Василий, 25.12.08

Ответить
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2025 14:34
Специализация:
Логопед, дефектолог

#161

Сообщение Иванова Марина М. » 14 дек 2012, 17:44

 Развитие мелкой моторики. Мы делаем пальчиковую гимнастику, играем с пластилином, но разминает его только вместе со мной, а самому ему нравится резать пластилин. Собираем бусы.
Играйте с дрожжевым тестом! Оно очень мягкое и приятное.
  Марина, а Вы слышали что-нибудь про программу PECS? Если да, то что Вы о ней думаете? В саду с ним занимаются, и дома сказали делать, буквально несколько минут.
О такой программе не слышала. Попробую поискать информацию. Но может Вы мне опишите принцип работы и тогда подумаем об этом?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
ZORPA
Последний визит: 18.05.2021 13:48
Дети:
Василис
25.12.2008

#162

Сообщение ZORPA » 17 дек 2012, 19:05

Марина, добрый день!
Вы знаете, я заметила, что Васе не нравится, когда я делаю ему все круговые движения: от середины лба к области висков, от крыльев носа к мочкам ушей, под глазами от носа до области висков,  а остальные движения он терпит, мы даже смеемся иногда. Перышко я не нашла, взяла маленький кусок меха норки, похожий на хвостик. Вася, когда увидел, то сначала не понял что это. Потом, когда я начала его гладить по лбу и щекам, пытаясь это обыграть, он начал уворачиваться, показывая, что ему это не нравится.
В игре с музыкальными инструментами. Сколько инструментов предлагаете для выбора, 2?
К этому моменту ситуация с  музыкальными инструментами изменилась: начинала с 2-х (дудочка и губная гармошка; бубен и погремушка) делали 2 дня, сейчас из этих 4-х берет правильно, иногда называя инструмент (бум-бум, ча-ча (а-а)).  «Угадай, что звучало» - из 3-х предложенных вещей: бум.коробка со скрепками, пластиковая коробка с фасолью и звук пластиковой бутылки, металлическая коробка с чаем -  показывает правильно.
Словесную инструкцию сопровождаете бытовыми или указательными жестами?
Используем указательные жесты, а что такое «бытовые жесты»?
С кошками и собаками у нас сейчас какие-то непонятки. Раньше Васе очень нравилась реклама с участием кошек и собак. Сейчас, почему-то, когда видит кошек или собак в телевизоре, на карточках, прижимает ручки к груди, произносит звуки, похожие на слабое покашливание, показывая, что ему что-то не нравится. Спрашиваю, что случилось? Тебя укусила или поцарапала киса или собачка, он молчит. И с чем это связано я не знаю. Что касается ударить ногой, его не обижали никакие животные (ни кошки, ни собаки, ни лошади, ни кролики, ни куры (мы ездили на ферму). Когда он подходит близко к животным, он пытается ударить ногой. Я ему объясняю, что нельзя бить ножкой, ей будет больно. Никого из животных ни гладил, боится. Даже, если его рука в моей руке, и я пытаюсь погладить животного, он выдергивает руку.
Играйте с дрожжевым тестом! Оно очень мягкое и приятное.
Спасибо, попробуем. Вчера пытались рисовать с пеной для бритья и красками (вычитала в Интернете). Кисточкой Васе понравилось, а вот руками – нет. Пытался сразу вытереть их.
По программе PECS, я не могу хорошо объяснить своими словами, поэтому высылаю Вам, что нашла в Интернете.
Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS)
Эта система общения была разработана более 20 лет назад для того, чтобы помочь детям,  которым трудно начать коммуникационное взаимодействие,  сделать просьбу и удовлетворить тем самым свои потребности. Чаще всего она используется для детей и взрослых с аутизмом и коммуникационными трудностями и основана она на картинках.
Дети учатся просить то, чего они хотят, показывая картинку с желаемым взрослому.  Затем они могут проходить через различные фазы схемы выбора, ответа на вопросы и выстраивания простых предложений. Тем не мене, первоначальная цель -  чтобы ребенок попросил что-то, используя карточку.  Часто, ключевой момент – это понять особые предметы, будь  то еда, напитки, игры или игрушки, которые ребенок хочет получить настолько, что он будет замотивирован использовать картинку для запроса. Выберете один предмет, например, игрушку, которую ребенок любит, затем сделайте её  фотографию или рисунок (в зависимости от того, что вашему ребенку легче понять).  Вы должны убедиться, что он показывает картинку взрослому в обмен на игрушку. Изначально необходимо двое взрослых для демонстрации системы: один, стоя позади ребенка, физически побуждает его дать картинку, а второй получает картинку и немедленно даёт игрушку.  После того как обмен сделан, тот, кто дал игрушку, называет этот предмет.  Затем это повторяется через регулярные интервалы времени, пока ребенок не поймет, что когда он показывает карточку с куклой, он немедленно получает саму куклу.  Затем он сможет использовать карточку самостоятельно для того, чтобы получить то, что хочет. Со временем вы можете отойти подальше, и ребенок подойдет к вам, чтобы сделать запрос.
Постепенно вводится большее количество карточек. Карточки могут быть прикреплены к доске в доступном месте или сложены в папку, которую ребенок может носить с собой, чтобы использовать в различных местах по мере необходимости. Эта система очень удобна для применения, так как любой человек может понять используемые карточки.
Эта система основана на поведении, что позволяет детям понять через причину и следствие, что их потребности могут быть удовлетворены через общение при помощи карточек. Она крайне полезна для ребенка, так как используемые карточки изготавливаются на заказ для каждого ребенка. Она не требует речевых умений или двигательных умений (указывание), но использует постоянные визуальные подсказки, что хорошо для детей с проблемами обработки сенсорной информации.  Она сосредоточена на инициации процесса коммуникации, что является важной часть этого процесса. Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек может облегчить фрустрацию детей, у которых трудности с коммуникацией, а они в свою очередь могут привести к проблемному поведению.

