Кариша, 21.05.2002г.
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.09.2025 14:34
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#21
При выполнении активизирующего (укрепляющего) массажа следует обратить внимание на следующие моменты:
1. движения при укрепляющем массаже активные, интенсивные и направлены в основном от корня языка к кончику;
2. в основном используются приемы разминания и перетирания;
3. как правило, при сниженном тонусе мышц языка снижен также и рвотный рефлекс, поэтому массажные движения в этом случае могут быть достаточно активными даже в области корня языка;
4. если снижение мышечного тонуса наблюдается только в какой-либо части языка (например, только на одной половине языка), массажные движения выполняются в основном на пораженной стороне;
5. при сниженном тонусе мышц, как правило, наблюдается гиперсаливация (повышенное слюноотделение), поэтому перед выполнением массажа и в его процессе Вы предлагает Карине проглотить слюну или воспользоваться салфеткой.
Активизирующий массаж может включать в себя следующие движения.
1. Перетирание в горизонтальном направлении. Большой палец сверху, средний и указательный снизу. Перетирание мышц языка от корня к кончику с одной стороны языка, затем с другой.
2. Положение пальцев то же. Перетирание мышц языка спиралевидны
ми движениями, сила давления постепенно увеличивается. Движение направлено от корня к кончику языка с одной его стороны, затем с другой.
3. Положение пальцев то же. Перетирание мышц языка в поперечном направлении с одной стороны языка, затем с другой
4. Большой и указательный пальцы находятся на боковых поверхностях языка. Сжать язык с боковых поверхностей. Удерживать язык в сжатом
положении 1 — 2 с, несколько переместить пальцы и повторить движение.
5. Положение пальцев то же. Правой рукой сжать язык с боковых поверхностей, и большим и указательным пальцами осуществлять перетирающие движения, постепенно передвигаясь от корня к кончику языка.
6. Большим и указательным пальцами осуществлять пощипывающие движения по краю языка.
7. Похлопывание мышц языка шпателем (или рифленой поверхностью ручки, зубной щетки).
8. Производить вибрацию языка с помощью деревянного шпателя, который накладывается на кончик языка в течение 10—15 с. На нижние зубы ребенка, чтобы не поранить ими слизистую нижней поверхности языка, можно положить марлевый валик.
1. движения при укрепляющем массаже активные, интенсивные и направлены в основном от корня языка к кончику;
2. в основном используются приемы разминания и перетирания;
3. как правило, при сниженном тонусе мышц языка снижен также и рвотный рефлекс, поэтому массажные движения в этом случае могут быть достаточно активными даже в области корня языка;
4. если снижение мышечного тонуса наблюдается только в какой-либо части языка (например, только на одной половине языка), массажные движения выполняются в основном на пораженной стороне;
5. при сниженном тонусе мышц, как правило, наблюдается гиперсаливация (повышенное слюноотделение), поэтому перед выполнением массажа и в его процессе Вы предлагает Карине проглотить слюну или воспользоваться салфеткой.
Активизирующий массаж может включать в себя следующие движения.
1. Перетирание в горизонтальном направлении. Большой палец сверху, средний и указательный снизу. Перетирание мышц языка от корня к кончику с одной стороны языка, затем с другой.
2. Положение пальцев то же. Перетирание мышц языка спиралевидны
ми движениями, сила давления постепенно увеличивается. Движение направлено от корня к кончику языка с одной его стороны, затем с другой.
3. Положение пальцев то же. Перетирание мышц языка в поперечном направлении с одной стороны языка, затем с другой
4. Большой и указательный пальцы находятся на боковых поверхностях языка. Сжать язык с боковых поверхностей. Удерживать язык в сжатом
положении 1 — 2 с, несколько переместить пальцы и повторить движение.
5. Положение пальцев то же. Правой рукой сжать язык с боковых поверхностей, и большим и указательным пальцами осуществлять перетирающие движения, постепенно передвигаясь от корня к кончику языка.
