Кариша, 21.05.2002г.
- Марина и Карина
- Последний визит: 26.04.2024 17:28
#1 Кариша, 21.05.2002г.
Здравствуйте!Меня зовут Марина, наша семья состоит из бабушки-моей мамы, Карины-моей единственной дочки и радости, и гражданского мужа и папы, который в этой роли скоро как год.В программах центра мы не зарегистрированы и литературу не получаем.Живем в Саратовской области, в маленьком городе(100 тыс.), где с такого рода литературой большие проблемы. У Карины синдром Дауна, только вчера получила результаты анализа на кариотип, хотя до этого я уже знала, оставалось только подтвердить.Попробую описать мою Каринку-пошла в 1год 7 месяцев, до 3-х лет я отказывалась верить, что сней что-то не так, у меня муж был кавказец и я списывала все на смешанный брак,сначала она ходила в обычный сад, сейчас мы ходим в коррекционную группу , но специалистов там нет, занимаются как могут, в принципе продвижения конечно наблюдаются: любит раскрашивать, правда залезает за контур, но не так как раньше , более аккуратнее стала,очень любит под музыку танцевать ну и поет конечно на своем ломаном, одевается и раздевается сама, за исключением пуговиц, завязок, шнурков, ест сама, в туалет ходит сама, вообще очень любит делать все сама, основные цвета различает, но бывает путает, считает до 10, буквы, практически все называет, на этот Новый год рассказывала стих с моей помощью (сама помнит начало и конец) когда я проговариваю слово она за мной повторяет, но ей не нравится когда я ей подсказываю и она начинает нервничать, а сама забывет.Как мне лучше ей помочь в этом плане? Когда предлагаю почитать сказку или стишок -не хочет, хотя раньше очень любила все это лет до 4-х.Сейчас любит играть с куклами, но одевать их не получается, очень хорошо у нее получается копировать, любит мультики, смотрит ералаш и то, что ей нравится она частенько пытается изображать и повторяет.Фразы в основном из трех слов, и в словах глотает то буквы, то слоги, понимает многое, даю ей задания в основном исполняет.У нас одна из проблем в том, что мы частенько выражаем свое недовольство криком и бросаем все постоянно, не знаю как с этим можно справиться, подскажите пожалуйста, еще, как лучше попытаться достигнуть того, чтобы она ротик закрывала, в основном он приоткрыт. Я заметила, что за мной она воспроизводит очень многие слова когда я их целенаправлено для нее четко проговариваю, но мне кажется процесс запоминания идет очень медленно.Может вы посоветуете какие-то занятия, на то чтобы помочь ей с речью, как ее научить обращаться к окружающим,, излагать свои просьбы понятно. Еще она может в отношении другого ребенка быть ласковой и через секунду толкнуть или ударить его, сейчас это уже в меньшей степени наблюдается, но я всегда насторожена, когда она подходит к ребенку и нахожусь рядом с ней, как ей можно объяснить, что так делать нельзя, слово нельзя из моих уст звучит очень часто, так как она любит хулиганить.Я заметила, что моего мужа она как-то слушается, когда меня нет рядом говорят что ребенок ангел, как я или бабушка появляемся у нас сплошные капризы не
пойму- с чем это может быть связано, что я делаю не так?Посоветуйте пожалуйста(ребенка я примерно описала) какие упражнения нам будут полезны.Из инета я скачала программу МАЛЕНЬКИЕ СТУПЕНЬКИ - буду изучать.Заранее извините, за то что я не в том списке по возрасту отправляю свое сообщение, первый раз-перепутала.Будем ждать ответа, заранее благодарим!
пойму- с чем это может быть связано, что я делаю не так?Посоветуйте пожалуйста(ребенка я примерно описала) какие упражнения нам будут полезны.Из инета я скачала программу МАЛЕНЬКИЕ СТУПЕНЬКИ - буду изучать.Заранее извините, за то что я не в том списке по возрасту отправляю свое сообщение, первый раз-перепутала.Будем ждать ответа, заранее благодарим!