С наилучшими пожеланиями, Оксана
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2025 14:34
Специализация:
Логопед, дефектолог

#163

Сообщение Иванова Марина М. » 19 дек 2012, 08:53

Оксана, доброе утро!
ZORPA;25861
Вы знаете, я заметила, что Васе не нравится, когда я делаю ему все круговые движения: от середины лба к области висков, от крыльев носа к мочкам ушей, под глазами от носа до области висков,  а остальные движения он терпит, мы даже смеемся иногда. Перышко я не нашла, взяла маленький кусок меха норки, похожий на хвостик. Вася, когда увидел, то сначала не понял что это. Потом, когда я начала его гладить по лбу и щекам, пытаясь это обыграть, он начал уворачиваться, показывая, что ему это не нравится.
Оксана, ну значит пока массаж и не надо делать. Это так, дополнение к основным заданием. Тогда занимайтесь словарем и другими процессами.
ZORPA;25861
К этому моменту ситуация с  музыкальными инструментами изменилась: начинала с 2-х (дудочка и губная гармошка; бубен и погремушка) делали 2 дня, сейчас из этих 4-х берет правильно, иногда называя инструмент (бум-бум, ча-ча (а-а)).  «Угадай, что звучало» - из 3-х предложенных вещей: бум.коробка со скрепками, пластиковая коробка с фасолью и звук пластиковой бутылки, металлическая коробка с чаем -  показывает правильно.
Когда я спрашивала про количество предметов при выборе, то я имела ввиду не сколько инструментов вообще вы обыграли, а сколько предъявляете на занятии. Два дня, для обыгрывания - мало. Играйте с тремя инструментами (заданными) 1 - 2 недели. Если есть возможность, купите другие инструменты. Повторяйте упражнение с известными инструментами. Тут же важно, чтоб он сам звукоподражание повторил. Возьмите 3 инструмента и обыгрывайте их 1-2 недели, новые инструменты в эти 2 недели не добавляем. Важно закрепить те звуки, которые Вася произносит. Не берите объемом, нужны качественные закрепленные звукоподражательные слова.
ZORPA;25861Используем указательные жесты, а что такое «бытовые жесты»?
Вспоминайте, на консультации, мы говорили про имитационные жесты ("бытовые"). Например, слово "КОШКА" обозначаем так: погладить ладонью одной руки тыльную сторону ладони другой руки. "Мыть руки" - имитация движения "моем руки".
Т.е. когда мы говорим Васе "Мой руки", то данную фразу мы сопровождаем жестом "Мыть руки".
ZORPA;25861С кошками и собаками у нас сейчас какие-то непонятки. Раньше Васе очень нравилась реклама с участием кошек и собак. Сейчас, почему-то, когда видит кошек или собак в телевизоре, на карточках, прижимает ручки к груди, произносит звуки, похожие на слабое покашливание, показывая, что ему что-то не нравится. Спрашиваю, что случилось? Тебя укусила или поцарапала киса или собачка, он молчит. И с чем это связано я не знаю. Что касается ударить ногой, его не обижали никакие животные (ни кошки, ни собаки, ни лошади, ни кролики, ни куры (мы ездили на ферму). Когда он подходит близко к животным, он пытается ударить ногой. Я ему объясняю, что нельзя бить ножкой, ей будет больно. Никого из животных ни гладил, боится. Даже, если его рука в моей руке, и я пытаюсь погладить животного, он выдергивает руку.