6. Большим и указательным пальцами осуществлять пощипывающие движения по краю языка.
7. Похлопывание мышц языка шпателем (или рифленой поверхностью ручки, зубной щетки).
8. Производить вибрацию языка с помощью деревянного шпателя, который накладывается на кончик языка в течение 10—15 с. На нижние зубы ребенка, чтобы не поранить ими слизистую нижней поверхности языка, можно положить марлевый валик.
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.09.2025 14:34
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#22
Добрый вечер, Марина! Такая реакция вполне объяснима. Вероятно, Карине не нравится, когда вторгаются в её личное пространство. Если возникла такая ситуация, Вам надо действовать очень аккуратно. Возможно, был какой-то фактор (например, резкое движение руки), который напугал Карину, или в результате чего-то (например, холодные руки) Карина испытывала дискомфорт.
И потом, это новая деятельность, Карина к нему ещё не привыкла. Надо действовать очень аккуратно. Постарайтесь завоевать Каринино доверие.
Во-первых, необходимо, чтобы эта деятельность не вызывала негативных чувств у Вас. Если Вы не настроены делать эти процедуры, то соответственно и Карина не захочет. Я прекрасно понимаю, что придя с работы (когда Вы устали) не захочется заниматься этим делом, тем более надо приготовить ужин или сделать другую домашнюю работу. Поэтому, постарайтесь пересмотреть свой (и Каринин) режим и подобрать наиболее подходящее время для массажа. Чтобы и для Вас и для девочки этот процесс был в удовольствие.
Во-вторых, начинайте массаж с легкой игры. Например, возьмите пёрышко и поводите им по щечкам, по носику, по лобику. Можно вспомнить и поспрашивать о частях лица. Например "Покажи где твои глазки, а где мои. Покажи, где твой носик, а где мой". В общем девочка должна привыкнуть к тому, что иногда бывает и такое взаимодействие.
Возможно, что предварительно, перед массажем, Вам необходимо погреть свои руки в теплой воде. Я думаю, что даже взрослому человеку были бы неприятны прикосновения холодных рук.
Ещё можно поиграть с детским кремом. Предложите Карине опустить свой пальчик в крем и намазать затем вашу щёку (например). Потом наоборот, Вы намажте кремом её носик (опять же, например). Постепенно, Карина начнет Вам доверять и разрешит делать себе полноценный массаж.
И потом, это новая деятельность, Карина к нему ещё не привыкла. Надо действовать очень аккуратно. Постарайтесь завоевать Каринино доверие.
Во-первых, необходимо, чтобы эта деятельность не вызывала негативных чувств у Вас. Если Вы не настроены делать эти процедуры, то соответственно и Карина не захочет. Я прекрасно понимаю, что придя с работы (когда Вы устали) не захочется заниматься этим делом, тем более надо приготовить ужин или сделать другую домашнюю работу. Поэтому, постарайтесь пересмотреть свой (и Каринин) режим и подобрать наиболее подходящее время для массажа. Чтобы и для Вас и для девочки этот процесс был в удовольствие.
Во-вторых, начинайте массаж с легкой игры. Например, возьмите пёрышко и поводите им по щечкам, по носику, по лобику. Можно вспомнить и поспрашивать о частях лица. Например "Покажи где твои глазки, а где мои. Покажи, где твой носик, а где мой". В общем девочка должна привыкнуть к тому, что иногда бывает и такое взаимодействие.
Возможно, что предварительно, перед массажем, Вам необходимо погреть свои руки в теплой воде. Я думаю, что даже взрослому человеку были бы неприятны прикосновения холодных рук.
Ещё можно поиграть с детским кремом. Предложите Карине опустить свой пальчик в крем и намазать затем вашу щёку (например). Потом наоборот, Вы намажте кремом её носик (опять же, например). Постепенно, Карина начнет Вам доверять и разрешит делать себе полноценный массаж.
С уважением, Иванова Марина!
