU » 02 дек 2012, 21:32

Добрый вечер!
Из Вашего последнего поста могу сделать вывод, что Вы совершенно правильно подходите к процессу формирования навыокв самостоятельной еды.
меня больше настораживает, что Вася ничего из еды для перекусов (фрукты, печенье, сушки, хлеб, сухари и т.д.) даже в руки не берет.
А дома он имел опыт "поедания" фруктов, печенья и сушек?
Пластмассовые игрушки он постоянно грызет, а вот что-то из еды – нет. В саду говорят, что это может быть какая-то психологическая проблема (страх) или возможно проблема с гортанью. Сейчас ищем специалистов, чтобы понять – действительно ли в этом проблема, или он просто не хочет пробовать что-то новое.
Я что-то не пойму: мальчик умеет жевать? Котлеты, вареные овощи? Сыр? Вареную курицу?
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
ZORPA
Последний визит: 18.05.2021 13:48
Дети:
Василис
25.12.2008

#149

Сообщение ZORPA » 03 дек 2012, 17:27

Здравствуйте, Елена. В предыдущем письме я написала много, не написала главное - мы до сих пор едим все протертое.  И ничего не хочет пробовать, сразу отворачивается и головой качает (нет).  
Когда Васе было около года ( но зубов было мало), он грыз деснами сушки, сухари, потом стал бросать их на пол, есть перестал. Фрукты ел и ест только в виде пюре; кусочки яблок, бананы в руки не брал и не берет, и не дает ему положить в рот.
Что же касается вопроса "умеет ли Вася жевать?", отвечу так: из еды ничего не жует, ну может быть, когда кушает вермишель или мелкие макароны, делает 2-3 жевательных движения и показывает, что надо зубками жевать.  Вареную курицу и мясо рублю в блендере, а котлеты и овощи толку толкушкой, потому что если видит кусочки еды в тарелке - сразу начинает капризничать, тарелку убирает. Ни мягкий сыр, ни бананы не могу уговорить его даже попробовать. Десны у него сильные (как сказал логопед), кусается он здорово, и мы с ним делаем небольшое упражнение с каучуковым шлангом (вычитала в интернете) - тренируем жевательные вертикальные движения, жуя шланг.
Вот такие дела.
С уважением, Оксана
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 15.09.2025 19:07
Специализация:
Педагог

#150

Сообщение ElenaDSU » 04 дек 2012, 23:39

Добрый вечер!
Пока Вы не отмените протертости, зачем малышу жевать? Я понимаю ,конечно, что это не сделаешь за пару дней,хотя на вермишели и макаронах вполне можно некоторое время про держаться,все-таки делая жевательные движения! Image))
Боюсь,что другого способа научиться жевать,кроме как отменить блендер,еще не придумали! Жевательных вертикальных движений не бывает, а вот кусательные - да. Может быть наряду со шлангом все-таки согласиться кусать и баранки через какое-то время? Кстати а почему именно шланг???Image Image Вот уж действительно нарочно не придумаешь ...
Убирайте постепенно протертости, и не волнуйтесь,что ребенок будет голодать!!! Возмущаться и пытаться на Вас "повлиять" скорее всего будет,но если Вы твердо уверены,что ему нужно научиться жевать,то запасайтесь терпением и  начинайте не откладывая! Будет постарше,будет гораздо труднее уговорить его,уверяю Вас! У вас в активе вермишель, вареная картошка,какие-нибудь кабачки , сыр, хлебушек и неукоснительно соблюдаемый принцип: не хочешь кушать? хорошо, можешь идти играть! Ну и не стоит,естественно, поддаваться на манипуляции,на которые дети большие мастера! Каждый ребенок чувствует,как можно заставить маму сделать так,как ему хочется!Image))
Попробуйте!
С уважением, Елена Поле
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»