Возможно, это связано с повышенной кожной чувствительностью. Вероятно ему не нравятся и мягкие игрушки, все пушистое и т.д. Это появляется на фоне нехватки ощущений от всего организма. Мы сталкивались с этим на консультациях. Васе нужно больше целенаправленной двигательной активности. Он полы умеет мыть? пусть достает белье из стиральной машины, помогает Вам с уборкой. Причем начинать выполнение он это должен не сам (по подражанию за Вами), а после того, как Вы дадите ему это поручение. Нужны сенсорные игры. Вы скачивали книгу "Сенсорная интеграция в диалоге" (я выложила её тут на форуме)?
ZORPA;25861 Вчера пытались рисовать с пеной для бритья и красками (вычитала в Интернете). Кисточкой Васе понравилось, а вот руками – нет. Пытался сразу вытереть их.
Это как раз то, о чем я написала в пункте выше - "повышенная кожная чувствительность". А Вы на каком-то сайте вычитали про игры с пеной или у нас? Если на сайте, то мне тоже интересно посмотреть материал (киньте ссылку), в книге "Сенсорная интеграция в диалоге" как раз все это описывается.
Оксана, я поняла что это за система, и мне она не понравилась. Я нашла ролик в интернете. Посмотрела. Жуть!
https://www.youtube.com/watch?v=TxNR_jePRj8
Мальчик, который там снимался, совсем не смотрит на маму. Он смотрит на предмет, который она держит в руке, и это "общение"-обмен картинками и предметами только закрепляется со временем. И потом, это АЛЬТЕРНАТИВНАЯ система общения - это не подходит, т.к. нашей целью является МОТИВАЦИЯ ОБЩЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ УСТНОЙ РЕЧИ. При описанной системе наша цель вообще не реализуется. Со стороны мальчика, даже мысли о речевом взаимодействии нет. В нашем случае, мы предлагаем РЕЧЬ сопровождать ЖЕСТОМ для прояснения ситуации, для того, чтобы малыш мог объясниться пока не умеет произносить слова. Но жесты уйдут! Речь останется.
Но! Мы используем элементы такой системы, когда заводим тематический альбом или "Календарь "Мой день". Но это только элементы, наши методики "завязаны" на взаимодействии, на диалоге. А в ролике, я увидела, что только мама разговаривала, а малыш даже и не взглянул на неё, только на предлагаемый огурец. Мальчик продемонстрировал указывающее действие при, так сказать "переборе". Мы же пытаемся уйти от перебора, у нас РЕЧЬ СОПРОВОЖДАЕТСЯ ЖЕСТОМ, а в ролике главное УКАЗАТЬ НА ПРЕДМЕТ, а не ОБОЗНАЧИТЬ ЕГО ЗВУКАМИ. У нас опора на развитие ПОДРАЖАТЕЛЬНОЙ способности. Дескать, смог подражать движению рук, значит постепенно переходим к более мелкому подражанию - артикуляционным движениям. У нас важен ЗРИТЕЛЬНЫЙ контакт (глаза в глаза) и постепенная вербализация. Мы делаем паузы, для того, чтобы дождаться звукового сопровождения, и затем усложнить эти звуки, дабы перейти к словам.
Оксана, теперь Вам понятна разница методов?
Вы мне задали очень хороший вопрос!  Надеюсь, Ваш вопрос, просмотр ролика и мой ответ, помогут многим на нашем форуме сориентироваться в вопросах коммуникации и речевом развитии.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
ZORPA
Последний визит: 18.05.2021 13:48
Дети:
Василис
25.12.2008