- ElenaDSU
- Последний визит: 15.09.2025 19:07
-
Специализация:
Педагог
#2
Здравствуйте, Марина и Карина!
Мы рады познакомиться с Вами и очень рады Вашим несомненным успехам!
Мы перенесли Вашу тему в другой раздел, в соответствии с возрастом Карины.
В первую очередь хочу предложить Вам, Марина, зарегистрироваться в наших программах и получить ту литературу, которая есть сейчас в наличии. Это методические разработки, составленные нашими сотрудниками.
Это нетрудно сделать, зайдя на наш сайт в раздел для новых семей, где есть наш регистрационный лист.
Ну а дальше, мы постараемся помочь Вам через этот форум, только очень просим конкретизировать Ваши вопросы. Прочитайте, пожалуйста, вторую прикрепленную тему "как правильно задать вопрос специалистам" и постарайтесь конкретизировать свои вопросы, хорошо? Возможно, что-то полезное для Вас , да и для специалситов, которые работают с Кариной в детском саду, Вы найдете этом же форуме в разделе "методические материалы" а также на сайте в разделе Статьи ( можно зайти через карту сайта)
Ждем Вашего отклика и большой привет Карине!
С уважением, Елена Викторовна
Мы рады познакомиться с Вами и очень рады Вашим несомненным успехам!
Мы перенесли Вашу тему в другой раздел, в соответствии с возрастом Карины.
В первую очередь хочу предложить Вам, Марина, зарегистрироваться в наших программах и получить ту литературу, которая есть сейчас в наличии. Это методические разработки, составленные нашими сотрудниками.
Это нетрудно сделать, зайдя на наш сайт в раздел для новых семей, где есть наш регистрационный лист.
Ну а дальше, мы постараемся помочь Вам через этот форум, только очень просим конкретизировать Ваши вопросы. Прочитайте, пожалуйста, вторую прикрепленную тему "как правильно задать вопрос специалистам" и постарайтесь конкретизировать свои вопросы, хорошо? Возможно, что-то полезное для Вас , да и для специалситов, которые работают с Кариной в детском саду, Вы найдете этом же форуме в разделе "методические материалы" а также на сайте в разделе Статьи ( можно зайти через карту сайта)
Ждем Вашего отклика и большой привет Карине!
С уважением, Елена Викторовна
С уважением, Елена Поле
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 21.09.2025 23:42
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#3
Здравствуйте, Марина!
Я логопед центра ранней помощи. Внимательно изучила Ваш вопрос и хочу посоветовать один отличный приём.
Очень часто, крик ребёнка является ответной реакцией не неизвестность. Возможно, что Карина тоже боится непонятной, и даже незнакомой ситуации. Нашим деткам очень нужна постоянность, определённая структура в организации деятельности. Поэтому очень важно, чтобы Вы предупреждали Карину о предстоящих делах.
Мы хотим предложить Вам завести календарь. Подготовьте заранее рабочее полотно (сам календарь) с кармашками для схематических карточек и сами карточки. Укажите на нём зоны "Утро", "День", "Вечер", "Ночь". Размер календаря в длину и ширину примерно 1 метр. Календарь должен висеть на стене и быть свободным для доступа Карины. На карточках Вы схематически изображаете различные виды деятельности. Будет лучше, если Вы сможете использовать фотографии Карины. Сфотографируйте её заранее в процессе какой-нибудь деятельности.
Желательно Карину предупреждать о том, что предстоит сделать в то или иное время суток. Перед каждым видом деятельности необходимо показать Карине соответствующую карточку (фотографию), таким образом, Вы настроите девочку на предстоящую деятельность. Внимание! На первых порах используйте максимум 3-4 фотографии, чтобы Карина не испугалась и не отказалась от нового вида занятия. Занимаясь с календарём, она будет учиться планировать свою деятельность, будет меньше поддаваться импульсивным желаниям. Она научится себя контролировать. Со временем, можно добавлять другие виды деятельности, но только подготовьте соответствующие фотографии. Обязательно проводите итог, т.е. вспомните и перечислите в конце дня ту деятельность, которую вы вместе осуществляли. Карточки можно украшать наклейками, если Карина хорошо справлялась с деятельностью. Старайтесь все обсуждения заканчивать на позитивной ноте, чтобы у девочки не пропал интерес к такому планированию деятельности. Заполнять календарь нужно каждый день.