- Psy
- Последний визит: 12.09.2025 17:39
-
Специализация:
Психолог
#24
Здравствуйте, Марина! Очевидно, Карина получает некоторое удовольствие от того, что мусолит язык. Она как бы возвращается к тем временам, когда получала удовольствие от сосания молока. Многие дети долго сосут, в частности соску, потому что получают от этого приятные, успокаивающие ощущения. А время, когда она не жует язычок, может быть как-то связано с тем, как она себя эмоционально чувствует или активно чем-то занята?
С уважением, Вера.
С уважением, Вера.
С уважением, Степанова Вера, психолог
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.09.2025 14:34
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#25
Марина, здравствуйте! В прошлом своём сообщении я описывала игры, которые помогут "подойти" к массажу. Вы пробовали их? Получается?
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.09.2025 14:34
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#26
Марина, здравствуйте! Я прочитала всю нашу переписку, и честно говоря, в некотором замешательстве. У нас с Вами получается нерегулярная переписка. В сентябре были одни описания, сейчас совершенно другие результаты. Было бы лучше, если бы Вы регулярно сообщали мне о ваших результатах. Если анализировать сегодняшние сообщения, у меня возникает вопрос: при сегодняшних логопедических занятиях Карина также иногда держит рот открытым и жуёт язычок?
И еще вопрос: Сколько Карине было лет, когда Вы начали ей впервые давать книги для занитий (читать, смотреть...)? Какая у неё была реакция на книги тогда?
И еще вопрос: Сколько Карине было лет, когда Вы начали ей впервые давать книги для занитий (читать, смотреть...)? Какая у неё была реакция на книги тогда?
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.09.2025 14:34
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#27
Я просмотрела письмо где Вы пишите о том, что Карина охотнее смотрит Ваши журналы, чем детские книги. Я посмотрела качество иллюстраций в глянцевых журналах. Они большого или среднего размера, у них есть четкий контур и они не насыщенные (не зашумленные). Еще у них естественные цвета. В общем, это и есть оновные требования к картинкам для деток с синдромом Дауна. Какие иллюстрации в ваших детских книжках?.
Если с альбомом не хочет заниматься - повторюсь, не настаивайте. У вас получается отрабатывать и проговаривать слова в ситуациях с реальными предметами и игрушками - отлично. Просто я описывала возможные варианты взаимодействия и в итоге, мы определились, что с игрушками и реальными предметами Карина охотней взаимодействует, чем с катртинками. Ответьте мне на вопросы по поводу книжек, очень интересно...
Если с альбомом не хочет заниматься - повторюсь, не настаивайте. У вас получается отрабатывать и проговаривать слова в ситуациях с реальными предметами и игрушками - отлично. Просто я описывала возможные варианты взаимодействия и в итоге, мы определились, что с игрушками и реальными предметами Карина охотней взаимодействует, чем с катртинками. Ответьте мне на вопросы по поводу книжек, очень интересно...
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.09.2025 14:34
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#28
Марина, здравствуйте!
У Вас сложилось ложное мнение
Я заболела и некоторое время была дома. А интернет только на работе. 



С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.09.2025 14:34
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#29
Марина, добрый вечер! И опять несогласованность....
"Сегодня ездили на занятия к логопеду, я у нее спросила дает ли ей Карина язычок для массажа и к моему удивлению она сказала, что да, но мне сказали, что у Карины язычок вполне практически нормальный не ослаблен, слюноотделения повышенного нет и еще какой-то термин она сказала-тоже не наблюдается...". Так все-таки как дело обстоит. Сделаем так. Предложите Карине высунуть язык и положите на него ватную палочку. Сможет ли она удержать в течение некоторого времени?
Давайте уж определяться с тонусом губ и языка. Если попросить Карину вытянуть губки трубочкой вперёд, она опять-таки сможет удержать это положение?
Следующая тема: Человек. Части тела
Слова: голова, шея, плечо, локоть, палец, рука, грудь, живот, спина, нога, колено, пятка, палец.