#164

Сообщение ZORPA » 19 дек 2012, 19:29

Марина, здравствуйте.
Вася иногда помогает мне по дому, помогает вешать белье (у нас сушилка 90 см от пола), прикрепляет прищепками (насколько у него это получается). Он пылесосит, моет полы шваброй. Столы вытирает своими влажными салфетками. А когда что-то проливает, и я даю ему влажную тряпочку, он с большой неохотой вытирает стол (пол). К сожалению, книгу "Сенсорная интеграция в диалоге" я не нашла. Подскажите, пожалуйста, поконкретнее в каком разделе она находится.
По поводу рисования пеной для бритья, я не помню, где я это нашла. Или на вашем сайте или на сайте http://oursun.ucoz.ru/.
По поводу системы PECS я с Вами согласна, у меня с самого начала сложилось негативное отношение к этой программе. Когда я в детском саду сказала по поводу моих сомнений, что, используя карточки для выражения своего желания, у ребенка не будет стимула начать говорить. Но меня в детском саду переубедили, сказав, что они используют эту программу для работы с нашими детьми, и они достаточно быстро начинают разговаривать. Ну что ж буду снова разговаривать с ними.
С наилучшими пожеланиями,
Оксана
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2025 14:34
Специализация:
Логопед, дефектолог

#165

Сообщение Иванова Марина М. » 19 дек 2012, 23:50

Оксана!
Доброй ночи! Книгу можно скачать у нас в методических материалах. Я скачала эту книгу из инета и разместила у себя на yandex в народе, а ссылку выложила у нас в методических материалах . Так что скачивайте, не бойтесь.
http://downsideup.org/board/showthread.php?t=1335
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
ZORPA
Последний визит: 18.05.2021 13:48
Дети:
Василис
25.12.2008

#166

Сообщение ZORPA » 04 фев 2013, 20:27

Марина, здравствуйте. Долго не писала Вам – читала книгу. Сегодня закончила. Большое спасибо, узнала очень много нового и интересного. Однако появилось огромное количество вопросов, я, правда, не уверена к Вам ли они должны быть адресованы.
1. Достаточно ли часто практикуется сенсорная интеграция в диалоге в работе с нашими особыми детьми? Применяется ли это в вашем центре?
2. Как найти хорошего специалиста-терапевта для правильной диагностики и дальнейшей работы и рекомендаций?
3. Вы знаете, Марина, прочитав книгу, я не уверена сейчас, что у Васи повышенная кожная чувствительность, потому что ему нравится , когда мы по ладошкам гладим или немного царапаем его, ему нравится играть с моими волосами, играет с салфетками.
Сейчас мы с Васей делаем аппликации – ему нравится, сам мажет клеем-карандашем детали, укладывает с моей помощью, разукрашиваем картинки красками с кисточкой – руками не хочет (хотя в саду делает), играем много с фасолью. Особенно ему нравится садиться в коробку с фасолью (правда он с трудом там усаживается) – он снимает сандалии, носки и иногда даже штаны, я массирую ему ножки фасолью, он перебирает фасоль, пересыпает в стаканчики.
Сейчас у Васи появилось несколько слов в обиходе: «нэ» (по-русски- да), ой – нет, яурти – говорит яути (йогурт), химо – говорит имо( сок). Когда смотрим картинки – повторяет за мной названия животных «агелаза» - говорит аэаа (корова), алого – говорит агого (лощадь), кота (курица), гата (кошка), гуруни  - говорит гууни (свинья). Пытается называть цвета: красный  - кокино (говорит ко), синий – бле (говорит бе), зеленый – прасино (говорит па), желтый – китрино (говорит Ки).
Я пока не могу понять, почему он произнося звук ко, не может сказать ка – говорит а, говорит нэ – но не хочет сказать но, говорит та – но не хочет сказать ту-ту.
Вот такие новости у нас Марина, на этой неделе планируем поехать к неврологу, там у нее спросить про сенсорное развитие, может посоветует хорошего терапевта-диагноста. Василий ходил в центр, где работают с детьми с СД и ДЦП, физиотерапевты и эрготерапевты. Но я думаю, что работают уже по рекомендациям других специалистов (неврологов, педиатров).
Спасибо большое за Вашу работу.
С наилучшими пожеланиями, Оксана
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2025 14:34
Специализация:
Логопед, дефектолог