Этот календарь поможет не только планировать деятельность, но и будет способствовать речевому развитию. Постепенно, Карина перейдёт от простых фраз к более сложным (распространённым).
Ниже показан пример календаря.
Время суток Виды деятельности
УТРО Просыпаюсь (фото) Умываюсь (фото) Завтракаю (фото)
ОБЕД Играю (фото) Гуляю (фото) Отдыхаю (фото)
ВЕЧЕР Смотрю телевизор (фото) Играю (фото) Ложусь спать (фото)
Я логопед центра ранней помощи. Внимательно изучила Ваш вопрос и хочу посоветовать один отличный приём.
Очень часто, крик ребёнка является ответной реакцией не неизвестность. Возможно, что Карина тоже боится непонятной, и даже незнакомой ситуации. Нашим деткам очень нужна постоянность, определённая структура в организации деятельности. Поэтому очень важно, чтобы Вы предупреждали Карину о предстоящих делах.
Мы хотим предложить Вам завести календарь. Подготовьте заранее рабочее полотно (сам календарь) с кармашками для схематических карточек и сами карточки. Укажите на нём зоны "Утро", "День", "Вечер", "Ночь". Размер календаря в длину и ширину примерно 1 метр. Календарь должен висеть на стене и быть свободным для доступа Карины. На карточках Вы схематически изображаете различные виды деятельности. Будет лучше, если Вы сможете использовать фотографии Карины. Сфотографируйте её заранее в процессе какой-нибудь деятельности.
Желательно Карину предупреждать о том, что предстоит сделать в то или иное время суток. Перед каждым видом деятельности необходимо показать Карине соответствующую карточку (фотографию), таким образом, Вы настроите девочку на предстоящую деятельность. Внимание! На первых порах используйте максимум 3-4 фотографии, чтобы Карина не испугалась и не отказалась от нового вида занятия. Занимаясь с календарём, она будет учиться планировать свою деятельность, будет меньше поддаваться импульсивным желаниям. Она научится себя контролировать. Со временем, можно добавлять другие виды деятельности, но только подготовьте соответствующие фотографии. Обязательно проводите итог, т.е. вспомните и перечислите в конце дня ту деятельность, которую вы вместе осуществляли. Карточки можно украшать наклейками, если Карина хорошо справлялась с деятельностью. Старайтесь все обсуждения заканчивать на позитивной ноте, чтобы у девочки не пропал интерес к такому планированию деятельности. Заполнять календарь нужно каждый день.
Этот календарь поможет не только планировать деятельность, но и будет способствовать речевому развитию. Постепенно, Карина перейдёт от простых фраз к более сложным (распространённым).
Ниже показан пример календаря.
Время суток Виды деятельности
УТРО Просыпаюсь (фото) Умываюсь (фото) Завтракаю (фото)
ОБЕД Играю (фото) Гуляю (фото) Отдыхаю (фото)
ВЕЧЕР Смотрю телевизор (фото) Играю (фото) Ложусь спать (фото)
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 21.09.2025 23:42
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#4
Марина, попробуйте научить её другому способу выражения протеста, например, помашите указательным пальцем и проговорите "нет-нет". Соответственно и Вы сами должны использовать его. Просто Карина поняла, что на её крик Вы реагируете быстро, вот и пользуется этим. Попробуйте понаблюдать за ней, и перед тем как она начнёт кричать, "введите" другой сигнал протеста. Предворительно проговорите "Ты не хочешь? Нет-Нет?" Постарайтесь поймать этот момент перехода от деятельности к крику, и глядя ей в глаза, простроить диалог. Очень важно, чтобы девочка поняла, что Вы не только её слушаете (физически), но и слышите (понимаете). Важно общение, диалог!
