Кариша, 21.05.2002г.

Ответить
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2025 14:34
Специализация:
Логопед, дефектолог

#51

Сообщение Иванова Марина М. » 21 авг 2011, 00:53

Марина, а Вы посмотрели эту ссылку?
http://shkola7gnomov.ru/parrents/pedagogicheskiy_navigator/metodika_kyuizenera/id/834
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2025 14:34
Специализация:
Логопед, дефектолог

#52

Сообщение Иванова Марина М. » 21 авг 2011, 01:55

Посмотрите, это хорошее пособие для обучения. Да оно и доступнее, в магазинах игрушек или там, где продаются дидактические игры, его можно найти. Почитайте комментарии там же.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 15.09.2025 19:07
Специализация:
Педагог

#53

Сообщение ElenaDSU » 21 авг 2011, 10:30

Марина, здравствуйте!
Даунсайд Ап уже пару лет занимается Нумиконом, мы планируем сотрудничество с фирмой-изготовителем этого материала, но пока это дело находится в тсадии разработки. Мы располагаем только пробным небольшим количеством комплектов, которые используем на занятиях у нас в Центре и смогли организовать распростарнение пробной партии в те организации России, с которыми сотрудничаем.
Вы можете сами заказать этот учебный материал через Интернет, поищите, где это можно сделать. Инструкции по применнеию этого материала ( рабочая тетрадь) прилагается к комплекту материала, но только на английском языке. Наша организация осуществляет перевод, но пока его распространением мы еще не занимаемся.
Если появлятся новости в этом отношении, мы обязательно дадим объявление об этом на нашем сайте и здесь - на форуме.
Что касается просмотра видеоматериалов, вернее неудающегося просмотра, то этот вопрос я обязательно задам нашим ITшникам, как только мы все вернемся из отпусков ( это будет в самом конце августа. Постараюсь сразу написать здесь в объявлениях, что и как. Пока ссылка действительно не работет, но в течение лета ц нас в Даунсайд Ап было очень много работ с компьютерным оборудованием, сервером и т.д., поэтому могли произойти сбои. Как только что-то будет известно - напишу!
ВСего доброго
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2025 14:34
Специализация:
Логопед, дефектолог

#54

Сообщение Иванова Марина М. » 30 авг 2011, 17:35

Здравствуйте, Марина!
Марина и КаринаПоискала у нас в городе пособие счетные палочки-нет!Так что буду заказывать через инет, и в группу тоже такое же закажу обязательно, ведь с пятого я выхожу на работу и хотелось бы чтобы и в группе ребятишки двигались в этом направлении,
Отлично! Только Вы заказывайте сразу с методичкой. А здесь на форуме можно будет обсуждать более конкретные вопросы.
Марина и Каринана счет проговаривания слов и строк-мы это делаем с нашими любимыми сказками и немного пробуем и на стихах, смотрю как у нее по настроению.В общем она участвует и повторяет, я делаю паузу и жду , либо раскрываю рот как бы произнося слова  и она говорит, но опять же много в произношении непонятно , но смысл правилен.
Хорошо, но это первые две игры, которые я описывала. А игру «Где много, где мало?» пробовали? Что касается проведения игры, то Вы все правильно делаете!
Image
Марина и КаринаКстати, не любит заниматься за столом, т.е. мы в нашей комнате перемещаемся с пола на диван, скажите мне лучше приучать ее к работе за столом, хотя я стараюсь преподносить ей эти задания в форме игры, хотя предварительно говорю ей что будем заниматься?
Марина, а как Вы вообще предлагаете ей работу за столом? Сколько по времени Кариша вообще может работать за столом? Или она вообще за него не садится?
Марина и КаринаИ еще раз повторюсь, не знаю как мне быть с тем, что она постоянно меня перебивает, типа она сама все знает ,
Это происходит, когда Вы объясняете задания? В этом случае надо ввести предупреждающий жест. Не надо повышать голос, иначе весь диалог может перейти в базар. В момент, когда Вы что-либо говорите, и видите, что сейчас Карина остановит  Вас, можно либо аккуратно взять её за руку (физический контакт) и сказать "не торопись.....слушай до конца" (в это время можно своим указательным пальцем показать на ухо), либо просто выставить вперед руку с раскрытой ладонью, обращенной к Карине (тоже предупреждающий знак) и сказать "слушай меня". Т. е. идея такая, необходим дополнительный невербальный  (не речевой)  контролирующий сигнал, главное, чтоб он был кратким и ярким, чтобы Карина обратила на него внимание.
Марина и КаринаСо счетом пока также туго, прошу дай мне две конфеты-может дать и 1 и2 и3, что касается мало много-ведь я часто замечала , что что такое много она знает, она даже без вопросов увидит что-то и говорит-много пузыриков или птичек и.т.д., стали играть типа дай мне 1 шишку или много шишек путается.
Я хотела уже сама начать консультировать Вас по развитию когнитивных функций, включая обучение счету, но сегодня я договорилась, чтобы наш дефектолог Лиза подключилась к нашей беседе. Сегодня или завтра она сможет это осуществить.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2025 14:34
Специализация:
Логопед, дефектолог