#167

Сообщение Иванова Марина М. » 11 фев 2013, 22:19

Добрый вечер, Оксана!
ZORPA;27074
1. Достаточно ли часто практикуется сенсорная интеграция в диалоге в работе с нашими особыми детьми? Применяется ли это в вашем центре?
Элементы - применяются. У нас не стоит такая конкретная задача, но мы знаем, что у деток существуют особенности в развитии чувствительности, и поэтому задания планируются с учетом особенностей. Некоторые игры используются в рамках группового занятия на ИЗО. Некоторые игры используются в рамках двигательной части комплексного группового занятия. Но очень много сенсорных игр мы использовали в рамках выездного психологического лагеря.
ZORPA;27074
2. Как найти хорошего специалиста-терапевта для правильной диагностики и дальнейшей работы и рекомендаций?
Тут мне сложно ответить. И потом, эту книгу я советовала не для того чтоб действовать именно в этих рамках, а для того, чтобы вы тоже использовали элементы игр в обычной жизни Васи.
ZORPA;270743. Вы знаете, Марина, прочитав книгу, я не уверена сейчас, что у Васи повышенная кожная чувствительность, потому что ему нравится , когда мы по ладошкам гладим или немного царапаем его, ему нравится играть с моими волосами, играет с салфетками.
Оксана, по повышенную кожную чувствительность - это было мое предположение.  Сейчас, когда Вы прочитали книгу, в результате наблюдений за Васей, мы точно можем исключить такую особенность.
Оксана, прочитала про ваши результаты - это же здорово. Так много интересного в жизни Васи.Image Вы большие молодцы.
Когда малыш начинает говорить, так бывает, что один согласный он может произнести в сочетании с одним гласным, а с другим гласным - согласный пропадает. Это связано с ударением. Ударный слог легче произнести, чем безударный.
Если Василий может произнести слог КО, то подберите игрушки или картинки/реальные предметы, где слог со звуком К будет ударным при сочетании с разными гласными. В русском языке это примерно такие слова: КАТЯ, КУКЛА, КИСА, КОШКА,  КАП-КАП, КАПЛЯ, КИСТОЧКА,
Можно использовать и безударный слог, но тогда это должны быть простые слова: КУДА, ПОКА, КОМУ и т.д. Когда проговариваем слова, то стараемся отхлопывать (по столу или по плечу малыша) их ритм. Хотя бы с новыми словами.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
ZORPA
Последний визит: 18.05.2021 13:48
Дети:
Василис
25.12.2008

#168

Сообщение ZORPA » 22 фев 2013, 00:30

Марина, добрый вечер. Большое спасибо за похвалу, очень приятно это слышать.
Вы пишете «Когда малыш начинает говорить, так бывает, что один согласный он может произнести в сочетании с одним гласным, а с другим гласным - согласный пропадает. Это связано с ударением. Ударный слог легче произнести, чем безударный.» В том то все и дело, что я прошу его произносить ударные слоги с заменой гласной КО на КА (Катя – он говорит АТЯ, кап-кап – говорит та-та-та), ГО на ГА. Но будем работать.
Попробовала сделать дрожжевое тесто, но оно Васе не понравилось, возможно, я его как-то неправильно  сделала (вычитала рецепт в Интернете), я сколько не добавляю муки, а оно все равно прилипает к рукам. Сделала соленое тесто (вода, мука и соль) – оно Васе больше понравилось.
По поводу книги, Вы знаете, Марина, просто читая ее, я находила похожие на наши проблемы, например, в последнее время у Васи стали частенько бывать приступы ярости. Если ему не дают то, что он хочет (Катя не дает свою игру или книгу, я не даю сок, объясняя что дам после того, как он покушает). Так он сразу начинает опрокидывать большие вещи: свои стулья и стол для занятий (они пластмассовые), наши большие стулья, свой большой паровоз (он на нем ездит верхом). Так что не знаю, кого искать: хорошего психолога или физиотераписта. Извините за небольшое отступление от Вашей специальности.
Еще раз большое спасибо, всего наилучшего.
Оксана
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2025 14:34
Специализация:
Логопед, дефектолог

#169

Сообщение Иванова Марина М. » 26 фев 2013, 22:03

Оксана, добрый вечер!
Про приступы ярости Вы можете спросить у наших психологов. Вы уже были в их разделе? http://downsideup.org/board/forumdisplay.php?f=10
Там отвечают Вера и Наташа - очень хорошие специалисты!!! Напишите им про поведение Васи.
Чтобы дрожжевое тесто не прилипало к рукам, его надо смазать обычным подсолнечным маслом. Просто разотрите масло в руках, а потом возьмите в руки тесто и делайте с ним что хотите. Оно более воздушное, чем другие виды теста. А масло не жалейте, если масло будет мало, смело добавляйте в ладони еще.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
ZORPA
Последний визит: 18.05.2021 13:48
Дети:
Василис
25.12.2008

#170

Сообщение ZORPA » 01 мар 2013, 15:39

Марина, здравствуйте. Большое спасибо за совет с тестом, на днях попробуем с Васей поиграть. Что же касается психологов, я им напишу. Еще раз большое спасибо. Оксана
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»