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 21.09.2025 23:42
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#5
И ещё один важный момент. Если Карина хочет сделать что-то запретное, например, высыпать крупу из пакета на пол (если действие не угрожает её здоровью). Дайте ей эту возможность, но при этом вручите ей савок и веник. Дайте ей понять, что за собой надо убрать. Если она откажется, наберитесь терпения и помогите ей. Своими руками возьмите её за руки и управляйте ими при подметании и сборе мусора. Возможно, Карине нужен и такой опыт.
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 21.09.2025 23:42
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#6
Марина, давали ли Вы Карине возможность сделать ошибку? Чтоб она сама пришла к Вам за помощью.
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 21.09.2025 23:42
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#7
Марина, это уже вопросы поведения ребёнка. Я думаю здесь нужен совет психолога.
Важно другое: перейте на уровень, когда речь играет регулирующую функцию. Сделайте календарь. Это будет первый шаг в реализации нашего плана.
Важно другое: перейте на уровень, когда речь играет регулирующую функцию. Сделайте календарь. Это будет первый шаг в реализации нашего плана.
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 21.09.2025 23:42
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#8
Марина, здравствуйте! У Вас был вопрос о том, как "приучить закрывать ротик". Предже всего надо выяснить, почему открытый ротик.
Возможно это связано с пониженным тонусом мышц губ и языка, но возможно это связано с анатомическими особенностями (покажет только медицинское обследование). В случае пониженного тонуса хочу посоветовать лицевой массаж:
1. Поставить указательные пальцы у крыльев носа и проводить поглаживающие движения с нажатием к уголкам рта, по носогубным складкам. 8-10 раз.
2. Поставить указательные пальцы на середине верхней губы и растирать её к уголкам рта. 8-10 раз.
3. Поставить указательные пальцы на середине нижней губы и растирать её с нажимом к уголкам рта. 8-10 раз.
4. Большим и указательным пальцами правой руки пощипываем сначала верхнюю губу от одного уголка рта к другому, затем нижнюю. По 8-10 раз каждую губу.
5. Указательным пальцем правой руки делаем постукивания над верхней губой и под нижней губой по часовой стрелке. Постукивания должны быть активными, сила движений постепенно нарастает.
6. Указательные пальцы поместить в углы губ и собирать верхнюю губу к середине, потом снова растягивать губы, а потом тем же приёмом собирают нижнюю губу. 8-10 раз.
Возможно это связано с пониженным тонусом мышц губ и языка, но возможно это связано с анатомическими особенностями (покажет только медицинское обследование). В случае пониженного тонуса хочу посоветовать лицевой массаж:
1. Поставить указательные пальцы у крыльев носа и проводить поглаживающие движения с нажатием к уголкам рта, по носогубным складкам. 8-10 раз.
2. Поставить указательные пальцы на середине верхней губы и растирать её к уголкам рта. 8-10 раз.
3. Поставить указательные пальцы на середине нижней губы и растирать её с нажимом к уголкам рта. 8-10 раз.
4. Большим и указательным пальцами правой руки пощипываем сначала верхнюю губу от одного уголка рта к другому, затем нижнюю. По 8-10 раз каждую губу.
5. Указательным пальцем правой руки делаем постукивания над верхней губой и под нижней губой по часовой стрелке. Постукивания должны быть активными, сила движений постепенно нарастает.
6. Указательные пальцы поместить в углы губ и собирать верхнюю губу к середине, потом снова растягивать губы, а потом тем же приёмом собирают нижнюю губу. 8-10 раз.
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 21.09.2025 23:42
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 21.09.2025 23:42
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#10
Доброе утро, Марина!
Я думаю, что для Карины нужно создавать ситуации, в которых она общалась бы с помощью устной речи. И ещё, Карина выполняла какие-нибудь упражнения на дыхание?
Я думаю, что для Карины нужно создавать ситуации, в которых она общалась бы с помощью устной речи. И ещё, Карина выполняла какие-нибудь упражнения на дыхание?
С уважением, Иванова Марина!