#55

Сообщение Иванова Марина М. » 31 авг 2011, 10:03

Марина, здравствуйте!
Марина и КаринаЗа столом мы рисуем красками, лепим, клеим-это она любит, по времени пот разному 10-15 минут, раскладываем карточки,складываем картинки из частей, но если я достаю книгу, или предлагаю картинку рассмотреть или выполнить задание в тетради. которое задают в саду-сразу протест,вообще задания, которые нам дают в саду в уже заготовленных тетрадях ей не нравятся,
Марина, смотрите как получается, Карина выполняет те задания за столом, при выполнении которых требуется активная деятельность, что-то надо выполнить руками. А смотреть картинки, работать с книгой, выполнить задания в тетради  - вот тут идет протест. И ещё, видимо 10-15 минут за столом - это время её максимальной концентрации внимания. А если Вам с Кариной попробовать чередовать задания и ещё составить визуальный схематический план занятия (визуальная опора). С некоторыми детьми мы на занятиях так и делали. Я брала альбомный лист и как историю рассказывала и сразу рисовала "Смотри, мы с тобой сейчас поиграем с красками (рисую коробочку с красками), потом мы поиграем с картинками (рисую стрелочку от красок и графически обозначаю картинки), а потом мы поиграем с куклой (рисую стрелочку от картинок к кукле и саму куклу)" И вот у нас с ребенком получается план занятия. После выполнения задания ребенок зачеркивает тот пункт, который выполнили. Марина, а если так организовать Карину. На первых порах пусть будет 3 задания за столом: первое задание - знакомое и с деятельностью, второе задание - новое, третье задание - тоже знакомое на закрепление изученного, но тоже с деятельностью.
Марина и Каринак примеру-раскладываем фигуры,она путает прямоугольник и треугольник, в названии именно, т.е берет треугольник и говорит "панигоник", я начинаю поправлять-тре... и только произношу, а она громко:мам, мам, сама и...опять панигоник, ну когда я все таки повышу голос и скажу что правильно треугольник, она повторяет,но бывает обижается, психует, и дальше может не продолжать занятие,
Марина, а почему бы Вам не сделать продолжение альбому по глобальному чтению? В нашем альбоме картинки, слова и фразы простые, а Вы можете сделать продолжение, т.е. в альбом наклеить треугольник и подписать его печатными буквами "ТРЕУГОЛЬНИК" - визуальная опора. И таким образом работать со всеми новыми словами или с теми, в которых Карина делает ошибки. У Вас есть схема работы по альбому?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2025 14:34
Специализация:
Логопед, дефектолог

#56

Сообщение Иванова Марина М. » 03 сен 2011, 02:23

Марина, доброй ночи! Я рада, что у вас с Кариной все получается! Так держать! Будут сомнения, обязательно пишите. А сейчас я уступаю место Лизе!
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2025 14:34
Специализация:
Логопед, дефектолог