Волосы, лоб, брови, глаз, нос, губы, зубы, щека, рот, ухо
Глаголы: возможные телодвижения.
Вы конечно же можете отрабатывать все слова в быту, но имейте под рукой альбом. Не так, чтоб сидеть и минут 10 его смотреть, а иначе. Показали Вы свои руки, пусть потом поищит Карина свои руки, потом покажите их на кукле, и далее покажите картинку в альбоме "Вот, смотри, и тут руки". Все, закрыли альбом. Дальше рассматриваете свои части тела. И так далее.
Потом можно выучить небольшое стихотворение с движениями про части тела.
Но хочу отметить, судя по описанию, у неё отличная фраза. Простая, да. Так давайте её распростронять. Задавайте больше уточняющих вопросов. Но вопросы должны быть прямыми. "Что ты сегодня ела?" "Ты сегодня рисовала? Чем ты рисовала? ....."
Про мультики: ну зачем ей после сада смотреть телевизор. пусть сначала поможет Вам по дому и выполнит несколько поручений. Пусть подвигается или сама поиграет в своем уголке. Потом уже можно и мультфильмы посмотреть. На полчаса сажать перед экраном не следует, ну а минут 15 - 20 посмотреть можно. Причем соблюдайте правила: следите, чтоб ребенок не отключался во время просмотра, и второй момент - сочетайте мультфильмы с какой-нибудь продуктивной деятельностью, т.е. после просмотра можно помыть посуду, постирать руками носочки, полепить из пластелина.
"Сегодня ездили на занятия к логопеду, я у нее спросила дает ли ей Карина язычок для массажа и к моему удивлению она сказала, что да, но мне сказали, что у Карины язычок вполне практически нормальный не ослаблен, слюноотделения повышенного нет и еще какой-то термин она сказала-тоже не наблюдается...". Так все-таки как дело обстоит. Сделаем так. Предложите Карине высунуть язык и положите на него ватную палочку. Сможет ли она удержать в течение некоторого времени?
Давайте уж определяться с тонусом губ и языка. Если попросить Карину вытянуть губки трубочкой вперёд, она опять-таки сможет удержать это положение?
Следующая тема: Человек. Части тела
Слова: голова, шея, плечо, локоть, палец, рука, грудь, живот, спина, нога, колено, пятка, палец.
Волосы, лоб, брови, глаз, нос, губы, зубы, щека, рот, ухо
Глаголы: возможные телодвижения.
Вы конечно же можете отрабатывать все слова в быту, но имейте под рукой альбом. Не так, чтоб сидеть и минут 10 его смотреть, а иначе. Показали Вы свои руки, пусть потом поищит Карина свои руки, потом покажите их на кукле, и далее покажите картинку в альбоме "Вот, смотри, и тут руки". Все, закрыли альбом. Дальше рассматриваете свои части тела. И так далее.
Потом можно выучить небольшое стихотворение с движениями про части тела.
Но хочу отметить, судя по описанию, у неё отличная фраза. Простая, да. Так давайте её распростронять. Задавайте больше уточняющих вопросов. Но вопросы должны быть прямыми. "Что ты сегодня ела?" "Ты сегодня рисовала? Чем ты рисовала? ....."
Про мультики: ну зачем ей после сада смотреть телевизор. пусть сначала поможет Вам по дому и выполнит несколько поручений. Пусть подвигается или сама поиграет в своем уголке. Потом уже можно и мультфильмы посмотреть. На полчаса сажать перед экраном не следует, ну а минут 15 - 20 посмотреть можно. Причем соблюдайте правила: следите, чтоб ребенок не отключался во время просмотра, и второй момент - сочетайте мультфильмы с какой-нибудь продуктивной деятельностью, т.е. после просмотра можно помыть посуду, постирать руками носочки, полепить из пластелина.
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 20.09.2025 14:34
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#30
Марина, здравствуйте! Если есть возможность побыть ещё год в саду, конечно же воспользуйтесь ею!
С уважением, Иванова Марина!