#57

Сообщение Иванова Марина М. » 05 сен 2011, 16:24

Добрый день, Марина! У нас в качестве обучающих пособий используются два альбома: "говорильный" (куда вставляются картинки различной тематики - посуда, игрушки, мебель и т.д.) и "альбом по глобальному чтению" (в котором есть определенная последовательность картинок и слов, работать по нему надо по определенной схеме). "Говорильный альбом"  - представляет собой фотоальбом, где на каждую страничку вставляется только одна фотография. Используется этот альбом для расширения активного словаря ребенка - новые темы - новые картинки. "Альбом по глобальному чтению" - представляет собой альбом (можно для рисования, формат А4), в котором на каждой страничке вклеены 4 фотографии или картинки. Все картинки подписаны. Существуют правила по работе с таким альбомом. Он используется в случае, когда ребенок еще не умеет разговаривать, но может работать с картинками и табличками, для вызывания речи. Мы с вами делали только "Говорильный альбом".
Просто трудные для произнесения слова, мне кажется, с Кариной следует отработать, используя "Альбом по глобальному чтению".
Что касается занятий. Я могу предложить примерный план логопедического занятия. По поводу занятий в группе или занятия по развитию когнитивных функций - это лучше Лиза ответит.
Вот план занятия, который я обычно использую (за исключением особенных случаев), это так сказать стандартный мой план:
1. Приветствие (организационный момент).
2. Задания на развитие фонематического слуха.
3. Выполняем артикуляционную гимнастику (массаж). Не спроста этот пункт не первый. Это связано с тем, что ребенок сначала учится мне доверять и понимает, что со мной играть "безопасно". В этом случае он доверяет мне и артикуляционные упражнения и разрешает делать массаж.
4. Развитие дыхательных функций.
5. Задание по развитию экспрессивной речи (говорение) и импрессивной речи (понимание). Здесь работаем по тематическому плану и используем "Говорильный альбом". Работаем над лексико-грамматическим строем речи. Работаем над распространением фразы.
6. Работа по развитию мелкой моторики.
7. Чтение.  Возможно это глобальное чтение, а возможно и аналитическое.
8. Завершающий занятие момент. Чаще это стишок-прощание.
Иногда, некоторые пункты занятия исключаются, т.к. с помощью некоторых пособий можно решать несколько задач. Например, работая с мозаикой (мелкая моторика), обсуждать сюжет сказки.
В общем вот, Марина. Надеюсь это вам поможет.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2025 14:34
Специализация:
Логопед, дефектолог

#58

Сообщение Иванова Марина М. » 05 сен 2011, 18:08

Марина и КаринаНа счет глобального альбома, а какие существуют правила, здесь на сайте это можно найти и эти 4 картинки какие должны быть?
Марина, сегодня вечером, чуть позже я пришлю Вам на эл.почте схему работы по этому альбому.
Марина и КаринаИ простите если можно задания на развитие фонематического слуха где можно для Карины подобрать, мы это не делали к сожалению.
Эти упражнения описаны у нас в рубрике "Методические материалы". Пройдите по этой ссылке
http://www.downsideup.org/forum/viewtopic.php?id=535
Марина и КаринаИ еще, что такое аналитическое чтение?
Проще говоря - это побуквенное чтение. Когда ребенка "учат по азбуке"
P/S: Проверьте почту, "глобальное чтение" уже отправила.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2025 14:34
Специализация:
Логопед, дефектолог

#59

Сообщение Иванова Марина М. » 06 сен 2011, 00:25

Если что не понятно, лучше спросите и обсудим.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2025 14:34
Специализация:
Логопед, дефектолог

#60

Сообщение Иванова Марина М. » 25 мар 2012, 15:44

Марина, добрый день! Как ваши дела? Чем Карина Вас радует сегодня?Image
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»